С одной стороны, хочется написать "дуракам полработы не показывают" и закончить отзыв.
Но, с другой стороны, как же вы узнаете о сильных и слабых сторонах первой половины?
Поэтому кое-что скажу.
Макуорри - режиссер с большим потенциалом, он смог поменяться и 7ю часть снял не так, как две предыдущие. Другой стиль, другой темп, новый, более спокойный монтаж, другой оператор, на сценарном уровне значительные изменения.
Вместе с тем, фильм попадает в ловушку старых франшиз - давайте навалим того, что людям нравилось в предыдущих фильмах. Получился этакий дайджест по шпионским и высокотехнологичным боевикам крайних 30 лет, с отдельными забегами аж в 80-е годы.
Судите сами:
* пролог без участия главного героя, но при этом демонстрирующий главного злодея в действии - как во второй части
* дублер Круза бегает с автоматом в пустыне вместе с напарником и всех убивает - "Мумия" 2017
* Китридж - верните мне мой 1996-й
* командир оперативников, фанатично преследующий ГГ по всеми миру, почти забавный фрик-неудачник, каждый раз опаздывающий - это Владимир Машков из четвертой части.
* беготня в аэропорту и спасение незнакомого человека - напоминает сцену на вокзале из Ультиматума Борна
* демонстративное исчезновение предмета в ладони - как в первой части
* герой разгадывает загадки, чтобы обезвредить бомбу - Крепкий орешек. Возмездие.
* да и сама ядерная бомба уже до этого дважды использовалась во франшизе. (в этот раз "бомба" не весит вообще ничего, Бенджи легко поднимает ее одними пальцами)
* главный герой моментально вербует воровку, но она пытается вести свою игру - вторая часть.
* у главного злодея нет армии приспешников, он все делает сам или посылает своего единственного ассасина - как в Протоколе Фантом.
* погоня в Риме с обзором достопримечательностей - Форсаж 10
* убийца-подручный злодея гонится за главным героем на броневике -"Джейсон Борн", а в чем-то даже и Анчартед 4
* герой таскает с собой непричастную к шпионским делам девушку, втягивает ее в неприятности - "Рыцарь дня"
* погоня по узким улочкам европейского города с использованием старой смешной желтой машины - "Только для ваших глаз", 1981 год
* и вообще стало гораздо больше юмора, чем в пятой и шестой части - влияние Протокола Фантом.
* главный герой пристегнут к рулю наручниками, но смог оторвать руль
*представители трех воюющих группировок собираются в ночном клубе четвертой стороны - буквально свежий, с пылу, с жару, Джон Уик 4
*искусственный интеллект вторгается в сети землян и имитирует их голоса в переговорах - "Вторжение" Федора Бондарчука
*злодей убивает второстепенного персонажа за несколько секунд до прихода напарника - пролог 4й части и еще тысяча фильмов
*визуализация предстоящей операции\ограбления - как в первой и шестой части
*чемодан, делающий маски, ломается и в последний момент приходиться менять план - как в четвертой части
*новая девушка Ханта притворяется кем-то еще на переговорах со злодеями - похоже на Протокол Фантом
*весь кусок с поездом очень похож на пролог недавнего Инди 5, но и, конечно, на финал MI 1
*прыжки внутри падающих вагонов - Анчартед, хотя встречалось и раньше, например, в The Lost World: Jurassic Park, 1997
НО! Не смотря на такое обильное цитирование, смотрится все это довольно мило, не как сценарная беспомощность или вторичность, а как уважительное подмигивание, в чем-то даже как стабильность. Ведь нас не смущают пробежки Тома Круза в каждом фильме? Это обязательный элемент. Ношение масок - обязательный элемент. Самостоятельный трюк - обязательный элемент. Это то, на что идет зритель, он должен узнавать, а не получать каждый раз что-то экстремально новое.
Хотя вот новый Главный Злодей - мое уважение, адекватный мужчина, не истерящий каждые пять минут, без демонического хохота, без лишнего веса, придерживающийся плана, вежливый с женщинами. И наконец-то во франшизе злодей, который носит с собой более одного ножа! Салют коллеге, так держать.
Постановка фехтования, с этими бесконечными перехватами рук и обезоруживаниями шлепком ладони - я, как всегда, поставил бы лучше. Но, вдруг после этого фильма спрос на ножевой бой вырастет, уже хорошо.
Никогда не любил Хейли Этвелл, она из категории скорее сильных женщин, чем из категории скорее красивых. Да и воровка из нее тут как из коровы седло. Какими-то новыми Ангелами Чарли пахнуло. Да еще этот британский акцент. Верните уже Полу Паттон, она so hot.
Ванесса Кирби тут просто лупоглазая блондинка-аутистка, в Форсажах она гораздо динамичнее.
Ребекка Фергюсон как не умела играть, так и продолжает бессловесным деревом заполнять пространство. Эльза Фауст-Гёте это искусственно раздутый персонаж, попытка привнести во франшизу свою Черную Вдову. Сайд-кик женского пола, сильный и независимый, согласно повестке. Слава богу, что от нее избавились, в пользу более хрупкого женского образа, хоть и сидящего на шее у мужчин, но не делающего бросков таким захватом.
Подождем вторую часть, от кульминации которой вы охуеете.
Кино, уже посмотрел два раза, денюжку кинотеатру занёс.
Изменено: фильмушник, 17 Октябрь 2023 - 16:37