Все что касается технической стороны, включая визуал - хорошо, порой даже очень. Испытание героини Пересильд в центрифуге - это "пять", видно, что женщину по-настоящему крутили в ней и подвергали перегрузкам, такое спецэффектами передать куда сложнее. Короче говоря, глаз радуется.
Но вот что касается сценария, а тем более диалогов - ну это просто очень слабо, ну так нельзя, дамы и господа, в таком-то знаковом и дорогом проекте. Диалоги, за очень редким исключением, неживые, шутки - кринжовые и неработающие ("связанная женщина в предварительных ласках не нуждается", гхм, гхм, ок, чо). Но еще больший кринж я словил от очень намеренного и корявого продакт-плейсмента, типа рекламы Мегафона, банка Тинькофф, персоны САМОГО Эрнста. Это добавляет жизни? Нет, это добавляет кринжа. Я, конечно, понимаю, что главные спонсоры, генеральный продюсер, все дела, но можно было и потоньше.
Я понимаю, что центральное ядро сюжета - это операция в космосе и подготовка к ней, а, значит, весь хронометраж только лишь под это не пустишь и не вытянешь. Но в погоне за сюжетным наполнением получили или довольно странные отдельные сюжетные ходы, или особо не нужные истории, которые вызывают лишь дополнительные вопросы. Как все эта ветка с прокурором и делом против дочери героини, которая с легкостью выкидывается из повествования и заменяется чем-то другим, показывающим проблемы в семье Пересильд, но в более приземленном ключе. А тут? "- С прокурором решим. - А, ну ок, тогда я полетела, других-то проблем нет". В общем и целом, не увидел смысла растягивания хронометража до внушительных 2:40+ с подобным наполнением.
Понравился герой Биковича, вот у него и общение с героиней выглядело естественно, и логика поведения понятная, и поступок достойный. Героиня Пересильд - тоже ок, нормальная, ну распустилась и распустилась... в смысле, волосы на МКС. Зато момент с приступами паники на борту - весьма неплохо, верю. Особенно выигрышно актерские способности отечественных лицедеев смотрелись на фоне наших космонавтов: безусловно, профессионалы своего дела, но быть естественными в кадре не могут. Ладно, не будем судить строго, издержки условий производства.
Неплохо, но именно как история, как кино без скидок на условия его производства (примерно, как Лео получил Оскара за "Выжившего", мол, он ведь так превозмогал на съемках, столько натерпелся!) мне показалось недоработанным, Шипенко, как режиссер и оператор, отработал сильно лучше, чем как сценарист. В кино вообще бы, наверное, весь извертелся.
СТЕРИЛЬНО+ (плюсик, понятно, за настоящий космос. Не, ну а че, Оскара Лео можно, а плюсик от меня - нет что ли?)
Изменено: Ken Adams, 12 Сентябрь 2023 - 14:21