Молчание японское 1971 - первая экранизация романа Сюсаку Эндо, вторая была от Скорсезе. На кинопоиске сразу указано, что автор ненавидел эту экранизацию, где изменили концовку против его воли. В целом, помню, что я очень бомбил от скорсезевского фильма - нудный, скучный, долгий, хоть и красиво снятый. И через это мне все его потуги в драматизм казались мешными и нелепыми. Мартин вообще нифига не умеет снимать про религию, которую он так любит. В его понимании - это должны быть скучные, размеренные фильмы под музыку Питера Гэбриела, а, что это могут быть хорошие и доступные фильмы от него видимо ускользает.
Японцы выгодно тут отличились тем, что фильм идёт короче на полчаса, соответственно все события более плотные и компактные, не успеваешь насладиться видами моря Можно наверное долго спорить о проблематике фильма. События конечно жуткие и современному человеку непонятные совершенно, если ты не фанатик. Непонятно, зачем настолько жестоко искоренять чужую веру, как будто она вам мешала, но, опять же, сейчас то мы понимаем, что эти миссионеры в первую очередь были посланы не ради веры, а именно ради выгоды - постепенно охватить чужие территории. Чем страны типа Португалии с удовольствием и пользовались.
Но, блин, эти простые жители не заслуживали публичного сжигания. Актёрские работы конечно в стиле семидесятых, особенно, когда надо сыграть с надрывом - видно, что переигрывают.
Подсказали, что (прямая цитата):
- в книге
[color=#ffff00;]отец тоже наступил на икону, но скрестив пальцы, правда у скорсези вышло что главное - верить, и можно ради такого притвориться отрекшимся, а в книге по идее наоборот - он отрекся, потому что поверил.[/color]
[color=#ffff00;]у японцев же он отрёкся кардинально и навсегда, как я понял из-за слов Феррейры, что господь того не спас. Почему он не пришёл? Почему я страдаю из-за него, а он мне не помогает? Почему люди должны умирать, терпеть пытки? Ничего не достойно того, что бы смотреть на это и быть ответственным за такое. В итоге главный герой всё таки сдался и в конце показывают, как они вместе с Феррейрой помогают японцам распознавать религиозную котрабанду. А самый финал немного странноват - герой заходит и начинает трахать японку, которая когда-то отреклась ради мужа и потом немного двинулась умом, точнее отрешилась от мира.[/color]
Это выглядит слишком.
Но, в целом, кино мне понравилось больше скорсезевского.