Перейти к содержимому


Новости и правила форума

Citizen K

Дата регистрации: 18 дек 2006
Вне сайта Был на сайте ноя 06 2015 01:03

#1119563 Миссия невыполнима: Племя изгоев / Mission: Impossible - Rogue Nation

Автор: Citizen K11 Август 2015 - 22:33

То что у Круза чутьё подбирать себе женские партии сомнений тоже нет (после "Грани будущего" я кипятком писал от Блант,теперь буду и от Фергюсон писать :rolleyes: )

 

 

Люсинда Сайсон кастингом в "Грани" занималась и в "Пятой миссии" тоже. Не надо приписывать Крузу заслуги других уважаемых людей




#1118188 Миссия невыполнима: Племя изгоев / Mission: Impossible - Rogue Nation

Автор: Citizen K01 Август 2015 - 15:39

Не соглашусь, пожалуй. Четвертую миссию я бы сравнил с "Чужими" Кэмерона - сиквел близкий к идеалу. Нате вам всего, помноженного на 10. Безостановочный экшн, нетривиальная смена локаций: Россия - ОАЭ - Индия. Нюквист, Сейду, Машков, Капур - антагонисты на любой вкус.  Проблема в том, что Абрамс был вынужден играться в драму, Берд в экшн, Ву в свою эстетику, Де Пальма в триллер. Раскрывать злодея значит откусывать от хронометража. (Хотя вот Джорджу Миллеру хронометраж не мешал).  Мне больше нравится парочка злодеев Роксбург-Скотт: когда с Роксбурга снимают маску Ханта всегда так обидно))). Плюс со Скоттом у них был махач по всем киноканонам один на один. Злодеи в МИ умирают быстро и часто незрелищно,  ну может кроме Рено. Зачем их раскрывать? Они изначально карикатурны.




#1111863 Оно следует за тобой / It Follows

Автор: Citizen K13 Июнь 2015 - 13:31

Не понял, что так все разнылись? Годный сценарный парафраз первой улицы вязов только без смешного Фредди. Или вам в качестве оммажа надо, чтобы герои по телеку его смотрели?))) Тотальная паранойя, комплексы Эдипа, музыка в лучшем стиле слэшеров 80-ых, одноэтажная suburbia, да еще на каждом шагу совокупляющиеся подростки - это же просто пирдуха какой-то. Изобретательности Крэйвена, конечно, сильно не хватает: фонтаны крови, "один дома" в концовке, но не суть важно. Многим показалось, что в процессе импортозамещения "бессознательно-сновиденческого" Фрейдизма на страх внезапной смерти Достоевского что-то пошло не так. Есть такое: герои боятся не нечто эфемерно-экзистенциальное (взросления, смерти, ответственности), а кагбэ вполне конкретных слэшерных персонажей, воплощенных абсолютно рандомно (с какого-то хрена в конце эти родители). Заигрался человек в Хичкоковские макгаффины. Ну что ж бывает. Ну не монтируется у меня никак гребаная философия с триллером. А эффектная крэйвеновская концовка фильму бы не повредила - не каждый раз все-таки увидишь, как человека за голову сквозь смотровое окошко двери затаскивают.))) Кино без медалек.




#1093401 Что вы сейчас смотрите?

Автор: Citizen K12 Январь 2015 - 04:13

Левиафан

 

но когда она является лишь инструментом для выстраивания такой роскошной драматургической концепции, то принять рамки вселенной фильма, пусть и отталкивающие, я только рад. 

 

Метафоры с его участием ненавязчиво появляются пару раз в те моменты, где для героев фильма обыгрывается его суть и функция. А уж по форме это выглядит и вовсе шикарно: еле заметные вкрапления сказочного гротеска в драме с приземленным бытовым реализмом - завораживают.

 

 

Вот это и коробит. В Возвращении и Изгнании герои, вырванные из контекста эдакие сферические кони в вакууме. Начиная с Елены декорации начинают доминировать. Ладно еще в Елене они как-то раскрывали мотивацию поступков героини, ее "якобы" безисходное положение и последующий этический конфликт. Но здесь же Звягинцев намеренно гиперболизирует бичеватость героя Серебрякова. Не хотелось бы повторяться за Мединским, но реально так бухали только в 90-ые, наверное. Как будто резьбу у всех сорвало. Тут тебе и ГГ, и мэр, и гибдд, и бабы поголовно, хотя на жизнь не особо жалуются. Химейер вроде сам был, например, сварщиком, инженером, вьетнамским ветераном и готовился он года полтора. А тут все просто бухают. А чего бухают? Да, холодно и традиция у них такая. Ну бомжи с бичами - да, так и бухают. Но тут люди нормальных профессий. Все это может и добавляет беспросветности, но вместе с тем как-то не верится в мэра разъезжающего везде бухим со своей братвой и спускающего обойму над головой жертвы. Тоньше сейчас люди работают, нежнее, безэмоционально, прям как судьи за чтением приговора. 

 

Метафора Левиафана ужасно абстрактна: всепожирающая государственная машина, особенно неравнодушная к маленьким людям. Причем сказочного гротеска там мало: так для мебели выбросило кита на берег вот и валяется сушеный. 




#1054479 Что вы сейчас смотрите?

Автор: Citizen K08 Январь 2014 - 15:31

About time/Бойфренд из будущего - милота года,  с удовольствием выкинул бы из своих итогов года никчемного Пегга по части комедийности. Правда Кертис снимает мелодрамы с элементами комедии и не то что бы инстант классик, но каждый раз оставляя у зрителя ощущение, что он точно будет их пересматривать и не по одному разу.




#1053906 Киноитоги-2013

Автор: Citizen K04 Январь 2014 - 08:37

Мад – 2013 году можно быть благодарным хотя бы за Джеффа Николса. Это режиссер, который имеет отличный литературный бэкграунд, или, по крайней мере, чувство нарратива присущее величайшим американским писателям. Где надо, он не пережимает с эмоциями, в других местах - оставляет открытым финал. И нет ощущения кальки, клишированности  режиссерского метода. Боже, я пишу сейчас как пубертатная фанатка, хотя так оно и есть.  

Пленницы – с Вильневым все сложнее. Он, конечно, хорошо нагнал мотивов нуарной безысходности в достаточно банальный сценарий: по сути весь фильм держится на агрессии и отчаянии героя Джекмана – наипримитивнейшей эмоции для профессионального актера.  Но в этом и фишка – дождь, щетина Джекмана, лабиринты, змеи. Ведь Вильнев изначально был режиссером деталей и полутонов. Например, недочищенные апельсины в «Политекник»  при схожести походов гораздо весомее передают безысходность, чем бесконечные длинные планы в «Слоне» Ван Сента.  Печально одно - слишком поздно перешел он из документалистики, но если  и дальше будет разборчив в сценариях, есть шанс,  что мы о нем еще услышим.

Собутыльники – не знаю, почему так получилось, но для меня удивительно притягательным женским амплуа в ромкомах или драмеди является образ tomboy’я:  Зоуи, Руни, и даже Лиззи Каплан в какой-нибудь убогой  Save the date.  Ну а когда в этом образе выступает «Тринадцатая». Ну, в общем, вы поняли, почему этот фильм здесь.

Великая красота – трагикомедия о безыскусности жизни итальянской богемы, без экивоков и с разбега отвечает на вопрос, почему Паоло Соррентино  - это Феллини наших дней.

Лучшее предложение - The Sting, Matchstick Men, Nueve reinas  и мне все равно интересно. Может к Торнаторе надо приставить человека, записывающего все его мысли и наблюдения? Величайший сценарист поколения, причем голливудского пошиба.

Ну про Гравитацию я не буду, если позволите, она и так всем надоела.

Honorable mention

Милая Френсис – еще один прекрасный образчик разговорного жанра из must see- листа Квентина: по ощущениям это даже не ранний Аллен с его Манхэттенской трилогией, а скорее Годаровская  Bande a part. Для тех кто устал от Линклейтеровской болтовни, которая как Гришковец: чем больше слушаешь, тем больше кажется механистичной и предсказуемой.

Гонка – очень хорошо скроенный фильм, но тут проблемы насмотренности и личного восприятия, ибо хорошо снятое документальное кино я всегда предпочту игровому.  В моем случае Ховарду не повезло, потому что в 2010 году был прекрасный «Сенна».

Стокер - style over substance или как это по-русски. Радует только что Пак Чхан Ук четко понимает поставленные перед ним задачи:  - Просили готический визуал? - Распишитесь.

Географ глобус пропил – прекрасная первая половина и алкоголический Хабенский (который к слову так убедителен, что может вскоре потеснить Ефремова в этом амплуа) уравновешивается скомканностью повествования примерно где-то с середины. Достаточно редко когда экранизация выступает наравне с первоисточником и этот случай, к сожалению, не исключение.

Невероятный страх  перед  всем  - прекрасный образец лампово-аналогового Пегга при всей унылости и неспешности повествования гораздо душевнее высокооктанового «Армагеддца», который чуть более чем полностью авторемейк авторимейка авторимейка.

Короли лета – достаточно крутое инди-муви про юношеский максимализм и побег в леса. "Королевство полной луны" как вызов предкам.




#1053649 Афера по-американски / American Hustle

Автор: Citizen K02 Январь 2014 - 03:35

Я бы не стал эксгумировать режиссерский гений Марти сравнениями с этой кхм.. реккурентностью творческой импотенции. Вся последняя фильмография Дэвида О. Рассела это воплощение Оскаровской беззубости и бесхарактерности в чистом виде, бесконечное упражнение в режиссерской посредственности и серость-безысходность-тлен. Стилизация под винтаж 80-ых? Выдающиеся актерские работы? Да ну, бросьте. Ощущение, что сверхзадачей актеров были акценты их героев (если Адамс еще про это помнит и слабо пытается изобразить свой бритиш инглиш, то Реннер  про свой итальянский периодически забывает).   За фриковатость тут отвечают Купер и Лоуренс, которым даже не пришлось вылезать из амплуа героев "Silver Linings Playbook". Явление Де Ниро народу -  единственное светлое пятно: тут и пронзающий взгляд, и саспенс, и понимание того, что новая школа актерства как-то не але. Хотя ребята стараются. Итого: сиськи, глубокий внутренний мир героини Адамс, пара песен Донны Саммер и Тома Джонса, искусственный парик Бейла и чуть менее искусственная игра всего остального каста - идеальный филлер для Оскаровских номинаций.




#1038986 Транс / Trance

Автор: Citizen K05 Август 2013 - 01:23

Все еще дрочите на это говно? Посмотрите хотя бы "Лучшее предложение" Джузеппе Торнаторе. Ни в коем случае не навязываю -  так, фильм-близнец для расширения кругозора. Надеюсь, после поймете, кто из них настоящий мастер, а кто постмодернисткий лепила. И музыка там тоже охуенчик - Морриконе, ёпта.)))




#1036949 Только Бог Простит / Only God Forgives

Автор: Citizen K20 Июль 2013 - 14:00

Кто бы что ни говорил, но замены Рефну в гангста-жанре на сегодняшний день нет: Мельвиль, Китано, теомахия за невинную душу Гослинга - это прекрасно. Но как же он окуклился в образе "кромсающего Бергмана":  коза ностра, якудза,  каморра - а все равно ощущение как-будто про своих датских гопников опять что-то  снимет только с хорошей музыкой и в антураже ада и рая. Хороший был, например, режиссер Ким Чжи Ун пока в Голливуд не позвали: что ни фильм - отличное освоение нового жанра. А у Рефна среди покерфэйсов, немотивированной жестокости и катаны - все тот же сценарный примитивизм и четко прописанный персонаж только у Кристин Скотт Томас. Так и ездит Рёфн-коммивояжер по миру на своем феррари, как дурак, на первой передаче и впаривает всем визионерство от дальтоника.



#1024824 Транс / Trance

Автор: Citizen K09 Апрель 2013 - 04:58

Макавой - from zero to hero - имелись ввиду два шаблонных непересекающихся типажа задрот-маньяк переключение между которыми происходит путем внезапного приступа ревности и шаманского постукивания костяшками пальцев  по стеклопакету. Прямо скажем не менее элегантно, чем hulk mode on/off. :facepalm:  Гондри вообще-то механизмы забывания-воспоминания, страсти-ненависти в "Вечном сиянии" почти 2 часа надрачивал, если чо. Бойл же ограничивается десятью минутами - такой английский фастфуд, Fish `n` Chips, блеать.

 

Месть - это не мотивация? Раскаявшегося, размазанного, как овсянка по тарелке, чувака сделали лудоманом, соучастником преступления - это такая новая методика лечения, что доктор Попов нервно курит? Оk! Пойду поем.

 

Бесит именно то, что Бойл за 90 минут хочет объять необъятное, пожонглировав невероятным количеством жанров - своеобразнный бенефис устроить решил прям Филипп Киркоров (не к утру будет помянут) "Лучшее, любимое и только для вас".  А в конце еще и бяку в виде "- Не знаешь чем закончить? - keep calm and make an open ending" подложил. Зря, надо было опять индусов в кадр, чтоб спели и сплясали. У рядового зрителя разрыв шаблона, а критики... придумают что-нибудь типа "какая тонкая реминисценция", "какой удивительно глубокий оммаж эпохе 90-ых". Так что пусть мучает свои светофильтры  дальше и претендует на гениальность для ванилек .

 

А если для Вас самое оригинальное  в фильме это неоднозначность персонажей.... Ну окей, только говорить о том, что "совы не то, чем они кажутся", было оригинально  лет эдак двадцать назад. А бритый лобок это, к сожалению, не взрывающийся вертолет - фильм до гениального не вытягивает.)))




#1024695 Транс / Trance

Автор: Citizen K08 Апрель 2013 - 04:59

Самое страшное, что Бойл скатился в техницизм - выкидывает коленца: i'm big, i'm hot (с). Ту мач, как говорится. Он всё еще хороший  рассказчик,  но когда твисты самоцель, трудно ждать от зрителя катарсиса. Представьте себе оргазмирующую свинью по десять раз на дню: не успела отойти от 30-минутного экстаза как накатывает по  новой. Пластмассовые схематичные и порядком замыленные типажи героев: Доусон - la femme fatale, Макавой - from zero to hero, Кассель  - одураченный бандюган (привет Дэнни Оушену) не успевают за истеричной сменой жанров. Вот для примера: Девять королев - вроде тоже всего лишь талантливый оммаж Афере, но два абсолютно неизвестных аргентинских актера  визуально застревают в памяти не хуже НьюманоРедфорда. Мотивация мести настолько обесценила характеры персонажей, что даже ностальгическое самоцитирование финала Пляжа (момент с планшетом) не спасает. Отличный саунд говорите - пффф. У Бойла этих саундтреков в каждом втором фильме.




#1021092 Что вы сейчас смотрите?

Автор: Citizen K27 Февраль 2013 - 00:36

Jagten, 2012. Добротный пример сферического пиздеца в вакууме скандинавской модели социальной защиты детей, где по обвинению в педофилии царицей доказательств признается бессвязный лепет обидчивого шестилетнего ребенка. Плюс нордический матриархат и захолустное коллективное бессознательное ставит невинность женщины на недосягаемую вершину этической пирамиды, позволяя ей легко этим манипулировать в дальнейшем, в том числе и в вопросах харрасмента. Затравленный гигант Миккельсен достаточно чужеродно смотрится в этом сонном царстве тупых пёзд, особенно, когда старательно имитирует деланную европейскую интеллигентность. Фильму отчетливо не хватает духоподъемной концовки «Догвилля» - реалистический метод Догмы все же берет свое. Остается только надеяться на пришествие воображаемого Джигурды и установление повсеместного «Домостроя».


#625768 Амадей / Amadeus

Автор: Citizen K04 Декабрь 2008 - 02:25

Опубликованное фото
Амадей
Amadeus
1984
IMDb

Режиссер: Милош Форман
В ролях: Том Халс, Ф, Мюррэй Абрахам и др.

Форман едва ли не единственный человек, который в моем понимании безупречно адаптирует все, что попадется ему под руку. Будь то романы Доктороу, Кизи, де Лакло или такие «вольные» байопики – «Народ против Ларри Флинта», «Человек на Луне». И делал это не от хорошей жизни…Вот и сегодня все гоняются за новыми визионерами, а рассказать историю для современного Голливуда иногда большая проблема. А Форман умел делать это как никто другой. Конечно, вы можете парировать фразой из «Адаптации» - «Любой дурак может вставить закадровый голос для объяснения мыслей главного героя». Особенно когда под рукой готовая пьеса. Но в этом как раз и заключается творческий метод Формана: он стремился достичь идеального сплава литературы и кино и рассказ от лица Сальери абсолютно оправдан.

Форман сохранил в Амадеусе основные принципы своей работы: упор на камерность и импровизацию, основные темы свободы и конфликта отцов и детей. Моцарт у него эксцентричен, фриковат, ребячлив. Смешок Халса по праву должен занять достойное место в истории кинематографа. Фарид Марри Эйбрахам так передает нюансы эмоций своего героя одним только взглядом, что просто диву даешься. Операторская работа Ондржичека – при всей кажущейся простоте подкупает очень интересными ракурсами (например, дирижирующий Моцарт). Конечно, роман Кизи более созвучен эпохе, чем пьеса Шеффера, но нельзя не отдать должное Форману: при всей академичности пьесы и упором на аутентичность (съемки в Праге, дотошный подбор декораций, грима, костюмов) он не забывает о повествовании, которое он намеренно делает невесомым, почти комедийным, плюс эмоциональный дуализм заставляющий переживать в равной степени за обоих героев. Этот прием во много лишает легендарные отношения Моцарта и Сальери предсказуемости, которая невыгодно отличает некоторые байопики в наше время, где в основном идет упор на tear-jerker составляющую. Не скажу что уровень Фассбиндера (все-таки Форман в большей степени ремесленник, чем гений), но такой новый подход, безусловно, заслуживает похвалы. Фактически он задал тот стандартный набор кинономеров, которым сейчас пользуются при штамповке очередной биографии. Просто сдобрил это блюдо такой нефиговой порцией хайпа. (Этот прием более чем успешно повторила София Коппола в недавней «Марии Антуанетте», так что можно оформлять патент на новый жанр «ностальгия по эпохе романтизма»). Сцена «совместного» написания «Реквиема» объясняет про смысл творчества почти все. Ну и, конечно, музыка здесь – the right way to eternity. 9/10


#585570 Бразилия / Brazil

Автор: Citizen K13 Июль 2008 - 18:01

Не вижу смысла банально какими-то рецензиями лапать святое с деликатностью бегемота, поэтому пусть лучше Терри расскажет о фильме сам:

Мне никогда не хотелось делать натуралистические фильмы. Мне всю жизнь нравилась идея, что фильм — продукт фантазии, и это должно быть ясно с первых кадров. И вот мы творим мир, который не совпадает с реальным, но несет в себе некую правду. Когда возникла идея «Бразилии», время было репрессивное. Правительства действовали любопытно, особенно в Германии, где орудовали левые террористы вроде Баадера и Майнхоф. Профессора должны были давать письменные обязательства благонадежности. Я читал, что в Южной Америке людям иногда самим приходилось платить за свое тюремное заключение. Платили, куда деваться. У Терри Джонса я видел в одной книге статью о ведьмах. Так вот, в XVII веке был своего рода прейскурант. Если женщину арестовывали как ведьму и осуждали, она за все должна была платить. За еду, за камеру. За дрова для костра, на котором ее сжигали. Даже за вечеринку для судей, признавших ее виновной. Экономика репрессивного режима. Так вот, «Бразилия» — фильм о человеке из привилегированной среды, образованном, который не хочет отвечать за мир, в котором живет. Он в нем только винтик и ни на что большее не считает себя способным. Главное в «Бразилии» — тема вовлеченности: ты не можешь позволять миру и дальше существовать так, как он существует, не можешь не впутываться. В Universal хотели, чтобы я сделал хеппи-энд. Я ответил отказом, и тогда они наложили на фильм вето и принялись его резать. Я решил бороться. Купил страницу в Variety и дал там объявление. Большая пустая страница, вдоль края траурная рамка, как в Италии публикуют некрологи, а в середине объявление: «Мистер Сид Стайнберг! (глава компании Universal). Когда Вы выпустите в прокат мой фильм «Бразилия»? И подпись: Терри Гиллиам. Ход может показаться прямолинейным, но для Голливуда это вещь небывалая — там будто разорвалась бомба. Кончилось тем, что мы устроили серию подпольных просмотров у лос-анджелесских кинокритиков и их друзей, потому что фильм был запрещен по всей территории США. Лос-анджелесские критики, когда пришло время голосованием определять фильмы года, обнаружили, что нет правила, чтобы картина обязательно вышла на экраны. И вот в день нью-йоркской премьеры самого центрового из фильмов Universal за тот год — «Из Африки», когда там были и Редфорд, и все остальные, в смокингах, при полном параде, лос-анджелесские критики назвали своих лауреатов. Лучший фильм — «Бразилия». Лучший сценарий — «Бразилия». Лучшая режиссура — «Бразилия». В Universal началась паника. Они немедленно выпустили фильм в прокат, причем у них не было даже афиш. У них была только отксеренная копия картинки, из которой они собирались сделать афишу.




#550504 Мыс страха / Cape Fear

Автор: Citizen K14 Февраль 2008 - 02:35

Мда, разброс мнений, однако. Это ж самый димамичный фильм Скорсезе после «Отступников». Конечно, многие любят его медитатив. Но в «Мысе» Скорсезе мне понравился тем, что нагнал невиданного доселе мистического туману. Мартин - уникальный режиссер, даже когда сюжет – «полная жопа», он может крутить проблемным местом с такой виртуозностью, что просто тупо как амеба впитываешь картинку. Я помню, пришел в кинотеатр на Killbill и, пока шли титры под Ненси Синатру, я уже успел раз десять захлебнуться слюной. Просто тема фильма дает почву для воображения. Месть можно экранизировать бесконечно и каждый раз улавливать в этом болезненном действе неразличимые нюансы. Истинный дока визуального ряда и неподражаемый рассказчик Скорсезе, впрочем, немного отошел от романа Джона Д. Макдональда и оригинала Дж. Ли Томпсона с Пеком и Митчемом. Все положительные герои у него теперь стали тоже не без скелета в шкафу. Боуден, скрывший от следствия улики – это сильно. В оригинале же он свидетель обвинения. Макса Кейди режиссер наделил полумистическими чертами: он имеет глянцевитую наружность, дьявольски силен, обладает безупречным вкусом, великолепно образован, в том числе потрясающе тонко играет на психологии дочки Боудена. Ей-богу, Генри Миллер для этого создания в возрасте набухшей молочной железы весьма деструктивное чтиво. И искуситель Кейди прекрасно об этом знает. Даже в финале Кейди тонет, а не умирает он пули Боудена.. В общем, 1:0 в пользу Кейди – так решил Скорсезе. Льюис – безупречна. Как следствие ее игры - номинацию Оскар считаю вполне заслуженной. Про де Ниро как-то и говорить неудобно. Что-то демоническое всегда было в его глазах. Наверное, сейчас этот шедевр смотрится как ретро-китч, и Херманн уже не так бередит душу, но я искренне люблю этот фильм. Без вопросов - Кино. Грегори Пек, игравший в оригинале Боудена, которого в этой версии исполняет Ник Нолт, играет здесь адвоката Макса Кейди, роль которого в этом фильме исполняет Роберт Де Ниро, а Роберт Митчум, исполнявший ее в версии 1962 года, играет у Скорцезе лейтенанта Эльгарта. Мартин Болсэм, игравший в оригинальном фильме детектива Марка Даттона, играет в римейке судью. Роберт де Ниро заплатил дантисту 5 тысяч баксов, чтобы тот испортил ему зуб для этой роли, а потом 20 тысяч за то, чтобы восстановил. Фильм должен был снимать Стивен Спилберг, но потом порекомендовал на свое место Скорцезе. Скорцезе хотл взять на роль Боудена Харрисона Форда и даже просил Де Ниро позвонить Форду и уговорить его. Рассматривался на эту роль и Роберт Редфорд. На роль дочери Боудена прослушивалась Дрю Берримор, но не прошла. Мыс Фир» – одно из самых опасных для судоходства мест на восточном побережье США. Считается, что его южная граница граничит с зоной Бермудского треугольника. Музыка Бернстайна к фильму не просто аранжировка оригинальной музыки Херманна из предыдущей версии фильма, но еще и содержит темы из музыки Херманна к "Разорванному занавесу"(1966) Хичкока, не вошедшие в фильм.




 
 
 
Рейтинг@Mail.ru