Gallipoli (1981)
Я взяла этот фильм на заметку еще когда обсуждали "1917", но потом случилось известно что и долго было как-то не до этого, но сегодня Anzac Day (День Памяти в Австралии и Новой Зеландии) и я решила, что откладывать дальше некуда.
В свете того, как часто этот фильм всплывал в контексте "1917" я не ожидала, что война случается в нём последние 15 минут, а до этого ничего плохого не происходит, даже наоборот, и когда уже начинаешь сомневаться, "так и причём здесь "1917"?", те самые последние 15 минут - просто шедевр, эмоциональный шедевр, как бы ужасно коряво это не звучало, по аналогии с одним из моих любимых определений "Дюнкерка" - "stone-cold masterpiece", здесь жежуткий вопль агонии героя Мела Гибсона врезается в память раз и навсегда. Даже удивительно, как человек, который, оказывается, уже знал, как это делается, в будущем столько раз повторял этот трюк с разной степенью карикатурности.
Не исключаю, что это от недостатка опыта, но субъективно мне такая конструкция сюжета (большая часть военного фильма - безобидные и по большей части комические приключения австралийцев на Большой Земле и в финале, без подготовки, трагедия, тоже без всякой рефлексии (как, например, речи Черчилля в "Дюнкерке" или диалога Скоффилда с братом погибшего товарища в "1917") и/или последнего слова, просто жизнь оборвалась и всё ) показалась весьма необычной и именно поэтому такой эффектной. Что также было необычно - это вставки электронной музыки. Поскольку Питер Уир и без того умеет очень удачно подбирать классическую музыку в качестве саундтрека, чтобы она звучала органически, а не пафосно, я затрудняюсь сказать, насколько по-настоящему уместно это смотрелось здесь, но что оригинально - это точно.
В общем, хороший фильм.