Я выражал лично свое мнение по поводу Миллера. И вот это бросание звучными словами "общепринято", "классика", "лучшее" в качестве аргументов меня впечатляет не более, чем рекордные сборы "Трансформеров 4" в Китае. Имейте уж яйца тоже выражать только свое мнение, а все эти сверкающие ярлычки , которые в свое время были понавешаны на ТДКР, оставьте на алтаре Миллера, они к самому произведению отношения не имеют никакого.
Ну, в отношении Миллера сами разбирайтесь, без меня. Я к нему равнодушно отношусь, но он автор как минимум нескольких знаковых комиксов, как ни крути. Мне обе его Мышиные истории нравятся и я считаю их довольно глубокими, хоть и бесит меня его рисунок (и Робин Келли).
В том то и дело, я считаю TDKR вообще неактуальным. Именно в качестве истории про Бэтмена, а не как социально политический памфлет. Да и в качестве полит. сатиры(на политику Никсона) он тоже не шибко актуален.
Не имеет никакого отношения к Бэтмену.
В том и дело, что имеет. Бэтмен выступает все в том же классическом амплуа: одиночки, противостоящий преступникам. Суть комикса в том, что он-то не изменился, а вот мир вокруг него - да, на что Супермен и указывает в их разговоре. Это история героя, ставшего слишком лишним в мире, где герои давно забыты, но не ставшего менее нужным. Актуально ли это сейчас, если забыть о всяких Рейганах, Никсонах и прочих визуальных элементах? Преступники, которые из психов в костюмах, стали политиками и чиновниками, а сами психи стали использовать СМИ? Вполне, как по мне. Более того, это вечная и всегда актуальная история - постаревший герой в изменившимся, на первый взгляд, мире. Я сейчас о первом комиксе, а не о сиквеле, там другая история совсем.
Понимает ли Миллер Бэтмена в таком контексте? Пусть и не в классическом визуальном виде, но Бэтмен все тот же у него, разве что пожестче, - соответственно вполне понимает. Суть его, по крайней мере, остальное он переделал под себя и дальше сильно изменил, почему сиквел и провалился. Должен ли этот комикс нравится всем? Боже упаси!