Мушкетериана-2.
Мушкетеры и подвески королевы. Американская проект от режиссера Ричарда Лестера.
Богато и обстоятельно сделанное кино. От книги мало отступают, авантюрный дух сохранен, много экшена.
Особенно понравилось тем, что Париж показан живым городом, полным людей, которые живут своей жизнью, развлекаются как могут. Улицы вечно заполнены толпами, которые то мастерят что-то, то зубы вырывают на улице (стоматология), то на ярмарке всякие конкурсы устраивают. Реконструированы игра в теннис, карусели, балы и пышные приемы в королевском дворце. Понятно, и костюмы на загляденье. Также воссозданы различные предметы интерьера, в общем кадр все время заполнен.
По настрою это приключения с уклоном в легкий абсурд. Мушкетеры чаще дурака валяют, бухают и играют на деньги, только на дуэлях они серьезные. Планше отдувается в клоунаде за всех четырех слуг.
Экшен хорош олдскульностью, много каскадерских трюков, бои на шпагах сняты долгими планами и поставлены хорошо, правдоподобно.
Сценарий изобилует словесными и трюковыми шутками, шуткуют даже статисты на ролях прислуги.
Актеры вполне попали в образ. Молодой и горячий Майкл Йорк - д'Артаньян. Склонный к меланхолии Оливер Рид - Атос. Утонченный Ричард Чемберлен - Арамис. Солидный и хитрый кардинал Ришелье в исполнении Чарльтона Хестона. Злодей Кристофер Ли в роли Рошфора. Источающая опасность миледи в исполнении Фэй Данауэй. И только Ракэль Уэлч в роли Констанции не понравилась, а точнее ее роль конкретной дуры, у которой все из рук валится. А ведь Ракель Уэлч секс-бомба, и это ее достоинство никак не раскрыто.
Думается, Хилькевич держал фильм в голове как ориентир, например образы миледи в советской и этой экранизации схожи.
8/10
Мушкетеры, Ла-Рошель, Констанция и миледи.
Изначально Ричард Лестер снимал один цельный фильм, лишь потом решив порезать его на две части.
Вроде все то же самое, экшен, декорации, костюмы и легкий абсурд, но вторая часть слабее. Может, дело в том, что больше внимания уделяется мелодраме в ущерб действию? Или, может быть, дураковаляние мало сочетается с триллером и драмой, связанной со смертью нескольких ключевых героев? И, кстати, Констанция, вокруг которой вся интрига и у которой больше экранного времени, вовсю высветила свою дурость, отчего неимоверно раздражала. Даже во время удушения она скорчила такую идиотскую рожу, что умерла как по-смешнее
.
7/10
Двадцать лет спустя д'Артаньян пытается собрать старых друзей для выполнения задания кардинала Мазарини.
Ричард Лестер собрал старичков для съемок в таком же легком абсурдистском трюковом кино, на этот раз английский проект. И это привело к трагедии - на съемочной площадке погиб Рой Киннер, исполнитель роли Планше. Так что его герой половину фильма присутствует и юморит, а потом вдруг вовсе исчезает либо появляется со спины (дублер). Во время просмотра это вызывало легкую тревогу за актера, а когда на титрах появилось "посвящается Рою Киннеру" - все понял.
В остальном у старичков еще есть порох в пороховницах, хотя они заметно постарели, погрузнели и усохли. Только Чемберлен, Йорк и Кристофер Ли сохранили форму. Им помогает молодняк в лице Ким Кэтролл. Ким просто блистает в роли леди Винтер-младшей, прекрасно смотрится и в мужском и в женском платье, хорошо дерется на мечах, плюс обаятельна.
Декорации, костюмы и экшен на уровне.
7/10
Д'Артаньян растил свою дочь как мушкетера. Она поперла в столицу записаться в корпус, где повторила первый день своего отца один в один. Вместе с сыновьями Атоса, Портоса и Арамиса она втягивается в интриги двора.
Телевизионный фильм в двух частях. Д'Артаньяна играет Майкл Йорк, значит продолжение трилогии Лестера. Но не просто продолжение, а повторенный как под копирку сюжет. Сценаристка не придумала ничего лучше, как задействовать молодые версии мушкетеров, написать им такие же характеры, такую же завязку сюжета с несостоявшейся дуэлью и бросить их в гущу событий. В гуще событий находим молодые версии миледи, Рошфора, Бэкингема и Констанции (без лесбийства), у которых такие же хитровымученные планы, погони за важными артефактами и людьми. И опять все завязано на противостояние "кардинал - король". Сколько можно-то?
У сценаристки реально был шанс ввести свежую струю, но она просто поменяла пол главгерою, а старых мушкетеров сделала уличными артистами, то есть графья и епископы стали клоунами. В сценарий также были, естественно, внесены феминистические нотки о роли сильной и независимой женщины в этом жестоком мире.
В телепроекте бюджет скромнее, потому костюмы, декорации и бои не сильно скрашивают заезженный сюжет. К тому же мушкетерский корпус тут скорее мальчики для битья, их гоняют как щенят и убили больше, чем за три предыдущих фильма.
Некая Сьюзи Эми играет мушкетершу достойно, веришь ей, плюс хороша собой, только вот боев с ее участием совсем немного, персонаж плохо раскрыт, и примерно 20 минут находится в положении "дама в беде". Настасью Кински изуродовали ужасной прической, и для роли новой миледи не хватало ей злобы. "Рошфор" был затянут в кожу и выглядил как рок-звезда. Джон Рис-Дэвис порадовал в маленькой роли Портоса. Остальные актеры бесцветные, даже Депардье в роли кардинала Мазарини.
5/10
Д'Артаньян приезжает в Париж, напрашивается на три дуэли, а дальше сюжет уходит в сторону голливудского блокбастера.
Диснеевская версия совершенно выкидывает хитровымученные интриги с подвесками, Бэкингемом и прочее. Вместо этого сюжет встает на рельсы типичного блокбастера со всеми прилагающимися штампами. То есть будет жестокая диктатура кардинала с подавлением и роспуском вообще всех мушкетеров, сам жестокий диктатор будет адски кривляться (ну, Тим Карри же), пытать узников ради смеха, грязно домогаться королеву (!) и всякое такое. А мушкетеры такие борцы за свободу, демократию и хорошего короля. Прилагаются взрыв кареты (тротиловое дерево?), стрелок-снайпер, романтические сцены с миледи, мордобой королевской рукой, и умрут только плохие.
В принципе, я не против такого отхода от сюжета, старая история с подвесками уже плесенью покрыта. Тем более тут главное экшен, а я его тут богато самого разного, драки-перестрелки, погони на конях.
В образ попали Кифер Сазерленд (Атос), Оливер Платт (Портос), более-менее О'Доннелл (д'Артаньян), Майкл Уинкотт (демонический Рошфор), Ребекка де Морней (миледи, правда очень молоденькая). Тим Карри сыграл как всегда харизматичного кривляющегося злодея. В небольших ролях Жюли Дельпи (Констанция) и Габриэль Анвар (королева). А совершенно не попал в образ Чарли Шин, его Арамис ни герой-любовник, ни утонченный аристократ.
Вдруг узнал, что песня от Стинга, Стюарта и Адамса "All for Love" написана к этому фильму.
7/10
Король Людовик XIV беспределит и тащит Францию в болото. Тройка мушкетеров, - Атос, Портос и Арамис - вытаскивают из темницы узника в железной маске, брата-близнеца короля. Их план подменить плохого брата на хорошего. Однако д'Артаньян является начальником охраны короля, и осуществить план будет непросто.
Совсем клюквенно-голливудский фильм, мешающий все в одну мыльную кучу. Д'Артаньян теперь тайный отец короля, королева значит кроме герцога Бэкингема пехалась со всем дворцом. Король повинен в смерти сына Атоса, Портос суицидник, Арамис возглавляет подполье иезуитов.
Весь это бред + сопливый пафосный финал.
С другой стороны, приличный кастинг, декорации с костюмами и экшен. Гэбриел Бирн играет д'Артаньяна, но характером больше похож на Атоса. Атос-Малкович своеобразен. Арамис - Джереми Айронс как влитой. Депардье в роли Портоса предстал жирным клоуном, что вполне соответствует персонажу. ДиКаприо играет двух разнохарактерных близнецов вполне прилично.
Так что неплохое кино, но с придурью.
6/10