Даже как-то странно, что только сейчас посмотрел этот фильм, потому что многие ингредиенты, которые я так люблю, в наличии, причем поданы не в какой-то убогой и непонятной артхаусной упаковке, а вполне доступной для каждого. Тем ни менее, допускаю, что не все уловили суть фильма, которая на поверхности и не требует особых усилий от мозга. Фрэнк не просто псих, он метафора, пусть и основанная на реальных личностях, он носит "голову" для защиты от окружающего мира, он асоциален, но с "головой" он более искренний и настоящий, чем большинство людей БЕЗ. Герой же Глисона воспринимает музыку, как средство прославиться и заработать, при этом он, как и многие из нас, знать не знает и забыл уже давно, что такое быть настоящим, делать что-то для души, искусственной маски у него нет, но есть маска невидимая, которую он ошибочно уже и сам принимает за себя самого. И неважно вообще, говно их музыка или нет (искусство или дрянь какая-то), они играют то, что им нравится, и как правильно заметили выше, они существовали как-то и до присоединения Рыжего и просуществует легко и без него (пусть и будут нищебродами), никто из них не высказывал недовольства из-за такой жизни. А вот Рыжий даже если и станет когда-нибудь популярен и богат (хотя для этого ему сильно не хватает уверенности в себе), так и останется всего лишь серым клерком в смешном костюме поп(рок)-исполнителя и абсолютно неважно есть у него какой-то талант или нет, у него внутри нет условий для взращивания таланта, для его развития. Но Рыжий тут вовсе не злодей, он портрет современного общества, где лайки любят больше, чем себя, а себя любят в зависимости от того, сколько у них лайков. В остальном фильм можно разделить на две части, первая смешная и легкая (а еще местами очень находчивая в исполнении замысла), вторая грустная и немного тяжеловатая, от того, лично мне, первая половина больше понравилась (ведь во многом это типичная британская музыкальная комедия, где пару раз я реально ржал), но вторая именно такая какая и должна быть. Кино
P.s. Хочется отдельно заметить, что герой Глисона мне даже, наверное, ближе и понятнее, чем Фрэнк, но похожим я скорее хотел бы быть именно на Фрэнка (не на психа Фрэнка, а на Фрэнка, получающего удовольствие от того, что он делает), а это о многом говорит. И важно понимать, что в фильме показаны реальные фрики, а не псевдофрики. Псевдо дахрена в современной музыке и искусстве, но это такая же ПОПСА, как и всё остальное, только в смешной обертке, а у Фрэнка есть справка!