Лабиринт Фавна / El laberinto del fauno
#1
Posted 05 December 2006 - 18:46
Лабиринт Фавна
El laberinto del fauno
2006
IMDb
Режиссер: Гильермо дель Торо
Актеры: Ивана Бакеро, Серхи Лопес, Марибель Верду и др.
Разбавлю всеобщие восторги по поводу фильма.
Одним словом его можно охарактеризовать определением "молоко с водкой". Авторы в наглую играют со зрителем периодической сменой жанров. Что явно не идет повествованию на пользу и оно провисает. Начинаешь смотреть сказку (с соответствующим настроем), но через некоторое время тебя выдергивают из мягкого кресла и с криками "Хенде хох" ставят к стенке жестоко-натуралистичными сценами реальности. Сердцебиение учащается, ты перестраиваешься - ок, пусть будет экшен! Но после пятиминутной "проверки документов" режиссер извиняется и снова включает сказку. Повествование становится медленным и размеренным минут на 15. А потом снова - экшен, жестокость (зачастую немотивированная) и снова сказка. И снова экшен и снова сказка. В итоге - ожидающие экшена засыпают на сказочных вставках, а любители сказок залезают под кресла в моменты сцен насилия. Разумеется, всему есть объяснение. Дель Торро до этого снимал, в основном, экшен-фильмы. Поэтому не смог сдержаться и в этот раз. Но зрители-то чем виноваты.
Может быть я не прав, но предпочитаю суп отдельно от мух. Если человек хочет поднять тему фашизма - он снимает "Список Шиндлера" или "Американскую историю Х". Если его тянет на хардкорные съемки - он выплескивает свои эмоции в "Убить Билла", "Хостеле", "Пиле". Ну а если хочет снять сказку да еще и с моралью - то он должен равняться на советских режиссеров 70-80х годов.
Очень взбесило нагнетание атмосферы вокруг [color=#FFE9C2;]Фавна. Тебе весь фильм явно намекают, что вор - садовник. А в конце заявляют - ты ошибся!!! Садовник - хороший! [/color] Вот это интрига!!!
Что немного спасает фильм - это актеры. Капитан (в исполнении друга Гарри, который желает нам добра) - просто блеск. Девочка - хороша. Плюс еще порадовали Мерседес, Доктор и Заика.
Итог - фильм не так уж хорош. Скорее стерилен. Слабее даже "Братьев Гримм", где сказка не пыталась притворяться чем-то другим.
А положительные отзывы большинства зрителей - крик души. В этом году было мало достойного, увы.
PS: Сразу хочу пресечь комментарии в форме "сам дурак". Отношу себя к числу думающих зрителей и не переношу пустышки. Достойный фильм в форме сказки для взрослых - "Крупная Рыба" Тима Бертона. Кто нибудь поставит "Лабиринт Фавна" с ним в один ряд?
#2
Posted 05 December 2006 - 19:01
#3
Posted 05 December 2006 - 23:42
Не понял, чего там нагнетать, если [color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]фавна она выдумала сама Но девочка хорошо курила, если ей такие глюки шли[/color][color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]Очень взбесило нагнетание атмосферы вокруг
Фавна. Тебе весь фильм явно намекают, что вор - садовник. А в конце заявляют - ты ошибся!!! Садовник - хороший![/color]
А фильм снят хорошо, все на уровне, картинка замечательная, актеры молодца, а Капитан - вылитый ДеНиро.
Edited by Damien, 05 December 2006 - 23:42.
And all the devils are here" © WS
#4
Posted 06 December 2006 - 00:56
[color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]особенно мне так показалось, когда капитан увидел, что девочка говорит сама с собой.
однако она ведь выбралась из запертой комнаты с помощью нарисованной двери[/color]
блин... я могу делать вскрытие, вправлять вывихи и зашивать раны... (сам технарь, но есть друзья медики, с которыми потусовался на лабах и практиках)
но когда мне про подобное расказывают или показывают по телеку - мне сразу становится очень хреново... не мало раз во время просмотра я сползал по креслу так, что бы не видеть экран...
хотя визуальная часть выше всяких похвал... браво!
8\10 за ужастики
You, and you alone have the power to be the master of your life, and you will be the master of your being... You will grow stronger and stronger you'll have the confidents and the knowledge of your supreme perfect in life…
Darth Vader
#5
Posted 06 December 2006 - 01:33
[color=#FFE9C2;background:#FFE9C2] Да, но в ее интерпритации реальности меловая дверь исчезала без следов после того, как закрывалась, а женщина (не помню как ее имя) видела нарисованную мелом дверь на стене. И это главный аргумент, нежели разговор с фавном, которого не видел капитан - тут действительно можно списать на чуткость детей. Убери эту трех секундную сцену с дверью и для меня концовка будет однозначной - девочка не курила.[/color][color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]однако она ведь выбралась из запертой комнаты с помощью нарисованной двери[/color]
Edited by Damien, 06 December 2006 - 01:34.
And all the devils are here" © WS
#6
Posted 06 December 2006 - 02:49
На кроликов, говоришь, охотился?Разбавлю всеобщие восторги по поводу фильма.
Просто больше фильмов смотреть надо, тогда не будет у тебя такого катастрофического деления справа - фашисты, слева - хардкор, прямо - кино с моралью. Потому что такого хардкора, как в "Иди и смотри" или, паче чаяния, "Сало или 120 дней Содома" ты точно никогда не видел, раз привёл за образцы "Хостел" и "Пилу". Сам догадаешься, о чём снимали Климов и Пазолини или подсказать?Если человек хочет поднять тему фашизма - он снимает "Список Шиндлера" или "Американскую историю Х". Если его тянет на хардкорные съемки - он выплескивает свои эмоции в "Убить Билла", "Хостеле", "Пиле". Ну а если хочет снять сказку да еще и с моралью - то он должен равняться на советских режиссеров 70-80х годов.
Рекомендую так же ознакомиться с творчеством Жене+Каро и джексоновскими "Небесными созданиями". Чтобы не писать благоглупости о том, что образцами сказок с моралью являются советские фильмы 70-х и 80-х. Хотя... Ты "Сказку странствий" видел? Очень, очень добрая сказочка с моралью. До кошмарных снов милая сказочка.
А ты посмотри "Барона Мюнгхаузена", посмотри. Аналогично на фоне разорённой Европы девочке мерещятся всякие байки. А ещё лучше - "Бразилию". Там тебе будут и фашисты, и сказки, и мораль, и бред вперемешку с экшеном. "Братья Гримм" как раз один из самых слабых фильмов Терри.Итог - фильм не так уж хорош. Скорее стерилен. Слабее даже "Братьев Гримм", где сказка не пыталась притворяться чем-то другим.
И не говори, совсем пропащий год был. Тыквер, Скорсезе и Куарон ернуду какую-то сняли, смотреть не на что. Да и Да Бест оф синема не отменили, ничто не мешает получать удовльствие от шедевров, проверенных временем.А положительные отзывы большинства зрителей - крик души. В этом году было мало достойного, увы.
PS: Сразу хочу пресечь комментарии в форме "сам дурак". Отношу себя к числу думающих зрителей и не переношу пустышки. Достойный фильм в форме сказки для взрослых - "Крупная Рыба" Тима Бертона. Кто нибудь поставит "Лабиринт Фавна" с ним в один ряд?
Сразу хочу сказать, что за "думающего зрителя" здесь принято бить в табло. Ибо тутошняя публика при слове "думать" впадает в ярость, потому что не обучена такому уменью.
Разумеется, Бёртон и дель Торо - режиссёры одного ряда. Они потрясающие визуализаторы, но поверхностные, второго-третьего слоя в их фильмах никогда не было и нет. Они снимают как дышат, но о чём дышат - не ведают, да им это и неинтересно. Зато мне интересно смотреть их фильмы. А подумаю я над другими.
#7
Posted 06 December 2006 - 04:33
[color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]
Во время второго испытания, почему Офелия не открыла дверцу, на которую указывали феи, а открыла другую?
[/color]
"You must have chaos within you to give birth to a shining star."
#8
Posted 06 December 2006 - 05:08
#9
Posted 06 December 2006 - 14:05
При всем том, что это собственно жестокая сказка, она трогает до глубины души.
На мой взгляд, тут и не надо думать вымышленный это был мир или реальный. Я думаю, что для девочки все происходящее было более чем реально. Просто вывод стар как мир, как еще в Питере Пене было подмечено - взрослые, они просто уже не могут поверить в сказку.
А про дверь про которую тут говорится в спойлерах.. ДА я тоже задумывалась над этим вопросом..) Потому что это первое что бросается в глаза.
Можно еще конечно придраться
[color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]Откуда у девочки корень мандрагоры и как она додумалась его положить в миску с молоком.. и как сильно надо верить, чтобы при его сжигании с матерью случилось несчастье.. Но тут то все как раз отлично списывается на фантазию. А вот то, что дверца открылась.. Не знаю.. Я верю..)[/color]
#10
Posted 06 December 2006 - 18:13
[color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]по-моему, ключ не подошел просто. Девочка попробовала, но не получилось и что-то сказала, вроде: "Ключ не подходит"[/color]
@ sleza: Мы что с Вами, разный монтаж видели или Вы просто это пропустили:
[color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]Корень девочке дал Фавн, когда явился к ненй в комнату, и он же объяснил куда класть и что капать
И дело не в силе веры. Просто, когда человек верит, все происходящее вокруг подтверждает его веру -
да, все происходит по его вере, а вне его веры и не существует ничего.
[/color]
Edited by Melong, 06 December 2006 - 18:21.
#11
Posted 06 December 2006 - 19:07
Нет... Мы смотрели один и тот же монтаж. Я сейчас поясню свои слова
[color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]Просто если брать реалитичную точку зрения и отталкиваться от того, что Капитан видел как девочка разговаривает с пустотой и следовательно никакого Фавна не существовало в принципе, то получается довольно неинтересное объяснение, что корень она сама где-то нашла и сама почему-то решила положить его в молоко..)
Поэтому я и прихожу к мнение, что мне хочется верить в то, что все-таки Фавн был..)[/color]
#12
Posted 07 December 2006 - 02:42
[color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]То, что в мире девочки видится как последнее успешно пройденное испытание принцессы, в мире взрослых видится как ее смерть.[/color]
Бывают два вида видений - видения, которые видят все и видения, которое видят не все, а избранные - те кто рядом с ними, не видят ничего. Но и те, и другие видения одинаково реальны для самого наблюдателя. Весь вопрос в том - с кем Вы, зритель, чьими глазами видите мир - глазами девочки ИЛИ капитана (взрослого вообще)? Потому что они видят мир очень по-разному.
Ответьте на этот вопрос, и Вам тогда станет ясно, существовал ли тот, кто дал девочке корень.
Собственно, это и есть главная фишка фильма Дель Торо: он почти интерактивен -- зрителю предлагается на выбор, какое вИдение ему ближе.
#13
Posted 07 December 2006 - 13:09
#14
Posted 07 December 2006 - 13:19
Процитирую свой же пост выше: "На мой взгляд, тут и не надо думать вымышленный это был мир или реальный. Я думаю, что для девочки все происходящее было более чем реально. Просто вывод стар как мир, как еще в Питере Пене было подмечено - взрослые, они просто уже не могут поверить в сказку"
И для меня этот вопрос даже не стоит, поэтому я для себя давно ответила на вопрос про корень..)
Почему я вообще завела этот разговор про корни и двери. Я прочитала, то что закрыто спойлерами у Damien'а про дверь и просто вспомнила этот корень.
Свое мнение я уже сформировала давненько:
http://users.livejou...15.html?#cutid1
#15
Posted 07 December 2006 - 18:13
Просто вывод стар как мир, как еще в Питере Пене было подмечено - взрослые, они просто уже не могут поверить в сказку"
И вот, когда взрослые уже не могут поверить в сказку, их отключает от волшебного мира. Автоматом. Как только они приемлют одни лишь рациональные объяснения мира, дорога к Фавну для них закрыта. И им потом приходится долго заниматься магией и пр. дисциплинами, чтобы эта дорога вновь приоткрылась. А дети - они же безгрешны, невинны. Им проще.
Нет, фильм вовсе не такой однослойный, как писала
Sonya Samsonova
Просто надо "язык режиссера" понимать. Иначе для зрителя остается только визуальный ряд.
Edited by Melong, 07 December 2006 - 18:17.
#16
Posted 08 December 2006 - 00:09
Ну я думаю, что в итоге мы поняли друг друга...
#17
Posted 08 December 2006 - 03:04
Edited by Palmetto, 08 December 2006 - 03:12.
#18
Posted 08 December 2006 - 12:11
Вото это КИНО!
Так грамотно смешать военную драму, хоррор и фэнтэзи ещё ни у кого не получилось.
Фильм - шедевр! 10 из 10.
Некоторые сцены до сих пор стоят перед глазами. Особенно [color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]погоня слепого мутанта за девочкой
в каменном туннеле[/color]. Даже мне, прожжённому кинолюбителю, сделалось страшно. Прям сцена - образец
как надо снимать! Сцены пыток это ваще жесть! [color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]башку проламывают не хуже чем в "необратимости".
только тут не огнетушитель, а бутылка. Разрезанный рот тоже небывалое для меня зрелище.[/color]Фэнтезийный элемент чрезвычайно радует, так как это СТРАШНОЕ фэнтези. Всякие "Братья Гримм" и тем Более "Гарри Потрох" сосут по всем параметрам. Хотя тут несколько другой жанр... но тем не менее.
Тем более что режиссёр - Гильермо Дель Торро. Вообще, в последнее время, испанские режиссёры жгут
неимоверно. Вспомним Альфонсо Куарона и фильм "Дитя Человеческое" - тоже гениальное произведение.
Кстати Гильермо дель Торро скоро будет снимать "Хребты Безумия". Теперь я уверен Ему можно такое доверить.
#19
Posted 08 December 2006 - 15:01
[color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]почему Мерседес не убила капитана, а только потыкала ножом в спину, повыше сердца и разрезала ему щеку? [/color]
Пока сам не могу нормального объяснения придумать.
#20
Posted 08 December 2006 - 15:22
Как вариант могу предложить..
[color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]Она хотела чтобы он ходил со шрамами, которые будут ему напоминать, что достались они от женщины..
Но это вряд ли правильный вариант.
Сказать - не хотела быть убийцей. Может быть. Ведь даже и в конце не она его убивает[/color]
1 user(s) are reading this topic
0 members, 1 guests, 0 anonymous users