Лабиринт Фавна / El laberinto del fauno
#41
Опубликовано 19 Декабрь 2006 - 00:55
#42
Опубликовано 19 Декабрь 2006 - 01:44
Вполне нормальное поведение для маленькой голодной девочки, которая видела в своей жизни вещи посташней чем этот рукоглазый слизняк.
В стране война и голод между прочим и таких явств она возможно вообще никогда не пробовала.
К тому же если кто не помнит ее умница-мамочка намедни оставила ее без ужина из-за испачканного платья.
А по поводу концовки - я лично воспринял это так: Гильермо оставил две равновозможных концовки в фильме. Для детей и для взрослых. Я считаю весьма благородно с его стороны - дети не должны понимать, что Офелия умерла. Первый раз в жизни реально пожалел, что я взрослый.
Под конец фильма от обиды раскусил себе губу в кровь.
[/color].
Моя оценка ОднозначноОхуительно.
#43
Опубликовано 11 Январь 2007 - 20:33
[color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]Это история рождения-жизни-фантазий-смерти Офелии. Вспомните, самое начало фильма. Легенда рассказывает о сбежавшей из своего королевства принцессе, которая видит яркий свет, после чего забывает свое королевское происхождение. Вот вам рождение. Аллегория, кристально прозрачная как слеза Офелии, ага?! Хотя здесь есть второй вариант, не отрицающий при этом первого.. Эта легенда - сказка, которую прочла Офелия, сидя в машине. После чего вышла из машины и под впечатлением от прочитанного увидела фею. Жизнь, фантазии комментировать не буду, а вот смерть с удовольствием. Яркий свет - рождение, позолоченный храм с восседающим на троне белобрадым стариком.. Рай, соответственно. Офелия попала в свое Королевство. Вот такой unhappy happy end.[/color]
А фильм в целом, конечно, потрясающ. Must be.
Изменено: Banano, 11 Январь 2007 - 20:34
-Fuck me?! *Bang* Fuck you!
© Dead Man
#44
Опубликовано 17 Январь 2007 - 03:56
Изменено: XOpen, 17 Январь 2007 - 04:12
- Я бы и сам сказал. (с) Neo
#45
Опубликовано 17 Январь 2007 - 07:51
(то есть уже с недельку назад, но сначала писать отзыв было как-то сложно)
Ну для начала качество пиратки меня изумило, такого отстоя я в жизни не видела, тиск постоянно застревал и всё заклинивало в итоге про спасение смаковницы я так и не видела, как так можно писать я не понимаю, мой домашний привод делает это в сто раз лучше!!
Ну так, главный вывод, и в таком "качестве"мне понравилось!
Неприпомню какой фильм держал бы в таком эмоцианальном напряжении, в некоторых местах просто хотелось спрятаться под одеялом!
Визуализация потрясающая, особенно понравилось место где бледное существо заседает. И само оно, брр!
Жудкий момент когда [color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]Офелия открывает книгу а по страницам кровь растекается[/color]
Весь фильм тряслась не столько за Офелию, возможно из-за начального эпизода, сколько за Мерседес, даже когда Видаль дал ей попробовать подгорелый кофе.
Кстати о ноже
[color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]Она его не убила помоему потому что просто до смерти пререпугалась, её просто трясло, да и поступила она весьма глупо сразу выскочив из сарая пытаясь пешком удрать от конных. Да и одно дело коротеньким ножом потыкать в спину (ну и сделать "ритуальный" надрез в щеке), другое дело точным ударом перерезать глотку, имхо просто не смогла.[/color]
Насчёт Видаля, кто-то говорил что он плоское абсолютное зло, наверно у них тоже диск застревал :) Хотя это ясное дело не отменяет того, что он ублюдок.
Да, и безумная версия:
[color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]В обсуждении к рецензии кто-то спрашивал почему в начале говориться что отец ждал принцессу до самого последнего своего вздоха, но при этом видел её в конце. Так может она попала не в подземное царство(которое всё-таки было), а просто в другое место, в свою посмертную галюцинацию, в которой была и мать и все феи живы? Вроде, последняя уловка Фавна :)[/color]
Ну это так, гипотезы, а когда кино позволяет строить гипотезы, это знак качества=)
подписываюсьредкий случай, когда надо реально смотреть самому, а не форумы читать... <_<
#46
Опубликовано 04 Февраль 2007 - 13:12
#47
Опубликовано 06 Февраль 2007 - 17:01
После просмотра я долго не мог поверить, что это недоразумение имеет более высокий бал на имдб, чем "Чужие", "Терминатор-2" и еще много других, действительно выдающихся фильмов.
Фильм не зацепил из-за ужасно раздражающих персонажей, которые либо вообще не раскрыты, либо раскрыты плоско. Если режиссеру надо показать жестокость войны и =о какой же плахой наш герой-фашист=, то не обязательно бить бутылкой мирного жителя. Надо персонажей прорабатывать, чтобы понятна была мотивация, чтобы им сопереживать, понимать их, любить/не любить. Чтобы показать ужас войны, Климову с его "Иди и смотри" не нужно было прибегать к к показу насилия =in your face=. И это не помешало этому фильму быть одним из самых ужасающих фильмов о войне. А тут? "Плохой немец vs хорошие партизаны". Клише зашкаливают, логику надо искать с помощью собственного додумывания на почве собою же придуманных образов.. При этом повествование не перестает казаться ужасно рваным и несвязным, актеры пытаются выкладываться, но получается "вхолостую" при таких "плоских" персонажах.. Единственное, на что смотреть приятно, так это на картинку, режиссер это любит. А также он очень любит себя как автора и креативщика, и постоянно думает "как бы это было бы круто", "а если я вот так..". Нужна целостная концепция, проработанный мир(ы), интересные персонажи и внятный сюжет, а не только лишь фантазия и неудержимый креатив.
Хотелось, чтобы фильм понравился, но видимо я смотрел другое кино... 3/10
#48
Опубликовано 11 Февраль 2007 - 04:41
#49
Опубликовано 12 Февраль 2007 - 20:56
а) Откуда мандрагора, как девочка узнала, что с ней делать, почему растение помогало, а потом убило мать?
б) Как Офелия выбралась из комнаты, нарисовав дверь мелом?
в) Почему в конце дерево зацвело?
следуя моим домыслам конечно. можно и интерпритировать всё по другому, но суть такая.
а)девочка её нашла. узнала о магиеских свойствах из сказок, которые она так любила. помогло - совпадение. которое было необходимо чтобы у зрителя до конца было сомнение что вдруг всвё что она видит - правда.
б) знаете как я могу выбратся из комнаты в волшебный мир, при этом не совершая никаких магических действий? закрываешь глаза и начинаешь вооображать.
в)опять же совпадение. а скорее всего метафора.
я знаю что приятно верить в чудеса, но порой мы пытемся их увидеть там где их быть не может. девочка верила в чудеса. и нас пытаются убедить в них поверить, хотя мы знаешь что их не бывает. если посыл автора может расцениватся неоднозначно, то реальность или фантастичность происходящего в фильме однозначна.
#50
Опубликовано 13 Февраль 2007 - 16:58
"You must have chaos within you to give birth to a shining star."
#51
Опубликовано 14 Февраль 2007 - 10:32
Я полагаю (может и неправильно полагаю, но тогда это будет мой вопрос)б) знаете как я могу выбратся из комнаты в волшебный мир, при этом не совершая никаких магических действий? закрываешь глаза и начинаешь вооображать.
[color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]как она прошла в комнату Видаля и забрала ребёнка? А до этого, она говорила фавну что дверь закрыта, а у неё нет ключа и он дал ей мел, которым она нарисовала дверь, которую потом обнаружила Мерседес.[/color]
#52
Опубликовано 15 Февраль 2007 - 00:45
- Gregory House
"Never start with the head, the victim gets all fuzzy..."
- The Joker
#53
Опубликовано 15 Февраль 2007 - 03:09
Но опять таки возращаясь к интервью ДелТоро. В них он говорил, что
[color=#FFE9C2;background:#FFE9C2] Чувак без глаз и феи - это на самом деле Фавн (как некая часть его сущности, я так понимаю). А то что Фавн психанул после съединого фрукта, то, по-мойму, он просто разозлился, что Офелия его ослушалась (с другой стороны кто их стрекозлов знает)[/color]
"You must have chaos within you to give birth to a shining star."
#54
Опубликовано 15 Февраль 2007 - 03:33
#55
Опубликовано 15 Февраль 2007 - 18:40
#56
Опубликовано 21 Февраль 2007 - 07:27
на выходных посмотрела лабиринт во второй раз. есть что-то прямо таки чарующее в старых европейских сказках с их мрачностью и совершенно недетским сюжетом. люблю их и отчасти с этим связано отношение к фильму.
если честно, не вижу смысла делить реальный и "сказочный" миры, они довольно органично переплетаются. для меня фавн также реален, как и капитан видаль и жители поселка. для меня первый просморт фильма обычно проходит на уровне восприятия, получаю удовольствие от смотрения-слушания, на второй раз эмоции и визульные образы складываются в мысли и уже можешь размышлять, не боясь оторваться от повествования, не рискуя пропустить лакомый кусочек.
во время второго просмотра меня поражало с каким бесстрашием и иногда практически безразличием к опасному девочка выполняла задания.. теперь думаю, что это связано с ее пристрастием к мрачным сказкам (и если уж на то пошло, принадлежностью к волшебному миру) и тем, что даже в таком возрасте и в разгар войны ребенок не может до конца осознавать смерть как вполне реальную вещь.
про виноград во втором испытании - это вы взрослые, сидящие в креслах дома или в кинотеатре понимаете, что есть нельзя ни в коем случае.. но она же все-таки ребенок и отмахивается от фей как от наставлений взрослых. кроме того в разгар войны полакомиться особо нечем, да и дети куда более падки на вкусненькое, чем взрослые.. фрукт часто метафора искушению, на то и проверка была
почему разозлился фавн? да она же его принцесса, в перспективе правитель сказочного королевства, а из-за нее [color=#FFE9C2;background:#FFE9C2] погибли две феи, из-за секундного импульса, искушения.. и прощает он ее потому что прощает, как прощают ребенка[/color]
почему взрослые не видят сказочных существ уже переговорено, достаточно вспомнить питера пэне, а лучше мэри поппинс и хроники нарнии. там вместе с взрослением очень многое пропадает, "забывается"
фавн у меня совершенно не ассоциируется в демоном. фавн скорее элементаль, дух земли. помните, он очень старый и пахнет землей. древнее языческое существо в католическом мире взрослых
а, про капитана видаля, он такой не потому что фашист, а потому что психопат. буйный. остальные скорее солдаты, хотя тоже с отклонениями, но они в большей степени люди, чем капитан. в некоторых моментах видно, что их чуть не передергивает, а где-то они его боятся
цитата:
Для начала ему (почему-то) нужен ключ, затем содержимое шкатулки. Последнее, что ему нужно - кровь невинного; но вот незадача - Офелия съела запретный фрукт, а это-де первородный грех. Фаун в ярости, все пропало, не будет нам портала. Но тут рождается младенец, и он понимает, что не все пропало - есть шанс заполучить "невинную" кровь, если заставить Офелию принести ему младенца.
невинную кровь он заполучил - кровь офелии, и если помните в конце фавн сказал, что так и надо было, она прошла испытание. не отдала младенца.
ключ нужен, чтобы достать кинжал, кинжал - реквизит последнего испытания
#57
Опубликовано 21 Февраль 2007 - 18:38
Понравилось. Кино. Визуально фильм очень хорош, на всю эту сказочную хрень весьма интересно смотреть - до каких высот еще долетит фантазия авторов. Вот только мне хотелось как-то больше Фавна и компании. Слишком уж тут про войну, причем жестко.
danym
Конечно, может быть Фавн действительно хотел открыть портал в ад, но я тогда не врубаюсь, почему он не довел дело до конца (испугался капитана?) и для чего нужна была мандрагора.
Мне кажется, что Фавн - сторож, который остался на Земле, дабы привести принцессу обратно. Видимо, он находился в этом мире слишком долго, причем не по своей воле, отчего стал немного странным и аццки взбесился, когда получилось так, что его единственная надежда на возвращение домой сожрала виноград. И дело не в том, что она согрешила, а в том, что ослушалась и, по сути, не прошла испытание. Кровь она должна была пролить по-любому свою. А с появлением ребенка Фавн решил дать ей еще шанс. Хотя в таком случае не понятно, для чего нужен был ритуальный ножик, если и огнестрельного ранения хватило.
Тоже бред получился. Так или иначе я лично заметил просто два разных взгляда на события, причем оба жизнеспособны. Один - у девочки бурное воображение, второй - Фавн реально был и девочка находилась в своем уме. Причем единственно правильного ответа стопудово не существует и у, скажем, Гильермо дель Торо. Ведь это так приятно - бросить зрителям пищу для размышлений, которая никогда не дойдет до своего "конечного пункта".
Изменено: made-in-USSR, 21 Февраль 2007 - 18:53
#58
Опубликовано 22 Февраль 2007 - 12:51
Хоть я и фанат всего сказочного, дам противникам пару аргументов:
1. Не мандрагора [color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]убила мать, а стресс вызванный скандалом по поводу куска дерева в молоке.[/color]
2. Если девочке не в падлу придумать Фавна, то также ей не в падлу придумать, что дверь типа заперта.
3. Кстати если Фавн реален, то ставится под сомнение психическая нормальность девочки, которая не убегает с криками при его виде. (я бы убежал)
Фавн явно ведет двойную игру. Расстройство его понятно: потеря эльфов, пробуждение глазорукого(мот его усыпили на тыщу лет), нарушение указаний. Однако возможно цель и реализация - два разных понятия. Цель, достать кинжал, выполнена на все 100%. А то что кто то звярушек потерял - его проблема. Так что побесился малек и вернулся как миленький дальше задания давать.
С кинжалом явно не лады, притом, что зарезать младенца хотел сам Фавн. Возможно кровь младенца дает Фавнам новые силы(дряхлый он был какой то) а заодно капелька и портал откроет. И принцесы целы и Фавны сыты... тоесть кинжал нужен самому Фавну, а может он как скипетр власти для принцессы.
Вообщем весь кайф и смысл фильма в его неодназначности. Можно предаваться бурной фантазии и после фильма. И при этом нет разочарования от вопросов "так кто же победил?"
зы: вроде страшных спойлеров не сделал...
зы2: забыл добавить - классная идея про первородный грех, но согласен с пред оратором, что греха то не было. Кровь девочки работает...
Изменено: Electrika, 22 Февраль 2007 - 13:01
- Я бы и сам сказал. (с) Neo
#59
Опубликовано 23 Февраль 2007 - 07:09
Кстати, не заметил, что дверь в реальности девочки исчезала. Нам ведь ее не показывали. А если та, что появилась на полу, дык она ее с обратной стороны нарисовала.[color=#FFE9C2;background:#FFE9C2] Да, но в ее интерпритации реальности меловая дверь исчезала без следов после того, как закрывалась, а женщина (не помню как ее имя) видела нарисованную мелом дверь на стене. И это главный аргумент, нежели разговор с фавном, которого не видел капитан - тут действительно можно списать на чуткость детей. Убери эту трех секундную сцену с дверью и для меня концовка будет однозначной - девочка не курила.[/color][color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]однако она ведь выбралась из запертой комнаты с помощью нарисованной двери[/color]
XOpen
Если объяснишь, нафига финальный монолог на фоне расцветающего дерева, и как девчушка выбралась из тупика лабиринта (капитан явно не догнал), то я вообще расстроюсь.Хоть я и фанат всего сказочного, дам противникам пару аргументов
#60
Опубликовано 23 Февраль 2007 - 15:09
Стыдно, но монолога не помню А так просто весна наконец пришла, вот и зацвело...Если объяснишь, нафига финальный монолог на фоне расцветающего дерева, и как девчушка выбралась из тупика лабиринта (капитан явно не догнал), то я вообще расстроюсь.
И про тупик все просто, обкуренная девочка вообразила, что перед ней тупик. И в потверждение этой теории - то что капитан на неё вышел. Иначе бы он заблудился.... А так ровно ровно, как раненый человек доходит в тот же центр.
Изменено: XOpen, 23 Февраль 2007 - 15:10
- Я бы и сам сказал. (с) Neo
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых