Заноза
Не самая обидная версия Нечто для бедных (особенно на фоне откровенно порнографического Harbinger Down), но упор здесь именно на "бедную" часть: весь дизайн и эффект от body horror-а убит ужасной камерой и монтажом. Причем видно, что зараженные неведомым грибком сделаны при помощи практических эффектов, так что не показывать их - отдельный минус. Хотя бы герои совсем не бесящие и быстро координирующие усилия. Хотя брат Еноха Томпсона какой-то через чур живучий и фишка с понижением температуры тел вчистую украден из второй части Дрожи Земли.
Стерильно.
Топор
Адам Грин - не самый мастистый режиссер, но он явно любит и знает "страшный" жанр. По крайней мере, достаточно, что бы сделать откровенно грошовый слэшер живым, интересным и очень остроумным. Сам убийца выглядит скорее неуклюжим, чем страшным, но сцены убийств поставлены и сделаны с большой выдумкой и умением, а аз трепом героев очень смешно наблюдать. Даже с учетом того, что треплются стереотипы. Но на то и расчет, Топор - это такая пародия, которая не только высмеивает жанр, но и уважает его. К несчастью, привнести что-то новое здесь забывают или просто боятся.
Кино.
Кровавый Ручей
У многих кино-звезд найдется фильм, которого они стыдятся. Клуни был в Помидорах-Убийцах 2, ДиКаприо в третьих Зубастиках. Что ж, добро пожаловать в клуб, мистер Фассбендер. Вы сыграли нацистского вампира-колдуна. На лошади-людоеде. В фильме Джоэла Шумахера. Еще здесь есть Генри Кэвилл, но после ДиСи Ручей уже не самая стыдная часть его карьеры. К сожалению, кроме сценарного бреда и смешного грима злодея здесь смотреть не на что. Разве что Фасси во флэшбеках наводит крипоты, но они приходятся на первые пять минут.
Говно.
И гаснет свет
Пример того, как талантливое исполенение делает конфетку из откровенно изжившей себя концепции про "бабайку, который боится темноты". Создатели не относятся к этой идее, как чему-то сверх-оригинальному, а сразу же наводят шороху. Собственно, фильм напоминает помесь несправедливо забытого Темнота Наступает и Бабадука (с меньшим ударением на психологию больной мамы-Марии Белло). И даже когда кино не очень пугает, напряжение и интерес оно держит здорово. Разве что история призрака не выдерживает критики (кожная болезнь, которая дает телепатию?), но его облик очень простой и эффектный. Так же здесь есть совершенно потрясающий молодой человек с терпением святого во плоти и Тереза Палмер, которая как Эмбер Херд только не бесталанная потаскуха.
Кино.
Из Тьмы
Не худший британский ужастик, который долго не может понять чем хочет быть: фильмом про зловещий лесной народец или аналогом Сияния. Зато грим и практически эффекты - словно Дель Торо делал и компьютерная графика использована дозировано и с умом. Фильму немного не хватает уже необходимой для подобных картин сказочной атмосферы и Майкла Смайли слишком мало, но зато остальные актеры играют словно в семейной драме, а не в откровенно жанровом кино.
Кино.
Приглашение
А вот и один из лучших посмотренных в этом году фильмов! Фильм про отчужденность, паранойю и одну очень неловкую вечеринку давних друзей. Логан Маршалл Грин играет на уровне Тома Харди (божествование бороды, не иначе), в его глазах можно различить призраков. Не планировал смотреть Наемника Куорри, но его игра здесь меня купила с потрохами. Не очень хочется спойлерить такую знатную годноту, так что напишу лишь, что весь фильм не покидало это липкое ощущение падения, которое, собственно и преследует главного героя, подозревающего бывшую жену и нескольких гостей (включая Даарио Нхариса-2) в чем-то очень не хорошем. В ком проблема? В явно не справляющемся с прошлым героем или в странных гостях? Фильм - скорее не хичкоковский саспенс, а более вязкий и психологический. Кто бы знал, что режиссер Тела Дженнифер снимет такое отличное кино.
Кино + Золото.