Марафон Хичкока.
Примерно 13 лет назад я посмотрел примерно 14 фильмов А. Хичкока, большинство из которых сильно полюбил, ибо был удивлён: когда ТОГДА он умудрялся снимать свои триллеры лучше, чем многие СЕЙЧАС. Однако, я ошибался насчёт того, что посмотрел всё самое хорошее у Хичкока, и потому вернулся к этому режиссёру и промарафонил почти все фильмы с рейтингом выше 7-ки.
"Леди исчезает".
В принципе сейчас никого не удивить таким вот фильмом. Это шпионский триллер, многие сюжетные ходы которого нынче именуются штампами. Тем не менее, кино достаточно увлекательно, несмотря на то, что снято 80 лет назад! Не особо изучал историю, но не удивлюсь, если мне какой-нибудь рандомный фактотум скажет, что это кино было родоначальником шпионских триллеров.
"Ребекка".
Очень хорошая драма с "триллерным" саспенсом. Хотя фильм довольно медленный, это идёт ему на пользу, т.к. работает на атмосферу. Опять же, многое в фильме сейчас уже является штампами, однако даже с этим учётом, фильм смотрится очень хорошо.
"Подозрение".
Опять из рубрики "хорошо, но избито". А что поделать, когда ты - законодатель жанра?
"Тень сомнения".
Фильм примечателен прежде всего финальным сюжетным ходом: всё повествование главная героиня подозревает своего дядю в злодеяних, и, сука, он злодеем и оказывается. Финальная развязка в поезде смазывает впечатление от фильма, и я заметил, что подобный приём (когда финал укладывается в 1-2 минуты) был характерен для раннего Хичкока (либо кинематографа того времени).
"Спасательная шлюпка".
А вот это по настоящему мощное кино. Во-первых, относительная камерность происходящего создаёт огромное напряжение между героями. Во-вторых, драматизм происходящего выкручен по максимуму. Фильм держится на этой самой атмосфере безысходности и актёрских работах. На сцене с ампутацией кисти прямо ёжился (какие спойлеры? Фильму 70 с лишним лет!). Настоящий мастерпис.
"Завороженный".
Тот фильм, дизайном сцены сновидения в котором был сам Сальвадор Дали. И надо сказать, это действительно крутая характерная для художника сцена. В остальном, это очередной крепкий триллер с внезапной развязкой (убийца - дворецкий!).
"Дурная слава".
Мелодрама в декорациях шпионского триллера. Посмотрел с удовольствием, долго смотрел на Ингрид Бергман и никак не мог вспомнить, в каком ещё классическом фильме она снималась (в "Касабланке").
"Страх сцены".
Внезапно именно этому триллеру удалось водить меня за нос весь фильм. Да, развязка оказалась непредсказуемой. Особенно это уместно смотрелось, когда на протяжении всего повествования Марлен Дитрих выглядела такой холодной расчётливой сукой, а в итоге... Смотрите сами, если не смотрели, этот фильм вошёл в число моих любимых у Хичкока.
"Незнакомцы в поезде".
Бенефис Роберта Уокера. Опять же, не удивлюсь, если узнаю, что фильмы про маниакальные преследования поехавших начались именно с "Незнакомцев в поезде". Так отыгрывать безумие - это надо постараться. Временами это действительно пугало, когда представлял себя на месте преследуемого. Слегка портит фильм только развязка за 2 минуты, однако фильм всё равно шедеврище.
"Я исповедуюсь".
Ещё одна мощнейшая драма от маэстро. Фильм повествует о душевных муках священника, которому исповедуется убийца. По чёрной иронии судьбы, именно в этом убийстве и обвиняется сам священник, но он в силу тайну исповеди не может раскрыть следствию правду. Всегда любил подобные фильмы о моральных дилеммах. С одной стороны, принципиальность позиции конкретного человека достойна уважения, с другой стороны, её результатом могут стать последствия, которые и показаны в финале фильме. Великолепное кино.
"Поймать вора".
Этим фильмом вдохновлялась Райан Джонсон при создании "Последних Джедаев". Правда, откровенных заимствований я не увидел, кроме, разве что финального балла, который, быть может, и послужил основой для эпизода в Канто-байто. Что до самого фильма, то это довольно наивная лав-стори между профессиональным вором, отошедшим от дел, и бойкой девушкой. Да, в фильме есть ещё интриги и развязка, но меня они не впечатлили.
"Неприятности с Гарри".
Орал, как пидор пуконюх. Внезапная чёрная комедия от маэстро триллеров. Люблю такие фильмы, где все персонажи - эдакие спокойные идиоты, которых абсолютно не пугает происходящее вокруг. Отдельно смеялся с пацана, у которого вчера - это сегодня (или как-то так). Короче, угарное кино.
"Не тот человек".
Офигенный триллер, который держится большей частью на атмосфере и игре Генри Фонда. Опять-таки тянучесть повествования - это главный плюс фильма. Ты, будто сам переживаешь все злоключения героя, буквально испытывая все те эмоции, когда тебя допрашивают, снимают отпечатки пальцев и т.д. Как это часто бывает, развязка такого мощного фильма не под стать созданному напряжению, но в моих глазах подобное кино как раз и выигрывает за счёт атмосферы.
"Марни".
Может, как отдельный фильм без багажа просмотров хичкоковских фильмом, конкретно это кино и смотрелось бы увлекательно, но после череды триллеров от маэстро (особенно, после "Завороженного" и "Головокружения") "Марни" выглядит самоповтором. Кино ценно в основном из-за молодого Шона Коннери.
"Семейный заговор".
Последний фильм Хичкока. Что сказать, не мастерпис, но довольно крепко и увлекательно, но как-то слишком... попсово что ли. Короче, смотреть рекомендую только для общего развития, хотя сам по себе фильм неплох.
Что ж, марафон окончен, любимый режиссёр стал ещё более любимым. До сих пор удивляюсь, как один человек может наплодить столько годноты.
PS В процессе просмотра играл с девушкой в игру "Найди камео Хичкока". Увлекательно.
PPS Приступил к марафону Акиры Куросавы.