"Город Зеро" с Л. Филатовым - вот что крутилось!!что-то еще такое крутится в голове из советского кино, но не могу вспомнить.....
Нуар
#21
Опубликовано 17 Май 2006 - 09:49
#22
Опубликовано 02 Сентябрь 2006 - 02:50
#23
Опубликовано 02 Сентябрь 2006 - 03:01
#24
Опубликовано 02 Сентябрь 2006 - 03:07
шикарные фильмы
#25
Опубликовано 04 Сентябрь 2006 - 12:12
Солнце вышло из-за туч, нет на солнце пятен! До чего же я хорош, до чего приятен!
#26
Опубликовано 08 Сентябрь 2006 - 01:20
#27
Опубликовано 08 Сентябрь 2006 - 01:33
#28
Опубликовано 08 Сентябрь 2006 - 02:57
Сейчас вот отрывками Таксиста пересмотрел - вот, это уже ближе...
#29
Опубликовано 16 Сентябрь 2006 - 19:27
...и еще минус "Касабланка" с Богартом, которая тоже не нуар.
...и плюс "Стеклянный ключ" по Дэшилу Хэмметту - стопроцентный нуар. Книгу читал - великолепная вещь, хотя мне больше у Хэмметта нравится "Проклятье Дэйнов" и "Кровавая жатва" - правда, не знаю, были ли старые экранизации, а относительно новую (60-ых годов вроде) экранизацию "Проклятья Дэйнов" на iMDb ругают.
Есть еще не виденный мной фильм "Murder, My Sweet" (1944), который есть экранизация "Farewell, my lovely", в нашем переводе "Прощай, красотка", и я вот не знаю до сих пор, к сожалению, есть ли экранизация "Долгого прощания" (английского названия, увы, у меня нет) - а это моя самая любимая вещь Чандлера.
В экранизации "Стеклянного ключа", между прочим, играла ВерОника Лэйк, девушка-двойник которой фигурирует в "Тайнах Лос-Анджелеса".
Вообще, я так смотрю, терминология в данном вопросе повторяет терминологию, связанную с панком - отцы-основатели вроде "Ramones", "Dead Kennedies" & "Sex Pistols" - панк, все, кто был позже них хотя б на 5 лет - пост-панк. Соответственно нуар - это фильмы до 60-ых годов, все, что было после них - нео-нуар. Хотя это все, как по мне, мелочи. Для меня весь панк - это панк без деления на панк и пост-панк, и нуар - это весь нуар, и новый и добрый старый.
Кстати, черно-белость по-моему, необязательный атрибут нуара. Да и как быть в таком случае с "Мальтийским соколом" (который есть один из моих самых любимых фильмов - Хэмфри Богарт божественно играет Сэма Спейда), который отремастерили и сделали цветным?
"Беги без оглядки" - ни фига не нуар. Ни одного полицейского или частного детектива (или хотя бы того, кто выполнял бы функции детектива) тут нет. Главный герой - не детектив, он преступник, пытающийся скрыть следы своей противозаконной деятельности. Так что это не нуар.
"Ковбой Бибоп", как по мне - нуар с фантастическим антуражем.
Anatoly
"Мертвец" - не нуар вовсе. Это скорее эстетский вестерн. Где тут полиция (не считая двух клоунов-шерифов с резиновыми б0шками или кто они там были) или гангстеры?
Donnie Darko
"Таксист" - не нуар, ибо главный герой никак не катит, и второстепенные - тоже.
"LA Confidential" - стопудов нуар , правда, все герои - полицейские, но ведут себя во многом как частные детективы. Сейчас читаю литературный первоисточник - "LA Confidential" Джеймса Эллроя - это просто праздник какой-то!
Правда, книга злее фильма (который сам по себе ни фига не добрый ) раз в сто. Простой пример навскидку - в самом начале детектив Бад "Защитник дам в беде" Уайт арестовывает урода, избивающего свою жену и вытаскивает из карманов урода все деньги и ключи от машины и отдает их избитой жене урода, та говорит ему "спасибо" (в фильме)... и дает ему десятку (в книге), а доблестный рыцарь в сияющих доспехах... берет эту десятку!.. и говорит "С Рождеством вас!"
А уж о словарном запасе героев я вообще молчу - пидаров называют "гомиками" и "пидарами", негров - "негритосами", евреев - "жидами", мексиканцев - "латиносами", "мексикашками" и "мокроспинниками" и дальше все в том же духе. Политкорректности - ноль целых хрен десятых, что меня просто поразило - книга-то американская, и тираж немаленький, и автор известный, и хвалили ее не в газетенке какого-нибудь затрюханного городка, а в "Los Angeles Times Book Review". Правда, вышла она в 1988 году - вроде тогда еще не было всей этой политкорректной истерии, да и в фильме все помягче сделали.
Это из того, что сразу вспомнилось. Еще вспомню - еще отпишу. B)
Изменено: STiTCH, 16 Сентябрь 2006 - 19:28
#30
Опубликовано 16 Сентябрь 2006 - 22:37
Как я сказал, Таксист лишь напоминает нуар.. Настроением, стилем...
Если следовать твоей логике, то и Ковбой Бибоп никакой не нуар :-)
напиши, что именно ты подразумеваешь под нуаром, пожалуйста. Ведь, полагаю, у тебя есть какой-то точный список ингридиентов :-) ах, да и пропорции не забудь :-)
#31
Опубликовано 17 Сентябрь 2006 - 03:29
Камрад, мы ж с тобой уже не первый день знакомы.
Ты все прекрасно понял - я и не говорил, что ты совсем не прав насчет "Таксиста".
Про "Ковбоя Бибопа" я ж уточнил - нуар с фантастическим антуражем.
Точного рецепта нет у меня... для меня нуар что-то вроде блюза - знаешь, как говорят о блюзе: "блюз - это когда хорошему человеку плохо" ("а рэп - это когда плохому человеку хорошо")... должны быть полицейские (далеко не всегда хорошие, но хорошие тоже возможны), частные детективы, грустная сторона жизни, одинокие дамы в опасности и нечистые на руку наниматели частного детектива, причем все это должно быть смешано в правильных пропорциях.
Насчет ингредиентов нуара могу только провести аналогию с ингредиентами октябрьского эля в "Заповеднике гоблинов" Саймака:
"- А чтобы октябрьский эль удался на славу , в него должны падать жучки и всякая другая пакость, не то душистости в нем той не будет!
- Мы набросаем в него жучков, - пообещал Оп. - Наберем целое ведро и высыпем в чан.
О'Тул захлебывался от ярости. Его лицо побагровело.
- Невежество! - визжал он. - Жуков ведрами в него не сыплют. Жуки сами падают в него с дивной избирательностью и..."
Кстати, вспомнил тут еще мини-сериал, который видел в конце 80-ых - про Филипа Марло. И еще "Сердце Ангела", конечно же.
Изменено: STiTCH, 17 Сентябрь 2006 - 13:10
#32
Опубликовано 17 Сентябрь 2006 - 04:21
меня вот и в предыдущем посте подобное подробное описание кольнуло. Все, конечно, верно, если бы не было столь категорично. Переменные могут и меняться, а вот атмосфера (на мой взгляд, основная соствляющая) всегда должна оставаться одной и той же.... должны быть полицейские (далеко не всегда хорошие, но хорошие тоже возможны), частные детективы, грустная сторона жизни, одинокие дамы в опасности и нечистые на руку наниматели частного детектива, причем все это должно быть смешано в правильных пропорциях.
То есть, считаю, что детектив (слишком часто в всплывало это слово) не обязательный персонаж и элемент.
ну а теперь все встало на свои места :-)Насчет ингредиентов могу только провести аналогию с "Заповедником гоблинов" Саймака: "- А чтобы октябрьский эль удался на славу , в него должны падать жучки и всякая другая пакость, не то душистости в нем той не будет! - Мы набросаем в него жучков, - пообещал Оп. - Наберем целое ведро и высыпем в чан. О'Тул захлебывался от ярости. Его лицо побагровело. - Невежество! - визжал он. - Жуков ведрами в него не сыплют. Жуки сами падают в него с дивной избирательностью и..."
А вообще, очень интересно говоришь. Молодец. Та эпоха (и чуть позже) со своими фильмами, культурой мои самые любимые, потому и уточняю.
#33
Опубликовано 17 Сентябрь 2006 - 05:05
#34
Опубликовано 17 Сентябрь 2006 - 13:21
"Стараемся" © ЧандлерТо есть, считаю, что детектив (слишком часто в всплывало это слово) не обязательный персонаж и элемент.
ну а теперь все встало на свои места :-)Насчет ингредиентов могу только провести аналогию с "Заповедником гоблинов" Саймака: "- А чтобы октябрьский эль удался на славу , в него должны падать жучки и всякая другая пакость, не то душистости в нем той не будет! - Мы набросаем в него жучков, - пообещал Оп. - Наберем целое ведро и высыпем в чан. О'Тул захлебывался от ярости. Его лицо побагровело. - Невежество! - визжал он. - Жуков ведрами в него не сыплют. Жуки сами падают в него с дивной избирательностью и..."
А вообще, очень интересно говоришь. Молодец. Та эпоха (и чуть позже) со своими фильмами, культурой мои самые любимые, потому и уточняю.
Вообще-то да, к моему сожалению есть подозрения, что детектив часто ни при чем - что меня лично ужасно расстраивает - видел я упоминания о фильме "Почтальон звонит дважды", так там ведь ваще никаких почти полицейских, да и истории о скучающих домохозяйках меня всегда удручали - что в старых фильмах, что в новых. Поэтому я их предпочитаю не признавать.
Отдельное пожалуйста! мне еще то, что в продолжении про рэп говорится, очень нравится - признай, тоже в десятку.кстати, за цитату про блюз отдельное спасибо :-) бальзам на душу
#35
Опубликовано 17 Сентябрь 2006 - 14:12
STiTCH
Про блюз-то я как раз слышал, а вот про рэп нет :-) улыбнулся :-)мне еще то, что в продолжении про рэп говорится, очень нравится - признай, тоже в десятку.
понимаю... в Макса Пейна переиграл? :-) Я не играл (вообще, не играю обычно в игрушки), но видел, как другие играли - очень зацепило. Вот, каким нуар должен быть. :-)есть подозрения, что детектив часто ни при чем - что меня лично ужасно расстраивает
Еще, есть какой-то комедийный фильм с Лесли Нильсоном (какая-то часть его голого пистолета, уже запутался в них). Так вот, там офигенная пародия на нуар. Закадровый голос, гнетущая атмосфера, детектив (твой любимый :-)), бар для одиночек (с этого я вообще выпал :-)).
Кстати, STiTCH, а почему ты вычеркнул Касабланку из нуара? Вполне подходит, не чистокровная, но порода видна.
Еще, вспомнил замечательный фильм Фрица Ланга Большая жара. Отличный образчик жанра.
#36
Опубликовано 17 Сентябрь 2006 - 16:07
Нет, недоиграл скорее - прошел всего раз B) (помню, как я на работе допоздна оставался - а я тогда работал в гарантийном отделе компьютерной фирмы - и собирал из машин клиентов кадавра, на котором можно было играть в "MAX PAYNE'a", и рубился вовсю), и собираюсь пройти еще раз в ближайший месяц. Идеальный НУАРИЩЕ! Макс, который офигенно смахивает на Микки Рурка - это супер! Диалоги там и фразочки - просто просятся в фильм. О бандитах, постоянно обсуждающих кино, я ваще молчу.Оффтоп:
STiTCH
Про блюз-то я как раз слышал, а вот про рэп нет :-) улыбнулся :-)мне еще то, что в продолжении про рэп говорится, очень нравится - признай, тоже в десятку.
понимаю... в Макса Пейна переиграл? :-) Я не играл (вообще, не играю обычно в игрушки), но видел, как другие играли - очень зацепило. Вот, каким нуар должен быть. :-)есть подозрения, что детектив часто ни при чем - что меня лично ужасно расстраивает
Еще, есть какой-то комедийный фильм с Лесли Нильсоном (какая-то часть его голого пистолета, уже запутался в них). Так вот, там офигенная пародия на нуар. Закадровый голос, гнетущая атмосфера, детектив (твой любимый :-)), бар для одиночек (с этого я вообще выпал :-)).
Кстати, STiTCH, а почему ты вычеркнул Касабланку из нуара? Вполне подходит, не чистокровная, но порода видна.
Еще, вспомнил замечательный фильм Фрица Ланга Большая жара. Отличный образчик жанра.
Как щаз помню три диалога (может, воспроизведу не слово в слово, но около того ):
- I don't understand vampire movies. If I was vampire, I won't go to Mexica, I'll go to the North Pole with it's long cold night!
- Yeah, and from whom you will suck blood?.. from penguins?
- No! Escimos, man, escimos!
- How do you call your gun?
- "Hello! - Hell, no!"
- Let me in! Quick!
- Not so fast. Say password. John who?
- Okay, okay. John Woo!
А еще чудо-фразы "Я срезал его как Чоу Юнь-Фат", "Play it Bogart" и "Dead men underwater, cement shoes in line"...
Да, интересно, когда же наконец-то выйдет экранизация ??? Ибо я слышал, что права на нее уже купили какие-то киношники.
А еще есть "ALAN WAKE" - безумный арт(в лучшем смысле этого слова)-проект тех же гениальных финнов, которые "MAX PAYNE'a" делали. Действие в нем происходит где-то в северной части США в маленьких городках и забегаловках на трассе, атмосфера (пока только по скринам и описанию, прочитанному в "Игромании" (кажется)) дико напоминает "TWiN PEAKS" - по крайней мере, то, что происходит днем, а по ночам главный герой - писатель - попадает в кошмары, и единственное, что у него есть для битвы с порождениями ночи - фонарь и револьвер. Издателя у этой без сомнения великолепной игры до сих пор нет, а красоту ее словами не передать - только скриншотами...
Надеюсь, и его когда-нибудь экранизируют.
PS Помню. В той части "Голого пистолета" Лесли Нильсен в баре просил "покрепче", и к нему вышел здоровенный негрила...
PPS Мне "Касабланка" мелодрамой показалась.
Изменено: STiTCH, 17 Сентябрь 2006 - 16:08
#37
Опубликовано 17 Сентябрь 2006 - 16:21
#38
Опубликовано 17 Сентябрь 2006 - 19:48
Черт, даже не знаю, кого на главную роль возьмут - Микки-то уже староват и закабанел...
Поверь мне - это одна из лучших игр ever! Так что срочно добывай и убирай перископ. Там еще была фраза "На улице было так же холодно, как в сердце у дьявола" и "Poisoned syringe - sign of things to come, full of diabolical meaning".
И еще на всю жизнь я запомнил церковь, переделанную в дискотеку "Ragna Rock", в которой Jack Lupino проводил кровавый ритуал (при этом нужно принимать во внимание, что действие игры приходится на самую суровую зиму за последние несколько лет, а препарат, который позволяет людям не чувствовать боль и вокруг которого крутится сюжет, называется Valkyr). Сложим один и один и один и один и получим намек на?..
#39
Опубликовано 17 Сентябрь 2006 - 22:32
Черт, даже не знаю, кого на главную роль возьмут - Микки-то уже староват и закабанел...
пусть берут Клайва Оуэна. Мне он в роли Дуайта очень даже понравился. Хотя, как у же говорил, вМакса не играл. не знабю, что там за герой :-)
#40
Опубликовано 18 Сентябрь 2006 - 04:09
Это не тот пассажир, который еще кривлялся в "Короле Артуре"? Нафиг его!Черт, даже не знаю, кого на главную роль возьмут - Микки-то уже староват и закабанел...
пусть берут Клайва Оуэна. Мне он в роли Дуайта очень даже понравился. Хотя, как у же говорил, вМакса не играл. не знабю, что там за герой :-)
Лучше уж Мэла Иваныча Гибсона - немного староват он, конечно, зато на крутого мужика похож больше всех. Да и не будет он в фильме с плохим сценарием и диалогами сниматься, а если там слабые места и будут - вытянет, как вытянул "Чего хотят женщины", например.
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых