Перейти к содержимому


Новости и правила форума
Фото
- - - - -

Мертвец / Dead Man


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
62 ответов в теме

Опрос: Мертвец / Dead Man (160 пользователей проголосовали)

Оценка фильма

  1. Кино (2 голосов [100.00%])

    Процент голосов: 100.00%

  2. Стерильно (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  3. Говно (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Rara_Avis

Rara_Avis

    5

  • Посетитель
  • 171 Сообщений:

Опубликовано 14 Июнь 2006 - 06:40

Опубликованное фото
Мертвец
Dead Man
1995
IMDb

Режиссер: Джим Джармуш
В ролях: Джонни Депп, Гэри Фармер, Криспин Гловер и др.

Итак. Пользуясь затишьем на работе...

О жанре.

Не рецензия. Просто "мысли о..."

О гражданском долге.

Долго и хорошо подумав, решила не спойлерить, поскольку фильм старый, классический, вряд ли еще кто его не видел. Да и делать пост из одного большого спойлера тоже как-то некошерно. Полагаю, что простого предупреждения в данном случае будет достаточно.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! ЕСЛИ ВЫ НЕ СМОТРЕЛИ ЕЩЕ ФИЛЬМ, НЕ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ! ЭТО МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА ВАШЕ ВОСПРИЯТИЕ!

О превоисточнике.

Идея родилась, собственно говоря, под впечатлением от расказа Борхеса "Юг", в котором житель большого города, человек ничем не примечательный, однажды вечером зайдя в свой подъезд, случайно рассекает лоб железной створкой двери. Получив заражение крови, он долгое время проводит в больнице, а когда выздоравливает, то решает осуществить свою давнюю мечту и совершает путешествие на юг, в край, где крестьяне разводят скот и возделывают землю, где нравы людей просты и суровы. Вроде бы у него есть там земля и дом, доставшиеся ему по наследству. В придорожном кафе деревенские парни-гаучо под пустяковым предлогом затевают ссору. Страсти разгораются и вскоре поступает предложение выяснить отношения с оружием в руках. Герой никогда не учился владеть оружием и, сознавая, что поединок наверняка закончится его смертью, он берет в руки нож и выходит на улицу.
Противник убивает его первым же ударом.

Читатель понимает, что на самом деле путешествие на юг было плодом воображения, предсмертным протестом сознания против глупой и никчемной кончины на больничной койке, и смерть с оружием в руках - это смерть, которую герой выбрал себе сам, в соответствии со своими представлениями о том, как подобает умереть мужчине.

О мертвеце, цветах и смысле жизни.

Теперь вернемся, собственно, к фильму Джармуша.
Предположим, что герой Джонни Деппа - Уильям Блейк на самом деле умер в своем Кливленде (возможно самоубийство из-за измены невесты). Когда в первом кадре картины Блейк открывает глаза - он уже окончательно и бесповоротно мертв. Все дальнейшее действие представляет собой (сорри за оксиморон) посмертный бред.
"Никогда не путешествуйте с мертвецом" - не просто красивая фраза. Индеец - РЕАЛЬНО проводник в мир духов (блин, второй оксиморон, дважды сорри). Пулю нельзя извлечь, потому что смерть уже наступила. Очки, которые крадет толстый Брехун - его законная плата за услуги проводника, как те две монеты, которые клали покойнику на глаза, чтобы было чем заплатить за переправу.
В этом разрезе и дурацкая затея ехать устраиваться на работу на другой конец континета (равно как и идея подбирать себе сотудников путем переписки с Кливлендом - и это при том-то что письмо идет никак не меньше двух месяцев!), нелепый бизнес девушки - торговля бумажными цветами в грязном городишке, по единственной главной улице которого бродят свиньи, получают совсем иной статус. Абсурд происходящего вдруг перестает казаться абсурдом.
Кстати, возникают сильные сомнения, что бухгалтера зовут (звали?) Уильям Блейк. Подозрительно мало помнит он из стихов своего знаменитого тезки...
Может быть это кино о самореализации человека, пусть и после смерти? "Пули и кровь станут твоей поэзией".
Светлое оптимистичное обещание, что нам всем дан шанс жить как должно и будет дан шанс уйти как должно.
Головы! Головы берегите!

#2 A. Smith

A. Smith

    29

  • Посетитель
  • 7 734 Сообщений:

Опубликовано 01 Июль 2006 - 05:17

Буквально вчера в руках держал коллекционное издание с фильмами Джармуша, порядка пяти или шести оных. В аннотации к "Мертвецу" написано следующее: "Хотя некоторые не помнят имя режиссёра, но уже почти не осталось никого, кто не бы видел "Мертвеца". Так ли это??? PS Фильм однозначно - кино.
"Be sure your sin will find you out."
滚鸡巴蛋

#3 Костя Гарлицкий

Костя Гарлицкий

    1

  • Прохожий
  • 22 Сообщений:

Опубликовано 01 Июль 2006 - 08:22

A. Smith

Я знаю многих, кто Мертвеца не досмотрели. :)
Кому нудно, кому непонятно, кого задолбали рифы Янга...
Лесбиянки навсегда?

#4 Grey_Taz

Grey_Taz

    1

  • Посетитель
  • 11 Сообщений:

Опубликовано 03 Июль 2006 - 17:31

после последнего просмотра пришли теже самые мысли. Город Машин, своего рода место куда попадают мертвые(скорее всего грешные(ад)). И еще, последний эпизод, где индеец и охотник убивают друг друга одновременно. Противоборство доброго и злого духа за душу Блейка.

#5 Derek

Derek

    6

  • Посетитель
  • 202 Сообщений:

Опубликовано 05 Июль 2006 - 02:06

Мда, интересный вариант... Многократно пересматривал Мертвеца, но такое в голову не приходило. Вот что значит - образование! :) Снимаю шляпу. Хотя конечно, доводы спорные - бизнес героини Мили Авиталь - скорее торговля не бум. цветами (это как хобби), а собой; устраиваться на работу из Кливленда в город Мэшин - восе не дурацкая затея, а вполне жизненная, с учетом того, что и сейчас люди едут устраиваться на работу в ебеня, лишь бы была работа, да и самоубийство главного героя из-за измены невесты представляется сомнительным - упомянута как-то вскользь, невзначай, а додумывать можно уже что угодно - дело такое. Врочем, умереть изначально он мог и от другого. Как бы то ни было, все равно, любопытная мысль, любопытная - вся история как "посмертный бред". Надо будет еще раз пересмотреть :)
- Может ты один из тех, кто стреляет безоружным в спину?
- Я делал вещи и похуже...

#6 Rara_Avis

Rara_Avis

    5

  • Посетитель
  • 171 Сообщений:

Опубликовано 05 Июль 2006 - 02:27

Grey_Taz
Я бы сказала что город Машин - не ад, а скорее отправная точка путешествия Блейка к самому себе.
Там он становится мужчиной, когда впервые идет с женщиной не из-каких-то возвышенных чувств, а просто так, потому что такая структура момента. Там он впервыне берет в руки оружие и убивает человека. Фигурально выражаясь - вступает на путь воина. Там он обзаводится врагами - первыми в жизни (в смерти :)) настоящими ВРАГАМИ! Которые могут тебя реально (ну или не очень реально) УБИТЬ!
Приезжает в город городской пижон в нелепом клетчатом костюме, с башкой набитой всякими дурацкими идеалистичными представлениями, а уезжает совсем другой человек.
А ад - это прежде всего возмездие, а мы ничего не знаем такого, за что стоило бы его наказывать.

Да и фильм по сути своей настолько языческий, что мне кажется, подобные сопоставления просто неуместны.

Поэтому я думаю, что Черный человек олицетворяет не злого духа, да и вопрос о чьей-то душе тоже не стоит. Черный человек - это само время, смерть, которая идет за тобой по пятам, и можно не успеть. Право на плавание в закатном море тоже нужно заслужить.
В дуалистичной картине языческого мира эта сила неизбежно должна уравновешиваться своим антиподом - помощником, проводником, как и он, в свою очередь, не может существовать без преследователя. Эти два существа - суть одно явление. Когда миссия выполнена , и они уже не нужны, они умирают одновременно.
Кстати, насчет "убил и съел папу и маму тоже съел" - греческий бог Времени - Кронос пожирает своих детей, своего рода метафора того что время не щадит никого и ничего. Можно усмотреть в этом интеллектуальный стеб режиссера, хотя возможно, это меня уже понесло :)

Derek

бизнес героини Мили Авиталь - скорее торговля не бум. цветами (это как хобби), а собой

Товарищ из салуна бросает ей "Когда ты была шлюхой, ты нам больше нравилась!"
Напрашивается вывод, что все же она завязала с этим ремеслом.

устраиваться на работу из Кливленда в город Мэшин - восе не дурацкая затея, а вполне жизненная, с учетом того, что и сейчас люди едут устраиваться на работу в ебеня, лишь бы была работа

То сейчас! А тогда - представляете - обычное письмо идет не меньше двух месяцев (а то и больше)? Не настаиваю, но все же у меня большие сомнения, что в то время так делалось и было в порядке вещей.
Головы! Головы берегите!

#7 Derek

Derek

    6

  • Посетитель
  • 202 Сообщений:

Опубликовано 05 Июль 2006 - 02:57

Вполне вероятно, но опять же можно возразить, что после она стала встречаться с сыном мистера Дикенсона - Гарри, если не ошибаюсь с именем (героем Габриэля Бирна), который становится ее источником доходов (а не продажа бум. цветов опять же Опубликованное фото ). Но не суть. Фильм конечно, очень многогранен и метафизики, и скрытых подтекстов в нем хватает, так что, повторюсь, мысль ваша очень интересная.
Да, хорошая у вас интерпретация Кола Уилсона - "Черный человек" Опубликованное фото Вот любопытно - что же тогда олицетворяли убиенные им же сотоварищи, если придерживаться этой логики. Вряд ли просто случайные персонажи "до кучи" - в этом фильме мне думается подобных нет.
- Может ты один из тех, кто стреляет безоружным в спину?
- Я делал вещи и похуже...

#8 cobosya

cobosya

    1

  • Прохожий
  • 10 Сообщений:

Опубликовано 05 Июль 2006 - 07:57

А что если на самом деле это всё он увидел пока ехал в поезде? То есть предположим, что он просто не доехал до своей станции, а умер по дороге...
Никогда не стоит недооценивать предсказуемость тупизны.

#9 Rara_Avis

Rara_Avis

    5

  • Посетитель
  • 171 Сообщений:

Опубликовано 10 Июль 2006 - 07:07

Derek

За комплименты спасибо :) Приятно, что моя идейка показалась занятной кому-то еще.

Про сотоварищей думала три дня - ничего путного не придумалось.
В голове вертится только глупая фраза про банан :(
Головы! Головы берегите!

#10 Derek

Derek

    6

  • Посетитель
  • 202 Сообщений:

Опубликовано 10 Июль 2006 - 17:12

Rara_Avis , по поводу комплиментов - это всегда пожалуйста :)

Насчет "думала три дня" - это сильно, насчет "фразы про банан" - непонятно.

А вообще, про сотоварищей, в свете твоих интерпретаций, вопрос наверное останется открытым, жаль что Джармуша не спросить...
- Может ты один из тех, кто стреляет безоружным в спину?
- Я делал вещи и похуже...

#11 Rara_Avis

Rara_Avis

    5

  • Посетитель
  • 171 Сообщений:

Опубликовано 11 Июль 2006 - 03:16

Derek
Анекдот такой есть:
Приходит дочка психоаналитика к отцу и рассказывает, что ей приснился сон, как она ест огромный-огромный банан и просит, чтобы папа ей объяснил, что это значит.
Папа-психоаналитик: "Знаешь, доченька, иногда банан - это просто банан!" :)

Вообще, да, может кто еще что-нибудь заметил интересного - очень хотелось бы услышать.
Также хотелось бы выслушать тех, кто проголосовал за "говно" и "стерильно".
Неизвестному, кто прикрутил опрос - благодарности :) хотя результат был, наверное, предсказуем.
Головы! Головы берегите!

#12 Donnie Darko

Donnie Darko

    20

  • Посетитель
  • 2 687 Сообщений:

Опубликовано 12 Июль 2006 - 08:25

для меня это однозначно КИНО, я бы даже сказал сверхкино. Джармуш вообще один из наилюбимейших режиссеров. Действительно метафизики и подтекстов здесь хватает. Есть, наверное, сотни вариантов толкования. И в чем-то каждый верен. В чем-то своем.

Rara_Avis, Интересная мысль. Но, немного не законченная. Действительно, как сказал Derek

Вряд ли просто случайные персонажи "до кучи" - в этом фильме мне думается подобных нет.


И в это хочу верить (то есть верю :-))

Проблема возникает не только с сотоварищами Коула, но и с другими персонажами. Взять, например, мистера Диккенсона. Кто он в этой интерпритации? Именно он отправил по следу Блейка Коула и Ко. причем, он не просто их попросил, а приказал! И если рассматривать Коула как "само время, смерть, которая идет за тобой по пятам, и можно не успеть", то это выглядит по-меньшей мере странно. Как можно приказывать времени? И кто способен на это? :-) Безусловно противостояние Никто и Коула на лицо. Они, как верно помечено черное и белое, инь и янь. Они дополняют друг друга и без этого дополнения все их существование абсурдно. Потому и умирают одновременно. Но Коул никак не может быть временем, смертью...

Интересен тогда и персонаж в поезде - машинист, который по сути и везет Блейка в начало его пути.. Он тогда как бы предпроводник, предостерегающий от самого этого путешествия ("я бы не стал доверять ни одному слову, особенно от Диккенса" и "зачем ты приехал в ад?" или "ты сам себе роешь могилу") и раскрывающие некотрые аспекты происходяшего (не зря он упомянул лодку).

Интересна и Телл - бывшая проститука, единственная во всем городе похожая на человека. Она - причина "убийства" Блейка. И она же заслонила Блейка своей грудью. Этакая раскаявшаяся грешница :-)

А вообще, Rara_Avis, очень интересная у тебя интерпретация. Критиковать всегда легко, а вот написать нечто осмысленное.. мало кто пишет. Твоя версия не лишена логики и смысла, и безусловно имеет право на жизнь :-) сам фильм настолько бездонный, что сказать что какая-то из версий верна, а какая-то нет - язык не поворачивается. Просто она чуть сыровата. Много пробелов. Надо подумать над всеми персонажами, а не только над ключивыми. Тут, как кажется мне, важно абсолютно все.

Оффтоп:
Сам сколько раз пытался составить единое видение всего фильма - по-моему, так и не удалось... Слишком много всяких деталей :-) Или еще не дошел до верного... :-)
Вот так бывает что-то прочитаешь, увидишь... и с этой точки зрения по-новому на фильм смотришь (так ведь и у тебя с Югом? :-)).

Черт, летом, в такую жару, у меня явно недостаток концентрации внимания :-) да и вообще трудно говорить о таких фильмах... та же история и с Донни Дарко. Начинаешь одну линию, сбиваешься на другую.

Изменено: Donnie Darko, 12 Июль 2006 - 08:28

no friends on a powder days

#13 Rara_Avis

Rara_Avis

    5

  • Посетитель
  • 171 Сообщений:

Опубликовано 14 Июль 2006 - 09:20

Конечно, я не претендую, что данная версия исчепывающе объясняет весь фильм. Просто, как мне кажется, в нее укладывается больше, чем в любую другую. Наряду с необъясненными МНОЮ моментами (возможно, просто непонятыми мною), есть ряд линий, которы В ПРИНЦИПЕ не укладываются в версию посмертного бреда. Например, зачем в историю сугубо индивидуального самопознания включать рассуждения о геноциде индейцев или, того краше, - об экологии и истреблении буйволов? За мою версию - высказанное ранее, индейцы неопределенной национальности (тунгусы какие-то а не индейцы, как один мой знакомый выразился), лодка и повальное отсутствие табака :) Остается только одно - включать комплексное видение и принимать одновременно несколько версий, пусть даже взаимоисключающих. Поэтому я вообще не стремлюсь утрамбовать весь фильм в одну версию. Что касается неключевых персонажей - тут (особенность женского мышления) я вообще склонна даже преувеличивать значение второстепенных деталей. Например, обмолвка Блейка относительно того, что невеста его бросила - представляется мне (не могу логически обосновать, почему) неимоверно важной. Мне кажется, что это - отправная точка всех событий фильма. Да и так ли важно, выстрелил ли он в себя или бросил все нафик и уехал в никуда? Разве это не одно и тоже по большому счету? Ведь того Уилла Блейка - бухгалтера из Кливленда в этот момент не стало. Машинист из первой сцены показался мне похожим на черта. Даже внешность его - закопченое лицо, светлые глаза, вкарадчивый тихий голос... Ироничный, по-своему мудрый и циничный черт. Духи по ту сторону, они, знаете ли, разные бывают. Телл мне показалась реализацией юнговского архетипа анимы - души и женского начала. Как правильно Донни Дарко отметил - ее основа - непорочность и в то же время чувственность, грубость и женственность. Этим она и привлекает. Впрочем, мне кажется, что Блейк не испытывает к ней любви.

Изменено: Rara_Avis, 14 Июль 2006 - 09:23

Головы! Головы берегите!

#14 assmaster

assmaster
  • Прохожий
  • 3 Сообщений:

Опубликовано 14 Июль 2006 - 22:21

Rara_Avis

Там он становится мужчиной, когда впервые идет с женщиной не из-каких-то возвышенных чувств, а просто так, потому что такая структура момента.

Пардон муа, но вы жжете.

Фильм уникален прежде всего своим саундтреком, иронией и атмосфе-е-ерой, а не шметафизикими смыслами. На мой взгляд все события вполне логичны и взаимосвязанны, что вовсе не говорит об отсутсвтвии волшебства в каждом кадре. Наилучшим вариантом просмотра мне видится состояние измененного сознания. В начеле путешествиями своими переживаниями с нами делится кочегар (и правда неплохо все у парня:). Нирвана наступает тогда, когда умирает главный раздражитель - разговорчивый хедхантер. Кульминация - сцена в деревне индейцев.

#15 Rara_Avis

Rara_Avis

    5

  • Посетитель
  • 171 Сообщений:

Опубликовано 19 Июль 2006 - 01:34

assmaster

"волшебство в кадре", "кульминация" - как миленько :)

Изменено: Rara_Avis, 19 Июль 2006 - 02:46

Головы! Головы берегите!

#16 Chi-Chi

Chi-Chi

    5

  • Посетитель
  • 153 Сообщений:

Опубликовано 24 Октябрь 2006 - 04:55

Я фильм досмотрела до конца. Потому что Джонни Депп мне нравится. Еле выдержала. Я, наверно, не так интеллектуальна и у меня не столь изысканный вкус, но к подобным фильмам ну никак душа не лежит!

#17 Rara_Avis

Rara_Avis

    5

  • Посетитель
  • 171 Сообщений:

Опубликовано 24 Октябрь 2006 - 10:15

Еле выдержала. Я, наверно, не так интеллектуальна и у меня не столь изысканный вкус, но к подобным фильмам ну никак душа не лежит!

Вообще тут необязательно иметь какое-то специальное гуманитарное образование или суперутонченный вкус. Большинство зацепок этого фильма апеллирую к подсознанию и общекультурным ассоциациям. Очень многим моим знакомым, которые вообще предпочитают сугубо развлекательное кино, фильм понравился.
Видимо просто у вас с ним не совпало, вот и все :)
Головы! Головы берегите!

#18 Chi-Chi

Chi-Chi

    5

  • Посетитель
  • 153 Сообщений:

Опубликовано 24 Октябрь 2006 - 10:25

Rara_Avis, ну я не скажу, что прямо плевалась! Есть фильмы, которые мне ещё сильнее не вкатили. Этот хоть отрицательных эмоций не вызвал, а просто нудятина.

#19 Heathen

Heathen

    1

  • Прохожий
  • 17 Сообщений:

Опубликовано 24 Октябрь 2006 - 10:37

Уважаемая Rara Avis ! А ведь и я тоже - присоединюсь к комплиментам в Ваш адрес ! Рассмотреть сюжет "Мертвеца" как некий "постмортем" - это красиво ! Боже ж ты мой, почему мне ни разу за время всех многочисленных просмотров этого фильма ни разу такое в голову не пришло !? Привет Д. Линчу ! Добро пожаловать в мотель "Шоссе в никуда" и в клуб "Силенсио"... :-)))) Спасибо еще раз за "версию" и пищу для размышлений ! пойду читать Борхеса... :-)))
I've always wondered if there was a god. And now I know there is -- and it's me.

I like my beer cold, my TV loud and my homosexuals flaming.

Bart, with $10,000, we'd be millionaires! We could buy all kinds of useful things like...love!

(с) Homer Simpson

#20 woodyharrelson

woodyharrelson

    4

  • Посетитель
  • 105 Сообщений:

Опубликовано 26 Октябрь 2006 - 14:23

Не, ну на самом деле при внимательном просмотре многие сюжетные и смысловые ходы становятся понятными. Не так уж там всё сложно. Для начала, при нормальном переводе город называется не "город машин", и не "город мещинн", как, прости господи, перевели на ОРТ, а "город Машины" - town of mashine. Город - машина. Собсно, это и есть главное в нём, а не наличие свиней. Герою не нашлось места в городе-машине. Потом Никто говорит Блейку, ковыряясь в нём ножом - "Металл белых людей вошёл слишком глубоко в твоё сердце. Если его вынуть - ты умрёшь". Это тоже достаточно ясно, если понимать второй, ИМХО довольно очевидный смысл фразы. Так можно, на самом деле, долго. Но речь не об том. Как хорошее художественное произведение, "Dead man" обращается сперва к чувствам, а уже потом к разуму. Поэтому смотришь и заебись=).
- Братцы! Мясо с червями! - Идиот! Это макароны по-флотски!


0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

 
 
 
Рейтинг@Mail.ru