Перейти к содержимому


Новости и правила форума
Фото
- - - - -

Мертвец / Dead Man


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
62 ответов в теме

Опрос: Мертвец / Dead Man (160 пользователей проголосовали)

Оценка фильма

  1. Кино (2 голосов [100.00%])

    Процент голосов: 100.00%

  2. Стерильно (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  3. Говно (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#41 Кролик-пушистые лапки

Кролик-пушистые лапки

    16

  • Посетитель
  • 1 434 Сообщений:

Опубликовано 16 Февраль 2007 - 08:20

Посмотрела сабж. Не для средних умов. Ибо кино построено на символах и понятно тем людям, кто имеет соответствующее этому уровню образование и умеет думать. Остальные могут оценить разве что чёрный юмор. Вот и я смогла оценить только его и музыку, так хорошо гармонирующую с путешествием Блейка из ниоткуда в неизвестно куда. Так что фильм оказался для меня из разряда "Кино", но не из разряда понравившихся и желательных к пересмотру. Очень понравилась метаморфоза, случившаяся с Деппом: в начале фильма видишь Деппа, его характерные взгляд, мимику, движение рук, поправляющих очки. Но к концу фильма всё это исчезает и Деппа уже не видно - есть только Уильям Блейк, словно у Деппа появилось другое лицо, в котором растворились все его привычные, "созданные" для обыденной жизни черты. Кто-нибудь знает, почему Никто удивлялся тому, что когда его возили и показывали по городам и весям, на него приходили смотреть одни и те же люди? Это что намёк на то, что белые все на одно лицо для небелых?

#42 Donnie Darko

Donnie Darko

    20

  • Посетитель
  • 2 687 Сообщений:

Опубликовано 16 Февраль 2007 - 11:37

Кто-нибудь знает, почему Никто удивлялся тому, что когда его возили и показывали по городам и весям, на него приходили смотреть одни и те же люди? Это что намёк на то, что белые все на одно лицо для небелых?

yup
no friends on a powder days

#43 Кролик-пушистые лапки

Кролик-пушистые лапки

    16

  • Посетитель
  • 1 434 Сообщений:

Опубликовано 16 Февраль 2007 - 23:04

Кто-нибудь знает, почему Никто удивлялся тому, что когда его возили и показывали по городам и весям, на него приходили смотреть одни и те же люди? Это что намёк на то, что белые все на одно лицо для небелых?

yup

Донни, это означает, что мой вопрос глуп или что-то другое? В общем если первое, то я не претендую на лавры умной и сообразительной (что сразу собственно оговорила), но понять фильм желание имею. Поэтому если нетрудно, то, пожалуйста, объясни суть этого фокуса.

:lol: Вспоминается знаменитая сцена в лифте из "Мимино"

Элизабет, а что это за сцена ("Мимино" целиком никогда не видела)?

#44 Незабутка

Незабутка

    1

  • Прохожий
  • 28 Сообщений:

Опубликовано 17 Февраль 2007 - 01:20

Я не умею разгадывать фильмы. Не читала почему зачем и что означает. После фильма прочитала рецензии Сильвера и Экслера, впрочем это ничего не изменило. Две главных мысли - Погружение может начаться в любой момент - Это не так страшно

#45 kolt

kolt

    3

  • Посетитель
  • 84 Сообщений:

Опубликовано 17 Февраль 2007 - 01:29

Да просто красивое кино. Смотрел первый раз уже вооруженный рецензиями, отключив голову, не выискивая никаких скрытых подтекстов. Пересматриваю, когда по каким-то причинам нет настроения/желания выходить из дома, заниматься чем-нибудь. Обязательно отключив телефоны, выключив свет и закутавшись в плед. То же и с "Кофе и Сигареты", "Пес Призрак: Путь Самурая" и "Сломанные Цветы". Люблю Джармуша.
Все вышенаписаное - исключительно мое, ни на что не претендующее мнение.

#46 Николь

Николь

    1

  • Прохожий
  • 32 Сообщений:

Опубликовано 19 Февраль 2007 - 15:31

Согласна с Кролик-пушистые лапки Не для средних умов. Ибо кино построено на символах и понятно тем людям, кто имеет соответствующее этому уровню образование и умеет думать. Во всяком случае при первом просмотре «прочитать» кино до конца, мне кажется просто невозможно, я не смогла, и скажу больше, не пыталась. По впечатлениям ближе всех версия Rara_Avis, т.е ух ты, как об этом можно словами рассказать, и да, спасибо, некоторые вещи получили обяснение. Я-то смотрела глазами Блэйка, понимая, не понимая, плыла по течению. Вообще уникальный фильм, засасывает как воронка. Если честно, лично мне не хотелось раскладывать на осмысленное логическое, хотя это само по себе безумно интересно. Но пересмотрела бы именно для того, чтобы испытать еще раз этот транс, «я еще здесь или уже там?»))

#47 DfS-76

DfS-76

    21

  • Посетитель
  • 3 471 Сообщений:

Опубликовано 21 Февраль 2007 - 10:36

Вспомнилось, как смотрели этот фильм первый раз. Компанией. При виде персонажа Игги (Салли, кажется, его звали) один из присутствовавших спросил: "Это ваще кто - мужчина или женщина?"
На что другой присутствовавший, приняв важный вид и подняв указующий перст, профессорским тоном изрёк:
- Это не мужчина и не женщина. Это ИГГИ ПОП - один из столпов современной культуры! Опубликованное фото

З. Ы. А фильм, безусловно - КИНО.

#48 Извр

Извр

    31

  • Посетитель
  • 10 115 Сообщений:

Опубликовано 18 Ноябрь 2007 - 21:30

Символизм в кино никогда не был моей сильной стороной , но "Мертвеца" вчера посмотрела с превеликим удовольствием. Наверное этому поспособствовал чёрный юмор и общая атмосфера фильма , такая немного абсурдная. Джонни Депп просто очаровашка. А ещё я почти весь фильм представляла , как бы это смотрелось в цвете.
Не нужно недооценивать Тёмную сторону Силы. Vanity, definitely my favorite sin. Религиозные взгляды: катоЛОКИзм.
Давайте поприветствуем её - представительницу украинской нации.
Похлопайте Вике, дурачьё, апологету мастурбации. (с) Николаич
I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand

#49 Hardstyler

Hardstyler

    14

  • Посетитель
  • 1 178 Сообщений:

Опубликовано 18 Ноябрь 2007 - 23:36

Странно, но первый раз посмотрел и было охуенно, а второй было совсем скучно. Конечно поставил кино, но для меня это из серии фильмов, которые не хочется пересматривать.
- Он отправился в рай людей без головы (с) Доберман

#50 longrun

longrun

    8

  • Посетитель
  • 408 Сообщений:

Опубликовано 19 Ноябрь 2007 - 00:25

А у меня наоборот. Первый раз, лет 10 назад, попался он мне на глаза, но совсем не пошел. Не то, чтобы не понравился, но было скучно, и минут через 20 пришлось выключить. Да и смотреть мешали (сидели шумной компанией). Пересмотрела его второй раз намного позже. Слов нет. Волшебный, неповторимый фильм, который можно пересматривать и всякий раз находить что-то новое. Пожалуй, не соглашусь, что кино это не для всех. Оно для всех, так как все люди рано или поздно задумываются о том, кто мы и куда идем. Если не понравился сейчас, просто подождите лет 5-10. А потом вернитесь к "Мертвецу". ;)

#51 IgorO-k

IgorO-k

    1

  • Прохожий
  • 23 Сообщений:

Опубликовано 18 Декабрь 2007 - 00:19

Первый раз смотрел пару лет назад. Понравилось. Философия чем-то напомнила "путь воина" Кастанеды и облегченную версию этого пути Коэльо, потому что тогда мне было это близко. Второй раз посмотрел недавно, выключил на середине. Скучно, а "путь воина" уже не впечатляет. Какой-то он нерусский что-ли. В нём есть истина, но нет Бога, поэтому мне ближе Достоевский, который при любых обстоятельствах остаётся с Христом, даже если истина не с ним. Верю, что фильм - лакомое блюдо для любителей метафор и символов, и киногурманов вообще. Я к таким (как оказалось при вторичном просмотре) себя не отношу. Первый раз посчитал за "Кино", второй раз - "Стерильно", общую оценку поставлю "Стерильно", потому что для культового фильма (так он позиционируется) абсолютно невнятная картинка. Снято как будто на домашнюю камеру, никакого запоминающегося стиля. PS Одному мне через 20 минут остобрыдла одна и та же музыкальная тема? :)

Изменено: IgorO-k, 18 Декабрь 2007 - 04:47


#52 Orange Mary

Orange Mary

    8

  • Посетитель
  • 496 Сообщений:

Опубликовано 18 Декабрь 2007 - 02:20

НАКОНЕЦ-ТО. СВЕРШИЛОСЬ.

После долгого и утомляющего флуда захотелось поговорить о великом фильме, самом любимом моем фильме на земле.
И тут товарищи подняли эту тему. Спасибо.

Я смотрела его не меньше десяти раз, не считая отдельных прослушиваний саундтрека, чтения интервью Джармуша и долгих обдумываний всего проделанного :). Я хочу поделиться своим видением, отличающимся от уже изложенного Rare_Avis. Заранее прошу прощения за эмоциональность. Этот фильм нельзя смотреть спокойно. И говорить вполне спокойно, раскладывая по полочкам, мне тоже тяжело :unsure:

Мне хотелось бы оспорить тезис о "посмертном путешествии", часто повторяемый рецензентами. Это красивая версия, но против нее говорит слишком многое. Я уверена, что речь идет о реальном путешествии умирающего человека, а не о странствии призрака, и вот почему.

Во-первых, ранение Блейка, полученное от Чарли Дикинсона, не было смертельным. Я специально консультировалась у военного врача по поводу возможности ходить, двигаться и жить с такой раной - и мне подтвердили, что это возможно. Опять же, стоит вспомнить слова Никто о том, что пуля ОКОЛО сердца, но не в нем.

Во-вторых, на всем протяжении фильма Блейк ведет себя как растерянный БЕЛЫЙ человек, которому страшна боль, страшна смерть, который сам не понимает, где оказался. Он и убивает только поэтому, а не из высших эзотерических мотивов. Он загнан в угол ситуацией, которая значительно сильнее него. Это как кошмарный сон, который никак не может закончиться, но это реальность. Реальны (при всей их гротексности) враги, которые за ним гонятся, реальны его портреты с надписью WANTED, реальна пегая лошадь Дикинсона, на которой он пытается скрыться, реально ружье, из которого он убивает. Реальны проводник-индеец, его подружка, его племя, каноэ и река, и главное - реальна настоящая смерть, к которой он медленно плывет. Смерть, которая ждет его за Водяным Зеркалом.

Мотив "дрейфа" к смерти надо искать в английской поэзии - не только у Блейка, но и многих непроцитированных. Джармуш недаром специализировался в Колумбийском университете по английской литературе. Он мог читать эти строки Стиви Смит: "Into the dark night to darker I move"; и "Смерть от воды" (и другие стихи) Т.С. Элиота, и поэмы Дилана Томаса, например, "День рождения", где мотивы моря, влекущего героя к смерти, повторяются многократно, чтобы в финале завершиться словами "I sail out to die". Это та точка, где соприкасаются представления о смерти индейцев и белых, где река Стикс неотличима от "водяного зеркала", где "небо сходится с морем", чтобы поглотить песчинку человеческой души. Сам Блейк, невинный как дитя, и ведомый индейцем, думающим, что знает истину, не понимает этого до самого конца. Диалог, который происходит между ними перед тем, как Блейк отправляется в свое последнее печальное плавание, разъясняет все и нам, и ему. Только для него - слишком поздно.

- Ты отправишься туда, откуда пришел, - говорит Никто, имея в виду мир духов, где и должно находиться духу поэта Блейка.
- Назад в Кливленд? - переспрашивает Уильям.

Судите сами, мог ли задать такой вопрос "призрак". Это человеческий вопрос, более того - вопрос ребенка, попавшего в темную комнату и не знающего, выйдет ли из нее когда-нибудь, и если выйдет - то что окажется там, за дверью. Это человеческая слабость, беспомощность, заблуждение. Но заблуждается и Никто, думая, что это Блейк его мечтаний, Блейк-поэт, чьи визионерские стихи его потрясли. Он не замечает, что Уильям не знает стихов своего тезки. Не замечает, что Уильям Блейк, который ни много ни мало видел самого Бога - боится смерти. Оба, белый и индеец, трагически заблуждаются, предопределяя собственную гибель. Блейк, отправленный навстречу "Водяному зеркалу", никогда уже не увидит своего Кливленда; Никто, отправляя друга в последний путь, не видит, как приближается враг, который убьет его самого.

Вот что говорит в интервью сам Джим Джармуш:
"На первый взгляд это очень простая история, в основе которой лежит метафора жизни как путешествия, которое мы все должны совершить. Я хотел, чтобы сюжет был простым: это история дружбы между двумя людьми, которые принадлежат к совершенно разным культурам; они оба одиночки, аутсайдеры, оба потеряли всякую связь с традициями своей культуры. Вот в чем, на мой взгляд, заключается смысл фильма".

Таким образом, в фильме можно выделить несколько тем. Первая и главная - тема взаимного обогащения и взаимного уничтожения индейской и "белой", европейской индустриальной культуры. Она раскрыта настолько виртуозно, что даже детали, вроде остова швейной машинки на улице индейского поселка, работают на ее углубление. Джармуш потратил огромное количество времени и сил на написание диалогов на языке индейцев кри и на воссоздание их быта. Даже сюрреалистичные ворота, которые можно принять за галлюцинации Блейка, на деле повторяют реальные индейские технологии, уничтоженные наступлением белой культуры. Вторая тема - это природа и человек; если Никто - дитя природы, несмотря на свое знакомство с миром белых, то Блейк, белый горожанин, только в одиночестве, в осеннем лесу среди голых ветвей начинает понимать, что он одной крови и с этими деревьями, и с опавшими листьями, и с мертвым олененком. Пронзительная сцена, когда [color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]кровью бедного существа Блейк наносит себе на лицо индейский узор, и тихо ложится рядом с олененком, глядя в небо,[/color] - это его прозрение, его молчаливое "мы с тобой одной крови, ты и я". И третья тема, давшее название фильму, - тема смерти, которая, по признанию режиссера, интересовала его всегда. Музыка Нила Янга - это шум дождя, ветра, стон моря, уносящего утлое каноэ с бренным телом навстречу вечности; это темная пульсация прибоя и паутина черных ветвей на фоне вечернего неба, это бесконечный ритм, rhythm of blood and the day and the night and the seasons, цикла жизни и смерти, когда из праха созданное возвращается во прах. Эстетика фильма слишком многослойна, чтобы поддаваться описанию дилетанта; она затрагивает нечто большее, чем просто разум, или эрудиция, или даже мировоззрение. Кадрами, похожими на ожившие, двигающиеся дагерротипы, она оживляет Память, пробуждая у каждого зрителя свои ассоциации, которые нельзя высказать словами. Глядя из 21 века в оживший в картине Джармуша 19-й, я чувствую в себе души этих людей, исчезнувших так давно, сокрытых затемнениями пленки и тьмой прошедших лет; и нет уже ни Блейка, ни его тезки, ни индейца, ни Дикинсона, ни Роберта Митчума... и я уже знаю, куда однажды отправлюсь.

O dark dark dark, They all go into the dark,
The vacant interstellar spaces, the vacant into the vacant...


Это тоже Томас Стернз Элиот. И - о том же.

#53 alexanderse

alexanderse

    12

  • Посетитель
  • 858 Сообщений:

Опубликовано 01 Июнь 2008 - 15:20

Самый любимый мой КИНОфильм - кинонаркота, пересмотр каждые полгода прилагается. Звук вводит в транс, после просмотра, каждый раз, еще некоторое время пребываю в полной прострации.
Меня постоянно преследуют умные мысли , но я быстрее…
МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН...


#54 Дюк

Дюк

    3

  • Посетитель
  • 92 Сообщений:

Опубликовано 21 Февраль 2010 - 00:54

один из лучших эвер) не знаю, мож фильм и нудноват, но с самого начала меня заинтриговал и выключить во время просмотра точно не хотелось... насчет саундтрека... многих задалбывает сопровождение янга, мне наоборот в кайф слушать его снова и снова... оно закрашевает всю чорно-белость в нужные цвета) да и вся символика фильма зачаровывает. джонни депп как всегда на высоте) что тут скажешь - КИНО!

#55 Дюк

Дюк

    3

  • Посетитель
  • 92 Сообщений:

Опубликовано 21 Февраль 2010 - 00:54

один из лучших эвер) не знаю, мож фильм и нудноват, но с самого начала меня заинтриговал и выключить во время просмотра точно не хотелось... насчет саундтрека... многих задалбывает сопровождение янга, мне наоборот в кайф слушать его снова и снова... оно закрашевает всю чорно-белость в нужные цвета) да и вся символика фильма зачаровывает. джонни депп как всегда на высоте) что тут скажешь - КИНО!

#56 levcar

levcar

    14

  • Посетитель
  • 1 063 Сообщений:

Опубликовано 22 Февраль 2010 - 19:01

до финала честно говоря доживал. совершенно чуждое мне искусство заценивать красоту и атмосферу вообще не вставляло. стерильно

по этому поводу скажу одно: кому-то дано превращать воду в вино,
а кому-то только кислород в углекислый газ и пищу в говно
 


#57 altern

altern

    1

  • Посетитель
  • 23 Сообщений:

Опубликовано 24 Февраль 2010 - 07:42

Познакомился с фильмом в конце 90-х,- не отпускает до сих пор. Кино.

#58 vorozheya

vorozheya
  • Прохожий
  • 5 Сообщений:

Опубликовано 24 Февраль 2010 - 18:03

фильм однозначно волшебный, Нил Янг совершенно не напрягает, другое дело что дабы фанатом джаза я знала эту композицию до просмотра, я могла ей почти подпевать, хаотичность и внезапность потерялась :( с первых минут поверила Деппу, изумительное преображение...такая наивная беспомощность в начале картины, и согласие с собой ближе к концу...психоделический фильм, требует времени на осмысление, а поскольку мысль, начавшись, остановиться не может, можно интерпретировать бесконечно. Конечно он не призрак и вполне реален, но есть ведь две стороны медали...в каком то смысле - нет, в каком то смысле - да. Интересно. Сложно. Кино.

#59 (Гость) Fever *

(Гость) Fever *
  • Гость

Опубликовано 25 Февраль 2010 - 17:28

Ну "Мертвец" как раз не тот фильм, где надо оценивать атмосферу, а тем более красоту. В этом фильме надо в первую очередь осмысливать, а потом уже, наверное, оценивать. Хотя я вообще не представляю, как творению Джармуша можно вообще какие то оценки ставить, ибо это кино не имеет никаких четких границ.

#60 F.

F.

    21

  • Посетитель
  • 3 005 Сообщений:

Опубликовано 25 Февраль 2010 - 17:32

До жути боюсь фразы

Никогда не путешествуйте с мертвецом. Вам, живым, с ним не по пути.


http://www.kino-govn...howtopic=197456 - Рулетка, о которой все так много пишут

у фильма серьезные проблемы со стилистом © Наверно единственный, только Йода


0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

 
 
 
Рейтинг@Mail.ru