Фильм - великолепный, полностью согласен с Proxy-man'ом (и категорически не согласен с Донни Дарко и другими фанатами "Донни Дарко" и ненавистниками (или нелюбителями) "Эффекта бабочки",
ибо "Донни Дарко" с точки зрения операторской работы, сценария и актерской игры слабее на уровень, чем "Эффект бабочки", если конечно, не выдавать не слишком высокий уровень работы режиссера/оператора/актеров за небанальный/авторский подход
). Сравнивать этот фильм с "Бойцовским клубом" мягко говоря некорректно - фильмы эти слишком разные - и сюжетно, с точки зрения операторской работы.
Как по мне - 10 из 10 возможных, и точка!
Я лично считаю, что если 10 на шкале впечатлений есть - она должна быть задействована даже если фильм очень впечатлил - так, как нечасто впечатляют фильмы, и без всяких эстетских рассуждений "этот фильм так изменил мою жизнь, что просто караул!". Кстати, я готов смириться с тем, что не всех он так впечатлил - меня-то "Донни Дарко" не впечатлил же.
"Эффект бабочки" пропер меня по полной программе, хотя, когда собирался смотреть, беспокоило то, что в фильме играет Эштон Катчер, который нигде раньше вроде не блистал. Но!.. тут он отыграл на твердую пятерку (по пятибалльной шкале
), да и остальные актеры тоже были весьма хороши.
При чем тут инфантильность - откровенно скажу - не понял. Как будто дети (маленькие и постарше) всегда поступают не жестоко и с этической точки зрения правильно, и на этом фоне герои "Эффекта бабочки" сильно выделяются своей инфантильностью, да? При чем тут ваще закрывание глаз? Интересно, смог бы кто-нибудь из вас в детстве поступить так, как поступил бы, если б со своим теперешним жизненным опытом попал в ту ситуацию в детстве? Тогда чем герои фильма хуже? В фильме четко дается понять, что главный герой МОЖЕТ изменить прошлое, и изменяет его (а не просто закрывает глаза в страхе, ведь никто и не убеждает вас, что вы, как и Эван, можете возвращаться в прошлое и изменять его, так что говорить, что фильм настаивает на уходе от реальности - просто несерьезно), понимая, что его поступки могут привести к тому, что все станет хуже, чем было, при этом - и это, кстати, не так уж просто - он СПОСОБЕН что-то делать, хотя можно было бы убояться возможных плохих последствий, и таки-да закрыть глаза и сделать вид, что все хорошо. Многие ли люди в реальной жизни МОГУТ поступить так, как нужно, зная, что это потом им (или близким людям) выйдет боком? Очень немногие. Говорить все мастаки, а сделать...
Оффтоп:
Тем, кому "Эффект бабочки" понравился - могу порекомендовать маленькую повесть Андрея Лазарчука "Зеркала" - в ней главный герой вынужден действовать, не зная, верно ли он поступает (просто не хватает информации), но ДЕЙСТВУЕТ, потому что бездействие еще хуже.
Смотрел "Эффект бабочки", наверное, год назад, он мне очень понравился, а пару дней назад посмотрел второй раз - но уже режиссерскую версию. В первый раз после фильма сидел как по башке кувалдой ударенный, после просмотра режиссерской версии эффект был подобный, ибо "я знал, что будет плохо, но не знал, что так скоро" © КИНО.
После второго просмотра вот о чем подумалось - это ведь один из немногих американских фильмов, в которых
герои поступают по совести, хотя можно было бы сказать "да ладно, нафиг вас всех, у меня ж все нормально, а остальные могут идти кидаться". Эван не просто выслушивает рассказы тех, кому сделал плохо, он хочет им помочь, и помогает, даже зная, что на месте пострадавших может оказаться он сам.
Вот что интересно - в режиссерской версии добавлены буквально три сцены (вроде я все нашел когда сравнивал ее с обычной версией), и изменен финал, но добавленные сцены очень сильно смещают настроение в сторону еще большей беспросветности.
Кстати, мне вот что тут подумалось...
[color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]
1. Все ведь упиралось в отца главного героя - было бы интересно, если бы его можно было избавить от его "проклятия" - может, тогда бы и Эвану оно не передалось. Кстати, был поражен тем, что и дед главного героя тоже был не в себе.
2. Странно все-таки, что в последний раз у Эвана не было дневников (доктор говорит, что он их и не вел) - вроде ничто ему не мешало их вести. Тогда бы, возможно, он смог бы вернуться к сцене со съемками и еще раз попытаться спасти Кейли.
3. Почему, когда Ленни на больничной койке говорит Эвану "Ты дал мне эту железку, потому что знал, что я убью Томми", Эван соглашается? Вроде ж ничто на это не указывает. Или в глубине души он все-таки надеялся на это?
4. Я просто ошалел, когда в режиссерской версии увидел, что
были фотографии, которые у доктора просил отец Эвана - ведь в обычной версии док говорит, что не было никаких фотографий, и их не показывали.
[/color]
Музыка в финале обычной версии понравилась - OASiS был хорош, но в финале режиссерской версии - просто супер вещь симфоническая играет, есть в ней момент (секунд на 30 примерно), который я считаю одним из лучших музыкальных фрагментов вообще.
Wooot...
Этот центр транскосмического ужаса затерялся среди заброшенных зеленых холмов и бормочущих невнятные проклятия ручьев. (С)