Только в Штатах "финансовая плутократия", на момент становления этого государства и приобретения им мирового значения, мощнейшим образом слилась в симбиозе с государственной машиной. Т.е. в странах Европы (западной) такие вещи не афишировались или они были менее заметными постороннему взгляду.
Садись, два. Вельми неохота рассказывать азбучные истины про немецких олигархов, приход к власти НСДАП (которых ты умудрился назвать в прошлом посте социал-демократами) и Лени Рифеншталь.
Оценка принята - после активного перехода из гуманитария в технократа, подзабыл и перепутал массу исторических вещей, но "базис" остался. :(
Хотя - поделом мне, для спора необходимо быть во всеоружии. Действительно, политическая организация Алоизыча называлась в сокращенном варианте НСДАП или национал-социалистическая немецкая рабочая партия (в наше время - национал демократическая). Про Лени Рифеншталь ничего не знал, но факт довольно занимательный и имеющий отношение к кинематографу:
Биография, фильмография режиссера Лени Рифеншталь:
страна Германия
дата рождения: 22 августа 1902
фотография Лени Рифеншталь (Leni Riefenstahl)
Лени Рифеншталь - режиссер, актриса. Ее настоящее имя - Хелене Берта Амали Рифеншталь, дочь богатого бизнесмена, бывшая танцовщица (балет и современный танец) и художница, вошла в германские фильмы в середине 1920-х годов в качестве привлекательной звезды-блондинки компании Mountain Films Арнольда Фанка. На площадке Лени Рифеншталь освоила основы техники кино и в 1931 году сняла свой первый фильм "Голубой свет", который она продюсировала, сняла, смонтажировала и написала сценарий совместно с Белой Балаж и в котором сама снялась в главной роли. Выпустила его через собственную производственную компанию "Leni Riefenstahl Studio-Film".
Когда к власти пришли нацисты, Лени Рифеншталь вошла в расположение к Гитлеру и ей доверили снимать партийную конвенцию в Нюрнберге в 1934 году. Лени использовала 30 камер и 120 ассистентов. В результате получился выдающийся документальный фильм "Триумф воли", самый популярный пропагандистский фильм в истории.
Затем Лени Рифеншталь сняла столь же внушительный шедевр "Олимпия", идеализирующий человеческое тело и славу физической силы. Здесь Лени уже использовала 45 камер - некоторые были или под землей или под водой, другие плыли на надувных балонах - чтобы снять соревнования со всех возможных углов. Затем тщательно и блестяще отмонтажировала 200 часов пленки в 4 часа самых интересных кадров, когда-либо показанных с экрана. Кинофильм "Олимпия" выиграл Кубок Муссолини, высший приз на МКФ в Венеции в 1938 году.
На следующий год Лени Рифеншталь снимала вторжение Германии в Польшу в качестве фотожурналистки, а в 1940 начала снимать фильм "Тифлянд" (Tiefland), немузыкальную киноверсию оперы Эжена д'Альбера. Для одного из эпизодов она использовала заключенных цыган из концлагеря. Она завершила фильм в 1944 году, но победа союзников задержала выход картины. После Второй мировой войны Лени Рифеншталь была посажена в заключение сначала американцами, потом французами за активное участие в нацистской пропагандистской машине и провела в различных тюрьмах почти четыре года. Ее дома в трех городах были опечатаны, а киноаппаратура конфискована. Ей не верили, когда она говорила, что не была любовницей и поклонницей Гитлера. В 1952 году после того как суд снял с нее обвинения в сотрудничестве с нацистами и присутствии при массовых казнях гражданских лиц в Польше в 1939 году, она снова смогла работать. В 1954 году она, наконец, закончила "Тифлянд", но возобновить свою карьеру не смогла. Лени Рифеншталь сильно пострадала в автокатастрофе, работала в Африке фотографом для различных журналов и газет. Опубликовала несколько книг...
Про любимого режиссера Алоизыча
Почему обсуждаем киноиндустрию США? Да потому что современные штатовские кинодеятели правят балом в мире кинематографа планеты Земля, ну разве только уступают количеством, относительно "хиндустан-муви" :)
Да потому что две другие великие кинодержавы начала прошлого века так увлеклись госзаказами, что по сю пору последствия расхлебать не могут. А просто великая (к сожалению, пока госзаказная) держава 21-го века пока не набрала оборотов. Но это ненадолго. Смотрите на планету Земля в перспективе. И сбрасывать лёхким движением руки миллиард (1000000000) человек со счетов тоже как-то некузяво. У Болливуда громадные обороты. А США туда пробиться не могут. Экономически, не политически.
Но тем не менее, основную массу мирового кинопроката (в российском кинопрокате доля фильмов США составляет 87,2 процента) представляет штатовская продукция, а следовательно самой влиятельной страной в случае "поголовного оболванивания населения планеты Земля" - являются США. А о том, что будет если наберут "киношные обороты" Россия или Китай, давайте будем обсуждать потом, когда это будет. Если это вообще будет... А Болливуд, кроме собственно Хиндустана и близлежащих,дружественных государств, более не имеет никакой аудитории. Ограниченное количество индийских фильмов "просачивается" на мировой рынок, но они не имеют такого влияния на всеобщую картину, как штатовских кинопрокат. Это все "лирика", суть в том, что обсуждение киноиндустрии США считается правомерным в этой теме до тех пор, пока оное имеет максимальные параметры количественно-качественных показателей относительно других стран-кинопродукционеров.
А теперь перейдем к концу 40-х годов в США - начинается "охота на ведьм", т.е. государство(подразумеваем так же финансовых олигархов США) начинает тотальную охоту за всеми "товарисчами", которые были замечены в "симпатиях к Союзу" или учавствовали коммунистических,прокоммунистических организациях до войны, во время войны(!) и после нее.
Слушай, я всё понимаю. Теория Заговора, чёрные вертолёты без опозновательных знаков и всё такое. Но неужели так трудно хотя бы немного изучить предмет, прежде чем начинать теоретизировать?
Первым официальным без всяких кавычек госзаказом в США были развесёлые экранизации бродвейских мюзиклов. А хули было делать? Страна лежала в коме Великой Депрессии. Хоть какая-то должна была быть у людей радость? Но самое интересное не это. Именно в противововес лучезарной продукции возник нуар. Но только в США. В СССР и Рейхе, где снимали хуеву тучу клонов американских мюзиклов с национальным колоритом (Александрова даже на стажировку в Америку специально отправляли) ничего подобного нуару не было. И быть не могло.
Потому что страшен не сам госзаказ как таковой. Чудовищно отсутствие альтернативы. Мне кажется это очевидным. Именно поэтому "охота на ведьм" от Макккарти считается самой позорной страницей в истории США 20-го века.
Разве я хоть раз обмолвился о "теории заговора" в своих высказываниях? Вроде о "теории заговора" высказываются иные камрады. Моя идея была, есть и будет следующей - госзаказ был и он будет в кинематографе, как средство воздействия (воспитательного,морального или иного характера) на кинозрителей. Формы его - явные или неявные, это уже иное дело, а исторические примеры использовались к месту, как факты, свидетельствующие о "практике запретительных моментов(читай - гос.заказа)" в развитии кинематографа в США. И еще раз повторюсь - представлять государство чем-то в роде "зачуханого свинопаса, который не знает что у него творится в его свинарнике" было бы большой ошибкой, а прекладывать роль основного регулятора "современных этнических вопросов в штатах" на какие-то общественные комететы, как это полагает камрад
danym - не есть однозначно правильным вариантом. В США вплоть до 1960-х гг. модель межэтнических отношений, насаждавшая единообразие, по существу предусматривала англо-саксонскую ассимиляцию. Как известно, борьба американских этнических групп в 60-70-гг.(а вам должно быть это известно - Мартин Лютер Кинг, был такой темнокожий правозащитник) за сохранение своего национального своеобразия и обеспечения особого места в развитии США, привела к изменению государственного курса. Идеи "плавильного котла" стали вытесняться концепцией "многокультурности". С конца 60-хгг. в США стали вводится программы изучения исторического и культурного наследия афроамериканцев, испаноязычных американцев, азиатов, а также европейских этнических групп. Государство стало не только поощрять, но и финансировать открытие многочисленных центров и специальных учебных заведений для меньшинств. Именно государство регулировало эти вопросы, оно и только оно дало добро на работу правозащитных организаций этнических толков и послужило стартовым толчком для дальнейшего их развития.
Изменено: proxy-man, 08 Сентябрь 2006 - 16:27
Женщина - есть извращенная форма существования материи... - Ницше