Делать мне нечего (можно, конечно, начать писать "Ночь в музее", но все-таки праздники на носу - смягчающие обстоятельства), поэтому немножко похулиганю. Приведу пример - почему некоторые прокатчики считают, что баннер - защита от негативного отзыва. И что бывает, когда человек ошибочно считающий себя Великим Литератором начинает, хм-хм, писать рецензии. Увы, полностью засунуть кинокадровскую рецензию в "Знатоки" я не могу, просто они не предусматривают откровенной идиотии.
Собственно, весь бред объясняется просто и деловито:
"Так получилось, что КиноКадр рос вместе с этим фильмом, и в этой премьере, что прошла в середине сырого бесснежного московского декабря, есть что-то невероятно ностальгическое. Это важно прочувствовать, чтобы понять, с каким настроением мы отправлялись на загодя организованный прокатчиками пресс-показ."
Сурово. Представляете, сколько уже КГ отследило фильмов с какой-нибудь "новости про сценарий" и до премьеры. Огромное количество. По началу, конечно, присутствует некий восторг: "Я же про это писал!" Но за сим все и заканчивается. А тут - следите за настроением.
"У Семёновой Волкодав в восточно-славянской традиции скорее ведом роком, нежели сам куда-то движется, совсем не так у Лебедева — тут главенствующей становится финальная цель.
А это, согласитесь, совсем другое дело. И в такой конструкции сюжетно-необходимый по Семёновой начальный эпизод с сожжением замка Людоеда на экране становится фальстартом — опа, мы уже всех убили. Такое неожиданно близкое к оригиналу цитирование ещё будет за время фильма Лебедева подводить, и не раз. А если заметить, что оный эпизод на поверку оказался ещё и самым слабым, урывчатым, недосказанным, мельтешащим и совершенно малобюджетным (не считать же в нём позже наложенный спецэффект рассыпания «волшебного порошка» заменой реальной работы оператора и исполнителей трюков), то зрителя неподготовленного в итоге настигает, как в том анекдоте про трусы и крестик, когнитивный диссонанс — зачем, почему. В книжке вроде было, но как-то не так что ли. А как не так? А чёрт его знает, как."
Боже ты мой. Взяв с потолка абсолютно бредовую повествовательную цепь, автор делает потрясающий по своей логичности вывод. Дескать, герой в начале не должен быть нахрапом жечь Людоеда, мол, не подходит это герою, который сам кузнец своей судьбы, а не ведомый роком. Мне не одному кажется, что попахивает критинизмом? И по-моему уже упомянал про синдром Великого Литератора, да?
"Этот самый антураж портит другое — в очередном порыве следовать духу и букве сценарист Лебедев оставил в этой истории огромную кучу персонажей из книги. Даже солидного волкодавовского хронометража на всех не хватает категорически. Волкодава с Мышом надо показывать, ну там кнесинку ещё, Жадобу с кнесинкиным братцем, Мать Кендарат, Эвриха с Тилорном, а ещё бы вот…"
Еще один пример так называемой хереси - порядочное количество персонажей выкинули, многим оторвали предысторию и уменьшили степень влияния.
"И действительно, камера в фильме непривычно для нашего кино (навскидку вспоминается разве что «Турецкий гамбит») живая, множество агрессивных пролётов, неожиданных ракурсов, динамика и прочая. То есть всё по-взрослому, играем на поле противника, как и обещали."
Одно слово - буллшитизм. Любой, кто смотрел фильм поймет почему.
"но и грамотного постановщика, а он, как это ни печально, до требуемого уровня всё-таки не дотянул — Волкодав в паре сцен дерётся энергично, зло, с азартом, но средний уровень поединков далёк и от ПиДжея и уж тем более от текущего законодателя мод в суровом файтинге на мечах, режиссёра фильма «300 спартанцев» Зака Снайдера."
Зака Снайдера мы за трейлеры "300", конечно, готовы при жизни иконизировать, но вот так с маху записывать в законодатели файтинговых сцен на мечах, увольте. В трейлерах "300" чистого фехтования с гулькин хуй, поэтому такие заявы страшно веселят.
"Как этот фильм глянется нечитавшему зрителю, сказать трудно. Что перевесит — бедовость начала или харизма главного героя, странная, похожая на Деву Марию Мать Кендарат или забавный Мыш, по рассказам, коллективно доставший всю съёмочную группу своим несносным характером — обо всём этом я судить не берусь, пусть сам зритель решает."
Концовка ошеломляет - человек ни в чем не уверен. Но вот я написал вагон херни и так под конец не пришел к умозаключению. Зритель, давай, блин, решай, а я пока прокатчику за щеку возьму!
Полный вариант -
http://www.kinokadr....wolfhound.shtml