На экзамене в театральный институт.
- Девушка, изобразите нам что-нибудь эротическое, но с крутым обломом в конце.
- А-а-а-а! А-а-а-а! А-а-а-апчхи!
Путешествия во времени невозможны, по крайней мере физически. Но в будущее можно заглянуть, правда от этого оно тотчас же перестаёт быть будущим и становится... чем? Мечтой? Сном? Что же именно видит пророк - человек, способный заглянуть на 2 минуты вперёд? Фильм "Next" по крайней мере, пытается ответить на эти вопросы.
Не в первый раз от произведений Филлипа Дика на экране остаётся только надпись в тирах "based by novell...". Так случилось и на этот раз, но сожаления лично я от этого никакого не испытал. Наоборот, Ли Тамахори снял необычный и зрелищный фильм. Необычность его в том, что наблюдая действия главного героя на экране, некоторое время сомневаешься, а не предвидение это ли очередное, т.е. некий флэшбек наоборот. Точно отметаются все сомнения, когда Крис начинает просматривать сразу много вариантов развития событий. Трюм, заполненный Николасом Кейджем, впечатляет (дело даже не раздвоении (двадцатерении?), а то, что, например в одном из вариантов, повернув "направо, направо, налево", можно краем глаза всё-таки увидеть то, что ищешь, и придти к цели).
Зрелищность же заключается не столько в том, что имея провидца в команде, пройдешь через любую перестрелку, а в том, что ядерный взрыв вблизи его эпицентра, пожалуй, будет выглядеть именно так (не дай нам бог, конечно, убедиться в этом) - яркая вспышка предшествует ударной волне, с лёгкостью корёжащей и ломающей сухогруз.
Обидно, что это всё оказалось всего лишь сном. Я уже стал надеяться, что хэппи энда не будет и очень ждал этого. Напрасно. Вероятно, Голливуд без счастливого конца не бывает.
Кино.
Сегодня вечером состоится заседание товарищеского суда.
Линч.