[color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]А где вы там искупление увидели (за исключением названия собственно фильма и названия книги Брайони)? Нет его.[/color]чтобы показать искупление, нужны люди, интересные, динамично развивающиеся характеры, а не талантливые "манекены".
Искупление / Atonement
#81
Опубликовано 29 Январь 2008 - 16:32
#82
Опубликовано 29 Январь 2008 - 16:36
А зачем было огород городить, объясните мне?![color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]А где вы там искупление увидели (за исключением названия собственно фильма и названия книги Брайони)? Нет его.[/color]
Изменено: Connor, 29 Январь 2008 - 16:37
The nothingness looks, feels and bounces like tofu... which, ironically, tastes like nothing ©
Don't fuck with me, I can kill you with my brain ©
#83
Опубликовано 29 Январь 2008 - 17:08
Кто городил? Я? Не помню.А зачем было огород городить, объясните мне?!
#84
Опубликовано 29 Январь 2008 - 17:26
Кто городил? Я? Не помню.
"А ля-ля-ля, а ля-ля-ля, а я сошла с ума. Какая досада!" )) Не вы, Райт, естественно.
The nothingness looks, feels and bounces like tofu... which, ironically, tastes like nothing ©
Don't fuck with me, I can kill you with my brain ©
#85
Опубликовано 29 Январь 2008 - 17:44
Во-первых, если уж на то пошло, то не Райт, а Макьюэн, а во-вторых, зачем вообще фильмы снимают и книги пишут? Очевидно, чтобы идею какую-то донести. Идея, которую автор хотел в данном случае передать - такая, что хрен вам, господа хорошие, напортачили - так уж мучайтесь. Для этого он и "нагородил" роман в 4х частях, а Райт его экранизировал."А ля-ля-ля, а ля-ля-ля, а я сошла с ума. Какая досада!" )) Не вы, Райт, естественно.
Ну, как-то так мне это видится.
Изменено: alexbel, 29 Январь 2008 - 17:44
#86
Опубликовано 29 Январь 2008 - 19:59
Полностью поддерживаю! Можно сколь угодно много говорить о том какой "глубочайший смысл" режиссёр вложил в фильм, но на поверку этот смысл оказывается набором довольно незамысловатых и давно известных истин, а сам процесс постижения этих истин героями — относительно скучным и невыразительным. Потому что то тема искупления конечно — вековая тема размышлений лучших умов человечества, но в этом фильме, как нынче говорится: "тема не раскрыта".Философия в "Искуплении" уровня шутки "мораль, свежая и оригинальная".
Можно подумать, на этот фильм люди приходят неподготовленными, они ничего не смотрели и не читали, не знают, о чем нам рассказывала вся мировая литература на протяжени тысячелетий.
Где в картине "Искупление" интересные характеры, или на худой конец – просто люди, которые на самом деле проживают свою жизнь ([color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]или проживают ее в чьем-то воображении, не важно)? Кстати говоря, автор может создать выдуманный характер, который будет более живым, чем настоящий. Но киношной Брайони даже этого не удается. Интересно, почему?[/color]
Изменено: dim.yan, 29 Январь 2008 - 20:38
#87
Опубликовано 29 Январь 2008 - 20:27
#88
Опубликовано 29 Январь 2008 - 20:36
Ещё раз повторю: никакого сложнейшего и глубоко зарытого смысла в теме "вины и искупления" в данном фильме нет. Не нужно прикладывать титанические усилия, чтобы понять посыл режиссёра, так что с пониманием у большинства посмотревших этот фильм, НО невысоко оценивших его, я думаю всё в порядке. Суть в том, что столь незамысловатая мораль может смотреться незатасканно и интересно только при раскрытии этой морали через интересных, живых, сложных и многогранных персонажей, чего, увы, не наблюдается.Это смотря какая мораль и что хотел сказать этим режиссер.В фильме есть над чем подумать,это не пустышка,а действительно серьезное кино,и раскрыта в нем не одна проблема искупления вины,а много других,но если кто-то что-то не понял,не расскрывать же все,как на ладоне перед ним.Зачем бессмысленно переубеждать кого-то?Если уж человек решил все для себя заранее.Придет время,повзрослеет и поймет все сам.
Знаете, мы можем здесь поспорить о том, является ли наказание себя одной из форм искупления или нет, но это будет во-первых, оффтоп, а во-вторых, спор из области психологии. К чему бы мы в этом споре не пришли, это никоим образом не влияет на восприятие и оценку фильма как такового. Поскольку я думаю, вы согласитесь, что абсолютно некорректно будет заявлять, что если кому-то фильм не понравился, то он ничего в нём не понял. Или понял не до конца, или перепутал самонаказание с искуплением и т.п. В конечном счёте, фильм не сопровождался подробным разъяснением позиции и взглядов режиссёра, а значит мой взгляд имеет столько же прав на существование как и ваш и моя оценка фильма не связана с моим пониманием его идеи.[color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]В том то и состоит замысел фильма.Бриони не хотела искупить свою вину,она хотела хотела наказать себя за свой поступок,а в конце фильма пришло раскаяние,самое настоящее раскаяние в своих поступках...ничего более.А настоящее искупление находится в книге,которую написала Бриони.Имхо.[/color]
#89
Опубликовано 30 Январь 2008 - 14:50
Помните, у Шекспира королева Гертруда говорит Гамлету: "Ты повернул глаза зрачками в душу!". Только после обвинений, высказанных ее сыном, она понимает, что поступила грешно, и к ней приходит раскаяние и чувство вины.
"Искупление", конечно, не "Гамлет", а Макьюэн и Райт - не Шекспир. Но "повернуть глаза" зрителя нужным образом их творение вполне способно. И поэтому говорить об этом фильме как о плоской скучной мелодраме я не могу. Это НЕ мелодрама. Здесь нет всепобеждающей любви. [color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]Нет хэппи-энда ни для кого. No one was saved, как поют Битлз в одной очень грустной песне.[/color]
Это драма человеческой жизни, без героики, без патетики, без заламывания рук и размазывания слез по лицам актеров и зрителей. Мне несколько раз хотелось заплакать - но не над героями даже, над собой. Это "Искупление" не приносит катарсиса, оно лишает иллюзий. Если расставаться с ними не хочется - этот фильм смотреть не нужно.
Изменено: Orange Mary, 30 Январь 2008 - 14:51
#90
Опубликовано 30 Январь 2008 - 17:02
Это драма человеческой жизни, без героики, без патетики, без заламывания рук и размазывания слез по лицам актеров и зрителей. Мне несколько раз хотелось заплакать - но не над героями даже, над собой. Это "Искупление" не приносит катарсиса, оно лишает иллюзий. Если расставаться с ними не хочется - этот фильм смотреть не нужно.
А заламывание рук тут причем? И о каких иллюзиях вообще идет речь? Фильм лично меня лишил одной иллюзии – например, иллюзорной надежды, что Райт хоть что-то как режиссер из себя представляет. ИМХО, само собой. Здесь "режиссер" для меня – человек, способный выразить нечто не только с помощью красивой картинки. И в очередной раз я задаю один и тот же вопрос: где в фильме "Искупление" искупление как таковое? Имеет ли оно хоть какой-то смысл для героини? В чем смысл искупления для литературной и для реальной Брайони, раз уж она такая сложная и противоречивая натура?
Об этом зритель может только догадываться. Но из-за нелепой расстановки акцентов Райтом и сценаристами даже этого не хочется делать (то есть догадываться)
Изменено: Connor, 30 Январь 2008 - 17:03
The nothingness looks, feels and bounces like tofu... which, ironically, tastes like nothing ©
Don't fuck with me, I can kill you with my brain ©
#91
Опубликовано 30 Январь 2008 - 19:19
#92
Опубликовано 30 Январь 2008 - 23:15
Ммм,а нельзя ли пример привести,в каких же фильмах более глубокие персонажи?(так,просто ради интереса) И почему же вам кажется,что герои в "Искуплении" не такие?Конкретный пример,а не пустые разглагольствования.И еще,по-мойму Бриони как раз и показали полно,ярко,живо и главное сложно.Чем?Знайте,показать как человек взрослеет, как он развивается,как осознает свои ошибки и главное понимает! что натворил,а потом пытается искупит вину,более полно не получиться.ИМХОнезатасканно и интересно только при раскрытии этой морали через интересных, живых, сложных и многогранных персонажей, чего, увы, не наблюдается.
И о каких иллюзиях вообще идет речь?
1.То что не получится,просто придя и сказав прости,добиться прощения и понимания.
2.Исправить все,то что натворил. Вернуть любовь близких.
3.Даже прожив всю жизнь,не найти покоя.
3.То что война,все таки кошмарная вещь и не убежишь от нее никуда.
и т.д.
Пятница да,хорошо бы.Надеюсь получит оскар,Райт показал первоклассную режиссуру.
Изменено: wearly, 31 Январь 2008 - 00:16
-Я-тля,-кратко ответствовал старик.
-Гм...-Спорить было трудно.
А. и Б. Стругацкие
#93
Опубликовано 31 Январь 2008 - 11:49
Ммм,а нельзя ли пример привести,в каких же фильмах более глубокие персонажи?(так,просто ради интереса)
Э-э, а Вы серьезно полагаете, что только в "Искуплении" нам показали глубоких персонажей? А в других фильмах их просто нет? Нет, я следую Вашей логике, потому что если начать перечислять все шедевры (и не шедевры) мирового (sic!) кинематографа и сравнивать их с творением Райта, то сравнение будет не в его пользу. Надеюсь, в этом Вы отдаете себе отчет? Но воля Ваша, давайте поиграем.
Вспоминаю из тех, что смотрела я: "Унесенные ветром", "Два бойца", "Холодная гора" (кстати говоря, образ героя Джуда Ло, антивоенный пафос, ужасы войны в разы интереснее и качественее поданы в этом фильме), "Разрисованная вуаль" (хотя я и не люблю этот фильм), "Любовник", "Амели", "Форрест Гамп" (мама Форреста и лейтенант Дэн – вот уж действительно глубокие персонажи с внутренней болью), "Любовь и вино" (драма с Джеком Леммоном), "Любовная песня для Бобби Лонга" (с Махтом, Траволтой и Йоханссон), "Семья Ивановых", "Формула любви" и т.д., и т.п. Мне продолжать? Я могу это делать бесконечно.
1.То что не получится,просто придя и сказав прости,добиться прощения и понимания.
2.Исправить все,то что натворил. Вернуть любовь близких.
3.Даже прожив всю жизнь,не найти покоя.
Вопросы, вопросы... Человеку, личности очень сложно простить подлость, но в "Искуплении" нет личностей (ИМХО – кто бы сомневался :Р), там одинокие фигуры, не сказавшие друг другу и нескольких осмысленных слов.
3.То что война,все таки кошмарная вещь и не убежишь от нее никуда.
Это и правда мысль, поражающая своей гениальностью. А главное – своим "уникальным" воплощением на экране...
The nothingness looks, feels and bounces like tofu... which, ironically, tastes like nothing ©
Don't fuck with me, I can kill you with my brain ©
#94
Опубликовано 31 Январь 2008 - 12:34
На ваш пост за меня ответила Connor, поэтому добавлю лишь по этой части:
И еще,по-мойму Бриони как раз и показали полно,ярко,живо и главное сложно.Чем?Знайте,показать как человек взрослеет, как он развивается,как осознает свои ошибки и главное понимает!
Вы серьёзно считаете, что можно полно, ярко и сложно показать персонажа, который по умолчанию сам таковым не является? Это всё равно, что пытаться говорить о шикарном звучании какой-нибудь дешёвой поп-группы при прослушивании её на аппаратуре класса HiEnd. Нельзя ни услышать ни передать того, чего нет.
На момент хм.. "предательства" Брайони было 14 лет и она представляла собой среднестандартного истеричного, бурлящего гормонами подростка, одной ногой стоявшего на пути к полной неадекватности. Подростка, который волею случая и собственной эксцентричности и невоспитанности, прикоснулся к миру взрослых людей, в котором ничего не понял (что не удивительно). И это сложная, полная и яркая личность?? Да она просто не могла ей быть и не была. Поэтому она показана совершенно соответствующе: подростком в стадии формирования личности и сексуальности, с креном в сторону фантазий и вымышленных миров, что и обусловило её поведение в тот период и дальнейшую реализацию как писательницы.
Парадоксально, но остальные персонажи на её фоне выглядят ещё более бледно и плоско.
#95
Опубликовано 31 Январь 2008 - 12:48
Заламывание рук, если вы не поняли, - метафора дешевой театральности, когда иначе чем через патетические жесты не удается раскрыть страдания персонажа. Вообще-то, устойчивое выражение.Это драма человеческой жизни, без героики, без патетики, без заламывания рук и размазывания слез по лицам актеров и зрителей. Мне несколько раз хотелось заплакать - но не над героями даже, над собой. Это "Искупление" не приносит катарсиса, оно лишает иллюзий. Если расставаться с ними не хочется - этот фильм смотреть не нужно.
А заламывание рук тут причем? И о каких иллюзиях вообще идет речь? Фильм лично меня лишил одной иллюзии – например, иллюзорной надежды, что Райт хоть что-то как режиссер из себя представляет. ИМХО, само собой. Здесь "режиссер" для меня – человек, способный выразить нечто не только с помощью красивой картинки. И в очередной раз я задаю один и тот же вопрос: где в фильме "Искупление" искупление как таковое? Имеет ли оно хоть какой-то смысл для героини? В чем смысл искупления для литературной и для реальной Брайони, раз уж она такая сложная и противоречивая натура?
Об этом зритель может только догадываться. Но из-за нелепой расстановки акцентов Райтом и сценаристами даже этого не хочется делать (то есть догадываться)
Про иллюзии уже сказал wearly. Добавлю, что для меня самая серьезная часть этого процесса лишения иллюзий - это раскрытие человеку (Брайони в данном случае) его истинной сущности. Познание ею самой себя. Девочка с романтическим воображением, сочиняющая истории про прекрасных принцесс и рыцарей, вдруг УЗНАЕТ, анализируя собственный поступок и его мотивы, что она сама - никакая не принцесса из сказки, не благородная рыцарственная натура. Она - маленькая дрянь, ревнивая злюка, лжесвидетельница, лгунья, предательница etc. Возможно, некоторые из этих ярлыков слишком сильно звучат, но сама Брайони так не считает. Ее "башня из слоновой кости" рушится, и она остается в мире, лищенном вышеописанных иллюзий. Остается с пониманием того, что как бы она ни хотела отмотать все назад, ей уже никогда не склеить разбитое, не войти в волшебную башню и не стать снова той девочкой, любившей сочинять невинные истории. Она сама себя изгнала из рая своего детства, и вынуждена существовать в настоящем, жестоком мире, без любви, без прощения, без поддержки сестры, без настоящей дружбы - ибо она не может открыться друзьям, зная, КТО она на самом деле. И в этом ее расплата (atonement). А возможность искупления появляется только тогда, когда Брайони находит мужество правдиво описать всю историю в своей последней книге.
Из того, что в "Искуплении" есть глубокие персонажи (вернее, один), не следует, что их нет в других фильмах. Делать такой вывод - все равно что сказать "раз на этой елке растут шишки, на других елках их нет" Обыкновенная логика.Э-э, а Вы серьезно полагаете, что только в "Искуплении" нам показали глубоких персонажей? А в других фильмах их просто нет? Нет, я следую Вашей логике, потому что если начать перечислять все шедевры (и не шедевры) мирового (sic!) кинематографа и сравнивать их с творением Райта, то сравнение будет не в его пользу.
Вы перечислили довольно много фильмов, которые Вы считаете глубокими и содержащими интересные характеры. Не обсуждая этот список, с частью которого я не согласна, скажу: ну и что с того? От того, что каждый напишет свой длинный список Глубоких Фильмов, от "Искупления" не прибудет и не убудет. В свой список я его включаю.
Человеку, личности очень сложно простить подлость, но в "Искуплении" нет личностей (ИМХО – кто бы сомневался :Р), там одинокие фигуры, не сказавшие друг другу и нескольких осмысленных слов.
А что такое "личность" в вашем понимании и чем она отличается от "человека" и почему "одинокая фигура" не может быть личностью? Как раз чем человек "единичнее", обособленнее, тем заметнее его личностные характеристики, разве не так? Иначе это не личность с уникальным набором характерных черт, а "член коллектива", "массовый человек".
Прозрачная параллель, но до Вас на нее никто не указал! Я тоже подумала именно о кровавых руках леди Макбет О чем зал подумал, не знаю"Искупление", конечно, не "Гамлет"... но как вам сцена с Брайони, оттирающей руки щёткой? Вспомнили даму из Шекспира, которой тоже не давала покоя совесть, зяпятнанная чужой кровью? Эх, хорошо бы Джо Райта хоть на родине достойно наградили!
#96
Опубликовано 31 Январь 2008 - 13:57
Заламывание рук, если вы не поняли, - метафора дешевой театральности, когда иначе чем через патетические жесты не удается раскрыть страдания персонажа. Вообще-то, устойчивое выражение.
Моя дурная голова, конечно, этого понять не в состоянии. Что с меня взять?
По поводу глубоких персонажей мне был задан вопрос wearly, с явным подтекстом, что фильмов с такими персонажами в природе больше не найти. Я всего лишь отвечала на вопрос.
Вот моя фраза: "Человеку, личности очень сложно простить подлость...". Где здесь противопоставление личнсти и человека?А что такое "личность" в вашем понимании и чем она отличается от "человека"
и почему "одинокая фигура" не может быть личностью?
Потому что одинокая фигура – это памятник, кукла, марионетка (в руках режиссера Райта), но никак не личность. Которой, по идее, мы должны сопереживать, хоть она делает гадости, ошибки и что угодно. Это не личность ("совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой. Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия.")
Она сама себя изгнала из рая своего детства, и вынуждена существовать в настоящем, жестоком мире, без любви, без прощения, без поддержки сестры, без настоящей дружбы - ибо она не может открыться друзьям, зная, КТО она на самом деле. И в этом ее расплата (atonement). А возможность искупления появляется только тогда, когда Брайони находит мужество правдиво описать всю историю в своей последней книге.
Друзья? А у нее были друзья? Это та девица из больнице, которую показывают 1 минуту на весь хронометраж. А-а... Понятно.
Правдиво ли Брайони описала всю историю в книге? Сомнительно. Нам не дают возможности понять, чем стала Брайони. Мы как зрители видим только внешние проявления ее. Да, она писательница, и что с того? Это ее никак не характеризует, да, она была сестрой милосердия – но нам это ни о чем не говорит. Режиссер и этой, элементарной, возможности раскрыть характер выросшей Брайони для зрителя. "Туда ходи, сюда ходи" в больничном полумраке – это не характерные черты главной героини. Разговор с умирающим солдатом, что странно, нам тоже ничего о ней не говорит.
К вопросу об "Оскаре" – как уже мной было сказано, премию Райту дадут.
The nothingness looks, feels and bounces like tofu... which, ironically, tastes like nothing ©
Don't fuck with me, I can kill you with my brain ©
#97
Опубликовано 31 Январь 2008 - 15:31
Именно потому, что у вас не дурная голова, меня и удивил немного ваш вопрос. Простите.Заламывание рук, если вы не поняли, - метафора дешевой театральности, когда иначе чем через патетические жесты не удается раскрыть страдания персонажа. Вообще-то, устойчивое выражение.
Моя дурная голова, конечно, этого понять не в состоянии. Что с меня взять?
Мне не показалось, что wearly это имел в виду - впрочем, вопрос все равно был к вам, так что не лезуПо поводу глубоких персонажей мне был задан вопрос wearly, с явным подтекстом, что фильмов с такими персонажами в природе больше не найти. Я всего лишь отвечала на вопрос.
Не ПРОТИВОпоставление, а упоминание как различных категорий. Мне хотелось понять, проводите вы разграничение или нет. Теперь вижу, что не проводите.Вот моя фраза: "Человеку, личности очень сложно простить подлость...". Где здесь противопоставление личнсти и человека?
Смотрим на героев. К примеру, на Брайони.Потому что одинокая фигура – это памятник, кукла, марионетка (в руках режиссера Райта), но никак не личность. Которой, по идее, мы должны сопереживать, хоть она делает гадости, ошибки и что угодно. Это не личность ("совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой. Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия.")
- привычки и предпочтения есть? - есть. в процессе вырабатывания.
- психический настрой и тонус есть? - есть. уж ПСИХИЧЕСКОГО в ее настрое полно )
- социокультурный опыт и приобретенные знания есть? - безусловно. Начав как девочка-воображала из хорошей семьи, она достаточно сильно меняет свою жизнь, общаясь в людьми совершенно других социальных групп и приобретая разнообразные знания.
- набор проявления "поведенческих масок" есть? - Да! С сестрой, кузенами, Робби, полицейским, девицей в госпитале, раненым солдатом, журналистом - она общается по-разному в течение фильма, проявляясь то как эгоистичная девчонка, то как "играющая в большую", то как раскаявшаяся грешница, то как умудренная опытом старая женщина.
И почему же она не личность? Я не говорю, что нельзя было "расширить и углубить" личностные характеристики, но уж о Брайони-то мы не можем сказать, что она не личность. Ее сестра раскрыта как личность в значительно меньшей мере. Да и Робби тоже.
В том-то и дело, что осознавая себя такой гадкой, Брайони не подпускала к себе людей и не вступала в дружеские отношения. Считая себя недостойной.Друзья? А у нее были друзья? Это та девица из больнице, которую показывают 1 минуту на весь хронометраж. А-а... Понятно.
А какой смысл ей в книге врать? Ни сестре, ни Робби, ни ей самой правда уже не повредит.Правдиво ли Брайони описала всю историю в книге? Сомнительно. Нам не дают возможности понять, чем стала Брайони.
Это ее публичная исповедь. А на исповеди не лгут.
А "чем стала Брайони", можно понять, оказавшись в подобной ситуации, чего никому не желаю. Поверьте, это дьявольски больно.
Характеризует - т.к. большинство писателей в той или иной мере перерабатывают в книги свой опыт и опыт близких им людей. За неимением такового опыта сложную, глубокую книгу очень сложно создать.Мы как зрители видим только внешние проявления ее. Да, она писательница, и что с того? Это ее никак не характеризует
А вот и нет. Первое - она пошла в сестры милосердия по двум причинам: крайнее, абсолютное презрение к себе и желание себя наказать (без кавычек!), и попытка уравновесить злое дело, о котором знает только она, добрыми делами, очевидными окружающим. Как бы в бочку дегтя добавить меда Разговор с умирающим солдатом, ее неподдельная эмоциональная реакция на него раскрывают нам Брайони как человека вовсе не лишенного сострадания. К тому же, здесь звучит мотив "лжи во спасение" - она говорит солдату то, что он хочет услышать, тогда как в начале фильма она лгала совсем по другой причине. И она рада своей анонимности для этого солдата - он принимает ее за другого человека, он не воспринимает ее с отвращением, не зная ничего дурного о ее прошлом - и для нее это подарок: хоть кто-то в целом мире не видит в ней средоточие мерзости.она была сестрой милосердия – но нам это ни о чем не говорит. Режиссер и этой, элементарной, возможности раскрыть характер выросшей Брайони для зрителя. "Туда ходи, сюда ходи" в больничном полумраке – это не характерные черты главной героини. Разговор с умирающим солдатом, что странно, нам тоже ничего о ней не говорит.
#98
Опубликовано 31 Январь 2008 - 18:50
А с чего вы взяли то,что у Бриони не было друзей?Режиссер не показал их,ибо надеялся,что это будет и так понятно.И почему же вы решили что сцена с Бриони в старости ничего нам не дает?Очень многое даже дает - если вспомнить сцену перед зеркалом,когда она попросила выйти.И зачем режиссер упоминает про книгу которая она написала,если там она солгала?Не логично.Опять автор понадеялся на сообразительность зрителя.А разговор с солдатом,полность соглашусь здесь с Orange Mary.
И если вы не смогли понять и прочувствовать эти сцены,то больше спорить и что-то доказывать я не собираюсь.Просто это бесполезно.
З.Ы. Orange Mary очень понравилось как вы охарактеризовали Бриони.Читать было очень приятно.
Изменено: wearly, 31 Январь 2008 - 23:37
-Я-тля,-кратко ответствовал старик.
-Гм...-Спорить было трудно.
А. и Б. Стругацкие
#99
Опубликовано 31 Январь 2008 - 22:07
Мне вот кажется, что такой замкнутый и закрытый человек, как Брайони, с мрачной тайной в душе, вряд ли сможет (и захочет) быть компанейским, общительным. Самый близкий человек ей была старшая сестра, а она ее потеряла.А с чего вы взяли то,что у Бриони не было друзей?Режиссер не показал их,ибо надеялся,что это будет и так понятно.
Спасибо Похоже, мы поняли этот фильм в одном ключе. Это радует.З.Ы. Orange Mery очень понравилось как вы охарактеризовали Бриони.Читать было очень приятно.
По ходу обсуждения возник у меня еще один вопрос. Робби и Сесилия. Критики и зрители умиляются на "высокие, высокие отношения" (с) молодых людей, а так ли это на самом деле? Мне кажется, что в крахе их судьбы виновата не только ложь Брайони, но их собственная безответственность. Си, наплевав на окружающих, ныряет в фонтан. Робби, наплевав на все, фантазирует над письмом. Секс в библиотеке при незапертой двери - верх безответственности. Как бы они не ахали потом, что Брайони прочитала письмо или застала их в не самом благопристойном виде - они не сделали ровно ничего, чтобы их не застали. Они просто не подумали, что это может быть как Брайони, так и любой из обитателей или гостей дома. Но им было наплевать на окружающих, пока все было хорошо. Когда Брайони выступила со своими откровениями и все стало плохо - Робби и Сесилию вдруг охватила непонятная стыдливость. Я еще могу понять Робби, который оберегал честь Си, но она сама могла бы объяснить полиции, по каким причинам сексуальное внимание Робби к другой девушке совершенно исключено.
Арест и осуждение Робби за преступление, которого он не совершал - самое слабое место сценария. Моих познаний в английском праве достаточно, чтобы усомниться и в ценности такого свидетеля обвинения, и в возможности такого осуждения на основании таких показаний. Вопрос такой: что мешало Сесилии и Робби, раз уж они так кинулись "в омут с головой", объявить о своих отношениях и исключить тем самым подозрения относительно Робби? Не хочется думать, что Си банально струсила, но другого объяснения я пока не придумала. Шокировать общественное мнение, когда тебя видит только младшая сестра - это можно. А объявить всему благородному семейству, что выбрала себе парня из не столь благородного рода, - это уже слишком тяжело?
Очень интересно, что думаете вы по этому поводу.
Изменено: Orange Mary, 31 Январь 2008 - 22:26
#100
Опубликовано 31 Январь 2008 - 23:32
У меня тоже возник этот вопрос,почему Си ничего не объяснила.Может она пыталась оправдать его ,но доказательств ее правоты не было?Но с семьей она таки порвала отношения..Но даже если и не стала этого делать,то тут, я думаю, было несколько причин.Действительно страх,стыд....а может быть это ничего не дало,ведь Бриони утверждала,что видела Робби.Но в тоже время она еще ребенок и не может давать полноправные показания.Возможно,прочитай я книгу,смогла бы понять полностью.Или это просто слабое место в фильме.
-Я-тля,-кратко ответствовал старик.
-Гм...-Спорить было трудно.
А. и Б. Стругацкие
3 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 3 гостей, 0 невидимых