Перейти к содержимому


Новости и правила форума
Фото
- - - - -

Искупление / Atonement


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
169 ответов в теме

Опрос: Искупление / Atonement (174 пользователей проголосовали)

Оценка фильма

  1. Голосовал Кино (8 голосов [72.73%])

    Процент голосов: 72.73%

  2. Стерильно (2 голосов [18.18%])

    Процент голосов: 18.18%

  3. Говно (1 голосов [9.09%])

    Процент голосов: 9.09%

Голосовать Гости не могут голосовать

#121 Orange Mary

Orange Mary

    8

  • Посетитель
  • 496 Сообщений:

Опубликовано 10 Февраль 2008 - 02:51

ну конечно и безусловно :]

Я признаю его вторичным и не оригинальным, если мне предъявят десяток похожих фильмов с десятком одинаковых Брайони.
За неимением таковых я считаю ее достаточно самобытной героиней и ее историю достаточно оригинальной.

А вот тут не надо передергивать. эти ярлыки ведь не просто так озвучены, а именно после просмотра мувика и понятийного восприятия героев. да, это верхушка, но откуда она растет? от поступков героини. чем можно оправдать ее поступок? или вы хотите понять избалованную 11-ю девочку? попробуем понять =]

Образ Брайони не исчерпывается только "избалованной 11-летней девочкой". Когда я говорю о необходимости понять героиню, я имею в виду все ее жизнь, а не только неблаговидный поступок, ее изменивший. А что до поиска оправданий, сама Брайони их не ищет. Однажды придя к выводу, что поступила дурно, она не ищет самооправданий, которые годны были только для 11 лет.

а) девочка 11 лет, характер нет, не нордический =] а эгостический.
б) происхождение - аристократка, со всеми вытекающими
в) любит: 1) себя (в частности свои писульки-пьесы) 2) сестру 3) парня
г) в следствии возрастного развития происходят события: 0) читает чужое письмо! (воспитание+возраст) 1) записка со словом "cunt" попадает в руки ст. сестры - тем самым хочет поссорить сестру с парнем, а тут облом =]
2) дача ложных показаний, прямая омерзительная ложь и клевета на человека спасшего ее саму.

Ну да, в общих чертах верно изложено. Притом что пункт б) - про аристократку - меня удивляет: какие такие "вытекающие" вы намерены вывести из этой предпосылки? Кстати нигде не сказано, что она аристократка: богатая семья еще не значит аристократическая.

В истории записки со словом cunt вина целиком и полностью Робби. Он мог предположить, что Брайони, как любопытный ребенок, может прочитать письмо (в конце концов он сам не ребенок и хоть что-то должен понимать?). И если он, находясь в смятеньи "чуйств", написал пошлую записку вместо возвышенной и ее же сдуру отправил - кому, как ни ему, расхлебывать то, что из этого вышло? Вы полагаете, что Брайони шестым чувством должна была понять, что это письмо передавать не следует?? Но Робби ясно сказал: передай сестре. Даже если бы она в него не заглядывала, она все равно бы передала письмо Си, и вышло бы почти то же самое.

И скажите мне: что бы ВЫ подумали о человеке, приславшем такое послание ВАШЕЙ сестре?

если это не подлость, то а) детская "шалость" б) бабская ревность к сестре\парню? типа "я им щас покажу" и бегом за письмом - стучать на парня =]

Если сейчас иные девочки уже в возрасте Брайони не только знают, откуда берутся дети, но и готовы поучаствовать в этом процессе, то во времена, о которых идет речь в фильме, даже слово cunt могло шокировать достаточно, чтобы заподозрить парня в, скажем так, сексуальной распущенности.

далее - взросление, осознавание собственной величины (ну прямо аля господин Головлев ;] ) загонение себя в угол и стезания "ах я так плохо поступала" - работа медсестрой, прикрытие войной и жизнь во лжи - трусость. я не психолог, а вы? я не могу поставить ей диагноз. но каких-то супер глубинных психологических ходов я тут не вижу и пытаться понять поступки 11-ей девченки можно =]

Я тоже не психолог и, повторяю, поступки 11-летней девчОнки меня занимают в этом фильме менее всего.
Интересна и важна эволюция Брайони как личности, а не "то что она сделала прошлым летом".
Вы настолько зацепились за якобы "эгоистический" характер Брайони, что приписываете ей то, чего в фильме нет и не было.
Какое "осознавание собственной величины"? Напротив, она осознает свое ничтожество, свою греховность и свое падение.
Какие "стенания "ах я так плохо поступала"??? Ни один человек, общаясь с Брайони, не знает ничего о ее прошлом и о ее дурном поступке. Она не нагружает своими проблемами никого, кто с ней рядом. И все свои переживания доверяет только бумаге, начав писать роман-исповедь. Никаких демонстративных "стенаний" она не показывает.
Какое "прикрытие войной"? Не случись войны, она нашла бы другой способ "епитимьи" для себя. Она отправилась туда, где, как она считала, ей место. И была там нужна и полезна. Если уж на то пошло, то "прикрытиями" занимались [color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]ее сестра (прикрывшаяся высоким положением своей семьи, чтобы не решать проблему Робби) и сам Робби, прикрывшийся войной, чтобы не сидеть в тюрьме. Да и американец, прикрывший свое преступление браком с Лолой.
[/color]
Что до "жизни во лжи", это тоже из разряда ярлыков. Если вы оказались бы достаточно мужественны, чтобы рассказать всему свету о своем дурном поступке, честь вам и хвала. Но прежде чем сказать "да, я бы именно так и сделал", спросите самого себя, так ли это.

как сказал один товарищ - понять можно, простить - никогда =]

Никогда не говори никогда, как тоже не нами сказано.
Раскаяние является достаточным поводом к искуплению греха и прощению его.

#122 Qui_Gon_Jinn

Qui_Gon_Jinn

    1

  • Посетитель
  • 33 Сообщений:

Опубликовано 10 Февраль 2008 - 14:14

Образ Брайони не исчерпывается только "избалованной 11-летней девочкой". Когда я говорю о необходимости понять героиню, я имею в виду все ее жизнь, а не только неблаговидный поступок, ее изменивший. А что до поиска оправданий, сама Брайони их не ищет. Однажды придя к выводу, что поступила дурно, она не ищет самооправданий, которые годны были только для 11 лет.


Всё что происходило потом - следствие, а не причина. и понимать в ее жизни вообще нечего, ибо нихера не происходит, не даром мы ее видим немного в роли медсестры, а затем сразу старушкой, некой писательницей, ага.

Ну да, в общих чертах верно изложено. Притом что пункт б) - про аристократку - меня удивляет: какие такие "вытекающие" вы намерены вывести из этой предпосылки? Кстати нигде не сказано, что она аристократка: богатая семья еще не значит аристократическая.


ну да конечно, не аристократка. ага, просто богатая семья извозчиков =]]] по всему что показано в фильме, видно кто они и что они - обычная высокомерная знать.

И скажите мне: что бы ВЫ подумали о человеке, приславшем такое послание ВАШЕЙ сестре?


ничего плохого =]

Я тоже не психолог и, повторяю, поступки 11-летней девчОнки меня занимают в этом фильме менее всего.
Интересна и важна эволюция Брайони как личности, а не "то что она сделала прошлым летом".
Вы настолько зацепились за якобы "эгоистический" характер Брайони, что приписываете ей то, чего в фильме нет и не было.
Какое "осознавание собственной величины"? Напротив, она осознает свое ничтожество, свою греховность и свое падение.
Какие "стенания "ах я так плохо поступала"??? Ни один человек, общаясь с Брайони, не знает ничего о ее прошлом и о ее дурном поступке. Она не нагружает своими проблемами никого, кто с ней рядом. И все свои переживания доверяет только бумаге, начав писать роман-исповедь. Никаких демонстративных "стенаний" она не показывает.


Вы походу ничего не поняли.. вы "господа головлевы" читали-с? а то собственно я об "она осознает свое ничтожество, свою греховность" и пишу, да вы не догоняете.. и кто тут говорит про демонстрацию стенаний? сцены с якобы приходом к сестре и проношением извинений - вот ее стенания, да на бумаге они в лучшем случае.

Что до "жизни во лжи", это тоже из разряда ярлыков. Если вы оказались бы достаточно мужественны, чтобы рассказать всему свету о своем дурном поступке, честь вам и хвала. Но прежде чем сказать "да, я бы именно так и сделал", спросите самого себя, так ли это.


Да конечно это ярлык =] походу по вашему, скрытие преступником (она тоже преступник - в сговоре со насильником) действий, это нормально, я даже сейчас думаю, что фраза "жизнь во лжи" тут слишком слабая, это я мягко сказал, лола вышла замуж за насильника, вот вы себя спросите какого это, а то записочки со словом cunt эт реально шалость по сравнению с этим.

Никогда не говори никогда, как тоже не нами сказано.
Раскаяние является достаточным поводом к искуплению греха и прощению его.


Что-то незаметно раскаяние. перед смертью что ли решила раскаятся и выпустить романчик? ну-ну.
а когда она ночью пишет свой роман в госпитале - другая медсестра хочет почитать взять, а эта ей не даёт читать.
"недописала она" =] стыдно наверное =]] не пахнет и тут покаянием, не пахнет. в конце жизни эт не раскаяние, а так.. "извините господа, была не права, вот почитайте". фу.

#123 Yseult

Yseult

    4

  • Посетитель
  • 119 Сообщений:

Опубликовано 10 Февраль 2008 - 19:21

[color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]и Бобби, и Си вели себя довольно неблагоразумно ("что хочу то и творю"), а потом когда дошло до серьезного у Си не хватило храбрости выступить против устоев. [/color]

Си, насколько мне помнится содержание, а помнится оно мне хорошо, [color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]ушла из дома, разорвав все связи с миром, в котором до этого жила, сразу после ареста Робби. И обрывочные сведения о ней - а именно, что жива и здорова, в семью Толлис передавала мать Робби. Так что вот Си как раз и выступила - уж как смогла, но выступила. Причем, насколько я помню, ушла она не в воображении Брайони, а на самом деле.[/color]

И да, по ходу чтения темы - Брайони не 11 лет, а 13.

#124 Qui_Gon_Jinn

Qui_Gon_Jinn

    1

  • Посетитель
  • 33 Сообщений:

Опубликовано 10 Февраль 2008 - 19:35

[color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]и Бобби, и Си вели себя довольно неблагоразумно ("что хочу то и творю"), а потом когда дошло до серьезного у Си не хватило храбрости выступить против устоев. [/color]

Си, насколько мне помнится содержание, а помнится оно мне хорошо, [color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]ушла из дома, разорвав все связи с миром, в котором до этого жила, сразу после ареста Робби. И обрывочные сведения о ней - а именно, что жива и здорова, в семью Толлис передавала мать Робби. Так что вот Си как раз и выступила - уж как смогла, но выступила. Причем, насколько я помню, ушла она не в воображении Брайони, а на самом деле.[/color]

И да, по ходу чтения темы - Брайони не 11 лет, а 13.

13 лет, точно. (Saoirse Ronan - Briony Tallis, aged 13 - http://imdb.com/title/tt0783233/)
это еще больше усугубляет ее вину, немного, но всё-таки.

#125 Orange Mary

Orange Mary

    8

  • Посетитель
  • 496 Сообщений:

Опубликовано 10 Февраль 2008 - 19:38

Всё что происходило потом - следствие, а не причина. и понимать в ее жизни вообще нечего, ибо нихера не происходит, не даром мы ее видим немного в роли медсестры, а затем сразу старушкой, некой писательницей, ага.

Не некой, а достаточно знаменитой, судя по тому, что обсуждается ее последний роман, а не какой-то слабенький дебют.
Надеюсь, вы понимаете, что показ чьей-то длинной жизни на экране в рамках двух часов фильма вряд ли возможен.
Это же не, прости господи, "Санта Барбара".

ну да конечно, не аристократка. ага, просто богатая семья извозчиков =]]] по всему что показано в фильме, видно кто они и что они - обычная высокомерная знать.

Общество вряд ли состоит только из аристократов и извозчиков, верно?
Я не собираюсь вам читать лекцию по поводу устройства английского общества, но поверьте, в 30-е годы "аристократы" и "богачи" не были одним и тем же.

И скажите мне: что бы ВЫ подумали о человеке, приславшем такое послание ВАШЕЙ сестре?

ничего плохого =]

Вы взрослый юноша из 21 века, Брайони - 11-летняя девочка из первой половины 20-го.
Вряд ли можно было ожидать от нее, что она не увидит ничего плохого там, где не видите вы.
Про себя скажу - мне такое письмо неприятно было бы получить. И если бы сестре прислали его - тоже было бы неприятно.

Вы походу ничего не поняли.. вы "господа головлевы" читали-с? а то собственно я об "она осознает свое ничтожество, свою греховность" и пишу, да вы не догоняете.. и кто тут говорит про демонстрацию стенаний? сцены с якобы приходом к сестре и проношением извинений - вот ее стенания, да на бумаге они в лучшем случае.

Да, конечно, поняли "походу" только вы.
"Господа Головлевы" я читала, и что дальше? Не вижу общего.
Сцена с якобы приходом к сестре - нормальное художественное осмысление реальности, многие писатели вставляют в свои книги автобиографические эпизоды и детали, почему это "стенания"?
Вы считаете, что ей надо было в самом деле прийти к Сесилии?

Да конечно это ярлык =] походу по вашему, скрытие преступником (она тоже преступник - в сговоре со насильником) действий, это нормально, я даже сейчас думаю, что фраза "жизнь во лжи" тут слишком слабая, это я мягко сказал, лола вышла замуж за насильника, вот вы себя спросите какого это, а то записочки со словом cunt эт реально шалость по сравнению с этим.

С чего вы решили, что "походу по моему" это нормально?
Кто "она"? Сокрытие каких действий?
Вообще, если вы хотите, чтобы вас понимали однозначно, пишите яснее.

Что-то незаметно раскаяние. перед смертью что ли решила раскаятся и выпустить романчик? ну-ну.
а когда она ночью пишет свой роман в госпитале - другая медсестра хочет почитать взять, а эта ей не даёт читать.
"недописала она" =] стыдно наверное =]] не пахнет и тут покаянием, не пахнет. в конце жизни эт не раскаяние, а так.. "извините господа, была не права, вот почитайте". фу.

Если вы не заметили, это не значит, что раскаяния не было.
Вся ее жизнь это раскаяние. Не будь его, эта жизнь была бы прожита совершенно иначе.
Не дает читать она именно потому, что не хочет незаконченные черновики мыслей показывать бесхитростному существу, каким является эта медсестра. Брайони не хочет возбуждать у той ни любопытства, ни сочувствия. Обратите внимание на контраст с началом фильма, когда Брайони буквально тычет всем в нос своей пьесой. Но одно дело выдумывать чувства вымышленных и сказочных арабелл-мирабелл, а другое - написать книгу о себе и своей жизни, и о реальных людях, живших рядом с тобой. Если вы сами пробовали писать, вы поймете.

Но раз вы считаете, что "романчика" недостаточно для "покаяния" (по вашим меркам), раз все, что делала Брайони, кажется вам фальшивым и неубедительным, скажите тогда, ЧТО было бы хорошо и правильно. Если не идти в медсестры, то что. Если не писать роман, то что. Высказать свое "фу" проще, чем придумать рецепт.

#126 Qui_Gon_Jinn

Qui_Gon_Jinn

    1

  • Посетитель
  • 33 Сообщений:

Опубликовано 10 Февраль 2008 - 20:42

"Господа Головлевы" я читала, и что дальше? Не вижу общего.
Сцена с якобы приходом к сестре - нормальное художественное осмысление реальности, многие писатели вставляют в свои книги автобиографические эпизоды и детали, почему это "стенания"?
Вы считаете, что ей надо было в самом деле прийти к Сесилии?


ну вот. вы не видете. жаль.
А вы считаете не надо? к родной сестре то? придти и поговорить, извиниться. попытаться хотя бы. ну не простят ее, это дело второе и уже не её.

С чего вы решили, что "походу по моему" это нормально?
Кто "она"? Сокрытие каких действий?
Вообще, если вы хотите, чтобы вас понимали однозначно, пишите яснее.

она соучастница. каких действий? наверно соучастница полета на луну.. я думаю. м? =]

Если вы не заметили, это не значит, что раскаяния не было.
Вся ее жизнь это раскаяние. Не будь его, эта жизнь была бы прожита совершенно иначе.
Не дает читать она именно потому, что не хочет незаконченные черновики мыслей показывать бесхитростному существу, каким является эта медсестра. Брайони не хочет возбуждать у той ни любопытства, ни сочувствия. Обратите внимание на контраст с началом фильма, когда Брайони буквально тычет всем в нос своей пьесой. Но одно дело выдумывать чувства вымышленных и сказочных арабелл-мирабелл, а другое - написать книгу о себе и своей жизни, и о реальных людях, живших рядом с тобой. Если вы сами пробовали писать, вы поймете.

Но раз вы считаете, что "романчика" недостаточно для "покаяния" (по вашим меркам), раз все, что делала Брайони, кажется вам фальшивым и неубедительным, скажите тогда, ЧТО было бы хорошо и правильно. Если не идти в медсестры, то что. Если не писать роман, то что. Высказать свое "фу" проще, чем придумать рецепт.

а то что поступать надо нормально, а не хёрней страдать всю жизнь. если не роман, то выше написал - пойти и реально покаятся слезно прося помилование, то что она страдала\не страдала в душе как-то мало волнует остальных.


Если вы не заметили, это не значит, что раскаяния не было. О, да! С таким же успехом я могу сказать, что вы его выдумали т.к. хотели чтобы оно было. а как же! тут даже название говорит, что оно есть, должно быть. хех.
а я ж слепой, не заметил. название\тему не читал, из фильма ничего не понял, слезу не пускал.

думаю больше по теме не писать, если уж вы "нашли", "увидили", "заметели", то это "безусловно" и "оригинально".
дисскутировать в принципе не о чем, тут явно каждый останется при своих.

кстате, фу!

#127 Orange Mary

Orange Mary

    8

  • Посетитель
  • 496 Сообщений:

Опубликовано 10 Февраль 2008 - 21:40

А вы считаете не надо? к родной сестре то? придти и поговорить, извиниться. попытаться хотя бы. ну не простят ее, это дело второе и уже не её.

Она писала письма Сесилии и та не выразила желания общаться. По-моему, так.
К тому же, то, как Сесилия ушла в "свободное плавание" и порвала отношения с семьей, в фильме не раскрыто. Мы не знаем, какие разговоры были между ней, ее родителями, Брайони и прочими. Это все за кадром (хотя в книге, наверняка, все раскрыто лучше).

она соучастница. каких действий? наверно соучастница полета на луну.. я думаю. м? =]

Попытка не засчитана :) КТО "ОНА"? Лола? Брайони? О ком вы вообще говорите?

а то что поступать надо нормально, а не хёрней страдать всю жизнь. если не роман, то выше написал - пойти и реально покаятся слезно прося помилование, то что она страдала\не страдала в душе как-то мало волнует остальных.

Поступать нормально - это общие слова. Вот поступила она один раз НЕнормально. Что ей делать дальше? Как исправлять ситуацию? И как это "реально покаяться" могло бы помочь тому же Робби, если уж никто из взрослых не смог ничего сделать, чтобы его оправдали? Меня больше удивляет бездействие любящей Сесилии, если честно.

О, да! С таким же успехом я могу сказать, что вы его выдумали т.к. хотели чтобы оно было. а как же! тут даже название говорит, что оно есть, должно быть. хех.
а я ж слепой, не заметил. название\тему не читал, из фильма ничего не понял, слезу не пускал.

В 256-й раз я говорю, что название фильма не переводится как "Раскаяние", "Покаяние" и т.п.
Так что исходя из названия, искать его в фильме бессмысленно.
Правильный перевод "Расплата"/"Искупление", т.е. то, как человек расплачивается за содеянное зло. Это вовсе не означает, кстати, что он раскаивается или кается.

думаю больше по теме не писать, если уж вы "нашли", "увидили", "заметели", то это "безусловно" и "оригинально".
дисскутировать в принципе не о чем, тут явно каждый останется при своих.

Вы меня не убедили, верно. Ничего страшного :) Уже сушествование разных трактовок говорит о том, что фильм не одномерен и не туп.

кстате, фу!

:lol: :lol:

#128 erkur

erkur

    14

  • Посетитель
  • 1 181 Сообщений:

Опубликовано 10 Февраль 2008 - 22:07

[color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]ушла из дома, разорвав все связи с миром, в котором до этого жила, сразу после ареста Робби. И обрывочные сведения о ней - а именно, что жива и здорова, в семью Толлис передавала мать Робби. Так что вот Си как раз и выступила - уж как смогла, но выступила. Причем, насколько я помню, ушла она не в воображении Брайони, а на самом деле.[/color]

[color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]Хорошо, выступила, но вышло у нее коряво, потому что одной из улик обвинения наверняка было письмо, и оно потеряло бы свою весомость, если бы она призналась, что они любовники.[/color]
Все люди которых я знаю очень перспективные. Просто радужность этих перспектив разная.

#129 lemontree

lemontree

    14

  • Посетитель
  • 1 155 Сообщений:

Опубликовано 10 Февраль 2008 - 22:22

Надо же какие споры. Даже высказываться боязно :) Стерильно. Не так уж чтобы мне совсем не понравилось. Но я скучала все 2 часа и сколько-то там бесконечных минут. Меня не тронула эта наверное душераздирающая трагедия. Война и сама по себе, без участия маленьких девочек много ужасного с людьми творит. И эта история не выглядела для меня более трагичной, чем многие другие, которые случились в те годы. Наверное, я ждала от этого фильма чего-то другого. Так много было восторгов. Может, я ждала чего-то более пронзительного. Не увидела.

Изменено: lemontree, 10 Февраль 2008 - 22:23

So fuckin' what?

#130 Orange Mary

Orange Mary

    8

  • Посетитель
  • 496 Сообщений:

Опубликовано 10 Февраль 2008 - 23:10

Надо же какие споры. Даже высказываться боязно :) Стерильно. Не так уж чтобы мне совсем не понравилось. Но я скучала все 2 часа и сколько-то там бесконечных минут. Меня не тронула эта наверное душераздирающая трагедия. Война и сама по себе, без участия маленьких девочек много ужасного с людьми творит. И эта история не выглядела для меня более трагичной, чем многие другие, которые случились в те годы. Наверное, я ждала от этого фильма чего-то другого. Так много было восторгов. Может, я ждала чего-то более пронзительного. Не увидела.

Ваш отзыв говорит о том, что вы шли на фильм с некими ожиданиями, которые не оправдались.
Если вы хотели фильм о любви и о войне, то вас, увы, ввели в заблуждение.

#131 lemontree

lemontree

    14

  • Посетитель
  • 1 155 Сообщений:

Опубликовано 10 Февраль 2008 - 23:14

Надо же какие споры. Даже высказываться боязно :) Стерильно. Не так уж чтобы мне совсем не понравилось. Но я скучала все 2 часа и сколько-то там бесконечных минут. Меня не тронула эта наверное душераздирающая трагедия. Война и сама по себе, без участия маленьких девочек много ужасного с людьми творит. И эта история не выглядела для меня более трагичной, чем многие другие, которые случились в те годы. Наверное, я ждала от этого фильма чего-то другого. Так много было восторгов. Может, я ждала чего-то более пронзительного. Не увидела.

Ваш отзыв говорит о том, что вы шли на фильм с некими ожиданиями, которые не оправдались.
Если вы хотели фильм о любви и о войне, то вас, увы, ввели в заблуждение.

Да не хотела я фильм о любви о войне. Я увидела не больше чем фильм о любви и о войне, среди коих я знаю множество более трогательных.
А ждала, да, наверное чего-то совсем уж особенного.
So fuckin' what?

#132 Пятница

Пятница

    13

  • Посетитель
  • 929 Сообщений:

Опубликовано 10 Февраль 2008 - 23:56

BAFTA (британская версия оскара) признала Киру Найтли в "Искуплении" лучшей актрисой года :)

А Джеймса МакЭвоя - лучшим актёром. :)

#133 Orange Mary

Orange Mary

    8

  • Посетитель
  • 496 Сообщений:

Опубликовано 10 Февраль 2008 - 23:57

Да не хотела я фильм о любви о войне. Я увидела не больше чем фильм о любви и о войне, среди коих я знаю множество более трогательных.
А ждала, да, наверное чего-то совсем уж особенного.

Если вспомнить, как мало хронометража приходится на эту любовь и войну, то странно, чем же, по-Вашему, заполнены остальные 2/3 фильма.

#134 lemontree

lemontree

    14

  • Посетитель
  • 1 155 Сообщений:

Опубликовано 11 Февраль 2008 - 00:08

Если вспомнить, как мало хронометража приходится на эту любовь и войну, то странно, чем же, по-Вашему, заполнены остальные 2/3 фильма.

В том-то и проблема, что там явно больше ничего меня не задело, в тех самых 2/3 фильма. Метания девочки, девушки и так далее всю оставшуюся жизнь? Я, честно, не представляю, как вот так взяли и осудили взрослого человека, на основании слов маленькой, неразумной, явно с богатой фантазией девочки. Собственно, как поведение взрослых, так и поведение девочки в этой ситуации меня не тронуло за душу. А уж винить себя в их смерти - это совсем мне непонятно. Шла война, и они могли также пострадать в другом месте раньше или позже. Пусть и не разлученные. Я понимаю, что есть во всем доля трагедии, наверняка большая. Но то, как она показана, не задело меня ни на грамм. Так что остались война и любовь )

Изменено: lemontree, 11 Февраль 2008 - 00:09

So fuckin' what?

#135 Quest

Quest

    23

  • Посетитель
  • 4 232 Сообщений:

Опубликовано 11 Февраль 2008 - 00:54

BAFTA (британская версия оскара) признала Киру Найтли в "Искуплении" лучшей актрисой года :)

А Джеймса МакЭвоя - лучшим актёром. :)

.
Или Я чего-то не пойму или все переиграли.

На IMDb сказанно, что приз за лучшую мужскую роль получил Дениэл Дел Льюис и за женскую Марион Котилард.
Искупление взяло награду за самый лучший фильм и дизайн декораций

Изменено: Quest, 11 Февраль 2008 - 00:56

My name is Quest, and I like whores. Now, why don't I introduce myself like that?

Because there is a time and a place for the truth

 

Try being god

 


#136 Пятница

Пятница

    13

  • Посетитель
  • 929 Сообщений:

Опубликовано 11 Февраль 2008 - 01:19

BAFTA (британская версия оскара) признала Киру Найтли в "Искуплении" лучшей актрисой года :)

А Джеймса МакЭвоя - лучшим актёром. :)

.
Или Я чего-то не пойму или все переиграли.

На IMDb сказанно, что приз за лучшую мужскую роль получил Дениэл Дел Льюис и за женскую Марион Котилард.
Искупление взяло награду за самый лучший фильм и дизайн декораций

А на главной странице до сих пор МакЭвой...

#137 Orange Mary

Orange Mary

    8

  • Посетитель
  • 496 Сообщений:

Опубликовано 11 Февраль 2008 - 01:43

В том-то и проблема, что там явно больше ничего меня не задело, в тех самых 2/3 фильма. Метания девочки, девушки и так далее всю оставшуюся жизнь? Я, честно, не представляю, как вот так взяли и осудили взрослого человека, на основании слов маленькой, неразумной, явно с богатой фантазией девочки. Собственно, как поведение взрослых, так и поведение девочки в этой ситуации меня не тронуло за душу.

На самом деле, вы правы. Хотела бы знать, как в книге раскрыт этот [color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]момент осуждения Робби, потому что любые сомнения толкуются в пользу обвиняемого, а тут свидетельские показания вызывали массу сомнений. Хорошо, допустим, Лола подтвердила слова Брайони - но это легко можно было бы опровергнуть, поскольку она не видела насильника и наверняка не совпала бы в деталях с тем, что рассказала Брайони. Почему не спросили близнецов? Те могли бы точно показать, где, когда, как их нашел Робби, что дало бы ему алиби на время совершения изнасилования. К тому же, идти спасать братьев, попутно изнасиловав сестру - совершенно неправдоподобное поведение.[/color]Единственное, чем я могу объяснить это слабое место сценария - это сословные различия между Робби и семейством Таллис. Типа, богатые и знатные всегда выходят сухими из воды, а угнетенный народ (в лице Робби) страдает. Но это как-то слишком плакатно, чтобы строить на таком тезисе целый фильм.

Оффтоп:
P.S.

как вот так взяли и осудили взрослого человека, на основании слов маленькой, неразумной, явно с богатой фантазией девочки.

- на тему "что такое несовершеннолетний свидетель и с чем его едят" есть замечательный фильм "Клиент" со Сьюзен Сарандон.


А уж винить себя в их смерти - это совсем мне непонятно. Шла война, и они могли также пострадать в другом месте раньше или позже. Пусть и не разлученные. Я понимаю, что есть во всем доля трагедии, наверняка большая. Но то, как она показана, не задело меня ни на грамм. Так что остались война и любовь

Мне кажется, она себя винит не в их смерти - смерть лишь ставит черту, подводя итог. Она винит себя в предательстве двух людей, которых она любила, в то, что сломала им жизнь и, самое главное, в том, что это никак нельзя уже поправить. Вот тут значительно большая доля трагедии, чем в прогулках Робби по полю или короткой встрече влюбленных в Лондоне.

#138 lemontree

lemontree

    14

  • Посетитель
  • 1 155 Сообщений:

Опубликовано 11 Февраль 2008 - 02:06

Мне кажется, она себя винит не в их смерти - смерть лишь ставит черту, подводя итог. Она винит себя в предательстве двух людей, которых она любила, в то, что сломала им жизнь и, самое главное, в том, что это никак нельзя уже поправить. Вот тут значительно большая доля трагедии, чем в прогулках Робби по полю или короткой встрече влюбленных в Лондоне.

В том-то и дело. Фильм построен на довольно слабо обоснованном чувстве вины. Мне совершенно не было ясно отчего она так убивается. Из-за того, что ее почему-то послушали взрослые, и не послушали других детей, которые могли бы опровергнуть ее слова? Не приняли во внимание, что Робби тут знают всю жизнь и так далее. Много что следовало принять во внимание. Тут скорее нелепое сочетание случайностей, в котором девочка виновата лишь отчасти. По-крайней мере, так это показали. Фильм по идее, претендует на определенный жизненный реализм. И в части метаний главгероини реализма ему сильно не достает.

Изменено: lemontree, 11 Февраль 2008 - 02:07

So fuckin' what?

#139 Orange Mary

Orange Mary

    8

  • Посетитель
  • 496 Сообщений:

Опубликовано 11 Февраль 2008 - 03:05

В том-то и дело. Фильм построен на довольно слабо обоснованном чувстве вины. Мне совершенно не было ясно отчего она так убивается. Из-за того, что ее почему-то послушали взрослые, и не послушали других детей, которые могли бы опровергнуть ее слова? Не приняли во внимание, что Робби тут знают всю жизнь и так далее. Много что следовало принять во внимание. Тут скорее нелепое сочетание случайностей, в котором девочка виновата лишь отчасти. По-крайней мере, так это показали. Фильм по идее, претендует на определенный жизненный реализм. И в части метаний главгероини реализма ему сильно не достает.

Дело в том, что наше чувство вины в каком-то событии не всегда зависит от объективных характеристик этого события.
Для склонной к рефлексии натуры значительно важнее изменяемый фактор: наше поведение и наша реакция на событие.
Иными словами: достойно я вел себя или нет? Мог ли я поступить иначе?
Нет ничего ужаснее, чем обнаружить, что выбор был, и принятое решение, приведшее к несчастью, не было единственно возможным. Это и есть муки совести: вечно задаваемый себе вопрос: где я был неправ? Когда люди находят на него неутешительный ответ, они не всегда находят даже силы жить дальше. Ибо это чувство вины не имеет срока давности. Человек может думать (внушать себе), что он все забыл как дурной сон, перелистнул эту страницу и т.д. Но чье-то слово, какой-то фильм, какая-то чужая история могут снова поднять это воспоминание со дна, как гнилое бревно со дна реки. Как писал о похожей ситуации Роберт Пенн Уоррен - "иногда он заходил в комнату, и воспоминание словно ждало его там". Сопротивляться этим мыслям очень тяжело. Я это знаю.

У Брайони была альтернатива. Брайони могла поступить иначе. Она поступила неправильно.
И стыдно ей за то, что она, имея шанс отказаться от лжи, все равно ее повторила.
А так как она не знает, каким образом это можно поправить (если вообще можно) - она мучается вполне понятным чувством вины, не перекладывая ее, кстати, на взрослых, которые слишком легко ухватились за ее показания.
К тому же ребенку не свойственно обвинять тех, кто является для него авторитетом. Взрослые могли решить, что она сказала правду - но сама-то она знала, что они ошибаются! и знала, что обманула их она сама!
Еще важно то, что из-за ее лжи оказались напрочь испорчены отношения с любимой сестрой. Есть за что ругать и ненавидеть себя - своими руками сделала плохо и себе, и сестре, и Робби, и всей семье в итоге.

Так что реализма тут более чем.

#140 Tombig

Tombig

    6

  • Посетитель
  • 277 Сообщений:

Опубликовано 11 Февраль 2008 - 03:32

В кинотеатре у нас Искупление не показывают,а увидеть очень хотелось.Поэтому пришлось смотреть то,что было.А была пиратка с чудовищным качеством,где экран скособочен и перед камерой иногда копошатся зрители.Понимаю,что чудовищно смотреть такой фильм в этаком качестве,но выбора не было.И что же,даже при такой картинке,я получил громадное удовольствие от просмотра.Я почувствовал прикосновение к классике,коей "Искупление"уже является.Все достоинства фильма тут уже подробно описали,могу сказать только ,что лично я увидел прежде всего потрясающе красивую историю трагической любви,а потом все остальное.Да тут есть и предательство,и раскаяние,и ужасы войны,но главное это чувства главных героев,великолепно прожитые на экране Кирой Найтли и Джеймсом Макэвоем.Я для себя впервые открыл именно Джеймса .Талантище.Большое будущее у него.Все три актрисы играющие Брайони тоже очень хороши.Вообще жаль,что на Оскар номинировали только Сиршу Ронан.Рамола Гарай была даже лучше, по моему.Из за отвратительного качества красотой сьемок я ,к сожалению,насладился не в полной мере,но ничего,уверен,что не в последний раз смотрел.Захотелось вообщем то и роман прочитать.Финал фильма пробрал до слез.Очень,очень сильное КИНО.10/10.
"Думаете,что сможете меня взять?Да вам армия для этого понадобится ,мать вашу!"Тони Монтана


0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

 
 
 
Рейтинг@Mail.ru