Как частенько у меня бывает с фильмами, которые или отчаянно хвалят, или отчаянно хают – истина оказалась ровно посередине.
Если рассматривать фильм именно как дань талантливому артисту, то ничего, кроме недоумения он не вызовет. Потому что Высоцкий действительно изображен уебаном, вором и наркоманом. И совсем непонятно, почему такое количество людей вокруг него прыгает и рискует ради него всем, потому что других сторон его личности показать никто не удосужился. И нет, стихотворение в конце не считается.
Самое интересно начинается, если абстрагироваться, что это Высоцкий, и смотреть фильм как самостоятельно произведение. Интересное потому, что ВНЕЗАПНО ничего интересного и не происходит. Фильм демонстрирует полную неспособность держать внимание чем либо иным, кроме темы («про Высоцкого»). Он абсолютно пустой и безликий. Режиссерская работа крепка, оператор в кои-то веке держит камеру ровно, красивые кадры чистенького Узбекистана (которые напомнили мне пейзажи какой-нибудь американской пустыни), актеры не лажают. Но за всем этим ничего нет. Ни-че-го. О чем этот фильм? Что хотели сказать авторы, каков посыл? А я отвечу. Ни о чем. Его там нет.
Фильм не вызывает абсолютно никаких эмоций. Даже недоумение от размытого смысла происходящего сменяется полным равнодушием. Единственный яркий момент – это «воскрешение». Но не потому, что он такой весь из себя трагический, просто там так явно эксплуатируется тема из «Начала», что начинаешь смеяться и хмыкать. Хотя должен был по замыслу переживать и охать.
Претензионный, наполненный пафосом и эпиком, бьющий себя в грудь проект оказался невнятной пустышкой, очередным пшиком отечественного кинопрома. Что ж, не привыкать.
Стерильно.
Изменено: Countess, 05 Декабрь 2011 - 10:48