Вспомнить все. Ну почти.
Ремейк фильма 2001 года. Но не важно, кто первый, "надо уметь рассказывать". Похоже, Бойлу очень хотелось свой "Револьвер", что ж, "Револьвер" и получился - фильм с тройным дном и множеством толкований, где каждый может найти что-то для себя и выбрать любую сторону, так как однозначно правых и виноватых тут нет. Все герои и жертвы и хищники. Можно найти большое количество аналогий с известными картинами про амнезию, гипноз и аддикцию, ну а сюжету "вор у вора дубинку спер" уже тыща лет. Хорошо спланированное ограбление, в котором что-то пошло не так + удачное ограбление, где все участники хотят кинуть друг друга + участники ограбления собираются все вместе, чтобы поделить награбленное и выяснить, кто стукач. Уже где-то видели это? Добавим роковую женщину, стравливающую всю банду между собой.
Потерявший память герой ищет, ищет, ищет непонятно чего, а люди с нормальной памятью им манипулируют - это "Моменто", герой оказывается объектом мести за события
, которых не помнит (а значит, не помнит и зритель), плюс он загипнотизирован - "Олдбой", герой перестает отличать реальность и грезы - "Машинист" и т.д.
Получаются всем знакомые, знаковые, культовые ингредиенты, а дальше уже мастерство бармена - так все смешать, чтобы было вкусно и необычно. У товарища Бойла замес получился ядреный, не знаешь, что будет с героями в следующую секунду, не знаешь, реальность нам показывают, воспоминания или наведенный транс, не знаешь, чем все кончится. Причем где-то на середине фильма интрига с картиной уходит куда-то на третий план, герои даже как-то забывают про нее, сосредотачиваясь на более аппетитном объекте охоты.
Понятно, что можно сильно поспорить с возможностью начисто стирать воспоминания, ведь помним мы не только визуальные образы, но и запахи и тактильные ощущения, их не стереть и не вытеснить, они лежат в других отделах мозга. Обонятельная память вообще самая сильная и Саймон срисовал бы Элизабет еще при первой встрече. Однако без необходимых сюжету условностей все фильмы были бы лишь скучными документалками. В данном случае фантасмагорическое сочетание интерьеров, музыки и поступков персонажей дает то самое ощущение вовлеченности в происходящее, вопреки здравому смыслу. Ведь не сложно было банде Френка отследить путь Саймона от аукционного дома до больницы. Но тогда не было бы Транса.
Очень Кино.