Я чувствую, что сотрясаю воздух, но всё-таки последний раз попытаюсь объяснить так просто, как смогу: если нормальный учитель чувствует, что ученик может использовать приобретенные навыки во вред окружающим, он либо отказывается его обучать, либо, если процесс уже запущен, изолирует от общества. Очевидно, что Старейшина решает, кто нормальный, а кто нет, также как Совет Джедаев принимает решение об обучении новых членов. Совет Джедаев заподозрил неладное и запретил Оби-Вану обучать невинного на тот момент ребенка. Старейшина ничего такого не заподозрила в Кицилие, который в Камартадж попал вроде бы нормальным, и по старой доброй кинотрадции стала одной из первых его жертв.
И, заметьте, что в послетитровой сцене Мордо пришел к тому же выводу, что и я, только по другим соображениям.
И не надо, пожалуйста, постоянно ссылаться на восточные монастыри, так как в реальных восточных монастырях не обучают магии, с помощью которой можно устраивать разрушения в буквальном смысле вселенского масштаба. Поэтому да, Совет Джедаев по своей природе более адекватная для сравнения организация, чем буддистский монастырь.
"И не надо, пожалуйста, постоянно ссылаться на восточные монастыри"
Т.е. вы постоянно ссылаетесь на Совет Джедаев, который к сабжу НИКАКОГО отношения не имеет, и иметь не может, но мне на восточные монастыри, с которыми у Храма из фильма слишком очевидная связь, чтобы её не замечать или игнорировать (если только нарочито, как вы) ссылаться не надо? Ха.Ха.Ха. Я не знаю, в каком измерении Совет Джедаев - более адекватная аналогия.
Помимо прочего в монастырях обучают единоборствам - одна из практик того же дзена, и т.н. "боевых монахов" опять таки силой никто не держит, хочешь уйти - уходи.
Но похоже, что как должен действовать нормальный учитель из (ВОСТОЧНОГО!!!) монастыря боевой магии, да, из вымышленной вселенной, определяете, судя по всему, лично вы, на основе Ордена Джедаев, например, или чего угодно ещё, что сможет обосновать эту "претензию", но не тех же монастырей, практикующих боевые искусства (с т.з. философии буддизма, например, персональный вред не намного лучше вселенского, а ведь тех монахов - которые да, могут кому-то нанести вред - никто там силой не держит. Вот незадача, почему? Наверное, надо покурить немножко дзена). Как в свое время определяли, как должен действовать немецкий спецназ в теме гражданки, я даже зачем-то помню это.
Вот простая мысль: если кто-то действует не так, как вы, почему-то, ожидаете, это ещё не значит, что они действуют как-то не правильно, необоснованно, не должны так действовать, или что там ещё. Может это просто вы не того ожидаете. Вас даже судя по всему совершенно не смущает некоторое противоречие между философией такого учения и принципом закрытого объекта, откуда никого не выпускают. И что если Стрендж (ну или тот другой мужик) бы захотел исцелиться и уйти, а они его не отпустили, заперев в Храме, они не были бы хорошими ребятами в этой истории, к примеру.
Изменено: Chris Hunta, 31 Октябрь 2016 - 02:43