Заложник - мне кажется, это почти последний год, когда Брюска был на коне - тут вам в 2005 и Заложник, и Город грехов, и Счастливое число Слевина, и Альфа дог, далее уже такого объёма работы не будет, а будут точечные всплески. В общем, Заложник мне вполне нравится. Поехавший Бен Фостер, пусть в конце и сильно уж демоничен, но всё равно прикольный получился.
Тебе стоило уйти - старый богатый мужик (с тараканами в голове и попытками медитировать для спокойствия) вместе с молодой женой и дочкой решают выехать в ебеня, что бы отдохнуть от мирской суеты, выбирают максимально отдалённый особняк в Уэльсе и конечно там постепенно начинает просиходить нечто странное. Ну такое ... Сейчас, видимо, в отсутсвие нормального кинопроката придётся довольствоваться вот такими безделушками "директ ту вхс". Первая аналогия, приходящая в голову, это конечно отель Оверлук из Сияния и далее будет даже нечто встающее из ванной. В итоге всё это объясняется весьма странно-пространно и оставляет впечатление пожимания плечами.
До свидания там, наверху - не знаю, как было в книге Пьера Леметра, но кино получилось определённо французское. Только они умеют снимать нечто серьёзно с какой-то карнавальной лёгкостью и примесь хорошей дУрки. Так получилось и тут. Серьёзное драматичное начало, когда нам показывают окопы Первой мировой, где уже все готовы к финалу и никто не хочет воевать, но самодур военокомандующий посылает двоих солдат проверить, как там немцы, и сам стреляет им в спину, провоцируя военные действия. Самый лол, что вот эти 10 минут войны выглядят лучше и честнее, чем выхолощенный для Оскара "1917". Чисто ИМХО, не обессудьте. Ну и в процессе передряги один молодой солдат спасает взрослого товарища, но теряет челюсть от взрыва. Собственно, далее фильм и приобретает налёт "Амели" и Жан Пьера Жене, когда эти два друга пытаются выжить в послевоенной Франции, где правительство забило болт на воевавших солдат, вынужденных влачить нищенское существование, но зато вливает огромные бабки в захоронения и памятники. Довольно любопытная картина, к которой надо привыкнуть.
Напролом - охуительный бадди-муви от Джона Бэдэма, который собаку съел на этих напарниках-героях. Классный тандем цинично-ироничного Джеймса Вудса и всегда охуенного Майкла Джея Фокса (где вы вообще его в боевиках ещё увидите), которые совместно будут ловить придурковатого и эксцентричного маньяка в исполнении Стивена Лэнга, разве что стоит добавить, что герой Фокса - актёр, который хочет вжиться в образ и которого навязывает Вудсу поклонник актёра-начальник Делрой Линдо. Мне добавить и нечего - классные герои, классные моменты с фильмом в фильме, отличное бодрое действие, получил огромное удовольствие.
Радиоактивные грёзы - трёхкопеечный трэш от мастера по трёхкопеечному трэшу Альберта Пьюна. Естественно, предельно "в трёх декорациях", естественно про пост-ядерное будущее, естественно с дико дешёвыми сценами, но, блин, это определённо обладает неким обаянием. Во-первых, в чём не откажешь, это в отсылочках, например вот: Перед началом ядерной войны показывают двух людей — Спэйда Чендлера и Дэша Хэммета. Они прячут своих маленьких детей Филиппа и Дэша (какой Дэш, в моём переводе был Марлоу). Имена вы видите сами - Раймонд Чандлер - известный писатель нур-детективов, Дешил Хэммет тоже. Их детей зовут Филипп и Марлоу (героя романов Чандлера зовут Филипп Марлоу). Ну и очень влияет на восприятие классный санд-трек, котрый словно написано сейчас в стиле Нью Ретро Вейв, а так же в процессе показывают музыкальные номера от группы Sue Saad и это очень напоминает вышедший в тот же год, но обладающий гораздо более крупным бюджетом, Улицы в огне Уолтера Хилла. Даже стиль песенок одинаковый - заводной поп-рок с женским вокалом.
Самое смешное, что, можно сказать, заглавная композиция, описывающая отношение к этому фильму, называется guilty pleasures.
В общем, по моему любопытная картина, по типу Шестиструнного самурая. Единственное, что бесило - герой Майкла Дудикова постоянно визжал, как девчонка тот пацан из Кошмаров на улице Вязов 2.