Jump to content


Новости и правила форума

Simba's Photo

Simba

Member Since 18 Mar 2020
Offline Last Active Sep 13 2023 01:48

#1279653 По соображениям совести / Hacksaw Ridge

Posted by Simba on 05 May 2020 - 00:11

Первая часть про семью, службу в казарме, суд и прочее смотрелось средне. Особенно военная подготовка выглядела картонно, и Винс Вон как сержант-инструктор неубедителен. Но вторая часть все искупила, сам бой за высоту по напряженности и ураганности рядом со "Спасением рядового Райана". А последующее хождение по полю, полную трупов и живых врагов, делает фильм напряженным триллером. 

Гарфилд хорошо раскрыл образ, своим типажом подходил на роль. Был удивлен что вообще бывают такие люди, отказавшиеся от  насилия. Спасал своих и врагов, каждая жизнь важна. Сам подвиг - высший пример гуманизма. Уивинг в роли пьющего отца тоже хорош.

Сам фильм снят как то старомодно, это то ли Гибсон специально стилизовал, то ли подотстал от современных методов. Манерой напоминает "Мы были солдатами", чуть-чуть не хватает до агитки.

7/10




#1279574 Аниме

Posted by Simba on 04 May 2020 - 01:06

Аниме на тему Второй мировой войны исчезающе мало, вспомнил только эти:
 
Кокпит / The Cockpit (3 эп.) (1993)
 
Первая новелла про немецкого летчика, который препятствует доставке ядерной бомбы, смотрится наиболее фальшиво, ну потому что японцы не смогли правильно прописать немцев. Вторая про японцев-защитников островка и их бессмысленную последнюю атаку - ничего так, душевная. А вот третья самая крутая, показано обстоятельно специфика работа камикадзе, про которую я ничего не знал. Оказывается пилота камикадзе доставляет к месту сброса эскадрилья прикрытия, после чего он садится в ракету на ручном управлении. При этом гибнет как камикадзе, так и эскадрилья.
ОВА в специфической рисовке Лэйдзи Мацумото. В целом все сюжеты про бессмысленность войны и что на войне и свои и чужие солдаты являются жертвами. Этакая извиняющаяся трактовка.
8/10
 
Босоногий Ген / Hadashi no Gen (1983)
 
Жил себе Ген поживал, никого не трогал, как вдруг на его город сбрасывают ядерную бомбу. Демонстрация разрушительной силы ядерной атаки впечаталась в мозг с детства: люди всех возрастов, собаки, строения буквально атомизируются. Аналогичная сцена из "Терминатора-2" проигрывает по драматизму.
Ген не был в эпицентре, повезло. Но повезло ли? Люди вокруг него мрут от неизвестной болезни, симптомом которой является облысение. И вот уже Ген теряет волосы...
Страшный фильм.
10/10
 
Могила светлячков / Hotaru no Haka (1988)
 
Умирают от голода дети - с этого начинается фильм. Считается, что он о жестокостях войны. Но во взрослом возрасте открылся другой пласт - он о череде неверных решений. 
Мальчик и его сестренка потеряли маму от авиабомбежек. Сброс зажигалок показан как бы спокойно, плывут себе в небе такие тихие убийцы. Мать сгорела заживо, сброшена в общую могилу. Детей принимает семья тети - это удача, не у всех сирот была родня. Но дети этого не ценят. Парень работать не хочет, хотя в стране нужда и голод, ждет возвращения отца с флота, хотя пока его рядом нет, надо думать своей головой. Их никто не гнал, но парень сбегает, прихватив сестренку. И этим ее погубил. А затем умер сам.
Приходит время, и в ответственный момент надо распрощаться с детством, иначе это может стоить тебе и твоим близким жизни.
10/10
 
Хеталия и страны оси / Hetalia: Axis Powers (52 эп., 3 спэшла) (2009)
 
Антропоморфные державы Оси противостоят антропоморфным державам-союзникам.
С очень большой натяжкой можно принять за аниме о Второй мировой войне.
Это 5-минутные скетчи о международных отношениях на примере человекообразных стран. В центре как бы Вторая мировая, но сюжет то и дело скачет в современность. Очень смешно, особенно если знать историю и особенности показанных стран. Удивительно как авторы верно все отобразили, не скатились в агитку.
Есть 3 спэшла - это собранные воедино скетчи об Австро-Венгрии, в сериале они есть, так что можно не смотреть.
9/10



#1279484 Что вы сейчас смотрите?

Posted by Simba on 03 May 2020 - 01:34

Щит и меч (1968)

 

Двое друзей прибалтийских немцев делают карьеру в спецслужбах Третьего рейха. Но один из них был завербован советской разведкой еще до войны. 

Из 4 серий интересны только первая и последняя. В первой серии занимательна завязка с внедрением, заканчивается трогательной сценой смерти связного-Басова. В последней больше стрельбы, все сюжетные линии раскрываются, сцена с узниками концлагерей поражает, однако акробатические трюки с движущимся автомобилем выбиваются из общей реалистической канвы.

Серьезный временной промежуток в 6 лет показан скомкано, сюжет развивается урывками. Актерские работы особо не запоминаются, кроме Янковского, Басова и пары других. Песня "С чего начинается Родина", исполняемая в начале и конце каждой серии, душевная.

В общем и целом проигрывает аналогичному фильму "Семнадцать мгновений весны", где есть собственная уникальная эстетика, хорошие актерские работы, западающий в душу саундтрек Таривердиева, ударные сцены по всему хронометражу.

6/10




#1279482 Голдфингер / Goldfinger

Posted by Simba on 03 May 2020 - 01:04

Отсмотрел всю бондиану, включая неканон. Напишу пока про Бонда классического. 
 
Доктор Ноу / Dr. No (1962)
 
"Когда бы вы знали, из какого сора рождаются стихи, не ведая стыда".
Невозможно представить, что от этой поделки берет начало франшиза возрастом в 60 лет. Тут все тускло и смехотворно. Например, на Ямайке все боятся "дракона" рядом с логовом злодея. "Дракон" этот - обклеенный картоном трактор с огнеметом, еле двигающийся, умудряется при этом убить особо тупого напарника Бонда. В этом моменте фильм напомнил мне мультик "Скуби-Ду" сопоставимыми тайнами. Злодей тоже на уровне - китайский диссидент с руками-протезами. Экшн сцена - авто скатывается с обрыва, всё.
Заставка - танцующие женские силуэты под барабаны.
Хорошего в фильме немного. Это, собственно, сам Коннери и Урсула Андресс, выходящая из моря (сцена повторена Холли Берри в "Умри но не сейчас" и обстебана в пародиях).
3/10
 
Из России с любовью / From Russia with Love (1963)
 
Тут уже есть подобие классической заставки - на девушек, танцующих танец живота, проектором направляются титры.
Зловещий СПЕКТР организует операцию, где Бонд должен будет вывезти из советского консульства в Стамбуле шифровальщицу Таню Романову с дешифратором. 
Сюжет действительно детективно-шпионский, Бонда практически весь фильм используют в темную, дергают за ниточки как марионетку. И к нему, чтобы не напортачил, тайно приставлен агент СПЕКТРА Грант, который по ходу фильма неоднократно спасает жизнь Бонда, не попадаясь тому на глаза. Грант - здоровый как скала блондин, неотступно следует за Бондом тенью, злодей удался. Досадно только что в конце по-глупому палится. 
СПЕКТР тут представляет собой забавную структуру в лице агентов №1,2,3..., обсмеянную в "Остине Пауэрсе".
Есть у Бонда технические приблуды, как то разборная винтовка, кейс с секретом.
Экшн впечатлил - погоня на моторных лодках и особенно противостояние с вертолетом. И есть первая в Бонде обнаженка (слабо прикрытая занавеской).
Очевидные глупости немного портят впечатление от фильма, как то убийство человека в маске Бонда в начале, нужная для выпендрежа, разборки в цыганском таборе, перископ в советском консульстве.
7/10
 
Голдфингер / Goldfinger (1964)
 
Уже сформирован классический набор Бондианы. 
Начинается с музыкальной заставки с девушками, покрытыми золотом, на телах которых проектором показываются сцены из предстоящего фильма, все под прекрасно исполненную пафосную песню. 
Бонду поручается слежка за подозрительным олигархом Голдфингер. Но Бонду просто следить скучно, поэтому он нагло срывает его мелкую аферу, соблазняет его девушку, вообще унижает. Последует незамедлительная месть, девушку покрывают золотом, она умирает от того что тело задохнулось (в "Кванте милосердия" будет вариация такой казни). Для Джеймас Бонда дело становится личным, он неотступно преследует Голдфингера по всему земному шару. На прокачанном бронированном "Астон Мартине" со встроенным оружием, вместе с сестрой убитой девушки. Сестру тоже убивает кореец заостренным котелком. Занятно, что Бонд становится косвенным виновником смерти 2 девушек, и тему ответственности за тех, кого соблазнили поднимут опять же в "Кванте милосердия". Его берут в плен, в плену он соблазняет злодейку по имени Пилотка Галор (примета времени).
Злодеи вообще все интересные - подручный огромный немой кореец с летающим котелком-бритвой, верный хозяину до самой смерти, его Бонд в честном бою победить не может, только силой тока.
Орик Голдфингер кроме говорящего имени еще и одевается как лепрекон. Конечно он патологически жадный и мелочный, не гнушается даже мелкого жульничества на 15000 долларов, он не хочет мирового господства, хочет просто денег, обожает золото во всех его формах и намерен штурмовать Форт-Нокс. О своих планах делится с мафией на примере огромного полого макета, который существует видимо только для того, чтобы Бонд изнутри этого макета подслушал планы.
В фильме особо запоминающихся боевых сцен нет, но все искупает финальное распыление газа на массовку, я купился, думал что всех выкосили. С обезвреживанием бомбы авторы меня тоже провели, Бонд тут лихорадочно перебирает провода, пока подбежавший лаборант не делает все правильно. Сцена заимствована во все фильмы с бомбами. 
В сценарии масса острот, неожиданных для меня поворотов, и по сюжету в общем Бонд половину фильма болтался беспомощный в плену и победил силой любви. Не выглядит непобедимым и неубиваемым.
9/10
 
Шаровая молния / Thunderball (1965)
 
Музыкальная заставка - силуэты плавающих девушек и титры, заглавной песни нету, после "Голдфингера" смотрится как шаг назад. 
Зловещий СПЕКТР похищает ядерное оружие и прячет где-то под водой. И соответственно подводным съемкам будет посвящена уйма времени - морские пейзажи, акулы, красотки в купальниках, и венчается все это самой масштабной подводной битвой где-то 30 водолазов с применением ножей, гарпунов и техники, ни в каком другом фильме такого не увидеть. И только ради этой битвы стоит смотреть фильм, потому как сюжет не очень. 
По сюжету Бонд дерется с мужиком в женской одежде, летает на реактивном ларце, практически случайно выходит на след СПЕКТРа, просто гуляет по красивым морским местам. 
Сам СПЕКТР представляет собой корпорацию, в зале заседаний которой за длинным столом сидят агенты, провинившихся прямо в кресле поджаривают (обыграно в "Остине Пауэрсе"). Злодей одноглазый Ларго не интересный. Девушки Бонда - ну как обычно, одну от другой не отличить. 
7/10
 
Живешь только дважды / You Only Live Twice (1967)
 
Музыкальная заставка уже несет черты фирменных - коллажи обнаженных девушек с вулканами под хорошую запоминающуюся песню. На мелодию песни Робби Уильямс в будущем сделает кавер.
Начало интригующее - СПЕКТР похищает советские и американские космические корабли прямо с орбиты с помощью устройства-хваталки. Но дальше действие развивается не особо интересно. Авторы решили сосредоточиться на экзотике Японии, совершая как бы туристическую экскурсию по всем местам от городов до деревень, показывая все штампы навроде ниндзи, сумо, гейш, бани. И слишком увлеклись. 
Смешной момент - Бонда для внедрения в среду гримируют под японца, подкрашивают кожу, брови загущают. Но на японца все равно не похож.
Фильм примечателен тем, что Блофельд раскрывает свое лицо, и доктор Зло в "Остине Пауэрсе" явно списан именно с этого образа. Боевые сцены ничего особого из себя не представляют. Проходной фильм.
6/10
 
Казино рояль / Casino Royale (1967)
 
Основной сюжет как и в фильме 2006 года - Ле Шифр (Орсон Уэллс) устраивает карточный турнир, чтобы вернуть потерянные деньги своих хозяев, Веспер Линд (Урслуа Андресс) отряжает деньги Бонду (Питер Селлерс) для игры. Только это пародия, причем пародия как на классическую Бондиану, так и на всю франшизу в будущем. Пародируется даже заставка с музыкой.
По фильму агентов всех разведок взрывают в борделях по всему миру. Обращаются за помощью к Джеймсу Бонду, который ушел на пенсию. Бонду приходит гениальная идея размножить самого себя, натренировать Бондов много и разных (чем не предсказание о развитии Бондианы?). В том числе Бонд-женщину, которой будет его дочь от Маты Хари.
Сюжетно фильм распадается на несколько частей. Сюжет про Шотландию ненужный, ничего не дает, вымученный и глупый. Сюжет про Западный Берлин выполнен в манере немецкого экспрессионизма (дизайны как в "Кабинете доктора Калигари"). Сюжет про карточный турнир самый стройный, заканчивается феерией.
Получился такой капустник, наполненный сексуальными девушками, массой сексуальных и сюрреалистичных сцен, шуток с сексуальным подтекстом, откровенной буффонадой и мимолетных камео (внезапный Бельмондо). Фильм полон фантазии, но показался немного затянутым.
9/10



#1279410 Что вы сейчас смотрите?

Posted by Simba on 02 May 2020 - 01:36

Посмотрел производственные фильмы про работу боевых команд на войне

 

Хроника пикирующего бомбардировщика (1968)

 

Показаны повседневный быт летчиков и механиков эскадрильи на аэродроме. Экипаж бомбардировщика в лице трех молодых, но уже офицеров, в небоевое время в основном дурачится, готовит самодельный "ликер", дерется с недругами, смотрит фильмы. К ним по-отечески относится 40-летний механик. Находится в фильме место и застолью с песней. Боевые сцены не особенно хороши, внимание сосредоточено на людях. И вот в финале молодые и веселые ребята отправляются на вылет, из которого не вернутся, и уход бати-механика в закат смотрится с щемящей тоской.

9/10

 

На войне как на войне (1969)

 

Экипаж самоходки состоит из трех возрастных "танкистов" и одного совсем молодого командира. Молодой командир через ошибки и недопонимание постепенно матереет.

Фильм посвящен жизни и быту экипажа, можно сравнить как в американском фильме "Ярость" танкисты только собачились между собой, здесь же нашлось место не только скотству. Отношения среди команды конечно не идеальные, но налаживаются. Командир приобретает опыт, получает по шапке, признает свои ошибки и проявляет подлинное геройство. Старослужащие понимают и прощают, шутят и подначивают. И опять же нашлось место застольной песне "Танки грохотали".

Бои показаны блекло, но есть потрясающая сцена 10-минутного проезда самоходки посреди живой массы полка, танков и грузовиков, по дороге с регулировщицами, и снято это все с башни, эффект как с видеорегистратора.

9/10




#1279323 Фильм недели

Posted by Simba on 01 May 2020 - 01:28

Шестиструнный самурай / Six-String Samurai (1998)

 

Подобные фильмы про постапокалипсис наверное и надо снимать на коленке вообще без денег. Просто когда смотришь собратов по жанру не покидает ощущение, что специально пошиты дизайнерские лохмотья для актеров, сидящих на специальной постапокал-диете. Тут же весь антураж, все костюмы утянуты с помоек, заместо грима грязь по лицу. И безумный сюжет о противостоянии рокнролльщиков и металлистов на фоне невадской ядерной пустыни с вкраплениями солдат из бункеров. И неизвестные актеры, снимающиеся за еду. Ну и фоном такая же ненормальная музыка от "Красных Элвисов".

Правда брожения по пустыне с несколькими однотипными стычками не хватает на полнометражку, к концу утомляет.

7/10




#1279317 Что вы сейчас смотрите?

Posted by Simba on 01 May 2020 - 00:21

Американский вандал / American Vandal (2017)

 

Посмотрел первый сезон. В американский школе некий вандал нарисовал члены на машинах всего педсостава. Никто не сомневается в виновности главного школьного дебила Дилана. Никто, кроме местного лузера с камерой, который снимает документалку в целях докопаться до правды.

Псевдодокументальный сериал помещен в оболочку типичного криминального расследования со всеми штампами: вопросы в никуда, многозначительные паузы, формат, кадры, допросы, следственные эксперименты и т.д. Только само дело, мелкое хулиганство, казалось бы, не стоит того. Однако авторам удалось, играя штампами, вызвать интерес к делу. Начавшийся как типичная молодежная комедия сериал набирает драмы к концу, в финале вызывая тоску от безысходности. Грамотно показано влияние интернета, события разных дней восстанавливаются по минутам, просто потому что кто-то постоянно что-то снимает, для этого не надо быть детективом. В каждой из восьми серий наличествует внезапный поворот, ставящий все с ног на голову, расширяющий круг подозреваемых, раскрывающий новые обстоятельства дела.

Актер, сыгравший Дилана, прямо скрипел мозгом. Все остальные тоже хороши и на своих ролях. Особенно удался панибратствующий учитель, пытающийся казаться крутым.

Правда размах событий для простой школы кажется немного раздутым.

9/10




#1279244 Кастлвания / Castlevania

Posted by Simba on 30 April 2020 - 01:09

Посмотрел 1-й сезон в 4 эпизода. Получился такой пилот на 2 часа.

К сюжету сразу вопросы - могущественный Дракула, по силе равный богу, позволил убить свою любимую. Идиоты-люди ждут целый год, не приготовившись к отпору, а их сам Дракула предупредил. Единственную семью вампиробойцев вырезают. Темная аура накрыла огромную область, но толп беженцев нет, никто не пытается спастись. Диалоги пафосные, актерская игра вычурная.

По рисовке тоже вопросы. Американцы стараются рисовать под аниме, но получается так себе, и главное зачем? Они могут рисовать на свой манер вполне пристойно. Анимация медленная, опять подражание японцам? Ну кровь смотрится как кетчуп, мимика, движения тел деревянные. Оператор неправильные ракурсы показывает.

Хотели шокировать насилием, но оно не изобретательное, для сравнения можно аниме "Клэймор" посмотреть, там и атмосфера, и динамика, и насилие.

Сезон короткий, но мне было скучно, пилот не удался.

4/10




#1279171 28 панфиловцев

Posted by Simba on 29 April 2020 - 01:23

Первый фильм который я видел, где 50% времени посвящается долгой подготовке к бою, копанию окопов, а остальное собственно бою. В этом новизна сюжета. Таким образом темп резко возрастает, жесткий и упорный бой перемежается хорошим юмором для передышки. Напряжение держит, как боевик удался.
В общем технически фильм сделан хорошо, сцены подготовки и артобстрела, вся эта "реконструкция" впечатлили. Особенно звук выстрелов вдавливал в кресло. К сюжету и актерской игре также претензий нет. Запомнились остряк Москаленко и политрук Клочков.
Однако в сценарии есть слабые места. Например, этот постмодернизм с "7 самураями" и "Великолепной семеркой" выбивается из фильма, который напирает на реализм. Также буквально все персонажи разговаривают шутками-прибаутками и пафосными репликами. Тут Шальопа явно перестарался, процентов на пятьдесят бы сократить подобные реплики и заменить живой речью. Кроме того, немцы не выглядят в бою такой уж грозной силой, просто прут на убой, пулемет не уничтожили, гранаты не бросают, без перевода их действия трудно понять, субтитры на немецкую речь надо было пустить, тем более что они говорят осмысленные команды.
7/10



#1279170 Фильм недели

Posted by Simba on 29 April 2020 - 00:50

Преследование / Following (1998)

 

Нищий писатель в поисках вдохновения корешится с домушником. Домушник не простой, он крадет вещи которые важны людям духовно, как память, письма, фотки.

Первая работа Нолана выглядит именно как дипломная, снята за смешные 6000 баксов. По-этому фильм большей частью камерный, снятый на улицах и в квартирах, нуар на лондонских помойках. Но почерк Нолана чувствуется, его излюбленная тема смешения временных линий, разбивания картины на пазлы и собирания их с внезапными поворотами видна уже тут.

Актеры все незнакомые, кроме дяди Нолана (помню по сериалу "В поле зрения"). Сюжет интересен и удивляет, Нолан выжал все что смог из материала. Есть похожий фильм "Домовой" .

7/10




#1279069 Лодка / Das Boot

Posted by Simba on 28 April 2020 - 00:57

Смотрел 3-часовую версию, и все 3 часа пролетели незаметно.

Фильм начинается неспешно, из мутной воды доносится пик радара, постепенно нагнетается музыка. Погружение в кино началось. Следующая сцена - из темноты появляются пьяные матросы, мочатся на командирский автомобиль, блюют и распевают песни. В кабаке веселье продолжается, пьянка принимает эпический размах. И на следующий день все участники пьянки погружаются в подводную лодку, быту и тяжелому несению службы в которой посвящено 90% времени.

С бодрого начала фильм резко меняет темп на тягучее повествование в замкнутой тесной машине. Все друг на друге, невольно развивается клаустрофобия, большую часть времени лежат, бледнеют, зарастают, тупеют. Бои с кораблями противника где то там на поверхности, за кадром. Сцены с треском, скрежетом стенок в результате погружения на глубину сами по себе пугают, и в сцене затопления, ликвидации протечек пробивает на холодный пот. 

Спецэффекты все руками деланные, отстроен макет подлодки в реальных размерах, где актеров месяцами снимали. Саундтрек хорошо воспевает морскую стихию, как бы волнами нахлестывает.

Все актерские работы хороши, Юрген Прохнов - капитан на которого можно положиться, новичок-журналист, тертые калачи морские волки, механик впавший в панику. Однако с целью оправдания задним числом, как бы извинений в сюжет введен непримиримый нацист, который всем действует на нервы и всеми с его идеологией презираемый. Вместе с финальным налетом авиации это смотрится натянуто, как бы в назидание что никто не хотел воевать, так уж получилось, война бесмысленна. Это немного портит впечатление от в целом мощной производственной драмы.

9/10




#1278965 Фильм недели

Posted by Simba on 27 April 2020 - 01:31

Виллоу / Willow (1988)

 

Виллоу для меня был эталоном фэнтэзи до "Властелина колец". И ведь сюжет похож: коротышка (считай хоббит) несет нечто важное дабы победить зло. В пути к нему присоединяются воин, волшебница, два клоуна. 

Фильм люблю за богатую фантазию, создан мир где сосуществуют люди, карлики, совсем мелкие эльфы, волшебники. Все это густо замешано в средневековой грязи, крови, жутких сценах, как например превращение целой армии в свиней, отвратительный дракон-мутант и прочее. 

Один из немногих фильмов, где в главной роли карлик. При этом он не становится сразу всесильным магом, допускает ошибки, вспоминается смешная сцена перевоплощений волшебницы. Вэл Килмер в роли воина временами напоминает индейца. Спецэффекты некоторые кажутся кукольными, но смотрятся к месту. 

8/10




#1278914 Что вы сейчас смотрите?

Posted by Simba on 26 April 2020 - 01:16

Задверье / Neverwhere (1996, 6 серий)

 

Мрачно-фэнтезийный сериал по сценарию Нила Геймена. В Лондоне существует параллельный Под-мир, находится он в метро, канализации, на крышах, на любых помойках, за углом. Жители его живут по правилам сказочного Средневековья, жители Над-мира их видят, но не замечают. Ну и житель Над-мира спасает принцессу Под-мира и вынужден принять участие в сказочном квесте.

Сериал зацепил нуар-готической сказочной атмосферой, напоминающей "Лабиринт Фавна", "Звездную пыль", "Хеллбой-2". Параллельный мир с его обитателями изображен с большой фантазией. Притом что снято все довольно бюджетно, большинство действия проходят в тесных коридорах, туннелях, закутках. И немногочисленные бои поставлены плохо, особенно со Зверем.

Сюжет интересный, диалоги остроумны, актерские работы хороши. Тут короля играет свита, главные герои может и не особо интересны, но второстепенные оттеняют их банальность: трикстер маркиз Карабас, два бандита с выспренными речами, вампирша Тэмсин Грегг из "Книжного магазина Блэка", "Доктор Кто" Питер Капальди в роли ангела.

Жаль, что зацепки на продолжение оставили, но его так и не сняли.

8/10




#1278843 Что вы сейчас смотрите?

Posted by Simba on 25 April 2020 - 00:45

Посмотрел фильмы про стихийный самосуд.
 
Погоня / The Chase (1966)
 
Из тюрьмы бежит зэк (Роберт Рэдфорд). Направляется в свой родной техасский городок, чем взбудоражил тамошних жителей, которых пытается успокоить шериф (Марлон Брандо).
Несмотря на название, тут за зэком гонятся только в самом конце. В остальное время пьяные горожане ищут его под каждыми кустом, хотя он в город даже не прибыл. Причем зэк им ничего не сделал, но каждый строит из себя героя. По случаю праздника все пьяные и все со стволами, все кочуют из кабака в кабак, а за ними шериф, единственный здравомыслящий человек, успокаивая и увещевая. Но стихия толпы неумолима, нарастает волнами, вначале набросились на негра, ну потому что он мимо проходил. Затем забили и шерифа. В финале устраивают локальный погром местной помойки, где укрылся зэк. В бардаке конечно пострадали непричастные, виноватых наградили. 
9/10
 
Развод по-итальянски / Divorzio all'italiana (1961)
 
Марчелло Мастрояни играет мужа, которому опостылела жена. А двоюродная сестра очень даже нравится. Беда в том, что живет он в маленьком сицилийском городке, консервативное общество которого не приемлет разводов, да и законом они затруднены. И даже женитьба на родственнице не будет столь постыдной, как уход из семьи. И Мастрояни решает, что проще убить жену.
Фильм состоит в основном из закадрового текста мужа, который иронично расписывает план убийства, нравы общества, статистические наблюдения. Оказывается, если убить из ревности, то общество ему простит, а закон не будет столь суров. И он подбирает любовника для своей жены, попутно разрушая еще одну семью. А патриархальное общество благославляет его на самосуд, ведь убить изменницу - это дело чести.
Фильм мог быть жесткой чернухой, если бы не был столь легкой и меткой сатирой. Все герои, главные и второстепенные, живые, хорошо расписаны. Даже подлые персонажи не вызывают полного омерзения. Толпа опять же отдельная стихия, живущая своей жизнью. Дополнительно забавляет активная итальянская жестикуляция, понятная и без перевода.
10/10
 
Малена / Malèna (2000)
 
Моника Беллуччи играет красавицу Малену. Беда в том, что нельзя быть красивой такой, да еще и одинокой в маленьком сицилийском городке. Все жены распускают про нее непристойные слухи, все мужья хотят воплотить эти слухи в жизнь, все подростки на нее онанируют. Больше всего рукоблудствует пацан Ренато. Он просто поглощен миром грез, где делает с Маленой все что хочет. Но он же и единственный ее защитник, опять же в основном в мечтах.
По ходу фильма откровенно завидуешь пацану, который в свои 15 лет потрогал Монику Беллуччи за все места. Сама Моника воплощена именно как мечта, говорит она мало, просто ходит туда-сюда, но КАК это снято! Оттого самосуд над ней смотрится особенно жестоко, будто статую греческой богини скинули с пьедестала и втоптали в грязь. И главное за что? Ведь все хотели видеть ее шлюхой, она ей и стала под вашим давлением, и вы же ее за это наказали.
В общем меткая сатира, высвечивающая лицемерие жителей маленького городка, где все друг друга знают, все на ладони.
10/10



#1278825 Что вы сейчас смотрите?

Posted by Simba on 24 April 2020 - 21:56

Чудотворцы / Miracle Workers (2019)

 

Смотрел первый сезон. Землей управляет корпорация "Небеса", но управляет так плохо, что Бог (Стив Бушеми) решает наконец закрыть этот неудачный проект - взорвать Землю. Но работники отдела молитв уговорили Бога не взрывать Землю, если выполнят любовную молитву.

От авторов сериала "Мужчина ищет женщину" ожидал большей фантазии. Но этот сериал показывает интересную Корпорацию и скучную Землю, и больше ничего. В Корпорации больше всего уделено времени подвальному отделу молитв, в котором ничего кроме допотопной техники нет. Другим же интересным отделам: облаков, человека, насекомых, новых видов уделяется по несколько секунд. Землю же показывают через неловкие попытки свести двух амеб.

Актеры просто отрабатывают типажи, Бог представлен совершенным имбецилом, тупым и косоруким. В сюжете масса косяков, шутки предсказуемые, нарочито чернушные и натянутые, возникает внезапная любовь работников к Земле. По сюжету должен быть эпический размах, но все ураганы, землетрясения, грозы и молнии остаются за кадром. Очень бюджетный сериал. 

5/10






 
 
 
Рейтинг@Mail.ru