Jump to content


Новости и правила форума

Simba's Photo

Simba

Member Since 18 Mar 2020
Offline Last Active Sep 13 2023 01:48

#1319674 Что вы сейчас смотрите?

Posted by Simba on 08 April 2022 - 00:37

 
Сотрудник банка предотвращает ограбление. Но потом у него появляется чувство вины перед грабителем, и он планирует собственное благотворительное ограбление, привлекая родственника с его бандой.
Датская черная комедия в стиле Риччи, которая в очередной раз доказывает отмороженность скандинавов. События не то что чернушные, а полные абсурда, плохо объяснимые, с непонятными мотивами, полный бардак. Должно быть по задумке авторов смешно, но я недоумевал. Абсурда добавляет беседа ангелов в кровавой развязке.
Другое дело, что роли отличные. Ким Бодниа и Ли Каас, которых знают все любители сканди-триллеров, тут относительно молодые и в расцветет сил. Бодниа как всегда бандюга-крепыш, единственный адекватный герой, а Ли Каас полный придурок, задача которого косячить. Его дополняют еще один друган-придурок, инфантильный банковский клерк и буквально мальчик для битья серб Вук, получающий все мыслимые травмы. Сбоку еще сербская мафия со Славко Лабовичем, который в датских фильмах играет только сербских бандитов.
6/10
 
 
Бандюга с тремя подельниками-придурками вызволяет из тюрьмы маньяка, грабит банки и при этом на счетчике у сербской мафии.
Приквел, потому что в оригинальном фильме все сдохли. Те же герои, за минусом инфантильного братца, и с добавлением маньяка-женоненавистника и суицидницы. У этого Чикатилы и суицидницы будет трогательная история любви, сам маньяк довольно чуткий романтичный юноша. Желание автора раскрыть в романтичном ключе психопатов еще раз доказывает отмороженность скандинавов.
В остальном все то же, но больше. Серьезный бандит Ким Бодниа всякий раз попадает в непонятки из-за подельников-балбесов (эти хотят просто печь пирожные). Зло он вымещает на гастарбайтере Вуке и женоподобных шведах, а сбоку опять сербы со стволами (и в футболках с портретом Милошевича, забавно).
Кино прибавило в экшене, есть ряд забавно-энергичных погонь и перестрелок (побег из тюрьмы, угон самолета), хоть временами проскакивает топорная компьютерная графика. 
Идиотизма больше, трюков больше, юмора тоже.
7/10



#1319643 Что вы сейчас смотрите?

Posted by Simba on 07 April 2022 - 00:46

 
Американец-ниндзя вступается за своего друга-плантатора, борясь против зловещей корпорации.
Смотрю впервые, ностальгии не испытываю. Когда видишь заголовок "Голан и Глобус представляют", ожидаешь увидеть отвратительную дешевку. Увидел дешевку, но приемлемую.
Начинается фильм с того, как возрастные мужики в костюмах ниндзя, еле волочf ножки, устраивают экзаменационный бой сокурснику. Сокурсником оказывается Франко Неро, все выпивают за его здоровье, кроме Шо Косуги, который националист и плохиш, потомок самураев и жаждет крови.
Далее Франко Неро едет к другану, товарищу по Вьетнамской войне, и хочет его осчастливить. Осчастливит он только его жену (играла жену Хоффмана из "Соломенных псов"), а за плантацию придется серьезно повоевать с приспешниками корпорации. Раскидывая плохишей в лучших традициях индийского кино, он провоцирует их на крайние меры - вызов Шо Косуги из Японии, ведь только ниндзя может убить ниндзя. Косуги, мерзко хихикая, устраивает локальный геноцид. И в финальной разборке наконец пристойный экшен - расправившись со злодеями в стиле ниндзя, то есть по-тихому, исподтишка, Неро сходится с Косуги. И единственная, исполненная достоинства сцена - почетная казнь.
Если как боевик о ниндзя фильм не очень, то в части показа карикатурной зловещей корпорации все значительно веселей. Подручный с крюком, которым протыкает кое-кому пах; эксцентричный миллиардер со своим небоскребом и офисом в бассейне со шлюхами; ассистент миллиардера, британец-сноб с тонким английским юмором. Где-то в массовке бегает Майкл Дудикофф, но мне лень высматривать.
Неро роль не тянет. Косуги уже получше, тем более дебют, потому следующий фильм с ним в главной роли.
5/10
 
 
Потеряв в разборках семью, ниндзя Косуги переезжает в Америку с сыном и матерью. Но там его ждет зловещее предательство. И месть будет страшна.
Не сиквел, но формально трилогия про ниндзя связана фигурой Косуги. В этот фильм Косуги приволок своих детей, а также сам ставил бои. И фильм действительно хорош постановкой боев, которых тут богато и на любой вкус. Но также он слаб сюжетом, который призван условно связывать поединки. 
Бой эротический - блондинка в кимоно, но без штанов, устраивает флиртующий бой с Косуги. Косуги укладывает голозадую девушку на обе лопатки, правда не предпринимая дальнейших шагов. Если бы открыли додзе с девушками-каратистками без штанов, я бы первый записался, пусть меня пинают.
Детских боев целых три. Если первый против школьных хулиганов так себе, то последующие два стоящие. Во втором бою 9-летний Кейн Косуги дерется с той самой блондинкой, почти на равных, и повержен только женским очарованием. Надо отметить, пацан действительно в хорошей форме. Третий бой в джакузи-сауне тоже изобретательный.   
Бой пенсионеров - бабушка тут тоже ниндзя, и тоже метает звездочки. И плохой ниндзя после недолгой потасовки мочит ее.
Бой с коренным американцем на земле его предков. Тут имеется индеец натурально с двумя томагавками! Но коренной японец сильнее.
Бой с микроавтобусом - самый крутой. Косуги бежит до фургончика, запрыгивает на полном ходу, дерется с бандитами. Надо видеть.
Бои в стиле ниндзя. Тут фильм вспоминает, что ниндзя на самом деле мастера тайной войны, а не супервоины. Ниндзя выкашивает врагов тихо, спокойно, всегда внезапен и не привлекая внимания, как "Хитман".
Бои проходные. Тут несколько необязательных боев, чтобы заполнить хронометраж. Забавный бой на детской площадке с тремя уголовниками (конечно они тусуют на детской площадке, где же еще). Пока их лупят, родители с детьми стоят кругом и улюлюкают. Один из побитых негодяев носит футболку с японским флагом.  
Финальный бой, он же "Наруто-стайл". Ниндзя применяет тайные техники - гипноз, иллюзия, замена, сокрытие. Типа Косуги нападает на плохиша, а это соломенная кукла ! А враг сзади! И тому подобное.
Ну а сюжет изобилует натяжками. Например, зачем плохой ниндзя проник на выставку тайно, а не через парадку и без маскировки? Или как запаковали героин в японские куклы, если их сделал Косуги собственноручно, да еще и в США?
Косуги с сыном отлично справились с боями. В эпизоде засветился здоровенный Профессор Тору Танака, конечно в роли грязного насильника.
7/10
 
 
В девушку вселяется злобный дух ниндзя, и только другой ниндзя сможет убить злой дух ниндзя.
Снова не совсем сиквел. Намешали в кучу "Экзорциста", "Танец-вспышку", "Охотников за привиденями" и щепотку "Ниндзя". 
Начинается с того, что мастер скрытной войны устраивает такую бучу, что начинается форменное "GTA" с погоней всей полиции на машинах и вертолетах за одним-единственным ниндзя, который рубит всех в капусту, но и сам словил тысячу пуль. Погром этот неплохо поставлен.
Затем девушка-электромонтер находит полудохлого ниндзю и принимает от него меч, а вместе с ним его душу. Одержимая девушка косит полицейских, которые убили этого ниндзю. Особенно удалась потасовка в джакузи, где она в купальнике мочит копа и двух девушек. Затем повторяется погром из начала фильма, снова погоня всей полиции. Надо сказать, девушка крепкая и красивая, но с драками у нее не очень. Зато с аэробикой очень, есть несколько сцен где она зажигательно тренируется. Все это время дух преследует девушку и затягивает в шкаф аки "Полтергейст".
А в это время Шо Косуги идет по следу злого духа, и будет финальная битва с ним и одержимыми монахами.
Фильм похуже второй части, но имеет свой шарм.
7/10



#1319612 Что вы сейчас смотрите?

Posted by Simba on 05 April 2022 - 23:14

 
Сбежавший из лагеря рабов Джет Ли находит приют в Шаолиньском монастыре. Там он будет изучать боевые искусства в надежде отомстить убийце отца.
Посмотрев один такой фильм, считай что видел все. Но в данном фильме есть несколько отличий, делающих его неординарным - дебют Джета Ли и упоротый сюжет.
Фильм начинается под героическую песенку "Шаолинь, мы восхищается тобой", что задает тон всему фильму. Далее вводная про лагерь рабов и службу при храме. И начинается романтическая часть.
Романтическая часть тут потрясающая. Джет Ли случайно убивает собаку любимой девушки, думает захоронить, затем раздумывает и жарит на огне (!), не пропадать же добру. На запах сбегается толпа монахов и сжирает хот-дог. На вопрос, можно ли есть мясо, им учитель объяснил, что вино и мясо для монаха ничто, значит они едят и пьют ничего. Прибегает девушка и истерит, но учитель (по совместительству ее папка) объясняет, что раз он тоже ел собаку, значит она и на него должна злиться. Девушка смеется и убегает. Вот так начинается история любви.
Кстати, о папке. Он так широко толкует буддистские табу, что впору свое собственное религиозное движение начинать. "Можно ли убивать? - Если защищаешь себя и близких, то да". В принципе согласен, но для буддизма такая ересь, что непонятно как настоятель его терпит.
В остальном сюжет, основанный на древней легенде, прост и прямолинеен. Пришли плохие - хорошие убили плохих. Но КАК убили - бои, точнее хореография боев, отменные. Джет Ли и еще ряд мастеров совершают массу интересных трюков, используя различное оружие (стиль "пьяный шест" и т.п.). Занимательны и тренировки, например пробежка с ведрами, полными воды, и индивидуальная тренировка Джета Ли, показанная в разные сезоны года.
Джет Ли, несмотря на свои 18 лет, хорошо справился с ролью, уже видна харизма будущей звезды. Остальные актеры тоже хороши, и девушка.
7/10



#1319592 Тачки 2 / Cars 2

Posted by Simba on 05 April 2022 - 01:29

 
Переход от тихой пасторальной истории к шпионскому боевику одновременно и подивил и порадовал. Действие выходит за пределы безвестной деревни и проносится по ряду стран с местным национальным автопромом. А жители деревни отброшены за кадр, в зрительские сидения, и главная роль отведена простачку Метру. Так что это скорее спин-офф на манер "Высокого блондина в черном ботинке".
Радость в том, что хватит нравоучений про дауншифтинг, даешь гонки! Просто экшен, просто приключения. Небольшой экскурс в историю неудачных автоконцептов. Я не сильно разбираюсь, так что было познавательно. Правда, не понял, какое дело машинкам до экологического топлива, жрут свой бензин и нормально.
Метр вполне тянул главную роль, и ржавый дизайн у него забавный. МакКуин всегда представлялся мне малоинтересным героем, так что рад что его потеснили. 
Победили дружба и везение, которая сопутствует дуракам. Неплохое развлекалово.
7/10
 
 
Как-то неожиданно всего лишь третий фильм стал таким долгим эпилогом, прощанием с героями, которых вроде и не успел полюбить, к которым не успел привыкнуть.
Оттого мульт очень сентиментальный, порой на грани приличия. Тут непонятки, когда это Молния успел стать старичком? А если и стал, почему бы не поработать над его дизайном, состарить его, добавить морщинок-царапин, сгорбленную подвеску? А то он выглядит как такой же пацан из первой части.
Сюжет с наставничеством вышел бы отличным, если бы не впихнули фемповестку. Прям такая замечательная фем-машинка, все у нее получается, надо просто больше верить в себя. Сколько там времени и сил угробил МакКуин, чтобы стать профессионалом? А эта сколько потратила, пару тренировок?
С другой стороны есть удачные моменты - гонки, экшен, и особенно смешной эпизод на Монстр-траке.
Провожаем франшизу на покой. Кстати, где машинки хоронят, этот вопрос не раскрыт ни в одной части? Пресс, автосвалка, разборка на запчасти? 
6/10



#1319546 Тачки / Cars

Posted by Simba on 04 April 2022 - 00:44

Намеренный или нет римейк "Доктора Голливуда", где то же: столичная штучка сбивает городские постройки; судья приговаривает его к исправительным работам; ему нужно в большой город на важную встречу; местная девушка, разочаровавшаяся в большом городе; местный патриарх имеет славное прошлое.
Ну, в общем, неплохой энергичный мульт, все отсылки которого понимаешь только в более взрослом возрасте. Как, например, "засветившие" фары японки ("flash" значит оголиться). Ну и хиппи-вагон в роли хиппи, трейлер в роли "уайт трэш", гимн в исполнении Джимми Хендрикса. И прочие стилизации, в том числе словесные, вышли занимательными, действительно мир победившего техногена, хотя, казалось бы, просто налепи машинкам глаза. Единственное, что меня напрягало - зачем в мире газолина трава, лужайки?
Экшен тоже вышел отличным, что неудивительно в мульте про машинки.
Настрой позитивный, мораль доходчивая, чего и ждешь от просто хорошего мультика.
7/10



#1319544 Что вы сейчас смотрите?

Posted by Simba on 04 April 2022 - 00:06

 
Молодой перспективный врач едет в большой город на выгодную должность. По пути в каком-то захолустье он сбивает оградку и приговаривается судьей к исправительным работам в местной больничке.
Впервые смотрел и ловил параллели с мультом "Тачки". Сравнение скрашивало просмотр, ибо для меня все было немного натянуто, засахарено и полито сиропом.
В общем, по сюжету должно быть так: пасторальная благодать маленького городка пробуждает все хорошее в мерзком докторишке, и он, плюнув на сжирающий душу мегаполис, выбирает тихую провинциальную жизнь.
На деле же выходит так: какой-то унылый п.г.т. с дебильными жителями мучает бедного молодого человека, и он, плюнув на хорошую карьеру в мегаполисе, выбирает это убожество.
Чего-то авторы выписали деревенских настолько неприятными, что некоторые даже читать не умеют. А дальнейшую жизнь и работу в этом райцентре обрисовали просто замечательно - покосившийся домик, и округа с десятком "больных" в неделю. Причем "больным" настолько делать нечего, что они заставляют врача читать их переписку. А жуликоватые механики убили стильную тачку. А девушка с ребенком морочит голову. А местный бык ходит и угрожающе смотрит, и девица вешается на любого приезжего, и все скопом издеваются своим деревенским юморком. А доктор за весь фильм ни разу нормально не поел, не поспал, и только прилично набухался. В последний пункт верю, также верю в такое будущее.
Актерские работы спасают фильм, выводя его из драмы в легкую мелодраму. Майкл Джей Фокс уже узнал о Паркинсоне, но играет хорошо. Вуди Харрельсон и Бриджит Фонда забавно выступили. В роли судьи тот старик-дворник из "Один дома".
6/10



#1319521 Али / Ali

Posted by Simba on 03 April 2022 - 00:37

Поначалу кино кажется сумбурным, события наслаиваются друг на друга, масса незнакомых и похожих имен (минимум три Мухаммеда, и только один из них Али). Но постепенно выстраивается цельная картина, уже начинаешь различать бесконечных "Иксов" и "Зедов", подтягиваются круто поставленные бои, где-то фоном политическая неразбериха, убивают активистов, отказ от службы и прочее. И вершиной матч в Заире, предвосхищаемый пробежкой по Киншасе под вдохновляющую композицию.
Майкл Манн снял как умеет, пульсация чувствуется в каждом кадре. Конечно, запихнуть в один фильм биографию такого человека непросто, но пробежавшись по верхам, по родственниках, друзьям и женщинам, не теряют самого Али, его страхи, позицию, натуру. Я так понял, он первый боксерский шоумен, который побеждает не столько на ринге, сколько на пресс-конференциях.
Уилл Смит сыграл душевно, и форму неплохую набрал. Остальной калейдоскоп лиц запомнить трудно, но каждый на своем месте.
Скачал альбомы Салифа Кейты, к сожалению только композиция "Tomorrow" хитовая, остальные не очень.
8/10



#1319520 Боец / The Fighter

Posted by Simba on 03 April 2022 - 00:01

Какое душное семейство, атас. Мамаша-манипуляторша. Тупое стадо сестер, засидевшихся в девках. Брательник-наркот и потому вызывает жалось у мамаши, ведь почему-то морального урода надо поддерживать, а на младшего нормального сынка забить. Каким образом семейка энергетических вампиров не высосала все человеческое в Микки Уорде, непонятно. Может, потому что он, как показано в 
фильме, был туповат, простоват и не парился.
Ну там еще какие-то бои были с боксерами (неплохо поставленные), но главный бой надо было выдержать против тысячеглавого монстра под названием "семья".
Марк Уолберг в ролях туповатых качков или работяг смотрится органично, верю. Вот и тут такой же, и с драмой, и с душевными моментами, да еще физуха отличная. А в других ролях, более интеллектуальных, не веришь ему, не его амплуа.
Кристиан Бейл физуху прокачал в минус и отлично исполнил наркота - всеобщего любимца. Прыгает в мусорку, болтает, кривляется, исправляется и прочее.
Женские герои что-то запредельное. Эми Адамс разговаривающая матом, Мелисса Лео "заботливая" мамаша, отвратительные дочери (интересное ругательство "МТВ-девка").
Намеренно полудокументальный стиль импонирует, режиссеру удалось воспеть романтику убожества - помоек, пивных и обшарпанных домишек.
8/10



#1319491 Что вы сейчас смотрите?

Posted by Simba on 02 April 2022 - 00:36

 
Звезда бокса Джимми Брэддок отправлен в нокдаун Великой Депрессией. Стараясь заколотить копеечку, он берется за любую тяжелую работу и в конце концов получает шанс вернуться на ринг.
Слезодавительная спортивная драма от Рона Ховарда, где был реальный шанс переборщить с соплями (взять хотя бы название оригинальное "Золушок"), но как-то удержали грань.
Да, напрягает когда боксера показывают сверхположительным героем, что уже странно, а его врага при это натурально зверем. Но если сверхположительного сыграет Рассел Кроу, почему-то веришь ему. И вообще проникаешься историей полного банкрота, который сумел воспрять, когда полстраны готово работать за еду. В плюс фильму приличная ретро-стилизация, хорошо поставленные бои, приятные герои (Джаматти и другие).
А еще вынес полезные знания. Как натренировать левую руку? Надо сломать правую, гениально!
7/10



#1319486 Пазманский дьявол / Bleed for This

Posted by Simba on 02 April 2022 - 00:06

Полезный момент - узнал о невероятной истории, о том что человеческая воля не поддается никакому измерению. И на этом полезные свойства фильма заканчиваются.
Далее имеем штампованную спортивную драму, зачем-то снятую штампованно. Но это ладно, почему без огонька-то? Почему во время боксерских матчей не вжимаешься в кресло, не хочешь махать кулаками, почему следишь за временем, а не за главным героем, который реально может умереть? Оттого невозможно прочувствовать триумф воли, сделавший из инвалида чемпиона. Это оригинально, в фильме про бокс снять скучный бокс. Действительно, самая напряженная сцена - это когда у Пациенци выкручивают шурупы из башки.
По актерской части чуть лучше. Майлз Теллер для меня оставался раздолбаем из "Проекта Икс", разбивающим садовых гномов с наркотой, так что необычно было его увидеть в роли боксера. Аарон Экхарт и Киран Хайндс выдали карикатурных героев, было прикольно. Вообще в фильме переборщили с накладными животами, лысинами и париками. Ладно, хоть стриптиз есть.
И главный вопрос - зачем на постере изображать деваху, мелькающую в фильме от силы 3 минуты? А затем несколько ее клонов сожительствуют с Винни, такая внутренняя шутка, но тоже хотелось бы понять, почему у него такой постоянный вкус на женщин?
6/10



#1319445 Что вы сейчас смотрите?

Posted by Simba on 31 March 2022 - 23:27

 
В детстве брат и сестра зарезали хахаля своей распутной мамки. Ныне взрослая сестра создала семью, а ее братик с тех пор не говорит и живет с ними же. Но прошлое не дает покоя, оно настигнет их.
Долго запрягающий ужастик, в котором ряд неплохих визуальных моментов. Начинается неприлично сексуально - мамаша натягивает свои колготки на голову хахаля, хахаль так выглядит жутко, плюс он не говорит, чем становится в ряд с другими маньяками с необычным образом. Дети прерывают секс, за что хахаль привязывает братика к кровати. Сестра, зловеще улыбаясь, освобождает братика, а тот убивает хахаля прямо во время секса.
Наши дни, взрослую сестру мучают кошмары сексуального плана с братиком. Муж уговаривает ее поехать в дом, где произошло убийство, чтобы побороть внутренних демонов. Это вызывает обратный эффект - демон пробуждается. 
Далее ряд интересных смертей - оконная створка задавила пацана-шутника (пацан удачно пошутил), смертельный поцелуйчик на озере, смерть от солнечного зайчика, потом борьба с одержимым зеркалом.
Долгая вводная, годная интрига, не до конца понятно кто же будет убийцей, неплохо поставленные убийства, классная развязка.
7/10
 
 
У мальчика Бугимен утащил папку в чулан. Уже взрослый параноик возвращается в дом своих страхов, дабы их побороть.
Не римейк, просто название и тема схожие. Бугимен, порождение наших собственных страхов, может принимать различные формы и преследовать нас до конца жизни, лакомясь как деликатесом фобиями, паранойей.
Фильм решен как мистический триллер с бродилками по страшному дому и своим кошмарам, с набором более-менее стандартных пугалок, с различными играми с разумом и с иллюзиями.
Штампованный ужастик с парой годных скримеров.
6/10
 
 
Дабы вылечить детскую психологическую травму, связанную с Бугименом, девушка ложится в психклинику. Но страхам теперь подвергнутся все обитатели клиники.
Условный сиквел, не связанный сюжетно с первой частью. На этот раз более приземленный, убийства напоминают сцены из "Пилы" (Тобин Белл играет доктора), то есть мясокровища, не столько страшно, сколько мерзко. Все действие в клинике, следовательно локации бедные. Темп у картины не выдержан, затянут, скучно. 
Сюжетно тут игра "кого выпилят следующим и каким садистским образом", а развязка не впечатляет.
Есть пара зачетных сцен на весь фильм.
4/10
 
 
Бугимен мучает дочь доктора из предыдущего фильма. Замучив ее, перекидывается на ее друзей по общаге.
Как ни странно, лучшая серия среди римейков. Бугимен не тянет время, действует быстро, с азартом, вместе с тем напряжение чувствуется, атмосфера страха или неловкости присутствует. Убийства студентиков обставлены с выдумкой (особенно повеселила смерть травокура). Развитие сюжета интересное, есть хитрый план, момент осознания и самопожертвования. Актеры приятные, то есть не желаешь им смерти с самого их первого появления, и можно посопереживать. Главная роль удалась, девушка красивая, энергичная и уязвимая в то же время.
Да, тут явные подражания японским ужастикам, но подражания сделаны с умом, ими не злоупотребляют и скримеры работают. Единственное, что дизайн Бугимена не очень, выглядит как фронтмен гот-металл группы, и показывать его во всей красе надо было меньше, лучше бы вообще не было образа, просто бестелесное зло.
7/10



#1319366 Что вы сейчас смотрите?

Posted by Simba on 30 March 2022 - 20:41

 
Архангельск, 1918 г. Война некоего интернационала (интервентов) против кайзера и большевиков. На фоне войны разворачивается романтическая история любви одноногого канадского офицера к местной девушке Вероньке, у которой жених с ретроградной амнезией.
Гай Мэддин, автор "Моего Виннипега", снял странный сюрреалистичный фильм, стилизацию под кино 1920-х гг., в котором действие почему-то происходит в Архангельске. Все это, конечно, условность, театральность, но авторы удалось создать атмосферу вечной пурги, полярной ночи и забвения.
Прикольно показан интернационал - нации всех мастей и расцветок, африканские шаманы и православные попы, женщины и дети сообща выступают против немцев и большевиков. Немцы в шипованных шлемах, а большевики немытые бомжи со звероподобными лицами. Так называемые сражения происходят в сюрреалистичном антураже, с бродящими фантомами и кроликопадом.
История несчастной любви больных людей друг к другу уже не кажется такой ненормальной, когда людям вспарывают животы, а оттуда вываливаются сосиски.
Артхаус как он есть.
7/10



#1319330 Что вы сейчас смотрите?

Posted by Simba on 29 March 2022 - 23:16

 
Джон Уэйн едет во Вьетнам командовать "Зелеными беретами" и выигрывать войну.
Кажется, первый фильм о Вьетнамской войне, и такая клюква! Американцы все статные красавцы с благородными целями, знают несколько языков, оберегают мирное население. Северовьетнамцы сплошь упыри звероподобные, подло убивают мирных селян только за то, что они лечат порезанные пальчики у американского медика. Южновьетнамцы несчастные, потерявшие Родину, родных и близких, мечтающие вернуться в Ханой, отомстить за убитого папку и т.д. Позабавило еще, что киношникам не хватало монголоидных статистов, поэтому во вьетнамской массовке зачастую мелькают индийцы (азиаты же, какая разница) либо перемазанные белые.
Начало еще более-менее. На пресс-конференции журналисты интересуются, что Америка забыла во Вьетнаме? Военные бодро отвечают "боремся с коммунизмом" и вываливают русский автомат, чехословацкий пулемет, китайские патроны из военных трофеев. Но один либеральный журналист не унимается, просится в окоп посмотреть собственными глазами (в конце станет патриотом). А полковник Джон Уэйн в это же время назначил ворюгу сержантом с наказом "нам твои навыки пригодятся" (воровать со складов для военной части, что он и делает).
Потом экспозиция, показывают пальцем - база, тут окопы, тут колючка, тут пулеметные гнезда, мины, бамбуковые колья. Появляется южновьетнамский союзник капитан Ним (Джордж Такей), рассказывает слезливую историю, разоблачает шпиона врага, явно пытает его за кадром. Пока терпимо, нормальное кино.
И начинается клюква. Вьетконговцы убивают деревенских, в особенности маленькую девочку с американским медальоном; беспорядочная атака на базу, врага косят сотнями (театральные падения штабелями); обязательная собачка, жизнь которой важнее всего на свете; мальчик, которого хотят спасти под огнем; смешные спецэффекты, взрывы бочек бензина и фейерверков, горящий игрушечный вертолет падает, из него выпрыгивает невредимый Джон Уэйн сотоварищи; Такей взрывает шпионов во время боя. Но во всем этом безобразии одна зачетная сцена - реальный военный самолет где-то далеко в небе расстреливает вьетнамцев из четырех шестиствольников. Самолет сыграл лучше всех героев.
Потом опять клюква - умирающий на руках Уэйна солдат просит назвать сортир его именем, что и сделано. Операция по захвату вражеского генерала, который не особо то скрывался и непонятно чего медлили. Один бравый солдат в одиночку раскидал пяток вьетконговцев, насадил их на сук и задушил, истек кровью и прохрипел в рацию. Ниндзя-атака на логово врага с арбалетами (Рэмбо, вот откуда у тебя лук!), среди ниндзь здоровенный и неповоротливый Уэйн. Еще одна зачетная сцена - вьетнамского генерала привязывают к аэростату, пролетающий самолет захватывает крылом аэростат, генерал летит хвостом, его через открытый люк затаскивают внутрь. Не знаю, реально ли это, не помрет ли захваченный от дерготни и испуга? Похожая сцена была в "Темном рыцаре". 
После Уэйн с вьетнамским мальчиком гуляют по пляжу в закат. Мальчик хочет стать "беретом" и отомстить. Пафосная песня о том, как "береты" всем помогут, всех спасут. Конец. А в реальном мире начинается "наступление Тет"...
Я так понимаю, Джон Уэйн снял еще один вестерн, но в джунглях, и себя выставил главным ковбоем - всех врагов победил, собственноручно.
В этом ура-патриотическом агитплакате есть и положительные стороны. Армия предоставила технику и амуницию, они внушают. Также наверняка фильм оказал влияние на военные боевики вообще, не только про Вьетнам. Где мы не видели учебку, разнохарактерных военных, планирование операции, подготовку базы и рытье окопов, набегающих толп врагов, ураганный огонь, спасения собачки и ребенка под огнем, бомбежек, крутой военной техники, спасения в последний момент, ловушек и скрытых спецназовских операций (десантирование и прочее), смерть симпатичных героев для жалости? Все тут есть.
4/10



#1319307 Что вы сейчас смотрите?

Posted by Simba on 28 March 2022 - 23:52

 
Пародия на продукцию массовой культуры - шоу, кино, рекламу и т.д.
Первый фильм трио братьев Цукеров и Абрахамса, также один из первых фильмов Джона Лэндиса. То, что делали новички, видно по сыроватому продукту и одновременно дерзости молодых и безбашенных. И заметно влияние "Монти Пайтонов".
Если бы я застал Америку 70-х, то может и угорал бы как тогдашние зрители. Но раз не застал, подозреваю ряд скетчей прошли мимо меня. Кроме интересных находок, типа оригинального способа самоубийства, оценил пародии на брюсплотейшн (затянуто), блэксплотейшн (неплохо) и сексплотейшн (обнаженка зачетная). Если сравнить с современными пародиями, то пародии стародавние не сдерживались политкорректностью и спокойно светили классной обнаженкой и употребляли нетолерантные выражения, не боясь никого обидеть, потому что в принципе обижали всех. И сценарию уделяли больше внимания, а не сопровождали каждую сцену потоком сортирного юмора.
Также отдельные сюжеты спокойно могли бы быть сняты для "Черного зеркала" в наши дни, настолько они пророческие.
7/10 
 
 
Пародия на продукцию массовой культуры - шоу, кино, рекламу и т.д.
Формально продолжение "Солянки". Тема та же, режиссеры Джон Лэндис, Джо Данте и другие, но уже без трио Цукер-Абрахамс.
Фильм смотрится более профессионально сделанным, у скетчей от разных режиссеров есть свой выдержанный стиль, уже снимаются известные актеры и знаменитости (Мишель Пфайффер, Кэрри Фишер, Стив Гуттенберг, Розанна Аркетт, Биби Кинг, эротические модели и др.).
Некоторые сюжеты пророческие и могут служить очередной серией для "Черного зеркала" (проверка всей жизни по карточке, интерактивное кино), другие просто забавные (стендап на похоронах, пародия на "Человека-невидимку"), есть неполиткорректные ("каждый шестой негр рождается без соула") и крайне возбуждающие (модели "Penthouse" выложились на все деньги). 
80-е гг., скетчи более понятные.
7/10



#1319265 Славные парни / The Nice Guys

Posted by Simba on 27 March 2022 - 23:41

Это "Только Бог простит" великий?






 
 
 
Рейтинг@Mail.ru