Что-то накатило и решил пересмотреть, поностальгировать, благо на глаза попалась open matte-версия в 1080р. Фильм из времен моей беззаботной юности, когда все насущные проблемы ограничивались рамками "как с наименьшими усилиями подготовиться к парам в институте и где взять денег на VHS-кассету с новым боевичком, например, этим же "Ливнем", или лучше вместо этого попытаться замутить чего-нибудь эдакого с девчонками (в тот раз я выбрал "Ливень")". Как раз в этот период боссы Голливуда, по всей видимости испытывая определенный кадровый дефицит со звездами боевичков и, как следствие, проблемы со сборами от фильмов с их участием (Железный Арни и Слай начали проваливаться со всем подряд, "Мускулы из Брюсселя" все больше предпочтения отдавали не протеину, а другому белому порошку, а Сигал вообще уже 5 лет, как пролюбил свою карьеру - и даже не понял, что произошло), решили тянуть Кристиана Слэйтера по этой части. Ну а что, с одним невыносимо талантливым племянником сработало, а тут почему нет? Так что вот тебе, Микаэль Саломон, 7 мешков денег и команда актеров, с, как минимум, узнаваемыми лицами и даже околозвездным статусом - твори, дай нам новый адреналиновый экшен!
Штош, не получилось, не фортануло. Фильм с треском провалился в прокате, похоронив любые шансы Слэйтера пробиться в пантеон голливудских небожителей и, заодно, карьеру самого Саломона. И не понятно, в чем корень всех проблем?
Тупорылый сценарий? Не сказать: да, он он максимально упрощенный, вызывающий вопросы, но не идиотский, с определенными твистами, собственными находками и даже работает в не самом заезженном поджанре: ограбление во время стихийного бедствия, то бишь на стыке боевика и фильма-катастрофы. Даже до наших дней не сказать, что подобных фильмов сильно много наснимали, а тогда так тем более.
Провальный кастинг? Возможно, герой Слэйтера был прописан не лучшим образом, нон-стоп шуточки не самые удачные, но в общем и целый классический герой боевиков тех лет, когда уже наметился курс на их "очеловечение" и отход от рэмбоподобных сверхчеловеков.
Из 7 мешков денег украли 6 и снимали на остатки? Так ведь нет же! Тут как раз, как говорится, все деньги на экране. Да, благодаря современным технологиям сейчас практические эффекты в виде моделек города, машинок и дамбы становятся заметны сильнее, плюс общая "павильонность" съемок, НО! Все снято "в натурашку", без засилья опостылевшей за последнее время "зеленки" и то, какое количество съемочных часов актеры провели в воде, вызывает неподдельное уважение. Если это и не уровень "Титаника", то близко к этому. Уже на 10 минуте фильма Слэйтера загоняют по самую грудь в воду - и больше он практически не вылазит до самого финала, регулярно погружаясь под воду с головой. Мое увожение.
Нехватка экшена? Все субъективно, и с высоты лет кажется, что сам экшен (это когда в морду бьют и из оружия стреляют) тут довольно дурацкий, хотя и громкий: перестрелки наступают ближе к финалу, стреляют вроде много, но беспорядочно, без каких-то там изысков в духе современных "Джонов Уиков" или хотя бы тогдашнего Джона Ву, плюс довольно скромная численность участвующих практически сводит на нет результативность такой стрельбы, убивают только тех, кто максимально не нужен по сценарию. С другой стороны, главный герой здесь постоянно в движении: бежит (по воде), тонет (в воде), гоняет на скутере или лодке (по воде), спасается от нехорошего электричества и взрывов (опять в воде). То есть каскадеры тут не сидели сложа руки, работали много и на совесть, что-то постоянно да происходит.
Да, возможно с другим актером в главной роли фильм бы смотрелся лучше, какие-то моменты остаются на совести сценаристов, а какие-то - самого режиссера, тупо не дожал, причем, возможно, во многом из-за отсутствия как раз режиссерского опыта. Тем не менее, фильм и сейчас местами смотрится интересно и изобретательно, чувствуются старание и ненаплевательский подход, за что ему можно простить отдельные недостатки.
СТЕРИЛЬНО+