Секретное досье.
Рано или поздно каждый именитый режиссёр должен снять скучное говно про отважных американских журналистов. Пришла очередь Спилби. Исключая тот факт, что фильм, повторяюсь, скучное говно (говно в данном контексте термин иносказательный, не имеющий прямого отношения к качеству фильма (прим. авт.)), лично мне сбил необходимый настрой и нужный лад темп, с которым фильм начался.
Пострелушки во Вьетнаме, документы с надписью "TOP SECRET" (пер. с англ. - "ЛУЧШАЯ ТАЙНА"), власти скрывают и вот это вот всё настраивало на то, что сейчас эти журналисты как распутают секретные документы, да как расскажут нам о том, зачем Америке нужна была война во Вьетнаме. Ууууу, скандалы, интриги, расследования, иллюминаты, НЛО, 11 сентября, ХУЙ ТАМ!
Вместо этого таймскип на 20 лет вперёд и фокус на Томе Хэнксе и Мерил Стрип как на светочах американской журналистики. Размещать досье или нет? А вдруг получим пизды? Но как же свобода слова? Сорян, последними тремя вопросительными предложениями я пересказал 90% содержания фильма. (Спойлер?! Какой спойлер?! Досье уже 40 лет как в свободном доступе).
И да, на волне волны фильмов о сильных и независимых женщинах старина Спилби решил, а чем он хуже. В определённый момент фильма фокус так сильно смещается на героиню Мерил Стрип, что выглядит немного пропагандистским (или толерантным (или феминистским)). Но ничего не поделаешь - вроде как "основано на реальных событиях".
Короче. Если здесь есть аксакалы, видавшие "Всю президентскую рать", то считайте "Секретное досье" стилистическим и хронологическим приквелом "...рати". Со всеми вытекающими. Если вы не смотрели "Всю президентскую рать", то идите нахуй вообще, 27-летние пуконюхи.
В итоге это не лучший фильм Спилберга, не лучший фильм о журналистах, и на нём легко можно заснуть, проснуться и ещё раз заснуть. Но кино типа важное и историческое, да ещё с хорошими актёрами, так что с вас не убудет.