Давеча отсмотрел нового Иньярриту, последней работой которого для меня стал довольно тягучий "Бьютифул". После просмотра долго медлил, прежде чем сформулировать мысли в ээээмм.. "нормально" оформленный текст, т.к. для восприятия картина как минимум "странная", а потому и эмоциями делиться довольно трудно. В самом деле: запредельный экспириенс, in the flesh.
Главное достоинство сабжа - это наглядная демонстрация отношения серьезных голливудских киноделов к современной киноиндустрии в целом, и столь "любимым публикой" ром-комам, комиксам ит.д. в частности. Одним из звеньев в цепочке тонкого обстёбывания всего мейнстримового, как правильно подметил товарищ выше - стал как раз Нортон, отыгравший чуть ли не самого себя: собачащегося со студийными боссами, правящего сценарии, и вообще довольно своенравного лицедея. Как и Китон, подпитывающий энергию фильма своей биографией, которая как 2 капли воды повторяет печальную карьеру Риггана Томпсона. На счет Уоттс не знаю, реально ли она так часто впадает в меланхолию, но своеобразная отсылочка к "Малхолланд драйву" (а точнее целых две) дико улыбнула.
Вообще по количеству и качеству "пасхалок" Птиц по-моему забрался выше любого другого фильма, не только о голливудской кухне, но и вообще. Они разбросаны отовсюду. Цитаты и параллели постоянно вспыхивают аки звезды на вечернем небе, и, вот уж диво: не гаснут, а только разжигают искрящийся, наэлектризованный мир "Бёрдмэна". Практически в каждой второй сцене Иньяриту передает "приуээт" либо отдельным фильмам, либо целым жанрам.
Энивэй)) Кроме того, что это безупречный по форме и содержанию капустник, выворачивающий наизнанку всю систему ценностей голливудского кинематографа(да и не только), но еще и настоящая ода актерскому мастерству. Диалоги, снятые в один присест, без привычной роскоши в виде тысячи дублей, из которых в "обычном" фильме склеиваются "обычные" сцены. Это театр, заснятый на обычную камеру необычным оператором.
За сим, можно смело резюмировать: есть обычные фильмы, а есть - "Бёрдмэн". Кино +Охуительно.
P.S. Отдельный респект за сцену в которой Китон дерзко разносил насквозь прогнившую, предвзятую критикессу - уже можно было оргазмировать.
И немножечко шизы: Китон в конце не умер, а улетел в небо. Сюриалистично, но так оно и было. Воспринимайте как хотите: как шутку, метафорически, или фигурально. Весь этот ПГС о том, что мол "все события фильма - лишь сон" - от нолона головного мозга от неверного восприятия.
Изменено: GearOfWW, 28 Январь 2015 - 01:45