Честно говоря, надоел уже этот чисто отечественный "надрывЪ" и "драматизмЪ", мол, надеюсь, им не придёт в голову прокатывать это в других странах, потому что СТЫДНО.
В точку. Тут надо гордиться картинкой и работой производственных отделов, потому что на остальное, зрителям других стран, глубоко фиолетово будет. А по части картинки, все - на очень высоком уровне, европейское кино еще позавидует.
Другое дело: сценарий. Тут есть примитивная, но вполне ясная подводка: ходил в грязи, насиловал, засыпал в блевотине, покрестился - успокоился. Грубо, но зато понятно, и никто не спросит "почему у их матерей одинаковые имена?". Сделано это намеренно. Но именно пропаганды (чего?) я бы тут не искал. Разве что пропаганды изучения истории, ведь после какого-нибудь холивара в Сети, какой-нибудь школьник нет-нет, да откроет Википедию или тематический сайт, чтобы почитать "как на самом деле было".
Насчет историчности. По факту, никто не знает точно, что и как тогда было, потому что единственное свидетельство (ПВЛ) - это, по сути, тоже относительная фантазия про мифического персонажа. Причина, по которой Владимир решил принять именно православие - это всегда исключительно додумки и фантазии "на тему", авторы могут рассказывать свою историю, никто и ничто их не сдерживает, потому что признания самого Владимира не существует.
Аналогично можно сказать и про обилие грязи в кадре. Вполне допускаю, что многие так и жили. Когда говорят о достоверности событий, о которых мало что точно известно, становится смешно. Но это бич отечественного зрителя (и критика), который уверен, что историческое кино обязано быть серьезным и все пуговицы должны быть пришиты с правильной стороны, а иначе - никак.
Что до выбора доспехов и внешнего вида, допускаю, что так захотелось режиссеру, который послал консультантов на три буквы. Вот захотелось ему и все тут. Художественное кино априори допускает ряд условностей, а когда речь идет про события и персон 1000-летней давности, - они неизбежны.
Кстати, когда Гибсон выкатил свой Apocalypto, который он снимал в тех самых джунглях, с потомками тех самых аборигенов, одетых по указке тонны консультантов, его тоже закидали какашками другие "знатоки истории", заявив, что тру-майя в таких шмотках в принципе не ходили, и в носы так кости не вставляли. Так что, подобные споры - не меньшая неизбежность у исторических картин, чем художественные условности.