Перефразируя известный стишок-пирожок:
За что бы Кеннеди не взя́лась
Все превращается в говно.
Вот просто если представить, как бы история создания этого фильма могла выглядеть в реальной жизни? А вот так (пусть корявенько, но, какой фильм - такие и аналогии):
Купили, значит, некие товарищи квартиру у неких пенсионеров, которые съехали, оставив после себя кучу вещей. Новые жильцы начали разбирать стариковские завалы и где-то на антресолях нашли покрытую пылью, потертую, но вроде еще прилично выглядящую старую свинью-копилку. Достали ее, встряхнули, а там внутри вдруг что-то звякнуло. Поначалу честно решили вернуть её старым хозяевам. Пущай сами трясут и достают, нам чужого не надо. Те вежливо отказались. Решили достать сами. Разбивать не стали, жалко, еще вполне прилично выглядит, самим пригодится. Трясли-трясли, а ни вытряхивается ничего. Но звенит. Но не вытряхивается. В итоге случайно уронили, разгребли осколки и нашли... А ничего не нашли, ибо то, что звенело закатилось под диван и загадочным образом исчезло.
Вот и с фильмом так же. Заполучили в руки некогда популярную франшизу. Плюнули на то, что предыдущая часть вышла довольно спорной и, в плане сборов, выехала исключительно за счет прошлых заслуг. Попытались впихнуть ее в руки создателей. Те, благоразумно отказались. А пофиг, трясем дальше. Ну а вдруг?
Что в итоге получилось? Естественно, получилось говно. Уже на этапе анонса возникли вполне резонные сомнения - вы реально считаете, что 80-летний дед сможет заинтересовать массового зрителя? Ну раз считаете - тут надо постараться. Флаг вам в руки, барабан на шею и попутного ветра в горбатую спину. Никто же не мешал вам написать приличный сценарий? Никто. Но вы выдали максимально унылую, абсолютно стерильную историю и где-то по пути потеряли весь былой задор и дух приключений. Индиана Джонс в этом фильме - это полупьяный, депрессивный старик, периодически пытающийся выдавить слезу из зрителя, еще помнящего каким он когда-то был.
Все написано максимально лениво, никакой выдумки нет.
К примеру, что вам мешало сделать владельцем корабля Саллаха, а не непонятно откуда взявшегося Антонио Бандераса. Расстроился ли я из-за его гибели? Естественно, нет. Ибо у него нет того бэкграунда, который есть у Саллаха. Хотели добавить драматизма и мотивации - вот вам решение. А Бандерас пусть Архимеда сыграет, раз уж так ему хотелось в этом фильме появиться.
Злодей этот, опять же. Он нацист, нам об этом сообщает главный герой. И повторяет несколько раз, что бы не забывали. Его даже в форму в финале нацистскую одели, видимо понимая, что "не выходит каменный цветок" и главный злодей каким-то не сильно злодейским получается. Он ведь, при всей своей постоянно проговариваемой героями злодейской сущности, почему-то хочет сделать благое дело - убить Гитлера и предотвратить Вторую Мировую войну. Собственно, это всё. Нам ни дальнейших его планов не озвучивают, ничего - его план состоит в убийстве Гитлера. Получается главный герой пытается остановить человека пытающегося предотвратить гибель миллионов людей.
Ну и финал. Максимально позорный. Полупьяный депрессивный дед впервые за весь фильм принимает решение. И его решение тут же сливается прогрессивной молодкой, которая знает лучше, что деду надо. Про вымученный хеппи-энд я даже говорить не хочу.
Но есть и хорошее - пролог, где молодой и бодрый дипфейк живо заставляет вспомнить те времена когда еще молодые и талантливые люди снимали свое кино не ради зарабатывания денег, а ради удовольствия. Своего и, что главное, зрителя. Жаль, что эти времена давно прошли и теперь нам приходится наблюдать за остервенелыми попытками вытряхнуть из потертой копилки последнюю монетку.
Почему от этого отказался Спилберг - понятно. Непонятно, почему на это подписались Мэнголд и Форд?
Изменено: Злодей Злодеич, 29 Август 2023 - 03:43