Перейти к содержимому


Новости и правила форума
Фото
- - - - -

Мастер и Маргарита


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
142 ответов в теме

Опрос: Мастер и Маргарита (36 пользователей проголосовали)

Оценка фильма

  1. Кино (25 голосов [69.44%])

    Процент голосов: 69.44%

  2. Стерильно (4 голосов [11.11%])

    Процент голосов: 11.11%

  3. Говно (7 голосов [19.44%])

    Процент голосов: 19.44%

Голосовать Гости не могут голосовать

#41 AndrVigin

AndrVigin

    8

  • Посетитель
  • 466 Сообщений:

Опубликовано 30 Январь 2024 - 07:18

Оффтоп:

2 DfS-76

1) Я не понимаю, как можно утверждать, что нечисть не знала о рукописи, когда по факту у них был ее бэкап? Хотите сказать, что они рукопись материализовали из прошлого именно в момент, когда Мастер упомянул о ней? Но это звучит значительно более натянуто и менее логично, чем то, что они знали о ней все это время потому, что знали они и о Мастере, и о Маргарите, и о всей их истории - это сюжетный факт. Причем сравнение с кейсом Берлиоза неуместно, там Воланд либо просчитал цепочку событий, либо (и этой версии придерживаюсь я) подстроил ее специально, чтобы Берлиоз освободил квартиру. Как он расправился и с другими персонажами, кто мог помешать проведению бала.

Но главное это то, что рассказ Воланда на Патриарших внезапно совпадает с содержанием романа Мастера. Как так? Причем Воланд утверждает что сам там был и все видел, а Мастер как там был? Он пророк, что видит сквозь время? Говорит - "как я все угадал!" Как это объяснить? Объяснений тут может быть ровно два: Воланд пересказывает роман Мастера (потому что читал его) или Мастер пересказывает историю Воланда (а вот как она оказалась у него в голове это отдельная тема. Подсказка: первая ершалаимская глава - рассказ Воланда, вторая - сон Бездомного, а следующие две - это бэкап романа Мастера из под жопы кота, который перечитывает Марго).

2) Почему именно Маргарита? Во-первых, они ведь не к первой попавшейся бабе подвалили, им нужна был именно она - это просто сюжетный факт. Во-вторых, да там были озвучены какие-то формальные ТТX, но главное ее надо было чем то зацепить, чтобы она заключила сделку с Сатаной. По странному совпадению она являлась любовницей человека, который писал роман, который совершенно случайно совпадает с историей Воланда, и который из-за фейла с изданием поехал башкой и оказался в дурке, а Маргарита осталась одна, не знала что с ним и была готова на всё чтобы вернуть его. 



#42 Уве Болл

Уве Болл

    8

  • Посетитель
  • 481 Сообщений:

Опубликовано 30 Январь 2024 - 13:15

Вставлю пару своих мыслей по поводу конспирологии. 

Оффтоп:
К Маргарите подвалили потому что она Мэри Сью, а Булгаков беллетрист. Чем такой вариант не устраивает.
И вообще по версии людей со звездочкой все это был хитрый план Воланда и он подложил Марго под Мастера, чтобы она выступала его литературным агентом, т.е. гений Сатана сразу не стал заключать с ней договор, а вспомнил только через *** лет о ней?

Кстати, в конце когда вся братия улетает в закат, вроде Коровьева освобождают от несения службы (читал давно), так как это вписывается в схему, что чекисты остановили конец света? Если миссия к херам провалена?

 

https://youtu.be/trrGrMp1CxE?t=358


Изменено: Уве Болл, 30 Январь 2024 - 13:20


#43 AndrVigin

AndrVigin

    8

  • Посетитель
  • 466 Сообщений:

Опубликовано 30 Январь 2024 - 16:47

Оффтоп:

2 Уве-Болл

 

На самом деле еще проще - к Маргарите подвалили потому что она сама их позвала, т.к. Азазелло появился на скамейке после фразы: душу бы дьяволу продала. Хотя потом Коровьев объяснил, что только она одна из всей Москвы и подходила. Однако это не снимает главного вопроса: почему содержание рассказа Воланда, сна Бездомного, и романа Мастера являются одной историей?

Людей можно использовать втемную, а не заключать с ними прямые договора. Сцены знакомства МиМ на самом деле имеют некоторый темный мистический характер.

Коровьев? Ну не все же было провалено: роман таки написан, хоть и не издан, бал успешно проведен, плюс Дьявол захавал еще две души, может Коровьев свой должок и отработал.


Но если допустить, что иноагентом кого попало не назовут, и данный иноагент на сомом деле просто тролль, лжец и девственник, тогда получается, что:

1) У Мастера после выигрыша в 100тыс просто открылся третий глаз и он узрел сквозь пространство-время как было на самом деле. Точно также третий глаз открылся у Ивана Бездомного после контакта с нечистью и он тоже узрел часть тех событий во сне. А потом в эпилоге периодически раз в год этот третий глаз снова открывался и он видел не только Пилата с Иешуа в потустороннем мире, но и МиМ.

2) Ничего крамольного в своей версии евангельских событий Булгаков не видел, а официальную Церковь имел ввиду, а Иешуа - это все еще богочеловек, просто он вот такой и всё.

3) Морфий - ядреная вещь.



#44 Tom the Poet

Tom the Poet

    8

  • Посетитель
  • 473 Сообщений:

Опубликовано 30 Январь 2024 - 17:12

Мастер, Оффтоп и Маргарита



#45 Innokentiy

Innokentiy

    10

  • Посетитель
  • 697 Сообщений:

Опубликовано 31 Январь 2024 - 00:46

Мастер, Оффтоп и Маргарита


"ЭмЭм" в России больше, чем "ЭмЭм".

#46 DfS-76

DfS-76

    21

  • Посетитель
  • 3 471 Сообщений:

Опубликовано 31 Январь 2024 - 13:45

Фильм тем временем собрал за первую неделю проката больше полумиллиарда (555 миллионов на сейчас).

 

Хоть в соцсетях и сообщают, что режиссёр Локшин ... того ... католицкий держит крест и постами мясо ест (это он, конечно, зря).


Изменено: DfS-76, 31 Январь 2024 - 15:41


#47 Innokentiy

Innokentiy

    10

  • Посетитель
  • 697 Сообщений:

Опубликовано 02 Февраль 2024 - 02:13

Посмотрел.

Это замечательный фильм, замечательный пример того, как "отдалённая" экранизация становится самой лучшей экранизацией. В том смысле, как Питер Брук когда-то называл "Трон в крови" Куросавы лучшей экранизацией Шекспира эвер. Авторы во многом пересобрали роман Булгакова, но с полным сохранением и его главных смыслов, и его горячей крови.

 

Фильм действительно прежде всего о любви и о призвании и труде писателя, как и роман, на мой взгляд, прежде всего об этом. Роман не воландо-центричен, как столь многим кажется или хотелось бы. Я совершенно не вижу в Булгакове дьяволоведа, он на сто световых лет от Кроули, Дина Кунца, Хьёртсберга, Лавкрафта и Кинга, абсолютно другой саунд, органика текста и т.д. Весёлый (при всех трагических обстоятельствах) бонвиван-южанин-монархист-поповский сынулька меньше всего похож на смурных перечисленных товарищей. Не случайно много лет уже у литературоведов бродит гипотеза, что он - настоящий автор "12 стульев". Даже если неправда (скорее всего), - всё равно показатель "климата" его лит. таланта. Можно себе представить, чтобы С.Кинга подозревали в том, что он автор сценария "Дня сурка" с Мюрреем или "Реальной любви" с Найтли?

 

Я много лет совершенно не верю, что роман мастера - хитрый план Воланда по дискредитации Евангелия.

 

Оффтоп:
Мне кажется, что сторонники этой идеи немножечко слегка не в теме, как верующие люди на самом деле относятся и как не относятся к Евангелию. Спокойно относятся, с любовью. А когда любишь, не шарахаешься от каждого чиха, вздоха и необычного слова. Слова и поступки Иешуа - ПО СУТИ евангельские. "Все люди добрые", то что он исцеляет головную боль Пилата, слова прощения к Иуде - это всё доброта, а значит не может быть "коварным подрывом Евангелия". Строить всю гипотезу на фразе "ходит там один за мной и пишет, но у него всё перепутано" - это сова и глобус. Множество людей любили Иисуса, но не исключали, что в Евангелиях не прям совсем-совсем абсолютно всё записано точно. Митрополит Антоний Сурожский, например, говорил в публичных интервью, что ему не нравится притча "о пяти разумных и пяти неразумных девах". Что ж, самая светлая личность РПЦ МП за многие годы тоже коварно извращал Евангелие?
 

Отдельно вымораживают специалисты по аду, которые уже 30 лет долбят, что квартирка на Арбате, куда вернулись М и М, - это образ ада. Бляха-муха, нихера вы философы-экзистенциалисты, конечно: счастье невозможно без вовлечённости во множество отношений в социуме, бла бла, ага... Конечно, ведь мы же вообще не хотели бы оказаться с любимой женщиной вместе в квартире, правда??  Особенно, если эта квартира - на Арбате ;) 

 

Я никогда не испытывал специального интереса и взбудораженности темой дьявола, поэтому для меня МиМ - точно не книга про дьявола. 

 

Я не увлекаюсь сатирой и согласен с Бродским, что сатира скорее вредна, потому что люди смеясь выпускают пар и потом ничего не делают по устранению недостатков. Поэтому для меня в МиМ сатира - точно не на первом месте (хотя и не без удачных моментов).

 

Для меня роман - о любви, о Иисусе, о писательском призвании и о Москве. Именно эти темы стали приоритетными, по-моему, и в этом фильме.

 

Неправда, впрочем, как некоторые пишут в нете, что Воланда мало. Наоборот, очень много. И, в некотором противоречии с тем, что я написал выше, скажу, что мне он очень понравился. Наконец-то элегантный, изысканный, молодой (о боже, наконец) Воланд. Диль всё-таки невероятно харизматичный актёр. Не знаю, как там с зерном образа, сверхзадачей, перевоплощением и т.д., но тупо по мужскому обаянию он, наверно, в пятёрке-семёрке лучших прямо сейчас в мире. Когда он в кадре здесь, он просто выжигает поляну.

 

Цыганов сказать, что естественен и аутентичен - не сказать ничего. Совершенный кастинговый вин.

 

Снигирь и играет, и просто живёт в кадре - супер. Кстати, первый раз скажу такое про неё, вот ни разу никогда не был её поклонником (но уж теперь-то...). Интересно, что многие пишут про закос с ней под Еву Грин, по-моему, совершенно иная органика, вообще не вижу сходства. Наша Ева Грин - это Марина Александрова (ну, Грин в сочетании с Софи Марсо). Снигирь похожа, скорее, на Изабеллу Росселини, что ли... В её резком остром профиле, очень необычных глазах, в выражении лица скользит что-то неуловимо, но явно росселиниевское.

 

Соотношения разных вселенных этого фильма (чего нет в книге, и что является полностью изобретением фильмоделов) впечатляют, но не то чтобы я тут всё понял до конца во всех деталях. На втором просмотре доразбираюсь.

 

Несколько идей - "30 декабря 2022 года", 2 Мастера на балконе, кресты во дворе нквд - близки к гениальности. 

 

Не очень понравились какие-то вызывающе дорогие и крутые наряды Маргариты. Какой-то прямо продакт плейсмент Валентино, Луи Вюиттон и Burberry :) Наверно, авторы хотели так подчеркнуть насколько она красивая, праздничная и чужеродная гадкому миру сталинских дней...

 

Бал у Сатаны мне и в книге казался громоздким и запильным, и в фильме он такой же. 

 

На днях, даст бог, посмотрю ещё раз в к/т, ну а потом предполагаю многажды в дальнейшем.

 

Не очень понимаю, почему здесь почти никто не посмотрел... Фильм уже неделю в прокате. Кгф, ты объявил ему бойкот?

 

Сабж не просто намного лучше Петровича, Кары и Бортко - это фильмы из разных галактик качества кинопродукта.

 

14 из 15, впервые за довольно долгое время.

 

P.S. Да, и не читайте те, кто не любит спойлеры:

Хэппи-энда, в отличие от книги, нет.



#48 DfS-76

DfS-76

    21

  • Посетитель
  • 3 471 Сообщений:

Опубликовано 02 Февраль 2024 - 11:05

Не случайно много лет уже у литературоведов бродит гипотеза, что он - настоящий автор "12 стульев"

 

 

Оффтоп:
Есть и обратная - что M&M написали Ильф и Петров. :)

 

Сабж не просто намного лучше Петровича, Кары и Бортко - это фильмы из разных галактик качества кинопродукта.

 

Оффтоп:
Забавно, кстати, читать в интернетах многочисленные вопли  "С гениальным фильмом Бортко не сравится!", "Зачем надо было переснимать великий фильм Бортко?!" - и вспоминать при этом, как этот "гениальный фильм" тогда, 20 лет назад, уесосили все кому не лень. :)


Изменено: DfS-76, 02 Февраль 2024 - 11:10


#49 AndrVigin

AndrVigin

    8

  • Посетитель
  • 466 Сообщений:

Опубликовано 02 Февраль 2024 - 13:17

Оффтоп:
Эти тупые, как по мне, теории сейчас легко можно было бы закрыть навсегда с помощью математики и статистики, как было подтверждено, что автор Тихого Дона именно Шолохов, просто желающих заниматься этой хней нет. То, что есть некая схожесть в стиле в 12 стульях и МиМ - не означает, что писал один человек, талантливый автор стиль может грамотно скопировать. И при всем при этом 12 стульев и МиМ в плане языка и сатиры всё же разные.



#50 Ken Adams

Ken Adams

    21

  • Посетитель
  • 3 073 Сообщений:

Опубликовано 02 Февраль 2024 - 14:33

 

Интересно, что многие пишут про закос с ней под Еву Грин

Видимо, вольт столько раз про это написал, что сложилось впечатление, что это мнение не одного человека

 

Букофф в отзыве было много, но я их все прочитал и лайк за труды поставил


 Кгф, ты объявил ему бойкот?

 

На этой неделе просто нет времени, планирую на следующей. Я, конечно, не показатель, потому что в принципе не избегаю принципиально походов на отечественное кино в к/т, но желание посмотреть МиМ именно в кино возникло уже довольно давно, едва ли не с первого тизера (когда он еще Воланд был)


 

Забавно, кстати, читать в интернетах многочисленные вопли  "С гениальным фильмом Бортко не сравится!", "Зачем надо было переснимать великий фильм Бортко?!" - и вспоминать при этом, как этот "гениальный фильм" тогда, 20 лет назад, уесосили все кому не лень.

У меня вообще впечатление, что те, кто хвалил Бортко, делали это как-то на автомате, авансом, за заслуги в постановке "Собачьего сердца". Потому что именно как постановка, режиссерская работа - это ОЧЕНЬ плохо, реально уровень сериалов с канала Россия-1 (его же как раз вроде там и крутили?). И это даже без учета крайне спорных кастинговых решений, типа совершенно дряхлейших Басилашвили и Лаврова в ролях Воланда и Пилата соответственно


Особенно енот!


#51 volt89

volt89

    16

  • Посетитель
  • 1 590 Сообщений:

Опубликовано 02 Февраль 2024 - 23:51

 

Неправда, впрочем, как некоторые пишут в нете, что Воланда мало. Наоборот, очень много. 

 

все-таки заметно меньше, чем в романе

 

У меня вообще впечатление, что те, кто хвалил Бортко, делали это как-то на автомате, авансом, за заслуги в постановке "Собачьего сердца". Потому что именно как постановка, режиссерская работа - это ОЧЕНЬ плохо, реально уровень сериалов с канала Россия-1 (его же как раз вроде там и крутили?). 

 

агась. но Басилашвили все ж ты жестко припечатал


Можно себе представить, чтобы С.Кинга подозревали в том, что он автор сценария "Дня сурка" с Мюрреем или "Реальной любви" с Найтли?

 

 

но многие до сих пор не верят, что жизнеутверждающую Зеленую милю писал он )


Изменено: volt89, 03 Февраль 2024 - 02:19


#52 Jobon

Jobon

    19

  • Посетитель
  • 2 059 Сообщений:

Опубликовано 03 Февраль 2024 - 15:32

Оффтоп:
Хуя себе - жизнеутверждающая Зелёная миля. Оно депрессивные, чем большинство его ужастиков про выдуманных монстров.


Изменено: Jobon, 03 Февраль 2024 - 15:33

Обитель зла - полюбишь и козла.


#53 Prognoz

Prognoz

    8

  • Посетитель
  • 439 Сообщений:

Опубликовано 03 Февраль 2024 - 15:50


Интересно, что многие пишут про закос с ней под Еву Грин

Видимо, вольт столько раз про это написал, что сложилось впечатление, что это мнение не одного человека

Букофф в отзыве было много, но я их все прочитал и лайк за труды поставил

Кгф, ты объявил ему бойкот?

На этой неделе просто нет времени, планирую на следующей. Я, конечно, не показатель, потому что в принципе не избегаю принципиально походов на отечественное кино в к/т, но желание посмотреть МиМ именно в кино возникло уже довольно давно, едва ли не с первого тизера (когда он еще Воланд был)

Забавно, кстати, читать в интернетах многочисленные вопли "С гениальным фильмом Бортко не сравится!", "Зачем надо было переснимать великий фильм Бортко?!" - и вспоминать при этом, как этот "гениальный фильм" тогда, 20 лет назад, уесосили все кому не лень.

У меня вообще впечатление, что те, кто хвалил Бортко, делали это как-то на автомате, авансом, за заслуги в постановке "Собачьего сердца". Потому что именно как постановка, режиссерская работа - это ОЧЕНЬ плохо, реально уровень сериалов с канала Россия-1 (его же как раз вроде там и крутили?). И это даже без учета крайне спорных кастинговых решений, типа совершенно дряхлейших Басилашвили и Лаврова в ролях Воланда и Пилата соответственно
Его как раз там и крутили, так что логично. Он выходил на канале Россия, когда это ещё было РТР, и там в каждом почти выпуске новостей его пиарили.

Изменено: Prognoz, 03 Февраль 2024 - 15:51


#54 456

456

    14

  • Посетитель
  • 1 010 Сообщений:

Опубликовано 03 Февраль 2024 - 22:56

 

 

Сабж не просто намного лучше Петровича, Кары и Бортко - это фильмы из разных галактик качества кинопродукта.
 

Что за Петрович, просветите?


 . Можно себе представить, чтобы С.Кинга подозревали в том, что он автор сценария "Дня сурка" с Мюрреем или "Реальной любви" с Найтли?
 

Ой, чего там только не подозревают, что, учитывая практику докторов-сценариев, вполне возможно. Плюс - постоянные теории что у него целая команда писателей-призраков



#55 fromRiga

fromRiga

    17

  • Посетитель
  • 1 670 Сообщений:

Опубликовано 03 Февраль 2024 - 23:59

Николай Жаринов о фильме

Семейство Жариновых, это можно сказать потомственные литераторы и филологи (частенько их смотрю/слушаю).

 


Моя идея для фильма - https://youtu.be/saBUw6JcHEs


#56 Innokentiy

Innokentiy

    10

  • Посетитель
  • 697 Сообщений:

Опубликовано 04 Февраль 2024 - 02:32

 

 

 

Букофф в отзыве было много, но я их все прочитал и лайк за труды поставил

 

 

Спасибо. Я редко всё же пишу длинно... :)

 

 

 

 

 

 

но многие до сих пор не верят, что жизнеутверждающую Зеленую милю писал он )

 

 

Правда? А где об этом? Гугл на запрос king did not write green mile не выдаёт ничего релевантного (выдаёт, что написал).

 

 

 

 

 

Сабж не просто намного лучше Петровича, Кары и Бортко - это фильмы из разных галактик качества кинопродукта.
 

Что за Петрович, просветите?

 

 

Югославский режиссёр, автор "МиМ" 72-го. 

https://www.imdb.com/title/tt0068894/



#57 volt89

volt89

    16

  • Посетитель
  • 1 590 Сообщений:

Опубликовано 04 Февраль 2024 - 10:32

 

 

но многие до сих пор не верят, что жизнеутверждающую Зеленую милю писал он )

 

 

Правда? А где об этом? Гугл на запрос king did not write green mile не выдаёт ничего релевантного (выдаёт, что написал).

 

 

попутал с Побегом из Шоушенка, сорян
 


Изменено: volt89, 04 Февраль 2024 - 10:38


#58 Kremlebot

Kremlebot

    21

  • Посетитель
  • 3 388 Сообщений:

Опубликовано 04 Февраль 2024 - 14:31

Неожиданно для себя попал в кино на сабж вечером пятницы. Наверное, первый фильм нашистского производства, просмотренный на большом экране за последние 15 лет. 

Ничего так, снято все очень здорово: отличные декорации, отличные костюмы, отлично визуализированная "альтернативная" Москва, крутой монтаж, и во всём виден прям очень дорогой и качественный продакшн, не чета извечной халтуре Бондарчука. Отдельно выделю композитора, который здесь дал жару, музыка очень яркая и запоминающаяся, возможно сильнейшая сторона фильма.

 

Книжку Булгакова читал в далеком уже детстве и помню только фабулу и то, что книжный Мастер был именно таким "не рыба не мясо"-чмошником, каким его изобразил Цыганов, и всегда было непонятно, что в нем нашла Марго. В общем, совершенно не беспокоился о том, насколько близким к тексту получилось прочтение, а просто получал удовольствие от просмотра и таки получил. Кино.

p.s. Хотя обнаженка здесь показана аккуратно, со вкусом и без привычный для многих отечественных киноделов пошлятины (тот же Звяга), не могу не отметить, что у Снигирь роскошная грудь.



#59 volt89

volt89

    16

  • Посетитель
  • 1 590 Сообщений:

Опубликовано 04 Февраль 2024 - 17:13

 

Отдельно выделю композитора, который здесь дал жару, музыка очень яркая и запоминающаяся, возможно сильнейшая сторона фильма.

 

дочь Татьяны Друбич, кстати

 

 

p.s. Хотя обнаженка здесь показана аккуратно, со вкусом и без привычный для многих отечественных киноделов пошлятины (тот же Звяга), не могу не отметить, что у Снигирь роскошная грудь.

 

 

лайк автоматом ) жаль, что все это в самой концовке уже, и галопам по Европам


Изменено: volt89, 04 Февраль 2024 - 17:13


#60 Travius

Travius

    19

  • Посетитель
  • 2 300 Сообщений:

Опубликовано 05 Февраль 2024 - 01:44

Пока для меня лучшая экранизация Мастер и Маргарита.
Снято красиво, интересно и цельно.
Не фанат первоисточника, читал очень давно и конечно в свои 16-17 лет многое не понял, а многое не было интересно. Надо бы вернуться и перечитать)

Снигирь чудо как хороша в финале, Воланд у Диля вышел очень харизматичным, второстепенные герои тоже смотрятся отлично, а Цыганов - это Цыганов. Визуал порадовал, но все говорили, мол, будет что-то невероятное. Не знаю, я невероятного ничего не увидел, просто хорошая и качественная работа.
Кино


3 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 невидимых


    Bing (1)
 
 
 
Рейтинг@Mail.ru