Не являясь поклонником книги "Мастер и Маргарита", посмотрев и сериал и сабж, могу сказать следующее.
Сериал - это такое городское фентези как сейчас принято говорить - с библейскими отсылочками, снятое за недорого с известнейшими на тот момент актерами - такой российский телефильм - телеспектакль , который в свое время не попинал только ленивый, но за счет сериального формата смотреть его было довольно интересно.
Сабж же создавался изначально с другим названием и могу предположить, что с другой концепцией и другим сценарием, потом его перекроили в фильм на два с лишним часа и получилась пустышка которую местами довольно скучно смотреть. Это то же самое городское фентези, но очень претензионно снятое с кучей раздражающих персонажей и невнятного второго плана. Хотя нарисованная фоном Москва в стиле неоклассики с рациональными, четкими, симметричными планами - хорошо придумано, как и Патриаршие пруды в стиле здания Госплана СССР. Основная линия в общем каноничная, но финал совсем другой (в треде ее уже заспойлерили добрые люди) и это лучшее - что есть в фильме. Но чтобы добраться до финала, придется пробираться сквозь череду сюжетных провисаний в середине фильма, которые без пару чашек с кофе смотреть не рекомендуется. К актерам главных ролей претензий нет - отыграно все славно, но кот Бегемот и Фагот/Коровьев - это какой то тихий ужас, похоже на КВН или театральный капустник.
Так сложилось, что я достаточно рано научился читать, в 4.5 года. И сразу начал читать все, до чего мог дотянуться на полке, все, у чего есть обложка и страницы. Скажем, в 6-7 лет я прочитал такой увесистый том, как "Три мушкетера", а в 8 лет "Похитителей бриллиантов" и они надолго стали моей любимой книгой ever.
Я, может быть и ММ прочитал лет в 9, если бы в руки попал, но Игорь Николаев в 1989 году выпустил песню "Мастер и Маргарита", звучавшую из каждого утюга. И это была прям такая ванильная хуета (да еще непонятная не читавшему роман), что я сделал однозначный вывод - ММ это явно женский роман про любовь, вроде какой-нибудь "Анжелики", уже продававшейся всюду.
Я понимаю, если бы роман назывался "Мастер спорта и Маргарита" или "Мастер кунг-фу и Маргарита". Тогда он бы мог меня заинтересовать. А мастер непонятно чего, да еще и женщина с длинным именем - ребята, у вас нет шансов против "Копей царя Соломона"
Мое первое соприкосновение непосредственно с текстом Романа случилось в 1990 году. В одном из журналов, которые я читал, напечатали отрывок - сокращенную главу "Конец квартиры №50", а именно "перестрелку" с котом. Те, кто размещал этот отрывок в качестве тизера, все рассчитали правильно - у читателя, незнакомого с фабулой, создается впечатление, что в романе все беспрерывно стреляют друг в друга из маузеров и браунингов, а главными героями являются сотрудники милиции, выводящие криминал на чистую воду. Это отчасти прибавило роману очков в моих глазах, но до прочтения было еще далеко. Я читал другое - "Капитанскую дочку", "Дубровского", "Выстрел", "Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Сорок пять" и проч. Чуть позднее я прочитал "Собачье сердце" и мне понравилось (никогда не любил экранизацию), "Роковые яйца" (очень бодрые, прям в трилогию к "Гиперболоиду инженера Гарина" и "Тайне двух океанов") и начал читать "Белую гвардию" - не зашло, вернулся позднее.
Но вот, наконец, году в 1994 я, уже в другом, цветном молодежном журнале увидел промокадр экранизации Юрия Кары
и подумал "какая красивая телка (я, естественно, не опознал Гуттиэре из "Человека-Амфибии"), мужику в шапке повезло". Я был молод, влюблен, сексуально озабочен, поэтому пошел и взял в библиотеке ММ и начал читать... И оказалось, что это совсем не про стрельбу из маузера. Это городское фэнтези.
Я тогда еще не разбирался в истории и не понял всех намеков на реальное положение дел в 30-е годы, не знал биографии Булгакова, а погуглить было негде. Поэтому я воспринял роман просто как веселую историю похождений нечистой силы по довоенной Москве. С вкраплениями ершалаимских эпизодов, написанных в стиле "Белой гвардии", с акцентом на внутренние переживания персонажей. Описание таких переживаний всегда очень замедляет повествование, именно поэтому ММ читается очень живо - не описана рефлексия и внутренний монолог Коровьева или кота Бегемота.
Под очень большим впечатлением я остался и даже с некоторой досадой на себя, что не прочитал раньше (на самом деле, прочитано было именно в том возрасте, когда ММ и нужно читать в первый раз).
Через два года прочел еще раз, уже с пониманием истории СССР.
Через два года прочел еще раз, уже с пониманием, что такое расставание (песня "Belle" от Петкун-Макарский-Голубев просто рвала меня на куски)
И больше не перечитывал - настолько текст врезается в память. Я и сейчас могу цитировать целые куски из разных глав, причем не только мемные фразы, но и описания и авторские ремарки.
Шли годы.
Внезапно я начал встречаться с женщиной, на первом свидании с которой выяснилось, что ММ это ее любимый роман (у меня, если что, из русской классики любимый - ГНВ). И как вы думаете, можно ли не влюбиться в человека, который сходу по памяти может цитировать твой любимый роман? Да еще со своими бесценными авторскими комментариями. Это как если бы Анастасия Вертинская с промо-кадра подошла ко мне на улице и сказала "Дима, пойдем к тебе домой, посмотрим "Крепкий орешек". Я бы, не секунды не колеблясь, упал к ее ногам.
Так что, спасибо вам, Михаил Афанасьевич, за качественную прозу, никогда не знаешь, в какой момент тебе пригодится хорошая память на тексты.
Это была присказка, сказка впереди.
В следующем посте про новую экранизацию, к которой есть вопросы.
Я, может быть и ММ прочитал лет в 9, если бы в руки попал, но Игорь Николаев в 1989 году выпустил песню "Мастер и Маргарита", звучавшую из каждого утюга. И это была прям такая ванильная хуета (да еще непонятная не читавшему роман), что я сделал однозначный вывод - ММ это явно женский роман про любовь, вроде какой-нибудь "Анжелики", уже продававшейся всюду.
пардон, но ведь в том же году вышел охуительный клипак с демоническим Леонтьевым
P.S. сам кстати МиМ прочитал впервые лет в 13-14, притырив в поезде у сестры, которая ее проходила по программе
История моя примерно как у Фильмушника и даже плюс минус тот же возраст инициации обучение чтению. Не скажу, что прям вычитывал все, что попадалось под руку, но пока мои сверстники в 1-2 классах пытались преодолеть чтение по слогам, я читал "Дракулу", "Иерусалимов удел", "Омен", ессесно всякие Мушкетеры и восьмитомник Верна. В параллели я похоже был одним из пары лохов, который почитал Войну и Мир целиком и которому понравилось. До Мастера с Маргаритой руки дошли как раз где то совместно со школьной программой.
Прочитал. Понравилось.
Более явные философские вопросы (как и положено, без ответов) и вот эти интерлюдии, ведущие на Голгофу, в принципе и отличают роман от "Никогде/Задверье" Геймана, такого же городского фентези на стиле.
Иногда я думаю, что книге слишком много выделяют авансов, ибо написана она с очевидным подвохом, в виде закоса под развлекательное. А романтику эльфов, бегающих в городе, и еще более возвышенного романтического Мефистофеля, откровенно цепляет девочек.
Но, тем не менее, копает автор в правильные стороны. Пытаясь формально динамичным языком рассказать, что так блять нельзя жить и хотеть так жить тоже не стоит.
Лет за 25 последних вышло так, что российская проза или музыка или кино проникает в мою жизнь на столько дозировано, что можно сказать НИКОГДА. В коллекции из 6 тысяч CD российской музыки только релизов 6-7 (Автограф "Каменный край", первые два альбома Меладзе, два альбома Валерии, когда ей обеспечивал ББПЕ Шульгин, параллельно сочиняя хорошие песни и делая реально классные аранжировки, классическая Алла Борисовна, Аквариум 80-х и самые ранние 90-е, вроде все). С фильмами и вовсе беда, ибо за очень редким исключением, это была или просто халтура, или в лучшем случае приемлемая попытка догнать/перегнать.
У САБЖа все весьма недурно. Особенно понравился вот этот акцент на отношения именно героев, так как обычно всем охота Воланда и свиты побольше и мемности с ними.
Те не менее классические "недожал", когда в визуальную часть вложились больше, чем оно того заслуживает. Я не призываю, как в Догвилле использовать мел, но многое потерялось. Снигирь хоть и хороша, но не актриса. Тоже самое можно сказать о большинстве в кадре.
пока мои сверстники в 1-2 классах пытались преодолеть чтение по слогам, я читал "Дракулу", "Иерусалимов удел", "Омен",
Оффтоп: Это в 88-89 годах тогдашнего еще СССР? Мое почтение вашей библиотеке и умению находить подобные книги
Оффтоп: На Салимов удел спиз... (перепутал) - это был сборник Кинга с рассказом/повестью Тьма и еще парочкой рассказов, включая именной: называлось Ночная смена. Дракулу у нас издали в 1990 году (черная такая книга была). Я в школу в 1988 пошел с 7 лет. Омен был под одной обложкой с Экзорцистом
В следующем посте про новую экранизацию, к которой есть вопросы.
Ну и где сказка? Необходимо обкашлять вопросики.
Мне фильм понравился. Причём, любовной историей в первую очередь. Для меня это ... странно. Вторая очередь - Москва с дирижаблями и небоскрёбами, люблю я эти странные средства передвижения и полумифический Дворец Советов. В третью - деталями. Никогда ещё на экране не было такого количества пентаклей во всевозможных вариациях. Ах да, вот ту коробочку с волшебным кремом заверните. Серьёзно, хочу этот мерч.
Черти стрёмные, как и должны быть, но на третьем плане, что тоже хорошо.
Так сложилось, что я достаточно рано научился читать, в 4.5 года. И сразу начал читать все, до чего мог дотянуться на полке, все, у чего есть обложка и страницы. Скажем, в 6-7 лет я прочитал такой увесистый том, как "Три мушкетера", а в 8 лет "Похитителей бриллиантов"
Почти совпало. Научился в 4. "Три мушкетёра" в 7. "Похитители бриллиантов" в 9 )
Лет за 25 последних вышло так, что российская проза или музыка или кино проникает в мою жизнь на столько дозировано, что можно сказать НИКОГДА. В коллекции из 6 тысяч CD российской музыки только релизов 6-7 (Автограф "Каменный край", первые два альбома Меладзе, два альбома Валерии, когда ей обеспечивал ББПЕ Шульгин, параллельно сочиняя хорошие песни и делая реально классные аранжировки, классическая Алла Борисовна, Аквариум 80-х и самые ранние 90-е, вроде все).
У такого меломана нет "АукцЫона"? ))
P.S. Посмотрел сабж 2-й раз в к/т. Крутое кино. В этот раз очень зашла музыка, в первом просмотре я её как-то не заметил. Молодец дочурка Друбич.
С фильмами и вовсе беда, ибо за очень редким исключением, это была или просто халтура, или в лучшем случае приемлемая попытка догнать/перегнать.
Оффтоп: хз, по-поему ставить отметку "ответ Голливуду" всему современному российскому кинематографу как-то эребор. хороших душевных фильмов может выходило не так много, но они есть, так же и с музыкой
Мне фильм понравился. Причём, любовной историей в первую очередь. Для меня это ... странно. Вторая очередь - Москва с дирижаблями и небоскрёбами, люблю я эти странные средства передвижения и полумифический Дворец Советов. В третью - деталями. Никогда ещё на экране не было такого количества пентаклей во всевозможных вариациях. Ах да, вот ту коробочку с волшебным кремом заверните. Серьёзно, хочу этот мерч.
Черти стрёмные, как и должны быть, но на третьем плане, что тоже хорошо.
Соня вернулась
Here's McLovin, a 25 year-old Hawaiian organ donor
С фильмами и вовсе беда, ибо за очень редким исключением, это была или просто халтура, или в лучшем случае приемлемая попытка догнать/перегнать.
Оффтоп: хз, по-поему ставить отметку "ответ Голливуду" всему современному российскому кинематографу как-то эребор. хороших душевных фильмов может выходило не так много, но они есть, так же и с музыкой
Оффтоп: Как говорится: перечислите.
Оффтоп: У такого меломана нет "АукцЫона"? ))
Оффтоп: Нету. Совершенно убогая вариация на тему Gary Numan/Tubeway army и Talking heads
Я прекрасно понимаю, что напрашиваюсь на лютый Hate, но точно также Кино или Алиса или Наутилус и их популярность вызывает у меня стойкое недоумение вот уже +30 лет.
Ладно в 80-е можно было не знать, что есть Cure, Cult, Sisters of mercy, Christian death, Misfits, Nick Cave and the bad seeds, Coil, Einstürzende Neubauten и легион других команд. Но уже в начале девяностых можно было узнать откуда что спизжено?
Типа найти связь между Эскадроном и I wanna hear your heartbeat
Оффтоп: Каримов от Неадекватных людей до Гуляй Васи, Квартет И от Дня выборов до... ну скажем Дня выборов 2, Скиф довольно самобытная интересная вещь, Страна ОЗ, Рассказы
Оффтоп: Каримов? Тот который просто взял фактуру Вуди Алена, в тех же Неадекватных, добавил туда пару адптированных мэмов из ТНТ и Городка?
Ок. Понял.
Квартет И? Ну в смысле как Гришковец, но на четверых? Ну то есть художественная ценность побуквенной экранизации монолога, например, про два девятых вагона?
Ок. Понял-2
Скиф. Тут вообще ясно понятно. Поезд на Юму в антураже Конана с Мамоа.
Страну Оз и Рассказы даже каментить не буду.
ничего. ясно же, что в РФ сплошь долбёбы-плагиаторы и голосаторы ЗА. Ни в книжки, ни в кино, ни в музыку, ни в хуя не умеем. Сидим на заваленке в валенках, хуярим на балалайке, смотрим Сигала параллельно с Гайдаем, слушаем Аллу Пугачёву, да Муромова.
Меня не заботит, что думают люди. Люди тупые (с)
Чем больше я читаю Николаича, тем больше мне кажется что он Мёрто (с)
Если есть кнопка удалить, то можно ее нажимать, когда захочется (с)
Оффтоп: Каримов? Тот который просто взял фактуру Вуди Алена, в тех же Неадекватных, добавил туда пару адптированных мэмов из ТНТ и Городка?
Ок. Понял.
Квартет И? Ну в смысле как Гришковец, но на четверых? Ну то есть художественная ценность побуквенной экранизации монолога, например, про два девятых вагона?
Ок. Понял-2
Скиф. Тут вообще ясно понятно. Поезд на Юму в антураже Конана с Мамоа.
Треш, ну передоз снобизма уже идет. Квартет И, при всем уважении и моей любви к Гришковцу, существовал задолго до его моноспектаклей
Оффтоп: Квартет И я помню еще с клипов Браво и Агаты Кристи.
Фильмы все отсмотрены - в лучшем случае это одноразовое. То, что снимали Квартет никакого киноинтереса не вызывает, потому, что известно по постановкам театральным.
Я не знаю, что тут добавить