Про многострадальный "фемсбор" - ну,ну. Я реально не понимаю что такого что женские персонажи быстренько собрались и рванули на прорыв- они все были в бою
Сто раз уже обсуждалось, что со сценой "не так".
Во-первых, не понятно, как эта сцена работает. В ней есть несколько персонажей, которые просто не могли в ней оказаться. Оса с Муравьём заняты починкой фургончика. И... что потом произошло? Она учуяла, что где-то срочно нужно немного гёрлпавр? Типа "Муравей, посиди тут немного, я ща"? Почему в сцене нет мужчин? Типа, они такие "хм... там одни бабы... если я окажусь рядом, то все подумают, что я тоже баба. Или вообще - пидор. Хуже этого вообще ничего нет".
Во-вторых, сцена ни к чему не приводит. Вот Марвел берёт перчатку у Паука. Вот Марвел дерётся за перчатку с Таносом. Эти две сцены связаны. Ту нарезку, которая происходит между ними, можно выкинуть на монтаже и вообще никто не заметит потери.
В-третьих, слишком понятен посыл. В смысле, если ты добавляешь сцену ради "месседжа", а не потому, что она вписывается в сюжет - это не очень хорошо. Если сцена содержит эту вашу "позитивную дискриминацию" - это тоже не очень хорошо. Представь, что Капитан Америка крикнул это своё "Мстители, к бою", вокруг него начали собираться другие персонажи и он такой "Так, стопэ. Я сказал "Мстители"? Я имел в виду "Американские Мстители" (на фоне начинает играть гимн). Тор - съебал отсюда, ты вообще не с Земли. И Пантеру забери с собой. Понаехали тут, блядь, из Ваканды". Как-то не очень сцена выглядит, да? Хотя казалось бы - что плохого в патриотизме? Разве маленьким американским детишкам больше не нужен пример для подражания?..
При этом у меня проблема только с "во-вторых". Да, сцена фансервисная и не совсем логичная, но, как будто, половина Финала - это не фансервис ради фансервиса. Будь сцена хоть немного важна для повествования (можно было бы показать взаимодействие молодой Гаморы и "не молодой" Небулы, хотя бы), у меня бы претензий не было вообще.
Я тут ещё подумал, почему вообще в этой нашей токсичной комикс-среде так много бомбежа по поводу фемок, Ваканд и вот этого всего. Ещё буквально 10 лет назад комиксы были маргинальным говном. Конечно, в нулевых - уже не настолько маргинальным, как в каких-нибудь 70-х, но вы понели. В каких-нибудь 30-х супергеройские комиксы были развлечением для детей. Затем - для детей и задротов. Затем - это превратилось в индустрию, создаваемую задротами для задротов. И, по какой-то неведомой причине, задротами почти всегда были парни, лол. И это "элитное общество" всегда было открыто для девушек. Барышня, тоже интересующаяся всей этой комикс-дриснёй - это, буквально, влажная мечта любого не социализировавшегося задрота. Это устоявшийся троп для детских фильмов 80-90-х - задрот, угорающий по комиксам, нф и фентези, в школке его никто не понимает, но тут вот вдруг девочка, которой тоже такое нравится. "Сильные женские персонажи" появились, как только комиксы начали писать сами повзрослевшие гики, годах в 70-х ещё, наверное. Хотите фильмов с центральным женским персонажем? Вот тебе Электра и Женщина-Кошка. Нужен чернокожий супергерой - вот Блейд, вот, прости Господи, Сталь. Никому это всё нахер не было нужно.
Пока комиксы не стали популярны. И, вроде бы, вот - дождались гики своего звёздного часа, каким-то чудом выходили индустрию, вытащили со дн на свет. Их увлечения больше не осуждаются обществом. Но тут незащищённым слоям интернет-военов прилетает, откуда не ждали - "Э, хуемрази, вас тут не стояло, подвиньтесь, вы тут что за патриархат вообще устроили, почему вы в свою песочницу раньше девочек не пускали - она ведь у вас такая хорошая, теперь мы здесь будем жить".