Фильм оставил меня в противоречивых чувствах. Вроде бы солдаты бегут как крысы с корабля (часто буквально), вроде бы боевую задачу выполняют только летчики и гражданский с яхтой, но смотрится все захватывающе, не отпускает до финала. И, я так думаю, все благодаря музыке. Тревожный саундтрек, стилизованный под секундомер, впивается в мозг на подсознательном уровне. Он, бывает, растворяется в других звуках, но играет постоянно, и работает, даже когда его не замечаешь. Создает ощущение постоянной спешки, будто ты опаздываешь на поезд. И зритель, таким образом, становится на место героев ленты, понимает и разделяет их чувства.
Из героев раскрыты капитан яхты, Киллиан Мерфи и Том Харди. Их сюжетные линии действительно тронули в отличии от парней-бегунов. Остальные в основном бессловесная мельтешащая масса.
Слегка разочаровал вид дюнкеркского пляжа с пустым пространством и очередями как в супермаркете на свободную кассу. В фильме "Искупление" Дюнкерку посвящено от силы 10 минут, но панорама пляжа со столпотворением людей, техники, лодок, даже карусели мгновенно врезалась в память. От Нолана ожидал такого же масштаба, жаль. Нолан снимал привычную для него холод и одиночество.
Как триллер фильм удался на все 100 %, а как военный боевик не очень.
8/10