Перейти к содержимому


Новости и правила форума

Wooser

Дата регистрации: 15 май 2023
Вне сайта Был на сайте Скрыт

#1340845 Все страхи Бо / Beau Is Afraid

Автор: Wooser29 Июнь 2023 - 21:09

Spoiler

 

Это, наверное, наиболее вероятная и подходящая версия. Весь фильм показывается с точки зрения Бо, но поскольку он выступает в роли "ненадежного рассказчика" это исключает возможность утверждать, что что-либо, показанное зрителю, не искажено его восприятием. Было очевидно, что сцена с просмотром фотографий достаточно важна с точки зрения сюжета, поэтому я тоже считаю, что люди из коллажа, по сути, нанятые Моной работники. Таким образом, и события в квартире, и события в семейке доктора, могли быть заранее спланированы Моной (до определенной степени), чтобы проверить, как Бо будет вести себя в критических ситуациях без опоры на неё. Мона очень богата (еще до этой сцены данный факт несколько раз упоминался) и достаточно одержима своим сыном, чтобы такое провернуть. В противном случае, Бо видит и слышит только то, что он хочет видеть и слышать, и искать какие-то ответы становится бессмысленно. Фильм предоставляет лишь возможность гадать на эту тему.

 

Spoiler

 

Тут все намного проще, наверное. Членомонстр - это кульминация метафор Ари Астера в этом фильме, как мне показалось. По данной сюжетной ветке увидел только два возможных варианта.

1. Мона с детства подавляла Бо (в особенности, во всем, что касалось его отца, который для Моны был ничего не значащим "спермобаком"). Когда однажды Бо проявил стойкость характера и потребовал ответов про отца, она на очень-очень долго заперла его на чердаке, в очередной раз (или, возможно, в самый первый раз) надломив Бо психику. С тех пор "пришибленный" Бо диссоциировал себя от своей "храброй" половины, способной давать Моне отпор, и вспоминает этот эпизод из прошлого как бы со стороны. "Храбрая" же его половина все эти годы оставалась на воображаемом чердаке, подавляемая Моной и её отношением к сыну. В этом случае, членомонстр может быть своеобразной проекцией Бо, когда он осознает, что вместе с "храброй" половиной Мона заперла на чердаке и его сексуальное развитие, которое физически продолжалось лишь в его раздувшейся мошонке, но ментально оставалось запертым на воображаемом чердаке подсознания.

2. У Бо был брат-близнец, и на чердак отправили именно его, где он и находился все эти годы (возможно, вместе с отцом, если Мона делала это не впервые). В таком случае, Бо по-прежнему видит членомонстра потому, что этой проекцией он замещает образ отца, которого никогда раньше не видел, но только лишь сегодня осознал, что для матери его отец был именно что "членомонстром". Возможно, состояние отца на чердаке настолько плачевное, что такая проекция была единственным способом для Бо не сойти с ума окончательно. В фильме только один раз упоминается, что Бо - единственный выживший ребенок Моны, что как бы тоже делает версию наличия другого сына у Моны относительно вероятной (если только это не очередной комплекс Бо, который услышал в новостях то, что хотел слышать).


Так или иначе, членомонстр (или то, что он олицетворяет) как бы должен быть реальным, поскольку именно он убивает Дживса (если исходить из того, что этот персонаж тоже реален). Но опять же - зритель эту сцену наблюдает с перспективы Бо, а его восприятию доверять нельзя, учитывая его чрезвычайно "богатый внутренний мир".

 

В общем, слишком много "как бы" во всей этой истории.




#1340838 Флэш / The Flash

Автор: Wooser29 Июнь 2023 - 18:57

Оффтоп:
Прямо-таки уникальная тема, учитывая обстоятельства. Контент так и прет.

 

WCeYyAN.jpg




#1340634 Граница пустоты: Сад грешников / The Garden of Sinners (Kara no Kyoukai)

Автор: Wooser26 Июнь 2023 - 11:35

 

Lx0Vbi1.png

Это весьма древний мем, который (преимущественно) упоминается применительно к франшизам "Tsukihime" (TYPE-MOON) и "Umineko" (07th Expansion) в качестве примера откровенной халтуры при адаптации, не имеющей ничего общего с первоисточниками (кроме названий и имен). Зрители, которые не знакомы с визуальными новеллами, от просмотра остаются в недоумении, т.к. им не понятно ничего из того, что показывают (потому что не объясняют). Фанаты VN плюются от того, насколько эти адаптации поверхностны и беззубы в плане подачи весьма сложного и запутанного материала, и данные экранизации попросту игнорируют.

Наверное, в те времена только студии DEEN удалось более-менее прагматично подойти к адаптации Fate-ветки в "Fate/stay night", исходя из принципа "дешево и сердито", но это тоже не пример идеальной экранизации (хотя и на голову выше того, что понаснимали по "Tsukihime", в которой просто решили забить 12-серийный хронометраж какими-то эпизодами из самой популярной ветки новеллы, чтобы отработать "программу по типовой экранизации").




#1340365 Все страхи Бо / Beau Is Afraid

Автор: Wooser21 Июнь 2023 - 00:55

Посмотрел. Ну-у, такое себе зрелище. Если кто-то ожидает хоррор "от создателя Hereditary и Midsommar" (чем хвастается постер), то можете смело проходить мимо, и не тратить на этот проект 3 часа своей жизни. Ценители мейнстримного артхауса, с другой стороны, будут довольны, поскольку весь фильм (ожидаемо) есть очередное экзистенциальное высказывание о природе и последствиях проблемных семейных отношений.

С артхаусом завязал где-то после фон Триера, ибо в какой-то момент осознал, что меня не привлекает копаться в содержимом черепной коробки того или иного творца, который считает необходимым вываливать это свое содержимое на киноэкран для стороннего анализа. Но через этот фильм пришлось вспомнить молодость, и покопаться в той головоломке, которую загадал для зрителя Ари Астер. И, в принципе, я остался доволен этим опытом (но с артхаусом снова завязываю).

Никакого хоррора в фильме нет (потому что даже членомонстр и традиционные для Астера орущие и истерящие в кадре люди на этот раз выполняют совершенно иные функции), но при определенном восприятии он вызывает эффект "запутанности сознания", который передается зрителю от главного героя. Обсуждать сюжет бессмысленно - фильм намеренно снят так, чтобы его можно было интерпретировать с разных точек зрения.

ПОНРАВИЛОСЬ:

- Хоакин Феникс в роли Бо Вассермана: поклонникам этого актера фильм к просмотру обязателен, т.к. почти 3 часа он (через своего персонажа) проводит зрителя сквозь различные стадии чрезвычайно запутанной "запутанности сознания". Эта роль еще раз демонстрирует, что Феникс - один из самых талантливых актеров своего поколения.

- Пэтти ЛюПон в роли Моны Вассерман: шикарные по актерскому исполнению монологи в сценах с Бо.

- Сегмент с лесным театром и предсказание Ангела: притча, достойная просмотра даже в отрыве от всего остального фильма. Весьма креативный визуал, поднимающий восприятие картины на совершенно иной уровень.

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

- Чрезмерная затянутость: понятно, что это артхаус и авторское высказывание, но зрителя тоже надо жалеть - 3 часа такого выдержит далеко не каждый ценитель фильмов A24.

- Бегающие, орущие, плачущие, голые, истерящие и прочие люди вокруг Бо: эта фишка Астера работала раз или два в прошлых фильмах, но здесь уже начались явные злоупотребления.

- Символизм и аллюзии: некоторые слишком очевидны, и проговариваются чуть ли не открытым текстом; другие триггерят WTF-эффект на ровном месте. Баланса нет.

СТЕРИЛЬНО с плюсом. Самый рискованный киноэксперимент Ари Астера, как мне кажется. Этот фильм или утопит его дальнейшую карьеру, или еще глубже уведет Астера в дебри артхауса.

 




#1340231 Флэш / The Flash

Автор: Wooser18 Июнь 2023 - 18:01

Wooser, скоро уж 10 лет стукнет с выхода БпС (последнего именно официально выпущенного на большой экран супергеройского фильма Снидры). Сборы DCU-шных фильмов продолжают падать из года в год, "зритель устал от супергероики" (да, диснеевской тоже). Как же сильны репутационные издержки от Снайдервёрса и его токсичных фанатов! 

 

Не надо передергивать: БпС - не последний фильм Снайдера. Напоминаю про "Лигу Справедливости" и тонну проблем при производстве этой картины. Да, у Снайдера случилась трагедия в то время, и это одна из важных проблем Снайдерверса в целом (по моему мнению). Ключевая фигура в производстве выбывает из строя на неопределенный период. Студия вынуждена в экстренном порядке решать эту проблему, и не справляется. Проблему не решили, фильм становится посмешищем. После этого приходится перебирать креативные варианты в попытке заставить Снайдерверс работать без Снайдера (чемодан без ручки). И все это на фоне постоянных призывов фанатов этого самого Снайдера вернуть.

 

Здесь можно долго спекулировать, но давайте остановимся на этом, потому что вряд ли кто-то обладает полнотой информации о том, что происходило между Снайдером и WB в то время, и как они расстались.

 

И кстати, 10 лет назад не было стриминга. Его мы тоже учитывать не будем? Потому что, если следовать этой логике, ZSJL тоже не было, как и всех контроверсий, которые возникали до и после этого релиза. Очень удобно, не правда ли?

 

Снайдерверс = падение сборов. Соглашусь. Можно ли считать это частью репутационных издержек? Вероятно. Но повторяю еще раз: токсичные фанаты - лишь малая часть проблемы, но с ними вынуждены считаться в той или иной степени (ибо соцсети и общественное мнение все-таки позволяют генерировать "бурления говн").

 

"Усталость от супергероики"? Соглашусь. Но частичной причиной этого может служить качество фильмов, нет? Фильмы Снайдерверса обитают в определенной стилистике, опираются на определенный каст и определенные события, которые ранее обозначил именно Снайдер. Любые попытки других "творцов" работать с этими исходными данными по-своему привели к тому, что Снайдерверс стал попросту неконсистентным, и это закономерно, учитывая, что главный визионер не оправдал ожиданий студии (т.е. не стал вторым Файги для DCEU).

 

Сейчас мы наблюдаем второй заход той же стратегии, но без опоры на "визионерство Снайдера". Будут пытаться делать проще, но доступнее. Получится или нет - покажет время (и сборы).

 

Чет я потерял нить спора на новой линейке фильмов. Что это за новая линейка фильмов интересно?

 

Это речь про roadmap Ганна и Сафрана (новые фильмы про Супермена, Бэтмена + пачка сериалов + стэндалоны вроде Джокера Филлипса и Бэтмена Ривза).




#1340220 Флэш / The Flash

Автор: Wooser18 Июнь 2023 - 15:14

Что значит токсичный фандом?

Вот же злодей этот Снайдер, снял несколько отменных фильмов, а мог ведь как все остальные режиссеры в dc, снять говно для не токсичных фанатов.

 

Это значит, что нужно читать внимательнее и не подменять понятия. "Токсичная часть фандома" не равно "токсичный фандом".

 

Под "токсичной частью фандома" лично я понимаю апологетов Снайдера, которые каждый его фильм в DCEU считают непревзойденным шедевром, и отказывают другим в альтернативном мнении касательно субъекта. Такие фанаты будут встречать в штыки любой проект, в котором не будет имени Снайдера, и на каждом углу будут призывать "вернуть Снайдерверс", отказываясь осознавать, что момент уже упущен, пик этой линейки уже пройден, и нужно двигаться дальше, пытаясь изобрести что-то новое и более прибыльное.

 

Денежные мешки (и студия) понимают это лучше, поэтому предпочитают окончательно закрыть тему Снайдерверса, попутно зафиксировав все возможные убытки в виде отколовшейся части аудитории, которая не примет ничего, кроме проектов Снайдера.

 

У вас есть ZSJL (целых 4 часа, на минуточку). Примите неизбежное, и не зацикливайтесь на этом.




#1340217 Человек-Паук: Паутина вселенных / Spider-Man: Across the Spider-Verse

Автор: Wooser18 Июнь 2023 - 13:53

Посмотрел. Теперь вектор движения сиквелов становится понятен - Sony решили воспользоваться примером "Матрицы", когда первый фильм-событие можно будет смотреть в отрыве от его продолжений, а те, в свою очередь, должны быть красивее, больше и зрелищнее.

Все составляющие успеха первого фильма здесь выкручены на максимум, но со смещением акцентов. Поэтому не стоит удивляться, что разговоров о переходном возрасте Майлза, его взаимоотношениях с родителями и непринятии жизненных потерь (канона) стало намного больше. Учитывая, что это новая дилогия - и если моя догадка окажется верна - все это будет иметь значение в триквеле.

 

Для 2023 года, когда крупные студийные анимационные проекты практически унифицированы, и похожи друг на друга как две капли воды, "Across The Spider-Verse" по-прежнему смотрится свежо и зрелищно, даже несмотря на отсутствие эффекта новизны (как это было в случае с первым фильмом).

ПОНРАВИЛОСЬ:

- Визуал и качество продакшена: анимация и графика продолжают следовать основам, заложенным в первом фильме, но с поправкой на то, что теперь зрителям полноценно показывают различные измерения (каждое со своим типом рисовки и стилизацией). Этих измерений в фильме не одно и не два, поэтому проработка деталей поражает воображение, и заставляет изучать практически каждый квадратный сантиметр кадра.

- Сюжет и его дальнейшее развитие: сценарий сиквела не особо уникален и угадывается с определенного момента, но его элементы обыгрываются весьма качественно, и все твисты срабатывают там, где должны. Единственное, что персонаж Мигеля О'Хары раскрыт весьма поверхностно (этим, вероятно, займутся уже в триквеле). В общем и целом, развитие темы духовного кризиса Майлза, сомневающегося в своем предназначении, особенно, в контексте увиденного им во Вселенной-42, закладывает очень хороший фундамент для развития сюжетной арки персонажа в третьем фильме.

- Гвен Стейси: учитывая популярность персонажа, развитие ее истории в продолжениях было предсказуемо. Тем не менее, и пролог, и ее сюжетная ветка весьма органично вписаны в общую структуру повествования. Разговор Гвен с отцом в финале поставлен и показан просто замечательно.

- Спот/Пятно: нетривиальный злодей с прописанным ориджином и собственным визуалом. Благодаря шикарной озвучке Джейсона Шварцмана, поначалу его воспринимаешь как комедийного villain of the week, но к финалу Спот и его абилки уже представляются реальной угрозой.

- Мумбайский Паук: понравилась презентация персонажа, прическа и очаровательный акцент (ну, и еще катушка с паутиной).

- Паук-Панк: очередной смелый заход на территорию уникальности дизайна. Смотрится очень интересно. Поскольку недавно пересматривал "The Fades", практически сразу понял, что Дэниел Калуя на озвучке.

- Юмор, отсылки и мемы: приятно, что создатели продолжают добрую традицию экранизировать паучьи мемы, да и в целом юмор продолжает держаться на уровне первого фильма без каких-либо критических отклонений.

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

- Джессика Дрю: ммм... зачем? Показать, что сильным и независимым женщинам даже беременность не мешает исполнять супергеройские обязанности? Хорошо, показали (даже если это было совсем не обязательно). Дальше что?

- Live-action отсылки на кинофильмы: неужели нельзя было без этого обойтись, и оставить эту трилогию обособленной от всего остального? Эми Паскаль наконец-то решила вмешаться в творческий процесс и снова добавить своего креатива? Абсолютно ненужные вставки, которые более уместно смотрелись бы в виде анимации (как это делали в первом фильме). И даже фансервисом это не особо оправдывается.

- Переизбыток Пауков на фоне: слишком много, на мой вгляд.

КИНО. Рад, что опасения по поводу продолжений практически не оправдались. Сиквел качественно развивает наработки, показанные в первом фильме, и закладывает сюжетную основу для противостояния в заключительной части трилогии.

P.S. Что-то очень тревожно за Питера Б. в триквеле. Персонажу в сиквеле официально оформили столько качеств (наставник, любящий отец и муж) всего за 10 минут экранного времени, что это делает его идеальным кандидатом на роль сакральной жертвы для повышения эмоционального градуса в кульминации истории.




#1340186 Флэш / The Flash

Автор: Wooser17 Июнь 2023 - 20:19

Посмотрел. Похороны Снайдерверса наконец-то можно считать состоявшимися. Аминь.

С точки зрения стороннего наблюдателя (не фаната DC или Снайдера): время этой линейки в Голливуде уже прошло. Да, некоторые участники Снайдерверса еще не окончательно вышли из возраста, но держать физическую форму им будет все сложнее, и, будем откровенны, не все актеры способны вытягивать на себе даже сольные фильмы, не говоря уже про франшизы уровня DC, отягощенные визионерством Снайдера. Их хватило бы еще на пару фильмов максимум, поэтому решение студии полностью перезагрузить франшизу, и влить в нее "свежую кровь" кажется вполне логичным. Будьте реалистами.

Тем не менее, нельзя не признать, что Энди Мускетти - режиссер творческий, которому удалось привести проблемную для студии постановку к более-менее смотрибельному состоянию. Лично мне будет интересно посмотреть на его трактовку Бэтмена в новом сольнике (если Мускетти не сольется с проекта раньше времени). При всех своих недостатках "Флэш" является неплохим фильмом, и, если не смотреть его сквозь призму отношения к событиям вокруг Снайдерверса, он вполне может зайти рядовому зрителю на один просмотр.

ПОНРАВИЛОСЬ:

- Майкл Китон в роли Бэтмена: почему-то думал, что Китон появится только в камео, но рад был ошибиться. Этот фильм стоит посмотреть тем, кто всегда мечтал увидеть Бэтмена Китона за пределами дилогии Бертона. На контрасте с Бэтфлеком он смотрится отлично как в экшен-сценах, так и во время диалогов, вызывая ностальгию по старым временам. И да, Майкл Китон по-прежнему демонстрирует лучший подбородок (и лучшие маньячные ухмылки) среди всех Бэтменов.

- Саша Калле в роли Супергерл: актриса (ВНЕЗАПНО!) сдержанно и без переигрываний представила альтернативную версию Кары Зор-Эл - меланхоличную и замкнутую в себе криптонку. Возможно, сыграл эффект заниженных ожиданий и минимум экранного времени, но девушка никакого отторжения в этом образе не вызвала.

- Визуализация "временного пузыря": сфера, арена и промотка времени показаны весьма оригинально (хотя переизбыток графики режет глаза на протяжении всего фильма).

- Финальная битва с участием двух Барри: на фоне всего остального графония эта экшен-сцена сильно выделяется по качеству исполнения и звукового оформления.

- Финальная сцена с Барри и Норой в супермаркете: отдаю должное Мускетти - поставлен и отыгран этот эпизод очень душевно и эмоционально.

- Отсутствие Айрис Вест в сюжете: за исключением пары эпизодов этого персонажа в фильме нет, а значит не будет неловких кривляний и кринжа в сценах общения между Барри и Айрис.

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

- Эзра Миллер в роли Барри Аллена: даже если вывести за скобки нынешнюю скандальность актера, выбор его на роль Флэша считаю ошибкой тех, кто занимался кастингом в то время. Понятно, что брать на роль в фильме Гранта Гастина (исполнителя роли сериального Флэша) в здравом уме никто не стал бы (помимо контрактных сложностей это был бы немалый риск навалить на себя репутацию сериала со всем его багажом). Но могли хотя бы попытаться подобрать похожего по типажу актера. Тем не менее, кто-то решил соригинальничать (я так вижу?), и по итогу Барри Аллен в исполнении Миллера превратился в какого-то неврастеника. Ни в одном из фильмов с его участием этот персонаж никакого сопереживания у меня не вызывал. Сольный фильм не стал исключением. В некоторых эпизодах проскальзывает, что Эзра умеет играть, но для этой роли он не подходит.

- Костюмы: за исключением классического костюма Китона (в котором и портить-то особо нечего), все остальные костюмы выглядят так, будто их готовили для детского утренника или сходки косплееров. Бедного Бэтфлека продолжают унижать, напялив на него один из самых нелепых костюмов Бэтмена, который при дневном освещении смотрелся просто кошмарно.

- ГРАФООООООН! Происходящее на экране сильно напоминает сериал, ибо там тоже в какой-то момент пристрастились использовать компьютерные модельки для экшен-сцен, и особо не парились над их реалистичностью. Но в фильме злоупотребления CG приобретают практически промышленный масштаб - одни сцены с CG-модельками смотрятся ни к месту; другие - триггерят эффект зловещей долины (Супермены Рива и Кейджа, например); третьи - просто кринжовые (сцена из пролога с младенцами). Бег Флэша, который в ZSJL выглядел величественно и зрелищно, здесь кажется какой-то пародией (особенно, когда показывают бег назад).

- Финал: мне показалось, или появлением Брюса Уэйна в исполнении Клуни фанатам Снайдера безхитростно так продемонстрировали средний палец? Мол, вот вам персонаж с самым большим потенциалом в Снайдерверсе, и мы "запираем" его в мире где (может быть) происходило действие "Бэтмена и Робина". Живите теперь с этим. Не удивился, когда увидел в камео именно Джорджа Клуни, ибо он создает впечатление одного из самых беззаботных актеров в Голливуде, который вполне мог согласиться на это появление ради лулзов (учитывая его отношение к роли Бэтмена в те годы). Так или иначе, это либо не очень корректный стеб фанбазы, либо многозначительная отсылка.

СТЕРИЛЬНО с плюсом. Очевидно, у Голливуда пока не хватает ни ресурсов, ни креатива, чтобы адекватно экранизировать "Флэшпойнт" в формате игрового кино. И в ближайшем будущем (учитывая навыки нынешних сценаристов и режиссеров) этой экранизации можно не ожидать. "Флэш" - это всего лишь высокобюджетный и красочный фанфик по мотивам, заколотивший последний гвоздь в крышку гроба Снайдерверса.




#1340064 Человек-паук: Через вселенные / Spider-Man: Into the Spider-Verse

Автор: Wooser14 Июнь 2023 - 23:15

В первый и единственный раз смотрел в год выхода. Тогда фильм оставил приятное послевкусие, но были какие-то претензии. Во время второго просмотра мнение чуть изменилось, но сформировалось окончательно. Считаю, что этой мультадаптации невероятно повезло с годом релиза, поскольку 2018 год лично для меня - это примерная отсечка, когда повестка начала активно просачиваться во все крупные анимационные студийные проекты. Кто-то пострадал от этого больше, кто-то - меньше. Например, в "Ральфе против Интернета" повестка видна невооруженным взглядом, но также заметно, что тогда ее пытались более творчески вписывать в сюжет.

К счастью, "Into the Spider-Verse" данная угроза практически обошла стороной, и по итогу мы имеем образцовую альтернативную историю становления. Тем более удивительно, что это история становления одного из самых популярных супергероев, киноэкранизации про которого уже давно штампуют на конвейере, и ориджин которого знаком большей части населения планеты.

 

К франшизе "Человека-паука" в общем и целом отношусь достаточно ровно и без придыханий. Фильмы Рэйми, Уэбба и Уоттса считаю продуктами своего времени со всеми достоинствами и недостатками, которые все (без исключения) на том или ином этапе пострадали от студийного контроля. Создатели этой адаптации - очень смелые и уверенные в себе творцы, поскольку нужно иметь огромный энтузиазм, чтобы продолжать оперировать в рамках всем известных сюжетных координат, и параллельно делать заявку на уникальность своего видения этой истории. Троице режиссеров Ротман-Персичетти-Рэмзи это удалось, имея в своем распоряжении очень качественный образчик сценария.

Этот анимационный фильм обладает своей индивидуальностью, о которой он не устает напоминать практически в каждом кадре, сцене или диалоге. Один из тех редких случаев, когда у меня не возникало желания смотреть на часы.

ПОНРАВИЛОСЬ:

- Общая стилизация и визуал: весьма провокативный, но смелый подход к анимации, которая может зайти не каждому зрителю.

 

- Пролог, в котором проскальзывают мемные сцены из кинофильмов.

 

- Саундтрек: рэп на фоне не портит общий звуковой ряд, и каждая композиция подобрана в тему (к рэпу безразличен, но в этом мультфильме он мне даже нравится).

 

- Музыкальная тема Бродяги вкупе с его экшен-сценами: очень необычно и зловеще звучит.

 

- Дизайн Кингпина: такой шкаф, наверное, правдоподобно смотреться может только в анимации.

 

- Сюжетная ветка Майлза и дяди Аарона: пример добротной переработки всем известной истории.

 

- Постановка эмоциональных сцен, а также химия между троицей Пауков (Майлз, Гвен, Питер Б.(омж).

 

- Общий уровень юмора: много самоиронии, отсылок, ломания четвертой стены и т.п. (личный топ - Нуарный Паук-дальтоник, лежа на диване пытающийся угадать цвет кубика Рубика).

 

- Пробежка под "What's Up Danger!": кульминация арки Майлза, которая способна вызвать уйму эмоций, если зритель был вовлечен в повествование.

 

- Финальные титры: вроде сделаны довольно просто, но весьма изобретательно

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

- Расфокус / размытие задних планов: не совсем уверен, зачем так было сделано, но это была одна из основных претензий во время первого просмотра. Сейчас к этому отношусь более лояльно, но при изучении фоновых деталей продолжаешь опасаться деградации зрения.

 

- План Кингпина при более вдумчивом анализе: практически камикадзе-стайл без каких-либо гарантий на успех, но с огромными рисками "схлопнуть" свою Вселенную (на такое может пойти либо идиот, либо окончательно отчаявшийся человек, и Кингпин в фильме таковым не выглядит).

КИНО + ОХУИТЕЛЬНО. Надеюсь, что со временем этот мультфильм станет классикой в своем жанре (как одна из адаптаций "Человека-паука" и компетентная реализация и визуализация сюжета про мультивселенные). Крайне интересно будет посмотреть, насколько сильно будут отличаться сиквел и триквел.

P.S. Во время титров на ум пришли очевидные параллели с диснеевскими "Звездными войнами" в разрезе отношения к культовым персонажам и их преемникам. К финалу мультфильма Майлз не вызывает какого-либо отторжения как персонаж. Ты понимаешь, что он заслужил свое право стать новым Человеком-пауком, вспоминая и его внутреннюю борьбу, и становление характера в общении с другими Пауками. Факел передан, вопросов нет. В "Звездных войнах" же мы имеем... Мэри Сью. Обидно (в основном, за Марка Хэмилла).




#1339899 Форсаж 10 / Fast X

Автор: Wooser11 Июнь 2023 - 21:46

Мы достигли того момента, когда гонки/погони в каком нибудь Врекфесте, Драйвере или ГТА натурально выглядят реалистичнее фильмов, потому что учитывают физические переменные (даже если они аркадные). А фильмы для удешевления наоборот, убирают настоящие аварии и просто рисуют на глазок. Даже вот такие серии типа Форсажа, которые из этих самых аварий и состоят. Ну как так можно?

 

Собственно, ты сам же и ответил на свой вопрос. Реалистичность (даже аркадная) в "Форсажах" закончилась на пятом фильме (вроде там многотонный сейф катали по асфальту?). С точки зрения производства и бюджета нет никакого смысла тратить дополнительные ресурсы и деньги на излишнюю проработку каких-то деталей, на которые большинство зрителей просто не обратят внимания (или забудут через пару минут). Физика здесь очень давно не ночует.

 

Особенно это касается гоночного экшена, который в кинопроизводстве всегда требовал больших вложений. Очевидно, что за все время жизни франшизы были наработаны определенные процессы в этом отношении (оптимальные и удешевленные), и студии проще придерживаться их, нежели пытаться заново изобретать велосипед.

 

Жанровых конкурентов у "Форсажей" практически нет - зритель будет смотреть то, что покажут.




#1339879 Форсаж 10 / Fast X

Автор: Wooser11 Июнь 2023 - 18:42

Посмотрел. Во время просмотра задумался об эволюции франшизы, которая началась с малобюджетной и нишевой "молнии в бутылке" (первый фильм), но завершается как самостоятельный и уникальный в своем роде голливудский киносериал. К нему можно относиться как угодно, но факт остается фактом: после третьего фильма Джастину Лину удалось найти рабочую формулу, которая позволила растянуть франшизу на целых 12 фильмов. Однако "Форсаж 10" демонстрирует, что даже у таких растянутых "конструктов" (коим является вся серия) имеется свой предел прочности, и он уже практически достигнут.

Это весьма любопытный кейс, когда сюжет серии крутится вокруг одних и тех же персонажей, обладающих практически непробиваемой сценарной броней, которая включается или отключается в зависимости от сюжетных потребностей конкретного фильма (и его продюсеров) на момент производства. То, что в четвертом фильме казалось банальной "Санта-Барбарой" (мнимая смерть и амнезия Летти), к десятому фильму стало, по сути, фирменным почерком, когда сценаристы даже не пытаются заставить зрителя сопереживать умирающим персонажам потому, что те могут вернуться в следующих фильмах под тем или иным фантасмагорическим предлогом.

И вот на десятом фильме уже становится понятно, что бесконечно играть в эту игру не получается, ибо заканчиваются: а) угрозы для протагонистов (как личные, так и мирового масштаба); б) персонажи для воскрешения. А сюжеты "Форсажей" (ВНЕЗАПНО!) эффективно работают только при наличии двух этих составляющих.

Так или иначе, "Форсаж 10" дает ровно то, что предлагает - зрелищную фантастику, снятую режиссером-ремесленником исключительно по чекбоксам и гайдлайнам продюсеров. Nuff said.

ПОНРАВИЛОСЬ:

- Джейсон Момоа в роли Данте: вселенная "Форсажа" внезапно заполучила своего Джокера, который крадет каждую сцену со своим участием, несмотря на весь сценарный хаос, творящийся в фильме. Момоа искренне развлекается в этом образе, и не боится импровизировать. Есть надежда, что он не станет заложником одной роли.

- Джон Сина в роли Джейкоба: никогда бы не подумал, что рестлер-wannabe-movie-star из "Морского пехотинца" сможет развиться в актерском плане так, что за ним будет интересно наблюдать на экране даже во второстепенной роли. Сюжетная ветка Джейкоба и пацана - один из плюсов фильма.

- Гонка в Бразилии: очевидно, что создатели попытались сыграть на ностальгии по первому фильму (для тех, кто его еще помнит), и у них это получилось. Плюс, милашка Даниэла Мелшиор в очередной раз украсила собой кадр (несмотря на абсолютную вторичность ее персонажа).

- Fun muffin в Лондоне: Хан продолжает свои гастрономические изыскания в области закусок, и сохраняет покерфейс в любом состоянии.

- Cat fight между Летти и Сайфер в Антарктике: при всем дефиците экранного времени за этой парой (и их потасовкой) было любопытно наблюдать, несмотря на очевидность самоповтора (Хоббс и Шоу) с поправкой на гендер.

- Пушкомобиль Джейкоба: футуристичная и зрелищная тачанка, которой было бы не стыдно появиться где-нибудь в "Безумном Максе".

- Экшен-сцена на дамбе: собственно, кульминация всего того зрелищного пиздеца, который творился на экране до этого момента.

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

- Вин Дизель в роли Доминика Торетто: этот товарищ для меня - загадка. Как можно оставаться таким "бревном", находясь столько лет в актерской профессии, и имея в своем портфолио несколько относительно успешных франшиз? Понятно, что Дизель - актер крайне ограниченного амплуа, но даже с такими стартовыми условиями можно хоть как-то развиваться, если ты серьезно относишься к своей работе (Киану и Марки Марк не дадут соврать). Но Вин Дизель везде играет Вина Дизеля (даже не Доминика Торетто), и под него зачем-то продолжают писать драматические сцены, которые он не в состоянии отыграть. В каждой сцене, в каждом диалоге одно и то же выражение лица, одна и та же интонация, которые меняются только во время экшена. Возможно, поэтому кажется, что у Доминика в этом фильме экранного времени меньше, чем у других персонажей, и своим поведением и репликами он создает впечатление эдакого "аватара Высшей Силы" (читай, продюсера), к которому те или иные герои приходят за советом или с угрозами. К сожалению, более-менее интересный Доминик Торетто остался в первом фильме.

- Бри Ларсон в роли Тесс: ммм... зачем? Замена персонажа Иствуда-младшего, которого в фильме было всего на пару минут?

- Декорации Агентства: это какой-то... позор? Возможно, эти сцены добавили в последний момент, но огромные пустые и темные пространства выглядят вырвиглазно. Тюрьма вызвала еще больше вопросов - какие-то футуристичные медицинские манипуляторы, дизайнерская тюремная камера с раздвигающимися кубами... Все это смотрится чужеродно даже с учетом всех высокотехнологичных условностей во франшизе.

- Вытаскивание из-за пазухи очередного члена Семьи (сестра в этот раз "нарисовалась" у Елены) и очередное воскрешение (Жизель, настало твое время!) : это уже "фишки" серии, которыми сценаристам очень легко пользоваться, но от которых очень трудно отказаться. Ощущается необязательность этих сценарных ходов.

- Персонажи Лудакриса, Эммануэль, Гибсона и Кана: явный побочный эффект от раздувания каста, поскольку этой четверке категорически нечего делать в фильме кроме участия в паре экшен-сцен. С таким же успехом их всех могли бы условно убить за кадром.

СТЕРИЛЬНО с плюсом. Проходной летний блокбастер, в котором умудряются сосуществовать весьма зрелищные экшен-сцены и крайне посредственное смысловое наполнение.

P.S. Серьезно, когда в вашем фильме антагонист даже в таком виде выглядит интереснее всех остальных персонажей - это уже не тревожный звоночек. Это набат.

 

ILVs7uL.jpg




#1339294 Джон Уик 4 / John Wick: Chapter 4

Автор: Wooser26 Май 2023 - 11:21

Посмотрел третий и четвертый фильмы друг за другом и это было... утомительно?

Форма продолжает преобладать над содержанием. Во второй части это смотрелось относительно свежо на контрасте с первым фильмом, но третий и четвертый фильмы друг от друга не отличаются практически ничем.

У меня давно сложилось впечатление, что все фильмы серии, по сути, являются то ли воркшопом, то ли полигоном для современной каскадерской тусовки, где отрабатываются перспективные трюки и постановка боевых сцен. Не то, чтобы это было плохо, но в четвертом фильме это слишком явно бросается в глаза: здесь либо экшен, либо визуал, третьего не дано. Сюжет уже даже не вторичен - он используется как затычка для заполнения пауз или переходов между сценами. Хотя от серии, которая когда-то начиналась из-за мести за песика, глупо ожидать каких-либо сценарных откровений.

В общем, к финалу четвертого фильма я уже прилично так подустал (как во время просмотра любой части Трансформеров из-за мельтешения графики).

ПОНРАВИЛОСЬ:

- Хироюки Санада в образе Коджи: открыл актера для себя еще в "Сумеречном самурае", и с тех пор всегда рад видеть его на экране. Преемник Кена Ватанабе на должности штатного японца в Голливуде, но в правильной роли или эпизоде этот дядька может смотреться весьма органично и импозантно, несмотря на возраст.

- Донни Йен в образе Кейна: эдакий трезвый пьяный мастер на супер расслабоне и с ужимками, но в то же время его сумели грамотно прописать (в отличие от остальных персонажей). К сожалению, время не щадит никого, и узнал я его с трудом, но техника все еще при нем, и Донни Йен продолжает умело интегрировать свои умения в свою актерскую игру.

- Скотт Эдкинс в образе Киллы: интересно, чья это была идея, и как сильно они угарали на репетициях и съёмках?

- Перестрелки в кевларовых костюмах: наконец-то вспомнили о том, что такие костюмы могут быть не только у Джона, реализовали идею и обосновали ее сюжетно.

- Использование пистолета в паре с мечом: давно напрашивалось для разнообразия боевки.

- Перестрелка с видом сверху: забавно, что огненные заряды для дробовика здесь называются так же, как и огнемет в "Константине" (Дыхание дракона).

- Декорации, операторская работа и общий визуальный стиль: несмотря на то, что третий и четвертый фильмы практически братья-близнецы, если сравнивать с первым и вторым, то прогресс Чада Стахельски как режиссера и постановщика виден невооруженным взглядом. Наверное, уже только по этой причине франшизе стоило появиться на свет.

- Логичное завершение истории Джона: не стали играть в банальности и впихивать ему новый любовный интерес, но через диалоги грамотно объяснили, что весь тот кровавый бедлам, который Джон учинил, суть есть его непомерная воля и желание жить, чтобы хранить воспоминания о жене, потому что она живет, пока он продолжает помнить о ней.

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

- Затянутые экшен-сцены.

- Вытаскивание из-за пазухи очередного злодейского злодея на замену бедуинам, и нового древнего свода правил Организации в угоду сюжету.

- Винстон и Король Улиц окончательно превратились в персонажей-функции из разряда "подай-принеси" (что крайне печально, учитывая возможности хронометража).

- Сюжетная ветка Мистера Никто: ммм... зачем? Потому что в предыдущем фильме всем понравились боевые собачки, а Холли Берри не смогла сниматься?

- Руска Рома: стереотипные православные цыгане с тягой к золоту, крестам и партакам. В мире этих фильмов вообще остался хоть кто-нибудь без татуировок, или они с ними уже рождаются?

- Цветокор и освещение в некоторых сценах (пустыня и зимний Нью-Йорк выделяются сильнее всего).

Макшейну, Фишберну и Скарсгаарду играть особо нечего, но гонорар они отрабатывают. Было приятно вновь увидеть Клэнси Брауна в эпизоде. Долго вспоминал, кто играет Катю, но еще до титров в голове щелкнуло, что это Наталия Тена (которая очень сильно изменилась за лето).

КИНО, и только лишь по совокупности факторов.

P.S. Жаль Лэнса Реддика. Подозреваю, что смерть Харона сюжетно планировалась изначально, но стечение обстоятельств, конечно, печальное. Лэнс, как актер, мало чем отличался от Киану, но производил впечатление трудолюбивого мужика, умел пользоваться своими природными данными (выглядел явно моложе своих лет), и в подходящих для себя ролях был весьма хорош.

 




#1338954 Бессмертный / Sisu

Автор: Wooser18 Май 2023 - 22:37

sisu_2.jpg
Бессмертный
Sisu
2022
IMDb

Режиссер: Ялмари Хеландер
В ролях: Йорма Томмила, Аксель Хенни, Джек Дулан, Мимоса Вилламо, Онни Томмила
 


Финляндия, 1944 год. Немцы отступают, оставляя за собой выжженную землю. Молчаливый старатель находит золотую жилу в Лапландии, но по дороге домой сталкивается с отрядом нацистов, которые узнают о его находке.

 
В компанию к американской Бабе Яге (которая по совместительству является Сыном Беларуси) теперь смело можно добавить финского Кощея Бессмертного.
 
Это по-хорошему очень смешной фильм. Последние намеки на реализм исчезли для меня после сцены с зажженной спичкой и бензином. Затем до меня дошло, чего фильм от меня хочет, поэтому я выключил мозг и стал получать удовольствие от творящегося на экране массакра. Чем дальше по сюжету, тем более изощренными и невероятными становились сцены неумирания.
 
Хорошая картинка, несмотря на явную бюджетность всей постановки (очевидно, что большая часть хронометража происходит на природе именно по этой причине). Отличный грим и практические эффекты.
 
Йорма Томмила и Аксель Хенни - мое почтение - в своих ролях смотрятся внушительно. Первый - неумирающий истребитель русских и нацистов, всем своим естеством цепляющийся за подсумки с золотом, и преодолевающий ради них все пределы человеческого организма. Второй - жестокий, но расчетливый фашист, который не зря носит свою фуражку с черепом.
 
С концовки посмеялся, но только из-за самой шутки. Если фильм в целом подразумевал какую-то метафору, то я её не выкупил.
 
 




#1338873 Задача трех тел / Three-Body / San ti

Автор: Wooser16 Май 2023 - 17:55

Я чето запутался. А разве буквально недавно не выходила еще одна адаптация Трех тел? Анимационная или полнометражная, вроде.

 

Наверное, имеется в виду вот эта адаптация: Three-Body Animation (15 серий, 2022 г.). Эту версию начали транслировать в конце прошлого года, и завершили тоже в марте 2023 г.

 

Насколько я понял, анимационная версия экранизирует "Темный лес" (вторая книга трилогии), но что-то боязно это пока смотреть, ибо графика по трейлеру особого оптимизма не внушает (а ведь это не какие-то эпизоды из игры, но весь мультфильм такой) + по хронометражу есть вопросы. Но когда-нибудь посмотрю.

 

В общем и целом, сейчас по экранизациям "Трех тел" картина примерно такая:

 

  • "The Three-Body Problem in Minecraft" (2014-2020): web-анимация в стилистике Minecraft (Bilibili), адаптация "Задачи трех тел" и "Темного леса"
  • "Three-Body Animation" (2022): анимационный сериал (Bilibili), адаптация "Темного леса"
  • "Three-Body" (2023): live-action телесериал (Tencent), адаптация "Задачи трех тел"
  • "The Three-Body Problem" (2023/2024): live-action телесериал (Netflix), адаптация "Задачи трех тел" (?) от Бениоффа и Вайса

 

Вангую, что в американской адаптации во всех красках раскроют пролог из книги, который по идеологическим (скорее всего) соображениям отсутствует в китайской версии, а именно события времен Культурной революции в Китае.




#1338837 Задача трех тел / Three-Body / San ti

Автор: Wooser15 Май 2023 - 22:31

XAgMhPV.jpg
Задача трех тел
Three-Body / The Three-Body Problem / San ti
2023
IMDb

Режиссер: Леон Ян
В ролях: Эдвард Чжан (Ван Мяо), Юй Хэвэй (Ши Цян), Цзинь Чен (старая Е Вэньцзе), Цзивэнь Ван (молодая Е Вэньцзе), Сяорэн Ли (Шэнь Юйфэй), Чуаньцзюнь Ван (Дин И)
 

В 2006 году нанотехнолог Ван Мяо становится свидетелем череды странных событий в мировой науке - эксперименты в ускорителях частиц дают противоречивые результаты, из-за чего ученые, считая, что предел познания Вселенной достигнут, совершают самоубийства. После согласия Ван Мяо участвовать в расследовании на него тоже начинает оказываться давление - ему повсюду мерещатся цифры с пугающим обратным отсчётом, которые исчезают лишь когда Ван Мяо прерывает свои исследования. Военные и спецслужбы приходят к выводу, что кто-то или что-то пытается затормозить научный прогресс на Земле.

 
Экранизация первой книги из трилогии "Воспоминания о прошлом Земли" китайского фантаста Лю Цысиня.
 
2023 год продолжает радовать релизами, от которых мало чего ожидаешь, но которые приятно удивляют. Китайские киноделы стахановскими темпами окучивают поляну научной фантастики (и произведения Лю Цысиня, в частности), и после двух экранизаций "Блуждающей Земли" выкатили 30-серийную телеадаптацию "Задачи трех тел".
 
Когда читал в прошлом году всю трилогию, сложилось впечатление, что это сложный материал для экранизации (две последние книги в особенности), но создатели "Задачи трех тел" сумели приятно удивить. 30 серий (по 40-50 минут) отсмотрел практически залпом за три дня. Первую книгу помню уже не очень хорошо, но большая часть ключевых и запомнившихся моментов из романа перенесена на экран вполне адекватно (вероятно, автор романа, будучи одним из сценаристов и продюсеров, к адаптации подходил ответственно).
 
Создатели явно вдохновлялись "Тьмой" и киберпанком. От первой здесь весьма добротная музыка, научные и околонаучные теории, тайны и загадки, а также приятный актерский состав. С книжными прототипами сравнивать не буду, но дуэтом из ученого Ван Мяо и матерого копа Ши Цяна с определенного момента проникся. От киберпанка здесь, собственно, сама игра и лютые оммажи на "Бегущего по лезвию" в первых сериях.
 
К недостаткам некоторые могут отнести компьютерную графику, но мне проще считать, что графику в игре можно объяснить стилизацией (ну, и экономией бюджета, само собой). Другие знаковые сцены из книги анимированы весьма неплохо, и кринжа не вызвали.
 
Если не питаете тотального отторжения к азиатским сериалам и фильмам - попробуйте вкатиться (озвучка весьма пристойная). Не бойтесь большого количества околонаучной экспозиции - у Лю Цысиня научная часть либо объясняется простым языком, либо к объяснению того или иного явления подведут позднее.
 
P.S. Netflix снимает свою адаптацию, но Netflix есть Netflix, и на выходе снова получится очередная безликая поделка в печальный список "западнизированных" адаптаций а-ля "Тетрадь смерти" или "Ковбой Бибоп".
 
 
Русский трейлер:

 
Китайский трейлер:






 
 
 
Рейтинг@Mail.ru