Перейти к содержимому


Новости и правила форума

Wooser

Дата регистрации: 15 май 2023
Вне сайта Был на сайте Скрыт

#1341786 Оппенгеймер / Oppenheimer

Автор: Wooser22 Июль 2023 - 12:25

Посмотрел. Высокобюджетные байопики не встречались достаточно давно, поэтому "Оппенгеймер" воспринимался с интересом, несмотря на явно избыточный хронометраж. По содержанию у въедливого и/или политизированного зрителя могут возникнуть претензии, но они будут связаны скорее с личными ожиданиями и хайпом вокруг этой картины.

Трейлеры не видел, новости по кастингу не читал, поэтому было очень интересно в той или иной сцене замечать знакомых актеров, пусть даже иногда и в микроскопических эпизодах (Ремар, Малек, Хартнетт, ДеХаан, Дастмалчян, Куэйд, Модайн, Кларк, Аффлек-мл., Тирлби, Брана и т.д.). Актерский состав один из самых сильных у Нолана за все время. Картинка для байопика, конечно, роскошная, но фильм сам по себе особой визуальной зрелищности не предполагает (за исключением пары сцен), поэтому IMAХ, наверное, шел в нагрузку с режиссером. Я не против.

По качеству продакшена никаких нареканий. Это один из тех фильмов, в которых звуковая режиссура и грим сильно выделяются среди всего прочего. Как минимум, пару "технических" номинаций "Оппенгеймер" отхватить просто обязан.

ПОНРАВИЛОСЬ:

- Работа гримеров: Киллиан Мерфи под минимумом грима выглядит другим человеком, но это не мешает актеру играть, и в определенных сценах иметь мрачное сходство с черепом, обтянутым человеческой кожей. Думаю, что у гримеров было много трудной и кропотливой работы, т.к. им удалось удачно изобразить одних и тех же персонажей в разные временные периоды, чтобы эти периоды можно было различать. Мое почтение.

- Работа со звуком: понравилось именно звуковое сопровождение (не музыка). Перебивки на внутренние процессы взрыва в первой трети фильма, и затем моменты внутреннего напряжения Оппенгеймера ощущались очень необычно именно благодаря звуку.

- Киллиан Мерфи в роли Роберта Оппенгеймера: локомотив, который тащит на себе практически весь фильм. Бенефис актера на большом экране, и очень приятно, что он наконец-то состоялся именно в такой масштабной картине. Оппенгеймер Нолана - это человек, постепенно приходящий к осознанию глобальности своего проекта и его последствий для всего человечества, так что не ждите в фильме каких-то душевных терзаний относительно Хиросимы, Нагасаки и т.п. Здесь показано постепенное превращение ученого в несостоявшегося политика, и эту трансформацию Мерфи изобразил правдоподобно.

- Роберт Дауни-мл. в роли Льюиса Штраусса: интересный персонаж в рамках сюжета, которого Дауни-мл. отыгрывает на привычном для себя высоком уровне (особо даже не напрягаясь). Понимаю, почему ходят разговоры о номинации за роль второго плана, но это будет явно номинация "с натяжкой" (хотя все будет зависеть от состава конкурентов). То же можно сказать и про Эмили Блант - роль Китти заметна в определенных моментах, но вот насколько она заслуживает номинаций и наград - покажет время. Возможно, именно такими хорошие роли второго плана и должны быть...?

- Сегмент слушаний с Оппенгеймером и Джин Тэтлок: весьма креативная сцена в контексте сюжета. В принципе, почти все сцены с участием Флоренс Пью снимались с прицелом на какую-то эстетику, но я не особо проникся. Да, тема сисек и обнаженки раскрыта, но никаких особых откровений по этой части не ждите.

- Сегмент с испытаниями бомбы: один из редких зрелищных эпизодов в фильме с красочным визуалом и точечным применением звука. Особой оригинальностью подачи эпизод не отличается - подобные взрывы в кинематографе показали, наверное, уже всеми возможными способами - но вместе с подготовкой к испытаниям подрыв все равно воспринимается эпично.

- Разговор Оппенгеймера с Трумэном в Белом доме: наверное, самый запомнившийся эпизод из фильма. Гэри Олдман великолепен в этой сцене, как и весь показанный диалог. Момент крушения всех иллюзий, когда Оппенгеймеру без обиняков указывают его место "на маленьком стульчике", и доступно объясняют, что жертвы навсегда запомнят имя человека, отдавшего приказ сбросить бомбы, но не их создателя (так что нет смысла рефлексировать по этому поводу). Очень сильная сцена.

- Финальная сцена с Эйнштейном: единственный момент, ради которого стоило устраивать чехарду с нелинейностью рассказа, потому что я сразу же попался на сценарный "крючок" (хотелось узнать, что же такого сказал Оппенгеймер Эйнштейну на берегу озера пока к ним подходил Штраусс). И содержание этого короткого разговора отлично ложится на все показанное ранее. Вот за такие решения Нолана и считают гением.

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
 
- Структура повествования: очередные эксперименты Нолана на зрителях с восприятием времени, от которых я начал уставать еще с "Дюнкерка". Понятно, что нам снова предлагается собирать хронологию событий самостоятельно при помощи сюжетных подсказок (и гримеры эту задачу значительно облегчают), но от большей линейности я не отказался бы.

- Продолжительность фильма: так и не увидел, чем именно был обусловлен трехчасовой хронометраж, учитывая эпизодичность всей истории.

КИНО. Сильная и качественная картина в рамках своего жанра, которая демонстрирует, что Кристофер Нолан еще не разучился снимать обычное "разговорное" кино, но даже в него он привносит свою стилистику, делающую условно скучные фильмы более интересными для массового зрителя.

P.S. При просмотре "Оппенгеймер" Нолана мне напоминал высокобюджетную live-action версию "Ветер крепчает" Миядзаки (как если бы из последнего вырезали весь романтизм главного героя, выкрутили приземленность и реализм на максимум, и заставили его расхлебывать последствия принятых решений). Сравнение не совсем корректное, но вспоминалось часто.




#1341657 Флэш / The Flash

Автор: Wooser20 Июль 2023 - 11:40

Забавно читать как одни и те же персонажи в одних фильмах доебутся до всего, чего только можно и низя, а в случае сабжа и несмотрибельный графон из 90х за скобки вынесут и кучу убого-кринжовых моментов, чтобы вынести вердикт "кино". Я хз как это работает, но вот как-то работает. Не, я понимаю насколько охуенен Китон, но камон. Если фильм больно смотреть физически из-за говенной графики, если вам тупую недоделанную халтуру суют в рожу, как это можно хавать?

 

Возможно потому, что фильм крайне неоднозначный по качеству исполнения, и некоторые свою оценку формируют по совокупности плюсов, нежели минусов, в зависимости от восприятия тех или иных моментов. Здесь есть душевные моменты, есть кринжовые моменты, есть хороший визуал, есть хреновый визуал и т.д.

Можно, конечно, бросаться в крайности (КЛИНИКА или ОХУИТЕЛЬНО), но это будет скорее выражением позиции по Снайдерверсу в целом и положением "Флэша" в нем, но не субъективной оценкой фильма с его достоинствами и недостатками.




#1341602 Бог - это пуля / God is a Bullet

Автор: Wooser18 Июль 2023 - 16:33

Посмотрел. Чертовски затянутое кино с сомнительной подачей сюжета, кучей ББПЕ-моментов, культистами-наркоторговцами и сочной (но компьютерной) кровищей. Эдакая "Мэнди" на минималках, но без визуального безумия Косматоса и с упором на переосмысление жизни человека после его столкновения со злом (тоже человеческим).

С фильмографией Кассаветиса знаком поверхностно, но манера его постановки сильно отдает нулевыми и десятыми годами: история разворачивается неторопливо, и со множеством остановок без оглядки на хронометраж. Тягучая атмофера повествования с тонной диалогов и размышлений. Назвать картину типовым road movie вряд ли можно, но заметно, что режиссер старался.

Смотреть фильм только ради Джейми Фокса смысла нет - он здесь всего в паре эпизодов.

ПОНРАВИЛОСЬ:

- Майка Монро в роли Кейс Хардин: актриса отлично смотрится в образе жертвы культа и его бывшей участницы, которая не до конца избавилась от своих внутренних демонов, но старается хоть что-то изменить, решив помочь главному герою. Ее тяжелый жизненный опыт, собственно, и формирует философию "Бог - это пуля", которую Боб поначалу не воспринимает всерьез, но позже вынужден постичь на собственной шкуре.

- Николай Костер-Вальдау в роли Боба Хайтауэра: хороший актер, и как всегда старается, несмотря на относительно слабый сценарий. За трансформацией Боба из полицейского бюрократа в безжалостного мстителя было интересно наблюдать.

- Джонатан Такер в роли Эррола: забавный комедийный персонаж, который не запоминается ничем кроме своих ярких истерик. Но товарищ харизматичный и свою роль отыгрывает хорошо.

- Сайрус и его банда: крайне колоритное сборище татуированных неформалов-сатанистов, каждому из которых режиссер попытался уделить персональные пару минут в истории.

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

- Чрезмерная затянутость: если в какой-то сцене услышите песню - будьте готовы к тому, что слушать ее придется целиком (или большую ее часть). Песен в фильме много.

- Визуальные эффекты: "компьютерность" выстрелов и кровавых брызг в фильме соседствует с весьма креативными расправами и сочными хэдшотами (и шикарным отстрелом челюсти), но этого здесь немного.

- Сюжетная композиция: не знаю, может так было в книге (хотя сомневаюсь), но одна сюжетная линия может резко оборваться, чтобы показать разговор каких-то непонятных персонажей фиг знает зачем. И только спустя несколько таких переходов становится понятно кто есть кто, и какое отношение они имеют ко всей истории. Невнимательный зритель сильно рискует ничего не понять за два с половиной часа перед экраном.

СТЕРИЛЬНО с минусом. Очень нишевый фильм в нишевом жанре, который явно не предназначен для широкой аудитории, но кому-то может понравиться.




#1341587 Флэш / The Flash

Автор: Wooser18 Июль 2023 - 06:01

Пересмотрел. Оценка не изменилась: это по-прежнему фанфик с вырвиглазной графикой, в котором интересна лишь пара-тройка сцен, но не более того.

 

Спасибо, что показали Бэтмена Китона в более зрелищном и осовремененном экшене, но на одной ностальгии далеко не уедешь, а ничего другого "Флэш" предложить не в состоянии.

P.S. Все еще недоумеваю, какой "светлой" голове пришла мысль снимать сцену с Бэтфлеком в дневное время? Его костюм выглядит по-прежнему ужасно.

 

0LglNAr.png




#1341416 Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть 1 / Mission: Impossible - Dea...

Автор: Wooser12 Июль 2023 - 22:36

где упоминается?

 

Про то, что "Себастополь" является русской подлодкой упоминалось в разговоре Гэбриела и директора разведки (Кэри Элвес) в поезде (если я правильно помню). Крым только единожды упоминался, когда Итан пытался понять, что именно говорит умирающая Пэрис (Пом Клементьефф) про "Себастополь". Там не проговаривалось напрямую, что он русский, но меня откровенно смутило, почему и город в Крыму называется Себастополь, когда Итан наводящие вопросы задавал. Ну не получается списать это на ошибку при локализации названий в таком крупном проекте. Вот я и подумал, что продюсеры решили себя обезопасить на случай, если кому-то что-то не понравится при упоминании Севастополя.

 

Много перекликается с прошлыми частями, и конкретно с первой.

 

А что еще, кроме персонажа Китриджа, перекликается с первой частью? Сцена, когда Гэбриел зарезал женщину в воспоминаниях Итана? Так это происходило еще до того, как Итан попал в IMF, т.е. до событий первого фильма, насколько я понял.




#1341375 Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть 1 / Mission: Impossible - Dea...

Автор: Wooser12 Июль 2023 - 01:18

Посмотрел. Лично мне фильм показался крайне противоречивым, поскольку в нем есть хорошие идеи, рискованные идеи, а также сомнительные идеи. Помните "Хоббса и Шоу", и кто там выступал за антагонистов? Не беда, если не помните - при просмотре седьмой части "M:I" вспомните обязательно.

Похоже, что Маккуори и Круз решили больше не топтаться на месте, и сюжетно сдвинуть франшизу с мертвой точки, попутно обновив несколько ее переменных. Часть этих обновлений по отдельности мне не понравилась, но продюсеру, режиссеру и сценаристу, наверное, виднее, да и я сам в сумме вижу некоторый потенциал в этих изменениях. Хотя не исключаю, что от плавного перехода в жанр полунаучной фантастики некоторые будут все-таки плеваться.

С технической точки зрения от СР1 никаких особых откровений ждать не стоит - это по-прежнему очень зрелищный и динамичный летний блокбастер, поддерживающий реноме всей франшизы на достойном уровне. Однако хвалебные отзывы access-медиа про "best action ever made" явно преувеличены, поскольку лишь одна экшен-сцена в этом фильме более-менее креативна (да и ее перенесли чуть ли не покадрово из компьютерной игры), но все остальное не выбивается из регулярного "меню" каждой серии франшизы.

ПОНРАВИЛОСЬ:

- Общая смена тональности повествования: создатели наконец-то решили "копнуть" прошлое Итана до IMF, и в целом всю историю сделали для него более личной. И хотя никаких ответов про прошлое в этой части можно не ждать, Итан оказывается в невыгодной для себя ситуации, когда любое его действие и поступок просчитывается, благодаря "призраку" из далекого прошлого.

- Хейли Этвелл в роли Грейс: как бы мне не нравилась Ильза Фауст в исполнении Ребекки Фергюсон, не могу не признать, что как персонаж Грейс более выразительна, и в этом большая заслуга именно Хейли Этвелл как актрисы. Эмоции она отыгрывает на отлично (особенно в сцене рекрутинга Итаном), прекрасно смотрится в кадре как в комедийных, так и в экшен-сценах. Типаж воровки во франшизе "M:I" у меня неизменно ассоциируется со вторым фильмом Джона Ву (не самым любимым в серии), но в СР1 у Грейс имеется своя персонажная арка, которая, надеюсь, в следующем фильме получит свое развитие.

- Больше комедийных моментов и ситуаций: как обычно за комедию, по большей части, отвечает Саймон Пегг, но и в отношении Итана шуток стало поболее. Сильно посмеялся с самоироничного диалога Итана и Бенджи на краю скалы, и с микроэпизода, когда Бенджи пересаживался на пассажирское сидение, с опаской поглядывая на пустое водительское сидение. Ну, и влет Итана в окно поезда на парашюте в решающий момент был чисто комедийным.

- Экшен-сцены и операторская работа: собственно, зачем фильмы этой серии снимают, и почему зрители их смотрят. Пожелаем Тому Крузу долгих лет жизни и крепкого здоровья, чтобы он продолжал радовать нас своими энергичными пробежками и рискованными, но захватывающими дух трюками.

- Погоня с участием желтого "Фиата": лучшая погоня фильма, на мой взгляд. Изобретательная и смешная. Кстати, тоже Рим и тоже ступеньки (привет, "Форсаж 10"), только здесь машины ведут себя более естественно. В отсутствие музыкального сопровождения рекомендую в голове проигрывать трек Paul Oakenfold - Ready, Steady, Go для полного погружения и ностальгии по другой шпионской франшизе.

- Сегмент со спасением из падающих вагонов: очень качественно экранизированная экшен-сцена из пролога "Uncharted 2: Among Thieves". Nuff said.

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

- Общая сюжетная концепция: если обобщить, то у нас здесь очередная итерация Скайнета, осознавшего себя в качестве Сущности после слияния американского ИИ-шпиона с программным софтом на сверхзасекреченной русской подлодке. Сущность боится, что Итан Хант "убьет" ее исходный код, и поэтому ставит ему всяческие палки в колеса. И в эпоху глобальной цифровизации возможности Сущности практически безграничны. Вот пишу я это, и самому не верится, что описываю сюжет из "M:I". Но если задуматься: а что еще можно было бы использовать в качестве сюжетной угрозы для нового фильма, что не казалось бы самоповтором? По крайней мере, Сущность полностью перекрывает Итану и его команде возможность пользоваться "благами цивилизации", играет с ними в 4D-шахматы, и вынуждает возвращаться к более традиционной и старомодной шпионской работе. Посмотрим, к чему это приведет, но пока считаю этот сюжетный ход сомнительным решением.

- ОНИ УБИЛИ ИЛЬЗУ! СВОЛОЧИ! Примерно понимаю, чем сценарно был обусловлен размен Ильзы на Грейс, но мне не понравилось как именно Ильзу вывели из сюжета. Фильм с пролога "дразнит" зрителя ее судьбой, но когда Ильза появляется в Венеции, то все становится понятно и предсказуемо еще до схватки на мосту. С одной стороны, платонические отношения Итана и Ильзы мне нравились, хотя и казались тупиковыми. С другой стороны, Ильза всегда была сюжетно-ограниченным персонажем, которому мешала развиваться собственная предыстория, и больше из нее вряд ли удалось бы что-нибудь вытянуть. Поэтому неравнозначным этот размен пока не считаю. Возможно, Маккуори не захотел убивать Ильзу за кадром, чтобы не множить ассоциации с "Форсажем" (коих в этой части и так хватает) на предмет возможного ее "воскрешения" в будущем. В общем: грусть-печаль.

- Эсай Моралес в роли Гэбриела: к актеру никаких претензий, но его персонаж практически ни о чем. Возможно, раскроют во второй части, а пока даже подручная Гэбриела в исполнении Пом Клементьефф смотрелась интереснее него самого.

- Музыка: саундтрек в фильме какой-то неравномерный по содержанию - в драматических моментах музыка давит и "надрывается" по полной, стремясь делать работу за актера, в экшен-сценах музыка то есть, то ее нет.

- Лицо Тома Круза: весь фильм не мог избавиться от впечатления, что с лицом Тома что-то не так, и в разных сценах оно выглядит по-разному. На большинстве крупных планов вроде все норм, но иногда отчетливо ловил ощущение "зловещей долины". Хотя, возможно, это только у меня восприятие такое (или же его все-таки дополнительно омолаживали в цифре).

КИНО с минусом. Пока затрудняюсь однозначно решить, понравилось мне выбранное создателями направление движения франшизы или нет, потому что для этого надо смотреть вторую часть дилогии. И да - как и указывает подзаголовок, фильм не заканчивается ничем конкретным, подразумевая завершение истории в следующей части.

P.S. Так и не понял, почему в фильме Севастополь все время называли "Себастополем". В этой франшизе города и страны вроде везде настоящие, а не вымышленные. Неужели по политическим причинам (потому что принадлежность "Себастополя" озвучивается как "русская", да и Крым вскользь в этом контексте упоминается)?




#1341294 Индиана Джонс и колесо судьбы / Indiana Jones and The Dial of Destiny

Автор: Wooser10 Июль 2023 - 10:58

Нужно было выйти на Кристал Динамикс (они как раз завершили очередную трилогию Томб Райдер) и попросить сделать игру про Индиану. Но не копеечное дерьмо, как киностудии всегда делают, а хотя бы уровня той же Лары Крофт. Убили бы сразу двух зайцев: и подняли популярность бренда, и прощупали, есть ли это популярность вообще.

 

Игры по мотивам, которые выпускают под релиз какого-то фильма, крайне редко бывают чем-то отличным от "копеечного дерьма", а на хорошую игру требуется много времени (годы) и денег (миллионы долларов). Да и в целом подобная модель "прощупывания" аудитории сомнительна - они (аудитории фильмов и компьютерных игр) могут вообще не пересекаться.

Ну, а так игра по "Индиане Джонсу" вроде как в разработке у студии MachineGames.




#1341244 Стражи галактики 3 / Guardians of the Galaxy Vol. 3

Автор: Wooser08 Июль 2023 - 20:58

Посмотрел. Лучший фильм пятой фазы MCU, в котором, тем не менее, имеется ряд серьезных проблем. Очевидно, что Джеймсу Ганну дали карт-бланш в отношении триквела, и он попытался сделать его своей "лебединой песней" в фильмографии MCU. Получилось хоть и не очень, но даже этот результат на несколько порядков лучше всего того шлака (контента), который выходил со времен финала третьей фазы.

После просмотра сравнил работы Ганна и Тайки Вайтити - другого режиссера, которому студия предоставила практически полную свободу при съемках четвертого "Тора". Вывод для себя сделал простой: Ганн более компетентный постановщик и рассказчик, нежели Вайтити (даже с учетом проблем этого фильма). Вайтити не смог (или не захотел) выйти за рамки комфортной для него комедии, и превратил "Любовь и гром" в супергеройский балаган, лишенный какой-либо смысловой нагрузки. Ганн же, в свою очередь, попытался совместить свой фирменный абсурдисткий юмор с весьма серьезными темами, такими как свобода личности против тотального контроля, перфекционизма и евгеники.

Наверное, это последний из фильмов Marvel, который меня хоть как-то интересовал, и я даже рад, что он получился именно таким (потому что могло быть намного хуже).

ПОНРАВИЛОСЬ:

- Сюжетная ветка Ракеты: ставка на идею сделать Ракету и его трагическое прошлое центром повествования оправдала себя в полной мере. И речь даже не столько про флэшбеки (которые великолепно поставлены и генерируют эмоциональный отклик по максимуму), сколько про эволюцию (кек) Ракеты как персонажа. Для меня этот енот среди Стражей всегда находился где-то на периферии, несмотря на достаточно приятную анимацию и озвучку, но в триквеле ему соорудили отличную сюжетную арку, сделав де-факто главным героем фильма.

- Чаквуди Ивуджи в роли Высшего Эволюционера: весьма убедительный антагонист (такие нынче редкость в MCU), цели и методы которого весьма четко объяснены и продемонстрированы. Когда Эволюционер выходит из себя, это не делается на ровном месте и причины более-менее понятны (как и его внезапная одержимость Ракетой), а эмоциям этот персонаж подвержен в полной мере (в отличие от прочих "злых болванчиков" MCU).

- Графика и визуальное разноообразие: следуя хорошей традиции, триквел демонстрирует зрителю различные миры и зрелищный экшен. Удивительно, что на фоне VFX-проблем с прошлыми фильмами, здесь графика выглядит очень и очень приятно (особенно анимации подопытных зверюшек). Заметно, что в ОргоКорп Ганн оттягивался по-полной, учитывая степень идиотичности ситуаций, визуальный стиль, декорации и костюмы. Ну, и всякие органические конструкции и кибернетические организмы (War Pig и т.п.) смотрелись просто отлично.

- Обособленность от остальных проектов пятой фазы: вероятно, одним из условий Ганна был минимум привязок к другим фильмам MCU. В результате, триквел оперирует в независимых сюжетных координатах, и вместе с двумя предыдущими частями образует относительно обособленную трилогию, которая прекрасно будет смотреться в отрыве от остального MCU. И это хорошо.

- Мария Бакалова в роли Космо: я реально угарал почти в каждой сцене с Космо. Мне понравилось выбранное сочетание дизайна персонажа с этой женской озвучкой. Гэг про плохую собаку вызвал ностальгические воспоминания о песике Даге из "Вверх". Хохотнул с тирады про "mudak Soviets" (вообще, вся эта сцена почему-то напомнила посиделки "кухонной" интеллигенции).

- Камео: не секрет, что Джеймс Ганн имеет привычку затягивать в свои фильмы родственников / друзей / знакомых, но в этом случае я все-таки запишу это в плюсы, ибо стилистика фильма позволяет. Потому что всегда приятно видеть в эпизодах Натана Филлиона (постаревшего, но хорошо так похудевшего), Даниэлу Мельшиор (практически неузнаваемую в гриме) и Сильвестра Сталлоне (весьма величественно состарившегося). Жена, брат и прочие родственники особо картину не портили, но вангую, что однажды эта привычка Ганна может сыграть с ним злую шутку.

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

- Неравномерность повествования: сюжет скачет туда-сюда, боди-хоррор и эмоциональные сцены из прошлого резко сменяются шутейками, слишком часто происходит переключение между группами персонажей. Учитывая, что в этот раз Ганн писал сценарий один, наверное, на его полировку не хватило либо желания, либо времени. Однако, чудом можно считать уже то, что фильм не разваливается на части под собственным весом, если принять во внимание общее количество персонажей и взаимодействий между ними.

- Затянутость некоторых сцен: хронометраж картины сильно раздут, и он мог быть короче на полчаса минимум. Хотя сегмент в ОргоКорп был веселым и забавным, сюжету он не особо нужен (как и пара сцен на Контр-Земле). Похоже, что именно здесь Ганн воспользовался правом "творческой свободы", решив, что наличие этих эпизодов в картине будет соответствовать его видению.

- Переизбыток ретро-песен: в триквеле музыкальных треков слишком уж много, и не всегда они соответствуют духу той или иной сцены. Такое ощущение, что Ганн напоследок решил запихать в фильм все любимые песни, которые когда-либо считал подходящими для Стражей.

- Сюжетная ветка Суверенов: вместо Адама и Аиши можно было вставить любого другого рандомного потенциального кандидата в Стражи. Уилл Поултер справляется с комедийной составляющей, но вся история с Суверенами получилась какая-то скомканная.

- Костюмы Стражей: не помню, с какого конкретно фильма появилась эта униформа, но она смотрится откровенно блекло и уныло. В первом фильме у каждого персонажа был свой индивидуальный стиль, но это, очевидно, стоило дороже чем наряжать всех в одни и те же тряпки? Только ОргоКорп радует цветастыми и идиотичными костюмами (но к самим Стражам это относится лишь в малой степени).

КИНО. Достойное завершение трилогии, особенно, учитывая нынешние проблемы голливудских блокбастеров в целом, и фильмов MCU в частности. Очень надеюсь, что в ближайшем будущем Стражей Галактики оставят в покое, потому что без Ганна это ответвление франшизы нежизнеспособно, на мой взгляд (если только кто-то полностью не пересмотрит всю концепцию).

P.S. Помнится, у Квилла раньше была стильная маска и реактивные ботинки, которые очень пригодились бы, когда он выпрыгивал в открытый космос (опять). Интересно, про эти фишки забыли случайно или намеренно (чтобы его спас именно Адам)?




#1341237 Звук свободы / Sound of Freedom

Автор: Wooser08 Июль 2023 - 13:11

M5k1Tc9.jpg
Звук свободы
Sound of Freedom
2023
IMDb
 
Режиссер: Алехандро Монтеверде
В ролях: Джим Кэвизел, Билл Кэмп, Хосе Суньига, Курт Фуллер, Эдуардо Верастеги, Мира Сорвино
 

В рамках операции по раскрытию сети педофилов федеральный агент Тим Баллард спасает маленького мальчика, старшая сестра которого по-прежнему находится в плену. Решив любой ценой вызволить девочку из лап торговцев детьми, Тим отправляется в Колумбию в надежде выйти на ее след. Ему придется организовать сложную полицейскую операцию в чужой стране, уйти со службы и работать под прикрытием, рискуя жизнью в горах Колумбии, ради того, чтобы избавить девочку от участи страшнее смерти.

Фильм основан на реальных событиях.

 
Независимый проект, который является авторским высказыванием на тему детской работорговли. Работа над сценарием началась в 2015 году, съёмки прошли летом 2018 года в окрестностях колумбийского города Картахена. Сделка о дистрибьюции была заключена со студией 20th Century Fox, однако купившая её студия Disney не проявила интереса к проекту. Создатели фильма потратили несколько лет на то, чтобы выкупить обратно права и всё-таки выпустить его на экраны. Ради сбора средств на подготовку релиза пришлось прибегнуть к краудфандингу.

Основой для триллера послужила реальная история бывшего специального агента Иммиграционной и таможенной полиции США Тима Балларда. Уволившись со службы, он стал самостоятельным борцом за справедливость и отправился на опасную миссию ради спасения детей от картелей и нелегального трафика в странах Латинской Америки. Основанная им в 2013 году организация "Operation Underground Railroad" действительно занимается борьбой с нелегальным трафиком (прежде всего детей). Однако методы ее нередко критикуются в США, а заявленные успехи подвергаются сомнениям в прессе.

Весьма крепко сбитая картина для малобюджетного проекта. Смотреть фильм эмоционально сложно из-за тематики, которую он затрагивает (детская работорговля и педофилия), но в целом акценты расставлены достаточно корректно, и никакой жести на экране зритель не увидит.

Очень к месту здесь смотрится Джим Кэвизел в главной роли. Помимо внешнего сходства с реальным Тимом Баллардом, Джим отлично умеет передавать эмоции персонажа одними лишь глазами, и практически мгновенно скрывать эти эмоции за непроницаемым выражением лица. И в этом фильме ему часто приходиться переключаться между этими двумя состояниями. Также запомнился Билл Кэмп в роли бывшего наркоторговца, занимающегося спасением детей в Колумбии (и, в особенности, монолог на тему того, что его к этому подвигло).

Фильм только по факту раскрываемой темы обречен стать предметом споров и противоречий, но это не делает его менее смотрибельным. Это даже не триллер, но скорее драма с его элементами (слегка затянутая). Чем-то напоминает "Spotlight" Mаккарти с акцентом на судьбе отдельно взятого ребенка.
 
 




#1341029 Укрытие / Silo

Автор: Wooser03 Июль 2023 - 15:36

Посмотрел. Насколько могу судить, весь хайп был связан исключительно с участием в нем Ребекки Фергюсон, но она одна эту постановку не вытягивает, к сожалению.

Главный сюжетный твист с выходом на поверхность читается практически со второй серии. Почему-то сразу возникла догадка, что уходящих наверх отравляют с некоторой задержкой, чтобы они успевали протирать сенсор. Ошибся лишь с методом: думал, что отравление происходит через воздух в скафандрах, но все оказалось проще, т.к. уходящим попросту не герметизировали стыки на конечностях скафандров, и они травились воздухом уже на поверхности.

В общем и целом, этот сериал - очередная вариация "Дивергента" и "The Snowpiercer", в которой участвует пара более компетентных актеров, но не более того.

ПОНРАВИЛОСЬ:

- Ребекка Фергюсон в роли Джулиет Николс: несмотря на невзрачность сериала, актриса весьма приятно смотрится в образе, и отыгрывает все, что требуется от нее по сценарию.

- Тим Роббинс в роли Бернарда Холланда: пример хорошего кастинга, когда амплуа актера полностью совпадает с образом персонажа, которого ему предстоит играть. Роббинс обладает настолько обширным актерским опытом, что ему даже стараться не надо, чтобы убедительно смотреться в кадре.

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

- Общая сюжетная концепция: очередное сообщество в замкнутом пространстве с различными фракциями со своими интригами и междуусобицами. Главная претензия к данному сеттингу: непродуманность. Минимум 140 лет нахождения в Убежище + 10 тыс. населения + контроль рождаемости + отсутствие солнечного света + циклопических размеров шахта. Но никаких намеков на экономию чего-либо; вода, еда, энергия, бумага и другие материалы в наличии, IT-отделы с компьютерами и сервис-деском на выезде, стильные кожанки и т.п. (включая бесконечные, очевидно, запасы скафандров для уходящих "чистильщиков"). Все это вызывает диссонанс с нарративом про Убежище и ограничения с ним связанные.

- Качество продакшена: напрямую связано с непродуманностью концепции. Уникальность стилистики отсутствует. Типовые (но иногда встречаются и дизайнерские) интерьеры с уклоном в какую-то футуристичность без малейших признаков износа, старения, заплаток и т.п.

СТЕРИЛЬНО. Второй сезон не жду, поскольку в первом сезоне не осталось каких-либо вопросов, на которые хотелось бы получить ответы.




#1341025 Индиана Джонс и колесо судьбы / Indiana Jones and The Dial of Destiny

Автор: Wooser03 Июль 2023 - 11:58

Дык там не в актере проблема то была)

 

Но проблемы были, и серьезные. Смена актера в кассовой "персонажной" франшизе - это огромный риск для студии, на который она пойдет только с метафорическим ножом, приставленным к метафорическому горлу. Потому что эта ситуация создает множество креативных проблем, и новый актер может быть лишь их малой частью (и фанатское нытье относительно кастинга продюсерами обычно игнорируется - там иные критерии отбора). Здесь более важно авторское видение нового фильма с новым актером и степень студийного вмешательства (которое в нынешних реалиях превалирует над всем остальным). Наивно полагать, что как только подберут нового актера на роль нового Индианы Джонса, то это решит все проблемы франшизы, и новые фильмы серии вновь будут становиться хитами.

 

В КХЧ была предпринята первая попытка - не получилось по ряду причин. В КС попытались зайти в ту же реку во второй раз - тоже неудачно (склонен считать, что концовок в КС действительно было несколько, поскольку финал выглядит ну уж слишком топорным и вымученным).

 

Поэтому здесь я согласен с JulieL, которая на предыдущей странице весьма доступно ответила на вопрос, почему студии продолжают цепляться за стариков: они боятся рисковать.

 

Молодежи Индиана Джонс не особо интересен - у них давно уже есть свой археологический авантюрист (Натан Дрейк), приключения которого не менее интересные и зрелищные. Демография Индианы Джонса больше не становится, но наоборот - уменьшается с каждым годом.

 

Студиям бы пытаться выпускать по несколько фильмов похожего жанра с меньшими бюджетами, анализировать отклики и сборы, чтобы нащупать новую потенциальную франшизу, но это подразумевает реальные усилия (и реальные риски не отбить вложения). Намного проще раздувать и пилить бюджеты через "голливудскую бухгалтерию", и выжимать последние центы из полумертвых франшиз, потому что ностальгия все еще продается. И одновременно ждать "у моря погоды", потому что раз в несколько лет какой-нибудь невзрачный фильм да и "выстрелит" в прокате, и выжимать все соки можно будет уже и из него тоже.




#1340970 Индиана Джонс и колесо судьбы / Indiana Jones and The Dial of Destiny

Автор: Wooser02 Июль 2023 - 17:16

Посмотрел. Очередная классическая франшиза наконец-то отмучилась, и приказала долго жить. Помянем.

Как и ожидал, этот фильм стал образцом студийной стратегии "safe and marketable". Лоскутное одеяло из всех идей, которые когда-то делали фильмы оригинальной трилогии интересными и зрелищными приключенческими картинами, но без малейших попыток изобрести что-то новое. Очевидно, что у создателей имелись гайдлайны на тему "как снимать успешный фильм об Индиане Джонсе" (составленные фокус-группами) с обязательными пунктами, которые необходимо включить в новый фильм:

  • стелс-миссия в стане нацистов, чтобы выкрасть какую-то древность - CHECK
  • ученый-нацист в качестве главного антагониста - CHECK
  • поиски частей артефакта в разных частях света наперегонки с нацистами - CHECK
  • обязательная остановка в экзотической стране или локации - CHECK
  • полезный пацан-воришка на подхвате, потому что в ХС был такой, и он был полезен - CHECK
  • совместное приключение старика и молодого протагониста, потому что в ПКП это работало - CHECK
  • погони, погони и еще раз погони - CHECK, CHECK & CHECK 

Похоже, что после КХЧ студия решила больше не рисковать, и двигаться по пути наименьшего сопротивления без каких-либо попыток творчески переосмыслить Индиану Джонса с учетом его преклонного возраста и нынешних голливудских реалий. Точнее, под современные реалии новый фильм все-таки подогнали, забыв в процессе про главного героя. В итоге, Индиана Джонс в старости мало чем отличается от других каноничных героев в современных диснеевских интерпретациях - это угрюмый и заебавшийся старик с развалившейся семьей, которого полностью поглотила рутина, и который больше никому не верит и ничего не ждет. Знакомо звучит?

Хорошим актерам Мадсу Миккельсену и Антонио Бандерасу в этом фильме нечего играть, потому что сценарий им этого не позволяет. Они здесь исключительно в маркетинговых целях, и просто проговаривают необходимые для сюжета реплики. Харрисон Форд похож на знакомого зрителю Индиану Джонса от силы в двух-трех эпизодах. Все остальное время он изображает старика в прикиде Индианы Джонса, который пытается наставить на путь истинный свою т.н. "крестницу". Камео Салли и Мэрион скорее опечалили, нежели обрадовали - время не щадит никого, и наблюдать за пенсионерами в полюбившихся ролях на 2-3 минуты экранного времени (которых добавили исключительно ради фансервиса без какой-либо сюжетной нагрузки) лично мне было грустно.

ПОНРАВИЛОСЬ:

- Пролог и сегмент с поисками гробницы Архимеда: единственные эпизоды, в которых еще присутствует дух "того самого Индианы Джонса", вызывающий ностальгию по старым фильмам. И всё - больше поисков сокровищ в фильме можете не ждать. Выходя из кинотеатра, поймал себя на мысли, что можно только посмотреть первые 20 минут пролога и полчаса с поисками гробницы, чтобы проникнуться последним классическим приключением Инди, и все остальное в фильме можно безболезненно пропускать.

- Тоби Джонс в роли Бэзила Шоу: очень хотелось бы видеть персонажа с таким типажом в ранних картинах, потому что он весьма неплохо воспринимался как альтернативный сайдкик Инди на протяжении пролога. Роль маленькая и эпизодическая, но тем не менее.

- Непотопляемость Кэтлин Кеннеди: к фильму относится лишь косвенно, но меня продолжает поражать деятельность этой мадам по развалу IP, созданных Спилбергом и Лукасом. Подход Кеннеди прямой и тупой, как палка - меняем классического протагониста на "сильную и независимую женщину". Кассовые сборы, творческий подход, зрительская реакция и все прочее - второстепенно. Главное: THE MESSAGE. Полагаю, Кеннеди можно поздравить с тем, что в закромах LucasFilm более не осталось франшиз, в которых она не избавилась бы от классических персонажей, которые сделали эти самые франшизы популярными. Работа выполнена успешно. Стабильность - признак мастерства.

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

- Фиби Уоллер-Бридж в роли Хелены Шоу: наблюдал ее на экране впервые, и в каждой сцене с ее участием откровенно недоумевал. У этой актрисы начисто отсутствует какое-либо экранное присутствие, харизма или обаяние. Более того, в эмоциональных эпизодах видно, что она абсолютно не вытягивает материал (особенно заметно в сцене с Инди и Архимедом). Показалось, что в эту "сильную и независимую" пытались разом запихнуть все более-менее успешные приключенческие архетипы: аферистка, воровка, археолог и экшен-героиня а-ля "женщина-Дрейк". Проблема в том, что Уоллер-Бридж ни физически, ни своей актерской игрой ни один из этих аспектов героини правдоподобно отыграть не смогла. Ее редкие шутейки проходили мимо меня, ее экранная привлекательность, мягко говоря, "на любителя", и в экшен-сценах она тоже не блистает. Гиперактивная и самоуверенная дылда с раздражающим британским акцентом - весь фильм я воспринимал Хелену именно так. Не шло даже и речи о том, чтобы видеть в ней потенциальную преемницу Индианы Джонса. Людям, ответственным за этот кастинг - мое недоумение.

- Итан Исидор в роли Тэдди: раздражающий уличный воришка-универсал, научившийся управлять самолетом по рассказам пьяного пилота, используя самодельную панель управления в борделе. Nuff said.

- Погони (все): наверное, это бич всех фильмов об Индиане Джонсе после классической трилогии, поскольку CG хоть и позволяет расширить рамки зрелищности тех или иных экшен-сцен, но зачастую создатели увлекаются, и на выходе получается одно из двух: а) тотальная неправдоподобность погони или ее отдельных элементов; б) плохое качество графики, связанное с постоянными изменениями в сценарии. Я сильно посмеялся с погонь в Нью-Йорке и Марокко (настолько фантастически они выглядели). CG и освещение в Нью-Йорке особенно сильно выделялось не в лучшую сторону.

- Путешествия во времени: по моему мнению, это - табу, и одна из тех вещей, которые никогда не должны были появляться в фильмах про Индиану Джонса. Первый признак сценарной импотенции, когда сценаристы хотят сделать что-то, но не хватает сюжетных инструментов, чтобы подвести к требуемой ситуации. В данном случае, Индиане нужен был финальный и прощальный катарсис, но прописать какие-либо предпосылки к нему авторы либо забыли, либо забили. Отказываюсь даже размышлять над тем, как временные путешествия работают в этом фильме, потому что сценаристам было настолько похуй, что даже возвращение в 1969 г. произошло за кадром (Хелена просто вырубила раненого Индиану "сильным и независимым" ударом в табло).

СТЕРИЛЬНО. Ничего от этого фильма не ожидал, поэтому никаких особых разочарований не испытал. Абсолютно предсказуемый и проходной блокбастер с раздутым бюджетом, лишенный творческой индивидуальности Мэнголда, и демонстрирующий прогрессивное видение Кэтлин Кеннеди. Не увидел ничего, что помогло бы этому фильму собрать большую кассу.

P.S. Кому интересно, как избавились от персонажа ЛаБафа: ушел добровольцем во Вьетнам, где и погиб, после чего отношения Индианы и Мэрион закономерно разрушились, и они разошлись.




#1340845 Все страхи Бо / Beau Is Afraid

Автор: Wooser29 Июнь 2023 - 21:09

Spoiler

 

Это, наверное, наиболее вероятная и подходящая версия. Весь фильм показывается с точки зрения Бо, но поскольку он выступает в роли "ненадежного рассказчика" это исключает возможность утверждать, что что-либо, показанное зрителю, не искажено его восприятием. Было очевидно, что сцена с просмотром фотографий достаточно важна с точки зрения сюжета, поэтому я тоже считаю, что люди из коллажа, по сути, нанятые Моной работники. Таким образом, и события в квартире, и события в семейке доктора, могли быть заранее спланированы Моной (до определенной степени), чтобы проверить, как Бо будет вести себя в критических ситуациях без опоры на неё. Мона очень богата (еще до этой сцены данный факт несколько раз упоминался) и достаточно одержима своим сыном, чтобы такое провернуть. В противном случае, Бо видит и слышит только то, что он хочет видеть и слышать, и искать какие-то ответы становится бессмысленно. Фильм предоставляет лишь возможность гадать на эту тему.

 

Spoiler

 

Тут все намного проще, наверное. Членомонстр - это кульминация метафор Ари Астера в этом фильме, как мне показалось. По данной сюжетной ветке увидел только два возможных варианта.

1. Мона с детства подавляла Бо (в особенности, во всем, что касалось его отца, который для Моны был ничего не значащим "спермобаком"). Когда однажды Бо проявил стойкость характера и потребовал ответов про отца, она на очень-очень долго заперла его на чердаке, в очередной раз (или, возможно, в самый первый раз) надломив Бо психику. С тех пор "пришибленный" Бо диссоциировал себя от своей "храброй" половины, способной давать Моне отпор, и вспоминает этот эпизод из прошлого как бы со стороны. "Храбрая" же его половина все эти годы оставалась на воображаемом чердаке, подавляемая Моной и её отношением к сыну. В этом случае, членомонстр может быть своеобразной проекцией Бо, когда он осознает, что вместе с "храброй" половиной Мона заперла на чердаке и его сексуальное развитие, которое физически продолжалось лишь в его раздувшейся мошонке, но ментально оставалось запертым на воображаемом чердаке подсознания.

2. У Бо был брат-близнец, и на чердак отправили именно его, где он и находился все эти годы (возможно, вместе с отцом, если Мона делала это не впервые). В таком случае, Бо по-прежнему видит членомонстра потому, что этой проекцией он замещает образ отца, которого никогда раньше не видел, но только лишь сегодня осознал, что для матери его отец был именно что "членомонстром". Возможно, состояние отца на чердаке настолько плачевное, что такая проекция была единственным способом для Бо не сойти с ума окончательно. В фильме только один раз упоминается, что Бо - единственный выживший ребенок Моны, что как бы тоже делает версию наличия другого сына у Моны относительно вероятной (если только это не очередной комплекс Бо, который услышал в новостях то, что хотел слышать).


Так или иначе, членомонстр (или то, что он олицетворяет) как бы должен быть реальным, поскольку именно он убивает Дживса (если исходить из того, что этот персонаж тоже реален). Но опять же - зритель эту сцену наблюдает с перспективы Бо, а его восприятию доверять нельзя, учитывая его чрезвычайно "богатый внутренний мир".

 

В общем, слишком много "как бы" во всей этой истории.




#1340838 Флэш / The Flash

Автор: Wooser29 Июнь 2023 - 18:57

Оффтоп:
Прямо-таки уникальная тема, учитывая обстоятельства. Контент так и прет.

 

WCeYyAN.jpg




#1340634 Граница пустоты: Сад грешников / The Garden of Sinners (Kara no Kyoukai)

Автор: Wooser26 Июнь 2023 - 11:35

 

Lx0Vbi1.png

Это весьма древний мем, который (преимущественно) упоминается применительно к франшизам "Tsukihime" (TYPE-MOON) и "Umineko" (07th Expansion) в качестве примера откровенной халтуры при адаптации, не имеющей ничего общего с первоисточниками (кроме названий и имен). Зрители, которые не знакомы с визуальными новеллами, от просмотра остаются в недоумении, т.к. им не понятно ничего из того, что показывают (потому что не объясняют). Фанаты VN плюются от того, насколько эти адаптации поверхностны и беззубы в плане подачи весьма сложного и запутанного материала, и данные экранизации попросту игнорируют.

Наверное, в те времена только студии DEEN удалось более-менее прагматично подойти к адаптации Fate-ветки в "Fate/stay night", исходя из принципа "дешево и сердито", но это тоже не пример идеальной экранизации (хотя и на голову выше того, что понаснимали по "Tsukihime", в которой просто решили забить 12-серийный хронометраж какими-то эпизодами из самой популярной ветки новеллы, чтобы отработать "программу по типовой экранизации").






 
 
 
Рейтинг@Mail.ru