https://www.kinopoisk.ru/film/1368311/
Триллерочек-триллерок. Очкарик работает акустиком в агентстве по расследованию авиакатастроф (слушает записи бортовых самописцев и делает анализ). Работает не просто так, а у него есть способности - во-первых, разбирается во всех эти фильтрах и плагинах в Адоб Аудишн, во-вторых, может на слух распознать в какой момент и на сколько увеличилась тяга в двигателях, на каких оборотах вращается винт вертолёта, в какой момент на записи отвалился болтик, что кому сказал на фоне шума и всё такое. И тут, хуяк, авиакатастрофа нового самолёта, триста жертв. Зная способности героя, начальник почему-то не берет его на расследование. Но потом пропадает (начальник, а не гг). Гг все таки допускают до расследования, он начинает копать и понимает, что всё не то, чем кажется. И данные чёрного ящика какие-то не такие и ведут себя все вокруг как-то уж слишком подозрительно. Ну и тут начинается та самая липкая атмосфера паранойи, герой погружается в мир лжи, подстав и звериного оскала капитализма. Доверять нельзя не то что друзьям и коллегам, а даже собственной жене. Ближе к концу ждут совсем уж зловещие тайны, хитроумно оставленые путеводные ниточки и даже заплыв на лодочке по ночному озеру в лесу, чтобы выловить со дна главную тайну. Интересно? Конечно интересно. И рейтинги у фильма на агрегаторах, что у нас, что у них, высокие - почти восьмёрки.
Но в конце фильм скатывается в такую хуету, что просто пиздец - герой тупо умирает, всех убил то ли искусственный интеллект, который перехватывает управление, то ли хуй знает кто вообще. В конце блять этой же хуйней перехватили управление автомобилем главного героя. Зачем, почему, кто? Вообще что произошло - хуй его знает, разобраться может и можно, но зачем? .
Короче, ёбаные лягушатники украли у меня, два часа времени. Говно.
Белый шум
https://www.kinopoisk.ru/film/4412896/
У Адама Драйвера снова проблемы в семье. А семья на этот раз большая - жена и четверо детей от разных браков (как его, так и жены). На дворе 1984 год. Герой работает преподом на кафедре гитлероведения и при этом не знает немецкого (но учит его тайком). А ещё неподалёку от городка потерпел крушение поезд с чем то токсичным и теперь над городом странное есть чёрное облако. Плюс дочь обнаружила, что мать принимает какие-то странные таблетки.
На сей раз Драйвер со своим приятелем Баумбаком (см. История о супружестве с Драйвером и Йохансон, сценарий к Барби в том числе он писал и т. д.) замахнулись на Дона нашего, так сказать, Делилло. Кто не увлекается литературой, это такой один из столов американской постмодернистской прозы, а Белый шум роман, который вывел его в мейнстрим, к массовому читателю. Из более менее известного, по его книге так же снят кроненберговский Космополис с Патисоном. Баумбак (и скорее всего Драйвер вместе с ним), как я вижу, любитель подобной литературы, он как минимум уже ставил кино по Франзену (Поправки), теперь вот ДеЛилло.
Так вот. Смотреть это, конечно же, очень тяжело. Несмотря на супер тёплую, отлично стилизованную под вхс, картинку и лёгкий налёт уэсандеросовщины всё это слишком театрально, слишком сумбурно, слишком литературноцентрично. Местами герои шпарят реплики как угорелые, планы слишком быстро меняются и если вы не читали книгу и не погружены во всю эту литдвижуху, то многое кажется вычурной шизой. Какие-то таблетки против страха смерти, какие странные реплики, кругом крупным планом названия брендов, вот эти заходы в то, как людям срут в голову СМИ и массмедиа. Я не вижу смысла пересказывать сюжет, кому интересно, почитайте синопсис на сайте.
Собственно, тут всё те же проблемы, что и у остальных экранизаций столпов постмодерна - в бумажном виде это культ в своих кругах, а на экране это какая-то хуйня. Напрмер, те же проблемы у Внутреннего порока с Фениксом. Тут надо либо быть Гиллиамом (неплохая экранизация Страха и ненависти), либо Коэнами (нормальный в целом перенос на экраны Маккарти).
Назвать это плохим кино нельзя. Это скорее просто максимально не для всех. Мне не понравилось, но ставлю Стерильно.