Пересмотрел тут прежние Миссии в честь. И оказалось, что вторая вовсе не так ужасна, как по старой памяти привык думать. На неё надо настроиться. Надо понимать, что ты садишься смотреть вот именно такое кино: сентиментальное, демонстративно красивое, как бы не блокбастерное, с другим темпоритмом, чем остальные Миссии. Кто сказал, что фильмы должны быть одинаковыми (даже в рамках одной франшизы) ?
И в этой нише оно классное. В нём правда очень много красоты, интересных монтажных решений (проход Ньютон в номер в начале фильма в рифму с танцем фламенко, например), в нём трибьют всему романтическому кино всех времён - длиннейший первый взгляд Круза и Ньютон друг на друга, в нём огромное напряжение в сцене на ипподроме.
Интересно - в остальных Миссиях (ну кроме первой, может) фильмы густо нашпигованы событиями, интригами расследованиями , плотность всего и вся огромная, а в этом фильме такое впечатление, что полно "пустого воздуха". Что для меня совсем не минус.
Но моя любимая, конечно, третья. Ещё раз убедился. Фильм, близкий к совершенству в своём жанре, на мой взгляд.
P.S. Насчёт пресловутого "всё делает сам". Что, и знаменитая pre-credits sequence двойки под Souca Souca Na-Na с оскальзыванием по абсолютно гладкой скале на трёх тысячах метров и с цеплянием двумя ноготочками в последнюю секунду, - это тоже в реале "делал сам", шоле? Шо, продюсеры - дебилы? )) Интересно, где-то наверно писали...