Перейти к содержимому


Новости и правила форума

Wooser

Дата регистрации: 15 май 2023
Вне сайта Был на сайте Скрыт

#1354023 Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы / Rebel Moon: Part Two - The Scargiver

Автор: Wooser10 Апрель 2024 - 09:28

Ну а Заку, естественно, новых успехов, творческой свободы и лучей добра от многомиллиардной армии его фанатов. Через две недели узрим синему!

 

Сука, до слез... Хотя, если принять во внимание недавние математические изыскания Снайдера по подсчету просмотров Netflix, в этом манямирке возможно абсолютно все, наверное.




#1353958 Манкимэн / Monkey Man (2024)

Автор: Wooser08 Апрель 2024 - 16:05

Посмотрел. Нестандартный боевик о мщении в индийских декорациях с вкраплениями социальных и мифологических посылов, которые появляются из ниоткуда и ведут в никуда. Очень сильно "на любителя".

ПОНРАВИЛОСЬ:

- Визуал и качество картинки: индийская экзотика и пейзажи в какой-то мере "вытягивают" фильм, и его хотя бы не скучно именно "рассматривать". Дизайн городской метрополии пытается подражать стилистике "Джона Уика", но зритель-Чебурашка не увидел в этом ничего плохого. Картинка, правда, слегка темновата, учитывая обильное количество ночных сцен. Очень "сочная" кровища, и ее много.

- Дев Патель в роли Кида: несмотря на все проблемы постановки, свою роль Патель отыгрывает на традиционно крепком уровне. Заметно, что драматические сцены даются ему более легко, но и в экшен-эпизодах актер старается выкладываться по максимуму. Персонаж Кида выглядит одновременно стильно и брутально в концовке (в маске и пиджаке), но не отпускает ощущение, что этот образ лишен какой-то целостности, что ли... Однако сюжетная ветка с образом матери, который парень проносит сквозь годы до самого конца, все равно получилась трогательная.

- Сегменты с подпольными боями: даже при всем мизере своего экранного времени Шарлто Копли в роли подпольного шоумена неимоверно доставляет.

- Юмор: здесь его мало, но он смешной. Когда Кид во время побега вмазался в армированное окно, пытаясь выпрыгнуть через него - расхохотался в голосину.

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

- Антагонисты: начальник полиции - еще куда ни шло, но вот этот вот напыщенный лидер какого-то культа или секты, который формально ни за что ответственности не несет, но его носят на руках последователи - это очень слабый "финальный босс", какие бы глубокие монологи этому товарищу не прописывали.

- Трясущаяся камера и рваный монтаж в экшен-сценах: очень сильно заметны и очень сильно мешают просмотру.

 

- Провисающий второй акт: мало чего интересного происходит, и в какой-то момент становится даже скучно.

- Попытки в социальные и духовные месседжи: подобные высказывания, конечно, ничто не мешает цеплять даже к боевикам, но интегрировать в сценарий их следует более продуманно, чтобы эти высказывания не проговаривались "в лоб" только ради упоминания.

СТЕРИЛЬНО с плюсом (за старания). Амбициозный режиссерский дебют Дева Пателя пытается выйти за рамки типичного боевика о мщении, однако реализация всех задуманных идей (социальный и мифологический подтексты) в привязке к основному сюжету не удалась в полной мере. Но при всем этом фильм демонстрирует наличие определенного визуального стиля и потенциала у режиссера-новичка, который, возможно, продолжит развиваться на этом поприще.




#1353926 Созвездие / Constellation

Автор: Wooser08 Апрель 2024 - 08:07

Единственно что лично не понял, с хера Элис участвовала во всей этой шизе (и батя), если она в космосе не бывало и это действует тока на астронавтов.

 

Магнус этому явлению вроде не был подвержен, и всю информацию получал от Джо и Элис.

Элис, вероятно, попала под влияние "эффекта наблюдателя" со стороны частицы при запуске CAL, поскольку в этот момент общалась с матерью по видеосвязи, и частица начала "наблюдать" ее наравне с Джо и Полом через планшет. Если правильно помню, в момент видеозвонка (махая рукой в небо) Элис стояла у окна, т.е. частица "пронаблюдала" и её вторую версию через отражение (см. беседы Генри и Бада сквозь зеркало). Сцена с планшетом в завязку сюжета явно неспроста добавлена. Это могло бы объяснить почему на Земле под воздействие явления попала только Элис (никогда не бывавшая в космосе), но не остальные специалисты в ЦУПе, наблюдавшие по видеосвязи за стартом эксперимента с CAL. Эта же версия объясняет почему ничего подобного не произошло с дочерью Пола.

Стабильное общение Элис со своей другой версией лично я списываю на события в лесном домике, когда Джо удалось приблизить обеих дочерей чуть ли не на максимально возможное расстояние. Это могло породить какой-то новый эффект в отношении девочек.

Учитывая, что речь идет о квантовой запутанности (хотя в первой серии упоминается суперпозиция), это космическое явление проявляется в наблюдаемых парных объектах, которые начинают влиять на квантовые состояния друг друга (Джо/Джо (погибшая), Пол/Пол (погибший), Элис/Элис, Генри/Бад, Ирина/Валя + "нулевой" космонавт, обе версии которого Джо увидела в лечебнице + другие участники полетов, которым прописывали (B)-набор витаминов). Однако специфика этого влияния и его особенности определяются сценарием и оставлены на возможное продолжение. Например, очнувшийся в больнице Пол, похоже, это его погибшая версия (удивленно смотрит на свои целые руки). Погибшая Валя тоже каким-то образом продолжает существовать и общаться с Элис. Ну, и погибшая версия Джо на МКС тоже "очухивается".

Очевидно лишь, что сам CAL не является первопричиной явления, поскольку во времена полетов Ирины и Генри его не существовало, но Ирина все равно поменялась местами с погибшей Валей.




#1353819 Созвездие / Constellation

Автор: Wooser02 Апрель 2024 - 19:58

Посмотрел. Спасибо автору за наводку.

 

Зритель-Чебурашка выкупил основную фабулу твиста аж с первой серии (хватило всего двух умело показанных сцен, но только лишь из-за знакомства с подобными проектами), однако это не помешало с интересом продолжать просмотр. Зрителям, которые с подобной тематикой не особо знакомы, сериал может понравиться намного больше (если не запутает в переплетениях сюжета окончательно).

ПОНРАВИЛОСЬ:

- Общая сюжетная концепция и режиссура: сценарные "крючки" раскиданы в нужных сценах и диалогах, поэтому внимательный зритель вознаграждается, когда странная фраза, произнесенная пару серий назад, или мимолетный микроэпизод получают свое подтверждение или опровержение по ходу сюжета. Но и вопросы остаются, ответы на которые можно приподнести по-разному, учитывая специфику сюжета. Постановка весьма крепкая как в нагнетании саспенса в сценах на МКС, так и при работе с отдельными персонажами и актерами, их играющих.

- Операторская работа и качество картинки: сцены в космосе смотрятся красиво, в то время как на Земле не дает заскучать разнообразие пейзажей, локаций и креативных планов. Очень аккуратно показывается разница в картинке после определенного момента с малозаметными маркерами, облегчающими "навигацию" для зрителя.

- Основной актерский состав: Нуми Рапас традиционно хороша в сложной эмоциональной роли (особенно в последних сериях). Джонатан Бэнкс по обыкновению инфернален, даже выполняя, по сути, "двойную" работу. Неожиданно порадовали близняшки Роузи и Давина Коулман в роли Элис (в какой-то момент подумалось, что девочку могут играть разные актрисы, и надо же - угадал!). В сценах в лесном домике грим у девочек - отличный, да и в общем они хорошо отыграли этот драматический эпизод. Джеймс Д'Арси поначалу раздражает, но затем его персонаж закономерно раскрывается, и актер начинает более интересно смотреться ближе к финалу.

- Внимание к деталям: заметно, что создатели сильно заморачивались относительно максимального приближения к аутентичности элементов, связанных с тематикой пилотируемых космических программ. Начиная от интерьеров МКС, модулей и скафандров, и заканчивая "бюрократическими войнами" при разборе полетов (какое из агентств должно брать ответственность за те или иные "косяки"); все выглядит компетентно и с уважением к космонавтике. "Роскосмос" и его представители не выглядят лубочно-клюквенными карикатурами в шапках-ушанках (привет тебе, Лев Андропов!), но изображены профессионалами своего дела, и играют значительную роль в сюжете. Даже русская речь звучит на удивление грамотно и современно.

- Финальная сцена последнего эпизода: крипово, но красиво!

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

- Вторая половина сезона: после формального раскрытия твиста темп повествования ожидаемо замедляется, и появляются определенные провисания, заполняющие хронометраж.

КИНО с минусом. Любопытный европейский фантастический триллер в антураже современной космонавтики, разбавленный изрядной долей психологизма. Решения о продлении на второй сезон пока нет, но продолжение хотелось бы увидеть.




#1353775 Годзилла и Конг: Новая империя / Godzilla x Kong: The New Empire

Автор: Wooser31 Март 2024 - 09:39

Посмотрел. Адам Вингард однозначно превзошел свой первый кайдзю-кроссовер, сняв один из самых зрелищных фильмов в карьере. Для полноты ощущений желательно сразу отключать критическое мышление, дабы не заморачиваться вопросами технологий, пропорций, размеров и динамики гигантских монстров, и в этом случае "Новая империя" способна подарить положительные впечатления и запоминающиеся моменты.

Зритель-Чебурашка настраивался превозмогать скучную итерацию очередного CGI-феста, но увлекся достаточно, чтобы финальные титры на экране вызвали сожаление, что фильм уже закончился (благо хронометраж не особо растянут).

ПОНРАВИЛОСЬ:

- Визуальный ряд, саундтрек и спецэффекты: аляповатые постеры внушали опасения относительно выбранного визуального стиля, но фильм очень быстро обозначает, что зрителей ждет буйство цветов, красок и невероятных пейзажей Полой Земли с музыкальными вкраплениями синтвейва и прочего ретро на саундтреке (Вингард, Стивенс, синтвейв... ммм! ностальгия!). Отныне большая часть повествования и экшена происходит при дневном или вечернем освещении, и графоний держится на соответствующем уровне, не вызывая особых нареканий (немного резанул глаза чрезмерно яркий Гибралтар). Монстры хорошо анимированы и озвучены, а у Кинг Конга и остальных обезьян превосходная мимика и жесты, обеспечивающие общение. По-хорошему очень цветастый фильм.

- Общая сюжетная концепция: три ветки развития сюжета не дают заскучать, своевременно переключая фокус внимания между Конгом, Годзиллой и людьми. Сюжетка Кинг Конга - самая насыщенная, и за его приключениями на новой загадочной территории интересно следить (как и за общением с мелким пиздюком). Люди необходимы лишь для озвучивания базовой экспозиции и лора, а также чтобы объяснить происходящее на экране "непотребство", но это не особо раздражает (даже при наличии подростка в группе). Годзилла не выходит за рамки своего привычного амплуа "великого уравнителя", и продолжает уменьшать людскую популяцию одним лишь своим перемещением из точки А в точку Б в заселенных районах разных стран мира. Мотра - величественная и грациозная (даже девочку для нее "вкорячили"), но тупо фансервис. Если раньше идея Полой Земли казалась сомнительной, то сейчас она видится вполне себе рабочим сеттингом для многократного столкновения различных титанов. Ну, и творческому креативу создателей есть где разгуляться для раскрытия потаенных уголков этого мира.

- Сюжетная ветка с больным клыком Конга: поначалу кажется, что она нужна только для представления персонажа Дэна Стивенса, но потом эта шутейка "выстреливает" еще пару раз в конфронтации со Шрамом, и это было действительно смешно.

- Годзилла, Мотра и Кинг Конг в постановочном кадре: nuff said.

- Финальный поединок: программа, ради которой замышлялся данный кроссовер, выполнена в полном объеме. Кажется, что все происходит слишком быстро, но иначе были бы жалобы на затянутость + ранее экшен-сцен было предостаточно.

- Годзилла в Колизее: "киса" наконец-то нашел себе уютную лежанку.

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

- Диктатура Шрама не раскрыта: что за камни перетаскивают его рабы и зачем? Понятно, что сцена была необходима для противопоставления двух Великих Обезьян, но назначение самой локации не объяснено вообще никак.

- Киберпротез Конга: даже включенный на полную катушку suspension of disbelief начал дымиться, когда данный гаджет появился, да еще и в удобной близости от персонажей.

- Траппер во главе стаи "летунов": словил неприятные вайбы с роем из триквела ребута "Стар Трека" (благо что сцена короткая).

КИНО. Зрелищный развлекательный мэшап-блокбастер, в котором хронометражом правят легендарные монстры, как и должно быть в подобного рода кроссоверах. В принципе, не буду против, если Вингард снимет еще один такой же аттракцион через какое-то время (предварительно поработав над чем-нибудь "для души", и, желательно, с участием Дэна Стивенса). Человеческую драму и серьезность в фильмах про кайдзю пока лучше оставить японцам (у них все равно лучше получается).

P.S. Для интересующихся: сцены после титров снова не было.




#1353596 Дом у дороги / Roadhouse

Автор: Wooser26 Март 2024 - 11:54

Посмотрел. Оригинал помню очень смутно, проводить сравнения не вижу смысла за давностью лет. Фильм крайне странный с точки зрения зрительского восприятия, но искать в нем какие-то скрытые смыслы и посылы (троллинг, возвращение к истокам, пародии на что-либо и т.п.) можно только в попытке придать собственным впечатлениям положительный окрас, при этом подсознательно принимая несовершенство постановки и её элементов. Наверное, режиссер все-таки снимал без каких-либо подтекстов в попытке осовременить классику, и просто получилось то, что получилось.

Фильм на старте настраивает на приятное времяпрепровождение, но, к сожалению, с течением времени разваливается как сюжетно, так и визуально, и под конец его приходится досматривать чуть ли не через силу. Хотя вроде бы и некоторые шутки выстреливают, и актерский состав не самый слабый, но в моем случае паззл не сложился.

ПОНРАВИЛОСЬ:

- Отдельные экшен-сцены, диалоги и пара шуток: забавный Мо, шутка про геометрию зашла, экшен на воде красивый.

- Конор Макгрегор в роли Нокса: для именно что дебюта в большом кино - удовлетворительно, но если Конор решит продолжать сниматься, то ему однозначно необходимы актерские курсы, потому что во всех сценах с Ноксом (персонаж) на экране присутствует Конор Макгрегор (персоналия). Камон, ну какая там актерская игра? Конор ебашит исключительно на своей животной харизме, и это еле-еле, но укладывается в рамки сюжета (акцент - просто топчик).

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

- Сценарий и его реализация: для боевика недостаточно экшена, для драмы недостаточно драмы. Буднично поймал перо в бочину? Решил "поспать" на рельсах, но передумал? "Темная сторона" мучает по ночам? Данунах, забей! Нельзя пропустить единственное и незабываемое рандеву с крокодилом! Давай скажем дурачку, что я твою дочь похитил, но понарошку! Ха-ха! А я ее похитил по-настоящему! Зачем, если мы с тобой партнеры? Данунах, забей! И подобного в истории хватает, чтобы окончательно перестать понимать логику сюжета и выключить мозг.

- Операторская работа в экшен-сценах: ракурсы в некоторых моментах довольно странные, и непонятно что они должны подчеркивать.

- Финальный поединок: полагаю, сцены на фоне хромака снимали в целях безопасности? Но да, заметно, что Конор сдерживается в некоторых моментах, и это уже проблема постановки боя.

СТЕРИЛЬНО. "На безрыбье и рак - рыба". Можно понять тех, кому фильм нравится, но и обратное тоже справедливо.




#1353554 Задача трех тел / 3 Body Problem

Автор: Wooser25 Март 2024 - 19:03

о, объясните, в чем проявляется "автор шарит в математике"?

 

Объяснить не смогу, поскольку особой научности и математики в сериале не заметил (все решения проговариваются безаппеляционно без каких-либо обсуждений и расчетов), но приведу самый простой пример для понимания разницы подходов к адаптации: мерцание Вселенной.

 

В сериале обошлись банальным "морганием" звездного неба для наглядности, тогда как в оригинале и китайской версии это явление можно было увидеть только со специальным оборудованием в обсерватории, и герою дополнительно пришлось перепроверять увиденное для фиксирования наблюдений. Т.е. показали навыки ученого, которому было предложено пронаблюдать невозможное зрелище (да еще и по расписанию), и через экспозицию объяснили невероятность самого явления, что только усугубило интригу относительно возможностей "Рубежей науки". Все это тоже было "потрачено" в данной адаптации.

 

Вообще очен забавно у них получается, значит девочке инопланетяне говорят, мол не отвечай, а не то вам всем пиздец, а она такая а давайте нам все равно кранты...уж слишком максималистическое решение, в ее возрасте, но понять можно, после всего что ребенок пережил...как вдруг, она в возрасте уже такая, а они нас спасут и все дела...ну возможно за долгие годы переписек с этими алиенами, они о чем то там и договорились, но меня терзают смутные сомнения. Т.е она гениальный ученый, умеющий мыслить холодно, логично, и расчетливо..и тут бац, она стала наивной дурочкой.

 

В этом сериале присутствует только раскрытие ключевых твистов, но подводки к ним отсутствуют как класс. Мотивация Е Вэньцзе немного глубже т.н. "максимализма", но для этого необходимо раскрывать ее жизнь на базе "Красного берега" (и около неё) + отношения с семьей, а это весьма солидный кусок хронометража (30 серий китайской адаптации могли себе это позволить, но Nеtflix - нет). Поэтому ограничились парой флэшбэков "для чайников" и референсом на книгу, которая легла в основу идеологии.

 

А эти самые пришельцы, такая мега продвинутая расса, которая может сжимать материю, усиливать межгалактический сигнал, до разговора в реальном времени, натянуть компьютер бля на весь земной шар как купол, НО ни хрена не могут проанализировать историю человечества и не понимает, концепцию сказочных историй, метафор и лжи, но умеют в виртуальную реальность и видео-игры...А летят типа с дружественным визитом, и в то же время, доводит людей до самоубийства, и шантажирует таймером жизни., и очкуют что за 400 (что то слишком долго, с их развитием технологий), люди вдруг разовьются и их победят, ..где логика, если так и в книге, ну тогда простите, это детский сад, фанфик для девочек. И таких ляпов там полно.

 

Претензия к пришельцам не совсем понятна. Ну да, пришельцы, и у них иные методы общения друг с другом, которые могут допускать непонимание особенностей других форм жизни. И да, они не понимают метафор и сказок, и поэтому здесь понадобится Уилл (который в третьей книге именно посредством сказок замаскировывал и передавал землянам критически важную информацию о пришельцах во время переговоров, когда его "выловили" сотни лет спустя). Не зря в конце сезона несколько раз показывают книгу со сказками.

Визит недружественный и сугубо колониально-захватнический (хотя догадываются об этом немногие). До самоубийств доводят не пришельцы, но земляне-коллаборанты из общества "Рубежи науки" (они же написали игру для целей рекрутинга). Эта сюжетка со всей грызней внутри организации тоже вырезана подчистую. Пришельцы "очкуют" небезосновательно, поскольку созданные нанонити помогут создать космический лифт, который, в свою очередь, значительно ускорит развитие космонавтики (на орбите легче строить корабли для дальних перелетов). А пришельцам не нужно, чтобы земляне выходили в дальний космос до их прибытия, поскольку те по неосторожности могут привлечь внимание других внеземных цивилизаций (концепция "темного леса"). Другие области науки тоже будут развиваться, но ограниченно (из-за софонов), однако криогеника позволит некоторым персонажам "перескакивать" десятилетия повествования.

 

И используют излюбленный прием, "мы на самом деле не так выглядим, но свое реальное нутро мы вам не покажем, а то мы вам не понравимся", а говорили концепцию вранья не понимают, кто то видимо простите, запизделся...конечно может хиипи-старикан, общался с "ИИ", ну тогда это точно "искусственный идиот...вы как бы так и так летите же чего стесняться...или это создатели сериала или автор книги,  расписываются в своей художественной импотенции, и не придумать интересного и ужасающего облика алиенов, это пошло...ах да Гигер умер, а он только один видимо мог...

 

В книге этим не особо заморачиваются, поскольку весь цимес трилогии именно что в подготовке отражения "визита" неизвестной формы жизни, которая будет лететь до Земли сотни лет, но уже обозначила свои цели и технологическое превосходство (и одновременный кризис-менеджмент на самой Земле, которую "подтачивают" коллаборанты). В сериале ИИ объединили с софоном, хотя это разные сущности. Софоны - инструменты воздействия и передатчики. ИИ в игре вообще отсутствовал, и появился намного позднее. Кстати, вроде бы у китайцев трисоляриан всё-таки показали в конце, и, учитывая, что там адаптацией занимался автор романа, все претензии к их внешнему виду можно с уверенностью отправлять ему до востребования...
 

p.s. снято все хорошо, и даже сцука интересно, но мозг лучше выключать при просмотре..и да котика который был на корабле жалко...могли бы показать как он спасся..с человеками хрен с ними...а вообще героиня Гонсалез молодец, "поубивала" кучу народу за просто так, когда можно было просто подослать человека и либо кокнуть одного деда с винтом, либо его просто выкрасть.

 

Общение Эванса с пришельцами в прямом эфире - вроде как отсебятина, но введенная сугубо для экспозиционных целей, поскольку финальная часть интриги первой книги заключалась именно в том, чтобы заполучить огромный архив сообщений, который Эванс накапливал годами (т.к. задержка между сообщениями все-таки была, и немаленькая). Именно поэтому решились на "разрезание" танкера нанонитями: жесткий диск был не один, и утащить тайком все стойки в одно рыло не представлялось возможным (и Эванс был готов уничтожить все носители при малейшем намеке на захват). После разрезания нанонитями восстановление информации с дисков еще было возможно, поэтому решили рискнуть. Здесь же у Эванса удобный "волшебный" хард при себе, который не повредился даже. И от ученых решение по танкеру не зависело вообще никак, кроме технических консультаций, т.к. планированием операции занимались военные структуры аж нескольких стран, ибо к этому моменту проблема уже вышла на глобальный уровень.




#1353529 Аколит / Acolyte

Автор: Wooser25 Март 2024 - 11:21

Бха-ха-ха! Закапывайте.

Критический Алкоголик примерно то же самое недавно говорил. Нынешние ЗВ - они не про то, чтобы рассказывать истории мира ЗВ, но про то, чтобы через ЗВ раскрывать внутренний мир шоураннеров-снежинок и доносить личные месседжи до аудитории.

Кеннеди и Кo. пока еще приходится, скрипя зубами, подстраиваться под канон гексалогии Лукаса, что не дает им окончательно сорваться с цепи, и они творят SJW-треш исключительно в малозначимых спиноффах. Ходили слухи, что Филони вроде бы оставил какую-то лазейку в своих творениях (не смотрел), благодаря которой можно переписать основной канон через путешествия в прошлое, и полностью переехать в "сильную и независимую" галактику. Но "несознательная" зрелая аудитория, которая еще помнит и ценит былое, не готова к столь дерзкому сюжетному высказыванию, и продолжает стоять на пути "прогресса".

 

Ну, хотя бы посмеемся...




#1353482 Охотники за привидениями: Леденящий ужас / Ghostbusters: Frozen Empire

Автор: Wooser24 Март 2024 - 14:47

Посмотрел. Печально, что этому IP не дают тихо-мирно уйти на покой, продолжая ожесточенно мять давно уже высохшее вымя в надежде на жалкие пару капель профита. Релиз "Afterlife" еще можно как-то принять и оправдать стремлением Райтмана-младшего реабилитировать франшизу (уважаемо!) после высера 2016 года, но этот успех, похоже, запустил очередное "колесо генотьбы" в погоне за прибылью.

Ждем триквел, которому будет суждено повторить судьбу "Jurassic World: Dominion", если его продолжат снимать по той же формуле.

ПОНРАВИЛОСЬ:

- Сюжетная ветка с превращением Фиби в призрака: хотя бы какая-то попытка разнообразить повествование, и, теоретически, с помощью агрегата можно будет как-нибудь пошире раскрыть загробный мир в дальнейшем (однако все будет зависеть от сценария, поэтому никакой уверенности нет, ибо это Sony).

- Призрак-захватчик (The Possessor): интересный концепт, который пару раз "выстреливает" в фильме.

- Кумэйл Нанджиани в роли Надима: персонаж настолько плох, что зашел очень даже хорошо, но Кумэйл - опытный комик, поэтому вытягивает фан даже из такого материала.

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

- Основная сюжетная концепция и переизбыток отсылок к классике: может быть пора уже придумывать побольше чего-то нового и оригинального? А то у нас здесь снова проблемы с хранилищем, снова Зефирный человечек тупые миньоны (чтобы продавать игрушки), снова Лизун, снова прокси главного злодея, готовящий все к приходу господина и т.д. и т.п.

- Актерский состав: у "старичков" в сиквеле гораздо больше экранного времени, и некоторые комедийные сцены с ними хорошо так давят на ностальгию. Однако бросается в глаза, что их присутствие в фильме необязательно от слова "совсем", но студии по-прежнему страшно делать фильм целиком без них. Даже Уильяма Атертона из нафталина вытащили. Остальные актеры тупо отрабатывают гонорар, и выглядят абсолютно незаинтересованными в своих персонажах. Маккена Грейс так вообще чуть ли не весь фильм ходит с таким выражением лица словно весь мир ей очень много задолжал. Пока женская версия Игона из неё получается не очень. Паттон Освальт и большинство новых персонажей фильму не нужны.

СТЕРИЛЬНО. Стандартный сиквел на один просмотр, снятый "на отъебись" в погоне за деньгами, в котором коммерческая составляющая превалирует над творческой.




#1353377 Задача трех тел / 3 Body Problem

Автор: Wooser22 Март 2024 - 08:39

vdlZTOh.jpg
Задача трех тел
3 Body Problem
2024 -
IMDb

Создатели: Дэвид Бениофф, Д. Б. Вайсс, Александер Ву
В ролях: Джован Адепо, Джесс Хон, Алекс Шарп, Эйса Гонзалес, Джон Брэдли, Бенедикт Вон, Лиам Каннингэм, Джонатан Прайс, Марло Келли и др.
 

По всему миру происходят самоубийства ученых, в которых фигурирует загадочный обратный отсчет и необычный высокотехнологичный шлем. Расследование выводит британские спецслужбы на пятерых друзей-ученых, связанных с одной из последних жертв. Именно им предстоит разгадать тайну секретной китайской военной программы времен Культурной революции, а также вступить в противостояние с неизвестными силами, стремящимися затормозить научный прогресс человечества.

 
Адаптация трилогии "Воспоминания о прошлом Земли" китайского фантаста Лю Цысиня от Netflix.

 

Содержимое первой книги закрывается пятью сериями из восьми - это все, что нужно знать о масштабе данного сериала и его соответствии первоисточнику. Однако следует отметить оригинальный подход создателей к переработке материала всей трилогии. Главного героя первого романа "распилили" на пять отдельных персонажей, часть из которых превратили в протагонистов из второй и третьей книг цикла. В ветке китайского сериала мы шутили, что аналога Ван Мяо (герой первой книги) в версии от Netflix сделают негром, но немного промахнулись (обошлись обычным гендер-бендером), а вот черным здесь стал аналог Ло Цзы (герой второй книги).

Сюжетно сериал сохраняет общую канву и ключевые события из первой книги, частично охватывая сюжеты второго и третьего романов, но все оооооооооочень сильно упрощено и сокращено. Это больше не детектив планетарного уровня в научном антураже, но выяснение отношений между "оксфордской пятеркой", разбавленное местечковым расследованием убийств, в котором все нужные посылы и выводы удобно проговариваются всезнающим Томасом Уэйдом. Сюжетная ветка Е Вэньцзе сокращена до минимума (здесь она родила дочь от Эванса, lol), и это больше не история внутри истории, служащая основным драйвером раскрытия мотивации персонажа.

Сильно ощущается нехватка бюджета, которая заметна во всем: продакшен, декорации, уровень постановки и ключевая особенность первой книги - игра. Собственно, именно поэтому китайская реализация этого аспекта смотрится более выгодно и стильно в сравнении. В версии Netflix все как обычно, т.е. живые актеры на фоне CG-задников не самого лучшего дизайна и качества. Эпизодов в игре очень мало, они короткие, малоинтересные и смотрятся вырвиглазно. Важность разработанного наноматериала, который сделает возможным постройку космического лифта для дальнейшей экспансии человечества в космос, в сериале заменена на фильтрацию воды в какой-то Тьмутаракани и космический парус. Это к вопросу о смещении акцентов в адаптации.

Актерский состав посредственный. Эйса Гонзалес (как бы Ван Мяо) - гламурное кисо, и за ней становится интересно наблюдать только когда она ходит в нижнем белье. Кларенс Си (аналог Ши Цяна) в исполнении Бенедикта Вона из "пробивного" и дерзкого матерого копа превратился в уставшую от жизни ходячую функцию "подай-принеси" для Томаса Уэйда (аналог генерала) в исполнении Лиама Каннингема, который, в свою очередь, неплохо так раскрывается во второй половине сезона. Джонатан Прайс в роли Эванса - нормально, ибо этот дедушка своим истинно британским обаянием способен вытянуть многое.

Нельзя не упомянуть Алекса Шарпа в роли Уилла Даунинга, поскольку прообраз его персонажа (Юнь Тянмин) со своим багажом истории и влияния на сюжет "переехал" аж прямиком из третьей книги. Поначалу все решения сценаристов, связанные с "четвертованием" Ван Мяо на отдельных персонажей и выяснением отношений между ними, воспринимались негативно (пока не понимаешь общего замысла), но в отношении сюжетной ветки Уилла следует признать - это было красиво и элегантно. Актер отлично отыгрывает переживания и драму персонажа, и он чуть ли не единственный кому можно сопереживать. Визуал с бумажной лодочкой врезался в память и показался трогательным в контексте истории. Однако вся экспозиция, связанная с третьей книгой, подается предельно лениво и монотонно без каких-либо попыток представить материал более интересно (посредственные диалоги ради диалогов).

Адаптация "Задачи трех тел" от Netflix - это борьба компромиссов, которая была очевидна еще на стадии анонса проекта. Судя по темпу повествования, второй сезон (если таковой случится) может завершить историю всей трилогии, но к эпичности первоисточника это не будет иметь никакого отношения (вангую, что все ограничится колонизацией Земли под предводительством ИИ). Тем не менее данный сериал можно рассматривать как неплохую "точку входа" для дальнейшего ознакомления с оригинальной книжной трилогией Лю Цысиня и китайским сериалом 2023 года, который намного более приближен к духу первоисточника.





#1353083 Аниме

Автор: Wooser18 Март 2024 - 16:26

Undead Girl Murder Farce (2023)

Несмотря на отличный "сарафан", начинал смотреть со скепсисом, ибо мистические детективы в альтернативных псевдоисторических аниме-сеттингах сплошь и рядом представляют из себя ленивую халтуру, но этот тайтл стал приятным (за долгое время) исключением, и 13 серий пролетели практически незаметно.

Тайтл нишевый и без претензий на что-либо, но с достойной анимацией, стилизацией и хорошей работой сейю на главных ролях. Европейский сверхъестественный сеттинг на закате викторианской эпохи с участием известных литературных персонажей (Шерлок Холмс и доктор Ватсон, Арсен Люпен, Призрак Оперы и др.) смотрелся весьма бодро. Детективные дела немного растянуты по хронометражу, но стремятся как можно дольше сохранять интригу, параллельно обеспечивая общую экспозицию и взаимодействие между персонажами. Последнее дело про деревню оборотней получилось мегазапутанным.

Троица главных героев - отличная, и за их общением всегда забавно наблюдать. Сутулый Цугару с его театральщиной и показным раздолбайством неплохо дополняет слегка высокомерную, но многознающую Айю, а немногословная и стойкая Шизуку прямо-таки расцветает в юрийных ситуациях, которые для нее создает абилка Кармиллы. Внезапно адекватные и компетентные (в рамках сеттинга) Шерлок Холмс и доктор Ватсон (плюс Майкрофт), образы которых не пытаются в уже осточертевшую деконструкцию и оригинальность, но более приближены к классическому виду.

Если понравится, также рекомендую к просмотру "UN-GO" (который является практически близнецом данного тайтла за исключением сеттинга) и "Kemono Jihen" (городское детективное фэнтези с нотками "Mushishi").







#1352249 Годзилла: Минус один / Godzilla: Minus One

Автор: Wooser05 Март 2024 - 22:24

Только блю-рэй или  4к тоже?

 

4K тоже выйдет (пока только в коллекционке).

 

TBR-34167D.jpg?v=1




#1352130 Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня / Rebel Moon: A Child of Fire - Part One

Автор: Wooser03 Март 2024 - 17:57

Признайте уже, что новый фантастический франчайз нашёл путь к вашему сердечку  :spiteful:

 

Оффтоп:
Ой-вэй! Кто-то выдает желаемое за действительное?

Осмелюсь предположить, что интерес к т.н. "новому фантастическому франчайзу" на КГФ генерирует преимущественно Главный Фанат, который (по наблюдениям) периодически бампает ветку любого фильма, относящегося к Светочу, и слишком низко уходящую в глубины форума. Но в последнее время он почему-то всегда "имаджинирует ебало" ненавистного ему Гунна при любом удобном случае ("от ненависти до любви"?).

Динамика зрительских отзывов после декабря не особо радует, кстати говоря. Широкая публика так и не оценила "шедевр" по достоинству. Остается надеяться на рост подписок Netflix (или какое там еще оправдание сейчас в ходу). Заговор клятого Disney, не иначе.




#1352116 Дюна. Часть 2 / Dune: Part Two

Автор: Wooser03 Март 2024 - 06:31

Посмотрел. После первого фильма пришел к выводу, что его оценка будет явно преждевременной, учитывая "половинчатость" картины и эпичность первоисточника. Теперь же "Дюну" Вильнева уже можно оценивать как полноценную экранизацию первой книги. Ну, что тут можно сказать? Зритель-Чебурашка остался в восторге, и уже купил билеты еще на пару показов на следующей неделе дабы оценить ресмотрибельность и занести дополнительные баксы в кассу (чего не случалось шесть-семь лет минимум). Для полноты эффекта пересмотрю первую часть на Blu-ray (надеюсь, выкатят какой-нибудь коллекционный релиз двух частей "Дюны" на носителях), но, к сожалению, в редких случаях встречаются фильмы, которые необходимо смотреть именно на большом экране, и "Дюна" - один из таких.

Плюющимся от сеттинга и адаптации материала в первой части каких-то радикальных изменений ни с точки зрения повествования, ни на уровне постановки ожидать не стоит. Вторая часть "Дюны" Вильнева представляет из себя все тот же "суровый полуминимализм" с кучей сокращений литературного первоисточника, запертый в пределах Арракиса, но не скатывающийся в откровенный фарс или артхаус (чему были подвержены предыдущие экранизации). "Пуристы", которых не устраивает отсутствие каких-либо персонажей или сюжетных линий из первоисточника (ментаты, Навигаторы, Великие Дома и т.п.), тоже будут разочарованы - история достаточно компактная, и концентрируется исключительно на Поле Атрейдесе с эпизодическими появлениями знакомых имен на фоне.

Если зритель непринужденно погружается в происходящее на экране с самого начала, то "вынырнуть" получается лишь спустя два с половиной часа, которые пролетают практически незаметно.

ПОНРАВИЛОСЬ:

- Качество продакшена и визуальные эффекты: очень зрелищная картинка с прекрасными планами, превосходной цветокоррекцией и освещением. Никаких нареканий даже несмотря на условную однообразность пустынного Арракиса. Ощущается масштаб механизмов, конструкций и помещений (пустыня, огромные харвестеры, черви, планета Харконненов, пещеры фременов, каверна с водой и пр.). Все стреляет и взрывается на все деньги, но батальные сцены более ориентированы не столько на экшен, сколько на демонстрацию масштаба, показывая бои преимущественно со стороны. Во время просмотра пару раз вспоминался телесериал и его позорные спецэффекты на фоне половой тряпки. Радостно до чего дошел прогресс!

- Тимоти Шаламе в роли Пола Атрейдеса: персонаж в интерпретации Вильнева отличается от сыгранных Маклахленом и Ньюманом тем, что здешний Пол на протяжении всего фильма как можно дольше оттягивает превращение в Махди, страшась своих видений и Джихада, который ему суждено начать. Видения, кстати, достаточно простые и понятные (т.е. спайсотрипов не будет). В прошлых постановках Пола преимущественно изображали как однозначного Спасителя фременов без особых размышлений о том, что именно последует после его превращения в Императора. Здесь же хэппи-эндом в концовке даже не пахнет, и лишь дают понять, что Пол Атрейдес со своими фременами запустил геноцид галактического масштаба, который уже не остановить. Шаламе в образе воспринимается хорошо (особенно в сцене первой проповеди Махди и в финале), а также смотрится органично в дуэте с Зендайей.

- Хавьер Бардем в роли Стилгара: отличный персонаж, который во втором фильме раскрывается вовсю, и через которого создателям удалось показать то, чего не хватало в старых адаптациях, а именно - фанатизм фременов. Причем фанатизм не одномоментный, но постепенный, ставший закономерным результатом общения Стилгара с Полом, наблюдением за его поступками и многовековыми доктринальными стараниями Бене Гессерит на Арракисе. Да и в целом у Бардема получился очень харизматичный и запоминающийся фремен-наставник с очаровательным акцентом, глядя на которого в финале легко домыслить, что Стилгар и ему подобные ради новообретенного Лисан аль-Гаиба действительно покажут всем недовольным в Империуме "кузькину мать".

- Остин Батлер в роли Фейд-Рауты: у меня нет проблем с презентацией Харконненов у Вильнева. Потому что у дедушки Линча уже были фрики (худосочного Стинга в боевых труселях, наверное, тоже можно считать достоянием мирового кинематографа), в телесериале - откровенные шуты гороховые, и вот теперь настала очередь эмо-сенобитов. И Фейд-Раута выглядит самым криповым из всех показанных, даром что они все лысые и однотипные. Мимика и пластика у актера, а также работа гримеров - мое почтение. Персонаж Фейд-Рауты умудряется чудесным образом совмещать функции "статиста" и "финального босса" для Пола Атрейдеса, но заметно, что Остин Батлер старается в каждой своей сцене, включая поединки. Приятная неожиданность в стане Харконненов (в отличие от унылого Раббана). Серьезный и угрюмый Владимир Скарсгарда тоже хорош в рамках данного сеттинга, но его сильно мало (хотя умер символично, так и не дотянувшись до трона).

- Кристофер Уокен в роли Императора: роль сугубо эпизодическая и всего лишь на пару-тройку сцен и диалогов, но зритель-Чебурашка мысленно расхохотался на моменте, когда показали приближение Императора и его эскорта в финале. Уокен так специфично размахивал рукой при ходьбе, что сразу вспомнилось его участие в каком-то клипе Fatboy Slim, где Крис тоже очень экспрессивно "ходил". Не точь-в-точь, конечно, но напомнило. Было смешно. Шаддам же, показанный в облике умудренного опытом монарха-политикана без какой-либо эксцентрики или помпезности, имеет право на существование.

- Потенциал для продолжения: Аня Тейлор-Джой в образе Алии смотрелась очень "вкусно" в десятисекундном камео. Один из тех редких случаев, когда экзотическая внешность как нельзя кстати подходит для персонажа (или наоборот?). В общем, в потенциальном триквеле будет что показать и, главное, о чем рассказать, учитывая развитие истории во втором фильме. Пилите, пилите третий фильм (пока Момоа окончательно форму не растерял)!

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

- Открытая концовка: ожидал чего угодно, но не такого финала. Да, был сделан явный намек на продолжение (третий фильм вроде как в разработке), и если дело действительно в этом - принимается. Но именно как завершение фильма "Дюна" такая концовка ощущается недосказанной.

- Недостаточное раскрытие фременов: даже с учетом того, что Вильнев уделяет фременам экранного времени много более, чем его предшественники, опущен ряд важных акцентов. В частности, исламская составляющая верований, культуры и быта фременов очень сильно ослаблена, несмотря на то, что это едва ли не ключевой фактор, породивший дальнейший Джихад. Фанатизм и слепую веру в Махди режиссер предпочел показать исключительно через Стилгара и в разрезе объяснения разницы между северными и южными племенами (эту часть донесли действительно хорошо). Однако симбиоз исламской культуры, истовой религиозности и спайса в среде фременов отсутствует. Показывают лишь что-то по отдельности. Вероятно, что более выраженная "исламизация" фременов несла определенные риски для проекта, но итоговый результат выглядит разумным компромиссом, хотя и несколько поверхностным.

- Недостаточное раскрытие значимости спайса: как для Империума (и Навигаторов, которых нет), так и для фременов. Все ограничивается лишь видениями Пола и упоминанием про концентрацию пряности в пище.

- Дэйв Батиста в роли "Зверя" Раббана: не сказать, чтобы актер не справляется, но роль слишком уж шаблонная, и, по сути, отыгрывать Дэйву здесь нечего (что немного печалит, если вспомнить устремления Батисты именно что развиваться на актерском поприще). Раббан в обоих фильмах выглядит каким-то затравленным и забитым с очень редкими приступами агрессии, и не вызывает ассоциаций с тем самым "Зверем" (напротив, кажется, что он вот-вот расплачется).

- Головные уборы принцессы Ирулан: сложилось впечатление, что костюмеры либо посрались на площадке с Флоренс Пью, либо она проиграла им какой-то спор, но Ирулан выглядит очень потешно в своих нарядах, особенно с учетом дефицита экранного времени и на контрасте с более скромными одеяниями Императора.

КИНО. Из всех трех адаптаций "Дюна" Вильнева наиболее эффективно использует все благоприятные факторы в свою пользу: режиссера-визионера с опытом работы с большими бюджетами в жанре фантастики; осовремененную адаптацию поистине "монструозного" по содержанию первоисточника, который-таки можно превратить в зрелищную интересную киноисторию даже без литературной многослойности и философичности романа (и без скатывания в откровенный артхаус); профессиональный актерский состав, который более чем приятно смотрится в представленном фантастическом сеттинге; и глубокое погружение в жестокий пустынный мир Арракиса за счет отличной визуальной подачи.

Одна из лучших фантастических адаптаций последних лет даже с учетом всех сокращений и недостатков (особенно на фоне "повесточного" бардака, творящегося в Голливуде все эти годы). С началом финальных титров и на выходе из кинотеатра в голове крутился лишь один вопрос: "Мессия Дюны". Когда?". Потому что идеальным вариантом теперь видится трилогия "Дюны" от Вильнева, в которой "Мессия" будет служить расширенным эпилогом к истории Пола Атрейдеса.

P.S. Никогда не думал, что дождусь еще одной адекватной адаптации (именно адаптации) одного из любимейших произведений, но Дени Вильнев (как когда-то Кейши Отомо с его "Бродягой Кеншином") сделал мне очень приятно.

P.P.S. Увидел Бролина и Бардема в одном кадре, триггернулся, и по возвращении из кинотеатра вместо первой части "Дюны" (как планировал) начал смотреть "No Country For Old Men", пока писал этот отзыв.




#1351653 Настоящий детектив / True Detective

Автор: Wooser20 Февраль 2024 - 20:39

Посмотрел (4 сезон). Предварительно с огромным удовольствием пересмотрел прошлые сезоны, и в сравнении с ними творение Иссы Лопез выглядит каким-то фанфиком (как концептуально, так и по качеству сценария и общего исполнения).

Очень уныло. И смешно в финале (чего зритель-Чебурашка не ожидал от этого сериала). Наверное, сыграл эффект завышенных ожиданий, которые своей интригой задает завязка, и после которой история стремительным домкратом грохается в пучину непроглядной скуки, недосказанности и откровенных манипуляций с мистическим элементом.

У Ника Пиццолатто получились отличные первые два сезона, каждый из которых был хорош по-своему, но он креативно "промахнулся" в третьем, несколько уронив планку качества. Тем не менее даже тогда был понятен его замысел "расширить и углубить" свои же идеи из первого сезона. "Ночная страна" как часть "Настоящего детектива" не воспринимается вообще, и от Пиццолатто здесь остались только название, камео Трэвиса Коула, спираль, и сам Ник в номинальном статусе исполнительного продюсера (не обязывающем ни к какому креативному контролю).

ПОНРАВИЛОСЬ:

- Первые две серии: весьма интригующая и атмосферная завязка, подкрепленная органичным актерским дуэтом Джоди Фостер и Кали Рейс. Криповая ледовая "скульптура" из трупов ученых в шахтерском городке, который только что погрузился в полярную ночь, выглядела многообещающе. К сожалению, не вывезли.

- Операторская работа: красивые пролеты камеры над автомобилями с включенными фарами среди заснеженной тьмы, и общие планы Энниса в различных световых условиях.

- "Зажигательный танец" Трэвиса Коула: пляски на костях родоначальника серии.

- Как Дэнверс и Наварро спускались в систему ледовых пещер: никакого снаряжения, ни единого троса или карабина (даже из машины), только микроскопические налобные фонарики и удача при приземлении! Сценарная броня во всем великолепии. А ведь эти тети на Аляске не первый год живут!

- Боевой отряд уборщиц-мстительниц в последней серии: "Убийца - дворецкий!". Смешное "окончательное решение вопроса", особенно в разрезе претенциозных теорий персонажа Фионы Шоу про истончение грани между миром живых и миром духов на Аляске. "Ваши ожидания - это ваши проблемы".

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

- Основная сюжетная концепция: первая и последняя серии - это небо и земля в плане подачи истории. Сложилось впечатление, что сюжет тупо не успели дописать, поэтому во второй половине сезона страдали херней, выдумывали посредственные сценарные ходы на ровном месте, и в конце всех персонажей усадили за стол и все "логично" объяснили. Ну, такое... Некоторые из теток-мстительниц практикуют местные ритуалы, знают значение спирали и вешают рога на стену? Не раскрыто. Зачем сюжету был нужен Оливер Тагак, к которому ездили аж два раза (только из-за ограждающего камня со спиралью)? Не раскрыто. Одноглазый белый мишка связан с Холденом? Не раскрыто (как и отсутствие/прикрывание левого глаза). Спиралевидный скелет в мерзлоте на потолке пещеры под станцией? Не раскрыто (и не собирались, очевидно, потому что делали "по красоте"). Конфликт местных жителей и шахтерской компании, которая отравляет воду во всем регионе? Не раскрыто (бесполезный митинг не в счет). Энни Кей мешала влиятельной компании, но перевозкой ее тела (и жестокой расправой над ним) занимался лишь один Хэнк? Или невидимые "полгорода шахтеров" тоже поучаствовали? Не раскрыто. Наварро ощущает свою растущую связь с миром духов? Раскрыто лишь частично. И в конце сложно понять, а чем это она так прониклась, что решила "уйти в снега" (и стать призраком)? Только лишь тем, что вспомнила свое родовое имя и потеряла сестру? Ну и, конечно же, пресловутый язык. Как говорится, в худших традициях "Lost". Додумывайте сами.

- Качество продакшена: пар из пасти одноглазого белого мишки в одной сцене, очевидно, пририсовать было проще, чем заниматься тем же самым во всех уличных сценах с людьми (хотя это общая проблема всех "снежных" постановок). Но снимали вроде бы в Исландии, так что хотя бы снег здесь выглядит не как россыпь пенопластовой крошки. Однако ледовые пещеры и "выживач" на станции во время бури в последней серии все равно выглядели слишком халтурно.

- Саундтрек: к музыкальному сопровождению (включая традиционное северное пение) претензий никаких, и его могло было быть побольше, но вот большинство попсовых песен откровенно раздражало.

СТЕРИЛЬНО. Даже проблемный третий сезон выглядит на несколько голов выше "Ночной страны". Любопытная идея и интересная завязка достаточно быстро нивелируются посредственным сценарием и весьма непродуманным использованием мистики в приземленном детективном сюжете. Несколько хороших актеров (Джоди Фостер, Кали Рейс, Фиона Шоу и Джон Хоукс) стараются, но в целом ситуацию не спасают. Даже если сериал продолжат, надеюсь, что Исса Лопез не будет шоураннером, и вместо нее найдут кого-то другого. История Лопез для меня оказалась наименее интересной из всех в антологии на данный момент.

P.S. Что-то не хватило мне "полярного" детектива. Пошел пересматривать первый сезон "Fortitude", от него впечатления были получше...






 
 
 
Рейтинг@Mail.ru