Перейти к содержимому


Новости и правила форума

Wooser

Дата регистрации: 15 май 2023
Вне сайта Был на сайте Скрыт

#1347603 Слово пацана. Кровь на асфальте

Автор: Wooser04 Декабрь 2023 - 21:08

Из каждого утюга про этот сериал. Куда ни зайду, что ни включу. Ебанулись все что ли совсем?

 

Похоже на очередной виток цикла, который раз в несколько лет возникает на отечественном ТВ (если обобщать).

Какой-то сериал ВНЕЗАПНО! (но обычно под конец показа) делается (или его делают) резонансным, оперативно организовывается агрессивная реклама из каждого утюга, и, если тематика позволяет, хайповый сериал начинают присовокуплять к актуальным (и не очень) социальным темам или проблематике в зависимости от электорального периода.

Точно помню, что нечто подобное происходило ранее со "Школой" Германики (по которой Путин высказывался), и с "Бригадой" Сидорова тоже в свое время носились как с писаной торбой (но тогда Интернет не особо превалировал, работал "сарафан"). Совсем не удивлюсь, если сериал в том или ином контексте упомянут на предстоящей прямой линии с президентом.

P.S. Учитывая весь хайп и контроверсии, предпочту переждать годик-другой до просмотра дабы "пена" спала (или забуду).

 

FdTpd8z.png




#1347465 Ричер / Reacher

Автор: Wooser03 Декабрь 2023 - 18:48

Дело в том, что Ричер бродяга перекати-поле...

 

Позвольте! "Он не бродяга. Он - бомж" :) (сложновато, конечно, более адекватно адаптировать ту микроскопическую разницу между терминами "vagrant" и "hobo", но вроде так должно быть).

 

P.S. Как раз пересматриваю сейчас первый сезон, и это по-прежнему один из лучших сериальных детективов последнего времени. Если второй сезон хотя бы наполовину сохранит все достоинства предшественника, то можно будет считать, что "money well spent".

 

Комплекцию и физическую форму Алана Ричсона можно обсуждать до бесконечности, наверное, но это вопрос все тех же условностей и их принятия (или непринятия), на мой взгляд. Зритель-Чебурашка воспринимает его именно как Ричера в пределах сериального повествования, и не особо заморачивается вопросом про его кубики пресса.




#1347438 Пустой человек / The Empty Man

Автор: Wooser03 Декабрь 2023 - 13:23

Авторы не пытаются объяснить зрителю природу происходящего - ну а кули, объять необъятное :rofl: , много умных слов в институте Понтифика, мысль материальна, транссерфинг реальности - быгыгы. Все очень сумбурно. СТЕРИЛЬНО

 

У меня та же самая реакция и оценка была, когда в первый раз этот фильм смотрел пару лет назад. Потом приходилось еще пересматривать, и каждый раз новые детали замечал, и новые вопросы возникали. Учитывая, что здесь замешано "тульповодство", простых ответов (в виде имплантированных воспоминаний, например) ждать не стоит, но отличительное качество фильма в том, что даже при желании в нем разобраться к однозначному ответу прийти не получится, поскольку режиссер (явно намеренно) в ключевых местах оставляет интерпретацию на откуп зрителю. В общем, майндфак для тех, кто его обнаружит. Некоторые версии вообще прикручивают как инопланетян, так и произведения Лавкрафта (ибо очень хорошо ложится эта основа на всякие теории).

 

Попробую когда-нибудь ради интереса скомпилировать более-менее любопытные наблюдения и теории относительно этого сюжета.




#1347437 Немая ярость / Silent Night

Автор: Wooser03 Декабрь 2023 - 13:08

4qF33J6.jpg
Немая ярость
Silent Night
2023
IMDb
 
Режиссер: Джон Ву
В ролях: Юэль Киннаман, Каталина Сандино Морено, Гарольд Торрес, Йоко Хамамура, Кит Куди, Энтони Джулиетти и др.
 

Скорбящий отец, лишившийся голоса после гибели маленького сына, готовит и осуществляет свою месть в отношении преступников, ответственных за трагедию его семьи.

 
Белых голубей нет, зато есть один маленький попугайчик (?).

Джон Ву снял своего "Карателя" и весьма бескомпромиссного по современным меркам. Если зрителю удастся принять правила игры, которые режиссер устанавливает в первой половине фильма, то вторая его половина просто-таки обязана развлечь фирменным экшеном "дядюшки Ву" (дробовик и стрельба с двух рук в наличии), и, возможно, вызовет ожидаемый эмоциональный отклик в финале (зритель-Чебурашка был очень близок к тому, чтобы пустить скупую слезу, и с влажными глазами из зала выходил не он один).

Для комфортного просмотра рекомендуется заранее выключить мозг, поскольку сюжет и экшен оперируют в рамках необходимых условностей и допущений, чтобы погрузить зрителя в специфичную безмолвную атмосферу. Если получится принять, что обычный электрик самостоятельно за 7 месяцев обучается: а) практическим навыкам точной стрельбы, ножевого боя и специального вождения; б) скрытному наблюдению, сбору и анализу информации по представителям уличной банды; а также то, что в некоторых ситуациях персонажи молчат, тогда как в обычной жизни от них обязательно последовала бы какая-нибудь вербальная реакция, фильм способен доставить удовольствие во время просмотра.

Юэль Киннаман фактурен и органично смотрится в роли скорбящего отца, неспособного отпустить воспоминания о сыне, и решившегося на крайние меры, даже не обладая необходимыми для этого навыками. Но его драма была бы в разы менее эффективна, если бы не великолепная музыка Марко Белтрами, которая при отсутствии диалогов берет на себя большую часть работы по формированию нужной атмосферы в эмоциональных сценах. Превосходный саундтрек. Мелодия музыкальной шкатулки запоминается практически со второго раза.

Один из лучших боевиков 2023 года, и отличная альтернатива "Убийце" Финчера, у которого экшен и сюжет существуют как фон ради разговорной и визуальной составляющей. Джон Ву, в свою очередь, отбрасывает ненужную болтовню, обеспечивая взаимодействие персонажей только лишь текстовыми сообщениями, взглядами, и, конечно же, неуклюжими, но брутальными действиями главного героя.
 

 




#1347236 Пустой человек / The Empty Man

Автор: Wooser30 Ноябрь 2023 - 13:41

nXNGyuA.jpg
Пустой человек
The Empty Man
2020
IMDb
 
Режиссер: Дэвид Прайор
В ролях: Джеймс Бэдж Дейл, Марин Айрленд, Саша Фролова, Стивен Рут, Саманта Логан, Аарон Пул, Эван Джонекайт, Вирджиния Кулл, Джессика Маттен, Роберт Арамайо и др.
 

Бывший полицейский Джеймс Ласомбра, тяжело переживающий гибель жены и маленького сына, берется разыскать пропавшую соседку-старшеклассницу Аманду. Расследование местной городской легенды, которая могла иметь отношение к исчезновению девушки, неожиданно затягивает Джеймса в паутину из странных улик, событий и собственных воспоминаний, когда он выходит на след таинственного культа, на протяжении десятилетий стремящегося призвать в наш мир зловещую сверхъестественную сущность.

Адаптация одноименного графического романа Каллена Банна и Ванесы Дель Рей (издательство "BOOM! Studios").

 
Последний фильм студии 20th Century Fox до сделки с Disney (с классическим логотипом), и очередная жертва корпоративных игрищ, связанных с этим поглощением. Два года на полке из-за контрактных обязательств, затем несколько переносов и премьерный показ в кинотеатрах в разгар пандемии практически без рекламы. Очевидно, новый владелец не был заинтересован в проекте, поскольку ленивый маркетинг абсолютно не отражает жанровую принадлежность картины. "Пустой человек" закономерно провалился в прокате, студия отказалась от его выпуска на физических носителях, но фильм неожиданно получил "вторую жизнь" после релиза в цифре, собрав вокруг себя нишевую аудиторию поклонников.

По трейлеру и постеру может сложиться ошибочное впечатление, что это очередной проходной ужастик в поджанре городской легенды-страшилки. Фактически же это фильм совсем иного направления, который не стыдно поставить в один ряд с ранними работами Шьямалана и Астера.

Дебют в игровом кино Дэвида Прайора - продюсера и режиссера документалок по фильмам Дэвида Финчера, с которым Прайор сотрудничает продолжительное время, и который, к слову, собирался продюсировать данный проект на начальном этапе, но не сошелся в цене со студийным руководством. Съемки начались в 2016 году, производство вынужденно завершилось в 2018 году, когда на волне увольнений в 20th Century Fox руководство заставило Прайора экстренно смонтировать версию фильма для тестовых показов, после которых "Пустой человек" отправился прямиком на полку до 2020 года. Результаты тестовых показов оказались настолько неутешительными, что студия самостоятельно попыталась перемонтировать фильм, но вторая версия (по слухам) получила одну из самых низких оценок в истории тестовых показов вообще.

После смены студийного руководства никто не привлекал режиссера к предпремьерной подготовке, как это обычно предусмотрено в Гильдии режиссеров Америки, и впервые финальную версию своего фильма Прайор посмотрел уже в качестве рядового зрителя в кинотеатре (утверждал видео- и аудиодорожки по отдельности без сведения).

Несмотря на то, что формально фильм является адаптацией одноименной графической новеллы, при написании сценария Прайор очень сильно вдохновлялся романом "Суеверие" Дэвида Амброуза, но старался это не афишировать, чтобы студия не отменила ранее утвержденный концепт.

Как всегда отличный Джеймс Бэдж Дейл отыгрывает на весь свой гонорар, и чертовски печально, что такому харизматичному и опытному актеру до сих пор не удалось пробиться в эшелон повыше (эдакий Джереми Реннер, которому пока не везет).

QIFCmdI.png

В общем и целом, "Пустой человек" - это амбициозный мистический детектив от режиссера-дебютанта, который при положительном восприятии зрителем концовки вознаграждает его во время повторных просмотров, раскрывая определенные сцены и диалоги в ином свете, и давая пищу для разных интерпретаций недосказанной, но интригующей мифологии. Фильм не без недостатков (в плане хронометража и подачи сюжета), однако, даже с учетом проблемного производства и пертурбаций на студийном уровне, итоговый результат по-прежнему смотрится красиво, интересно и напряженно.
 

 




#1346644 Никто тебя не спасет / No One Will Save You

Автор: Wooser15 Ноябрь 2023 - 22:41

Посмотрел. Спасибо автору за наводку. Смотреть было интересно (и местами смешно). Наконец-то кто-то снял "Знаки" здорового человека без идиотских диалогов и претенциозности Шьямалана.

ПОНРАВИЛОСЬ:

- Кейтлин Дивер в роли Бринн Адамс: главная роль в фильме без диалогов, мягко говоря, непростая, но актриса с ней справилась хорошо, и наблюдать за приключениями Бринн не надоедало. Более всего героиня доставляла в прологе (со всеми ее вздохами и хмыками). Будет забавно, если ее действительно возьмут на роль Эбби во втором сезоне TLoU.

- Операторская работа и визуал: картинка ну прямо-таки роскошная с красивыми пролетами камеры и съемкой в декорациях дома. Дизайн пришельцев отличный (со всеми показанными вариациями), и авторы явно намеренно добавили пару смешных моментов с ними связанных.

- Музыкальное сопровождение и звуковые эффекты: при просмотре неоднократно ловил себя на мысли, что музыка слишком уж качественная для ужастика, поэтому не особо удивился, когда увидел в титрах Джо Трапанезе в качестве композитора. Звуки пришельцев, их коммуникации и тарелки тоже довольно любопытные получились.

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

- Третий акт и концовка: можно принять все показанное, и это даже кому-то понравится, но с момента заражения (и появления клона) фильм слишком резко меняет жанровые рельсы и превращается в полуартхаус вплоть до финала. И здесь я уже начал задумываться о том, снимались ли первые две трети фильма только ради подводки к последней трети, или же эта пресловутая последняя треть все-таки является закономерным исходом показанного ранее. К однозначному выводу так и не пришел.

СТЕРИЛЬНО с плюсом. В рамках своего поджанра - это определенно качественный ужастик про пришельцев, который знает как увлечь зрителя на ближайшие полтора часа.




#1346582 Босх / Bosch

Автор: Wooser14 Ноябрь 2023 - 20:06

Посмотрел (2 сезон "Наследия"). Удивительно, но, будучи спиноффом, сериал продолжает удерживать планку качества, и по некоторым параметрам даже превосходит оригинал, благодаря удачным сценарным решениям и хорошему актерскому составу. Теперь в сюжете больше юридической составляющей (адвокаты, прокуроры), политики, с этим связанной, и по-прежнему много самого Босха, который в своем новом статусе частного детектива вынужден лавировать между несколькими "центрами силы", параллельно распутывая новые дела.

ПОНРАВИЛОСЬ:

- Титус Вэлливер в роли Гарри Босха: мужик уже столько лет исполняет эту роль, что она сидит на нем как влитая. Будь это Disney или другая "прогрессивная" платформа, Босха в этом сериале уже грохнули бы, или превратили бы в жалкого озлобленного старика, мешающего раскрываться "сильной и независимой" дочери. К счастью, это не Disney, поэтому сериал по-прежнему про Гарри Босха, который вынужден приспосабливаться к новым обстоятельствам и расхлебывать последствия принятых решений.

- Мэддисон Линц в роли Мэделин Босх: девочка с веснушками из оригинала выросла и превратилась в красивую сериальную актрису, за которой приятно наблюдать. Линц более всего запомнилась в этом сезоне, благодаря хорошей актерской игре в начальной арке с похищением, и планомерным развитием персонажа Мэделин на протяжении сезона. У нее отличная "химия" с Вэлливером, и в совместных сценах оба актера смотрятся естественно и органично. Сценаристам пока удается поддерживать хороший баланс вовлеченности Гарри и Мэдди в событиях, и это действительно выглядит как "передача факела" от старого поколения новому, оправдывая "Наследие" в названии спиноффа. Идеальный (для меня) конечный вариант развития Мэделин - это если бы ей пришлось расследовать смерть или убийство Гарри в заключительном сезоне, используя все то, чему он ее научил. Маловероятно, конечно, но пока Мэдди раскрывают примерно в таком направлении.

- Макс Мартини в роли Дона Эллиса: расчетливый и брутальный злодей сезона получился (и напарник Лонг его неплохо дополнял). От типажа коррумпированного копа из полиции нравов никаких откровений ждать не стоит, но персонаж написан и сыгран добротно.

- Сюжетная ветка похищения Мэдди: плотные по количеству событий и драмы динамичные первые серии с участием знакомых персонажей из оригинала, задающие тон всему сезону.

- Сюжетная ветка расследования ФБР: федералы сыграли в очень замысловатую игру, чтобы наверняка припереть к стенке Гарри и Хани через Мо, но если принять все условности и допущения в истории, воспринимался этот подсюжет интересно. Пока затрудняюсь дать оценку Мо как персонажу, но сценаристы эффективно используют его в качестве "рояля", когда необходимо выполнить то или иное условие для продвижения сюжета. Мало-помалу начинают раскрывать и его.

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

- Сильная зависимость от событий первого сезона "Наследия": зритель, не смотревший первый сезон, вряд ли поймет половину всего, что происходит во втором, потому что эти события продолжают вращаться вокруг сюжетки первого. Что за бензопровод? Кто такой Роджерс? Причем здесь Bratva и ФБР? Порог вхождения в сериал стал более высоким.

- Превалирование допущений и условностей в сюжете: это, конечно, повелось еще с оригинала, но во втором сезоне "счастливые случайности" происходят ну слишком уж часто. Опять же - для "Босха" это не столько проблема, сколько двигатель сюжета, но зритель с высокими стандартами рискует пробить себе лоб ладонью от некоторых тропов.

- Подготовка к выяснению однополых отношений в следующем сезоне: Васкез "поедает" Мэдди глазами при любом удобном случае, так что вангую будущую драму между напарницами.

КИНО с минусом. Старый добрый "Босх" вернулся, и пока уходить не собирается ("Наследие" продлили на 3 сезон заранее). Буду рад продолжить традицию просмотра в следующем году. Рекомендуется любителям крепких процедуралов, которых не пугают несколько параллельных сюжетных линий, погружение в дебри американской юриспруденции и некоторые условности внутреннего мира сериала. Но первый сезон "Наследия" лучше все-таки предварительно посмотреть.

P.S. Из титров к первой серии узнал, что кроме Лэнса Реддика в этом году скончалась еще и Эми Вершинг (актриса, игравшая рыженькую полицейскую, с которой Гарри мутил в первых сезонах). Печально. И все же приятно было вновь увидеть персонажа Лэнса Реддика в последней серии (Ирвинг все-таки ушел из полиции и перебрался в частный сектор).

P.P.S. Особенно выигрышно спинофф "Босха" смотрится на контрасте с блевотным "Justified: City Primeval", у которого достаточно посмотреть сцену после титров в последней серии (с побегом Бойда из тюрьмы во время перевозки, потому что это его первое и последнее появление там), и не тратить часы жизни на все остальные эпизоды с днищенским сюжетом и повесткой на каждом углу.




#1346382 Капитан Марвел 2 / The Marvels

Автор: Wooser12 Ноябрь 2023 - 14:40

Постфактум анализировать всегда легко и приятно, хотя это практически не соотносится с конъюнктурой принятия решений в реальном времени. Но иногда бывает весело и гадать на кофейной гуще.

 

Они слишком долго были в центре внимания, и еще до окончания пресловутой третьей фазы чувствовалось перенасыщение рынка супергейроикой и усталость зрителя. Роковым для MCU стал момент, когда через эти тупорылые комедии начали форсить повестку, делая акцент именно на гендерном/расовом разнообразии, а не на качестве истории.

 

В моем понимании, роковой момент наступил на этапе планирования четвертой фазы (которая явно происходила задолго до завершения третьей). Вместо того, чтобы со всей серьезностью отнестись к старту новой фазы, проектированию глобального сюжета и раскидыванию сюжетных "крючков" на следующие фильмы, не экономить, не подыгрывать SJW-повестке и нанять сценаристов уровня Маркуса, Макфили, Дерриксона, Ганна и иже с ними (что подразумевало бы передачу части креативного контроля и возможные риски, с этим связанные), Файги, похоже, решил что "пипл схвает" проходные приквелы и вбоквелы ("хрючево"), прикрывая все это "хитрым планом, который у нас есть" (и пандемией, само собой). И это работало до какого-то момента на остаточных парах впечатлений от финала третьей фазы. Больше не работает.

 

Причем, я верю, что если кто и может опомниться перед лицом неизбежного краха, и пойти на крайние меры, допустим заморозив вообще весь полный метр, как было с ЗВ — то это Дисней. Шансы невысоки, но они есть.

 

Маловероятно. Подозреваю, что "резать по живому" все-таки будут (сильно не уверен, что новый "Блэйд" с Али дотянет до премьеры, например), но инвесторы могут не понять такие финты, да и финансовые планы еще никто не отменял. Скорее всего, просто сократят количество релизов, будут их перерабатывать и более ответственно подходить к контролю качества.

Это слишком большой пирог, чтобы от него отказываться даже временно.




#1346361 Локи / Loki

Автор: Wooser11 Ноябрь 2023 - 23:26

Посмотрел (2 сезон). Получилась годнота (ВНЕЗАПНО!), хотя финал предыдущего сезона никакого оптимизма не внушал.

Если у создателей и Хиддлстона хватит силы воли остановиться - это будет лучший MCU-сериал от Disney на ближайшую перспективу.

ПОНРАВИЛОСЬ:

- Основная сюжетная линия: минимум филлеров и максимум развития сюжета вокруг Локи, хронопутешествий и отчаянных попыток решить непростую дилемму, которую оставил после себя Тот-Кто-Остается. И отличная зрелищная кульминация в финале. Локи к этому шел, и он к этому пришел. Nuff said.

- Эстетика и визуал: оригинальная составляющая первого сезона получила свое развитие и здесь за счет пары новых локаций, приспособлений (включая пыточные) и красивых постановочных кадров. Видна добротная работа художников, операторов и VFX-специалистов. В атмосферу штаб-квартиры TVA погружаешься легко и непринужденно (и я все ждал, что из-за угла внезапно выскочат персонажи Стивенса и Плазы из "Легиона", учитывая определенную схожесть в дизайне сеттингов).

- Основной актерский состав: практически все на своих местах, и каждого персонажа раскрывают еще немного с неизвестной стороны (преимущественно через их Вариантов). Когда увидел Хюи Ке Квана в роли Оробороса - мысленно зааплодировал этому кастинговому решению (товарищи явно отдавали себе отчет, ассоциации с каким фильмом этот актер будет вызывать). Да и сам по себе Оби получился позитивным и приятным персонажем, особенно в связке с Виктором. Дуэт Тома Хиддлстона и Оуэна Уилсона по-прежнему тащит на себе большую часть эмоциональной составляющей сериала, и за диалогами Локи и Мобиуса во второй половине сезона было чертовски интересно наблюдать.

- Джонатан Мэйджорс в роли Виктора Таймли и Того-Кто-Остается: лично мне понравился этот актер в образе Того-Кто-Остается в финале первого сезона, и то, что многие считают переигрыванием, я отношу к эксцентричности самого персонажа (которая в той или иной форме проявляется и в его Вариантах). Виктор "Proto... type" Таймли, например, отличается по исполнению от Того-Кто-Остается, но и в нем тоже прослеживается несколько иная театральность и эксцентричность, которую ранее демонстрировал Натаниэль. На мой взгляд, Файги сотоварищи подобрали талантливого актера, способного по-разному отыгрывать многочисленные версии одного персонажа, но промахнулись с антагонистом. Суть Канга такова, что сколько бы от него не избавлялись, всегда можно будет вытащить из-за пазухи еще одного, если потребуется. Понятно, что это мультивселенные, но в таком случае Канг вообще не особо нужен, т.к. с этим концептом можно вернуть кого угодно. А то, как неправильно использовать Канга, уже можно пронаблюдать в "Квантомании" (миллион сгенерированных CG-физиономий одного актера с рандомными эмоциями). Считаю, что в сериале знакомство с Натаниэлем реализовано в разы лучше, нежели чем представление Канга в "Квантомании".

- Тара Стронг в роли Мисс Минутки: хоть актриса и переигрывает голосом в некоторых сценах, но в совокупности с дизайном и анимацией получился весьма живой и доставляющий персонаж. Мисс Минутка вообще в этом сезоне раскрывается по полной, особенно своими устремлениями в отношении Виктора и Того-Кто-Остается. Сцена в лаборатории с манекеном получилась напряженной и криповатой. Ну, и черно-белый скин Мисс Минутки просто отличный.

LJHiJfb.jpg

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

- Камерность: с учетом имеющегося бюджета создатели выбрали оптимальный вариант повествования, но все-таки не хватало ощущения большей масштабности и драмы после уничтожения избыточных линий времени. Да, попытались передать трагичность ситуации через монологи персонажей и диаграмму на экране монитора, но, наверное, здесь нужно было больше показывать, нежели рассказывать.

- София Ди Мартино в роли Сильви: для второго сезона это можно считать плюсом, но роль Сильви сведена к необходимому минимуму (для нее есть первый сезон, как-никак). Особых претензий к актрисе нет, но то ли она больше стала гримасничать, то ли зритель-Чебурашка забыл, как она играла этого персонажа в первом сезоне. Сцены с ее участием воспринимались немного странно.

КИНО. Грамотная работа над ошибками первого сезона, и намного более интересная история о трансформации Локи в Бога Времени. Финальный визуал с ним выглядел эпично (вспомнилась проходка Артаса к Ледяному Трону из "Warcraft III"). Надеюсь, что данный титульный сериал действительно завершится на втором сезоне, ибо очень уж хорошо все закончили. Дальше - только портить.

 

Спойлер




#1346355 Капитан Марвел 2 / The Marvels

Автор: Wooser11 Ноябрь 2023 - 19:35

Посмотрел. Чу! Что это было? Супергеройский зрелищный блокбастер от Marvel Studios, который возродит интерес к событиям пятой фазы MCU? А, нет. Это всего лишь очередная порция контента (хрючево) в корыте Disney. Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста!

Не в первый раз замечаю, что в кинотеатрах иногда смотрю не фильмы, но укороченные сериалы среднего пошиба. "The Marvels" - яркий тому пример.

ПОНРАВИЛОСЬ:

- Иман Веллани в роли Камалы Хан: титульный сериал про Мисс Марвел был весьма уныл за парой исключений, одним из которых была сама Камала. В этом фильме актриса смотрится более выигрышно из всей троицы, благодаря чуть ли не детской непосредственности своей героини в отношении Капитана Марвел. В каких-то сценах девушка переигрывает, но в сравнении с Кэрол и Моникой персонаж Камалы раздражал менее всего (даже несмотря на то, что в отдельных экшен-сценах ей было откровенно нечего делать).

- Тейона Пэррис в роли Моники Рамбо: то, как Монику безаппеляционно сделали чуть ли не центральным персонажем фильма, подвинув в сторону даже Кэрол Дэнверс, достойно восхищения. Она и псевдонаучную космологическую экспозицию объясняет "тупым" напарницам, и свою драму страдает, и становится очередной MCU-имбой, способной манипулировать межгалактическими разрывами, и жертвует собой в финале. Все поняли, кто теперь новая мамка на районе? А ведь постер намекал, кто выше всех по рангу в этом фильме (и у кого пердак явно не соответствует костюму, как бы ракурсы камеры не старались это скрыть). Реквестирую мэшап всех женских имбовых персонажей, которых наплодили в MCU за последнее время. Кто у нас там: Алая Ведьма, Моника, Гайя, Капитанша Кэрол, Капитанша Мария, кто-нибудь из "Вечных"...?

- Концепт с "переключением" героинь между собой: по некоторым экшен-сценам заметно, что идея может работать и выглядеть зрелищно, но в данном фильме это нечто вроде proof of concept, который выезжает исключительно за счет эффекта новизны в начальном экшене, и далее его используют спустя рукава.

- Сегмент с эвакуацией персонала S.A.B.E.R.: компьютерные кошаки (и тентакли) получились так себе, но сама сцена довольно забавная.

- Пародия на первую встречу Ника Фьюри и Тони Старка: Камала косплеит Фьюри в попытке рекрутировать Кейт Бишоп в свою команду. С одной стороны, все грустно и печально в королевстве Marvel (учитывая натужность самоповтора), но Камала и Кейт неплохо смотрелись в кадре вместе, и, возможно, стали бы интересными напарницами.

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

- Основная сюжетная линия: камон, кто-то на серьезных щщах ожидал от этого фильма чего-то интересного? Так и не понял, почему Капитан Марвел не зажгла солнце Галы раньше (ведь она знала об упадке Империи Кри после уничтожения Высшего Разума), но здесь про логику сюжета вспоминали в последнюю очередь, судя по всему (или же была необходима мудрость Моники Рамбо, без которой никуда в этом фильме).

- Второстепенные персонажи: женская замена Ронана Обвинителя без каких-либо намеков на харизму, семья Камалы, очередные беженцы-скруллы (ноющие, что у них нет выбора), и блеклый Ник Фьюри с одной удачной шуткой на весь фильм (про то, что Камала может не закончить школу). Унылые картонные статисты, не вызывающие никаких эмоций.

- Сегмент на Аладне: пососный недоБолливуд, который пытаются выдать за некий креатив, хотя это очевидная (и дешевая) попытка забить хронометраж хоть чем-то. Не эксперт по мюзиклам, но даже по моим скромным меркам музыкальные эпизоды сделаны халтурно. Увидев актера в роли Короля, сразу подумалось, что это какой-нибудь попсовый кореец.

- Визуальные эффекты: очень неровные, что косвенно указывает на последствия пересъемок. Некоторые сцены в космосе выглядят красиво и даже эпично, но от других (на фоне volume-экранов) практически вытекают глаза на пол. Над освещением в таких сценах вообще не заморачивались.

- Сцена после титров №1: вы же не поверили, что Моника действительно умерла, жертвуя собой, да? Потому что она отлеживается в больничке, пока в зрителя в очередной раз тычут Марией Рамбо в качестве Капитана Марвел в какой-то там очередной версии мультивселенной. В общем, Лашана Линч продолжает набегать в MCU в поисках гонорара. Графика Зверя очень посредственная получилась (в последний момент рисовали?), но хотя бы Кэлси Грэммера на озвучку подвезли. Не знаю, кого еще радуют все эти отсылки и подводки к "Людям Икс" в MCU на данном этапе, но два с половиной фаната в зале даже похлопали в ладоши. Зритель-Чебурашка наблюдал эту сцену в полной апатии.

- Сцена после титров №2: просто мяукнул кошак (создатели зрителям - да отъебитесь вы уже, фильм же закончился!).

СТЕРИЛЬНО. В данный момент MCU мертва, и ее убили сами Marvel. Этот фильм не является последним гвоздем в крышке гроба, но накидывает пару лопат землицы на рыхлую могилу. Формула, ранее приносившая деньги, больше не работает, и это даже при том, что повестки в сиквеле практически нет (если вынести за скобки отсутствие значимых мужских персонажей и выпячивание Моники на первый план). Похоже, до управленцев наконец-то дошел смысл выражения "Go Woke - Get Broke", но уже поздно.  

Очевиден полный провал ставки на Капитана Марвел в качестве хэдлайнера следующего состава Мстителей, поскольку даже в своем втором сольнике она больше не центральный персонаж, спасающий всех и вся. При этом Бри Ларсон в этом фильме ругать особо не хочется, потому что ее персонажа сделали более интересной и человечной (в сравнении с первым фильмом), но опять-таки - уже поздно. Актриса выглядит абсолютно не заинтересованной в роли, да и зрителям плевать.

P.S. С каких это пор Капитан Марвел так сдружилась с Валькирией, что буквально кидается ей на шею в проходном эпизоде? Я где-то что-то пропустил про эту пару?




#1345878 Убийца / The Killer

Автор: Wooser31 Октябрь 2023 - 12:00

Посмотрел. "Наемный убийца мстит свою мстю в очередном фильме от Netflix". Первые ассоциации и ожидания, которые приходят на ум с таким описанием окажутся, скорее всего, верными, и наличие Дэвида Финчера, Майкла Фассбендера, Резнора и Росса на борту этой постановки лишь частично скрашивает впечатления от просмотра. Не могу назвать этот фильм плохим (потому что Финчер есть Финчер) или хорошим (потому что сценарий). Он просто... никакой?

В фильме лишь одна полноценная экшен-сцена без особых изысков, поэтому всем, ожидающим нового "Джона Уика" Финчер-стайл, рекомендую поумерить аппетиты.

ПОНРАВИЛОСЬ:

- Пролог: 20-минутное вступление с пафосным внутренним монологом Киллера, и конечный результат ("а как дысал, как дысал!"). Было неожиданно. В этот момент хохотнула большая часть зала, а просмеявшийся зритель-Чебурашка было подумал, что Киллер будет слегка комичным персонажем, но ошибся (Киллер просто иногда "косячит").

- Неплохие попытки в социальный стелс: большую часть фильма Киллер перемещается и действует в лучших традициях Агента 47. Пару раз он упоминает, что ему более комфортно устраивать несчастные случаи, но убийствами в стиле "Механика" здесь даже близко не пахнет.

- Саундтрек Трента Резнора и Аттикуса Росса: отлично контрастирует с монотонностью всего происходящего на экране, и не дает заснуть окончательно. Ну, и малозаметная такая отсылочка к NIN в одном из монологов: "Three nine gauge nails, early middle-aged non-smoker...".

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

- Общая сюжетная концепция: в принципе, все предельно ясно и понятно, но показанной "мстей" не проникся вообще, как и ее сомнительным финалом. Учитывая, что один из сценаристов - Эндрю Кевин Уокер, с которым Финчер воссоединился впервые после "Se7en" - решительно не понимаю, почему история получилась настолько посредственной. Подозреваю, что Уокер занимался проникновенными монологами Киллера и Эксперта, которые стилистически более всего приближены к прошлым работам Финчера, и выделяются среди прочих аспектов картины.

СТЕРИЛЬНО. Ничем не запоминающийся триллер про киллера-интроверта и его странную вендетту, который рискует затеряться в потоке контента Netflix. Единственная ценность данного проекта - это своего рода мастер-класс от Дэвида Финчера на тему того, как в идеале следует экранизировать игровую серию "Hitman".




#1345590 Пост Мортем / Post Mortem

Автор: Wooser23 Октябрь 2023 - 15:49

sNMhgc0.jpg
Пост Мортем
Post Mortem
2020
IMDb
 
Режиссер: Петер Бергенди
В ролях: Виктор Клем, Фружина Хаис, Юдит Шелль, Жольт Ангер, Габор Ревицки, Габриэлла Хамори и др.
 

1918 год. На фронте Первой мировой австро-венгерский солдат Томас чудом возвращается с того света после удара взрывной волны, а старый фотограф вытаскивает его из братской могилы. После войны они вдвоем скитаются по ярмаркам Венгрии: старик одолжил у Томаса историю воскрешения, а Томас у старика - фотоаппарат, чтобы освоить мастерство фотографии в жанре "post mortem" - создания посмертных снимков на память близким.

На одной из ярмарок Томас знакомится с десятилетней сиротой Анной, и получает большой заказ. Крохотная деревня Анны страдает от последствий эпидемии "испанки", и переполнена трупами, поскольку мерзлая земля не дает захоронить умерших. Безутешные родственники хотят получить памятные фотографии с почившими близкими, и фотографа ждут всей деревней. Прибыв на место и принявшись за работу, Томас вскоре понимает, что мертвых здесь гораздо больше, чем живых, и они чем-то очень недовольны.

 
Венгерский фильм ужасов в фактурных декорациях мрачной ретродеревушки времен Первой мировой войны (съемки проходили на территории музея-заповедника). Не без некоторых недостатков (общий хронометраж), но все они компенсируются густой атмосферой, приятной картинкой, интересными визуальными решениями, сбалансированным повествованием и тотальным разгулом призраков в финале. Казалось бы, тематика фотографий "post mortem" прямо-таки создана для ужастиков, но это пока единственный (известный мне) представитель жанра, в котором данный гиммик используется эффективно и в полной мере (поделие "российских хоррормейкеров" не в счет). Минимум компьютерной графики, максимум гнетущих звуков и пластичные танцоры, изображающие мертвецов. Видимо, поэтому сцена с покойниками в амбаре по-прежнему вызывает чуть ли не физический дискомфорт даже после нескольких просмотров.

Традиционных скримеров относительно немного, но интересно было подмечать всякое-разное на заднем фоне, что весьма забавно, учитывая, что в трендовых ужастиках подобные приемы являются главным зрелищем, и к ним могут подводить чуть ли не весь фильм. Здесь же режиссер не тянет кота за яйца, и практически с самого прибытия Томаса в деревню погружает его в вязкое болото вполне ощутимой и осязаемой паранормальщины, которую жители деревни уже начали воспринимать как должное.

Актерский дуэт Виктора Клема (Томас) и Фружины Хаис (Анна) получился весьма годным. За исключением пары странных сцен с более чем двусмысленными взглядами, динамика отношений Томаса и Анны навевает воспоминания о Геральте и Цири, благо и здесь присутствует мистический элемент, объединяющий незнакомого мужчину и маленькую девочку в стремлении разобраться в причинах происходящих в деревне жутких событий.

Ради таких фильмов стоит пересматривать кучу хоррор-шлака, и радоваться, когда попадаются подобные картины. Наверное, именно так должен выглядеть условный "ответ Голливуду", когда создатели берут какую-то популярную идею (в данном случае, расследование потусторонних явлений в духе "Заклятия" Джеймса Вана), переносят ее в обособленный и незаезженный сеттинг, и снимают свое видение страшной истории с выдумкой и креативом вместо того, чтобы покадрово переснимать сцены из кассовых американских ужастиков, выдавать их за свои "гениальные" идеи, и пиариться в качестве "самых успешных российских хоррормейкеров".
 
 
Русский трейлер:
 

 
Венгерский трейлер:
 




#1345278 Падение дома Ашеров / The Fall of the House of Usher

Автор: Wooser14 Октябрь 2023 - 16:00

6BpB86J.jpg
Падение дома Ашеров
The Fall of the House of Usher
2023
IMDb

Создатель: Майк Флэнаган
В ролях: Карла Гуджино, Брюс Гринвуд, Мэри Макдоннелл, Марк Хэмилл, Генри Томас, Кейт Сигел, Саманта Слойан, Т'Ниа Миллер, Рахул Коли, Карл Ламбли, Рут Кодд, Зак Гилфорд, Уилла Фицджералд и др.
 

Династия Ашеров, возглавляемая братом Родериком и сестрой Мадлен, считается одной из самых богатых и влиятельных в сфере фармацевтики. Компания "Фортунато" - краеугольный камень процветания семейства - на протяжении десятилетий поставляет на мировые рынки обезболивающий препарат "Лигодон", несмотря на многочисленные обвинения в нарушении законов и нечистоплотности, и каждый раз чудесным образом избегает штрафов и ответственности.

Но однажды для семейства наступает период упадка: появляются слухи о существовании информатора в ближнем круге семьи, а многочисленные наследники Родерика Ашера один за другим начинают умирать при странных обстоятельствах после встречи с таинственной женщиной. Её цели и мотивы остаются загадкой для всех, и только Родерик с Мадлен способны постичь причины происходящих трагедий, корни которых лежат в их совместном прошлом, надежно скрытом от посторонних глаз.

Мини-сериал основан на творчестве Эдгара Аллана По.

 
Благодаря Netflix у меня появилась новая традиция - под конец года смотреть неторопливый разговорный сериал от Майка Флэнагана, в котором формально присутствует мистика, но превалируют качественно написанные и сыгранные монологи и диалоги, некоторые из которых надолго врезаются в память: как, например, сцена на лодке из "Полуночной мессы", или концовка "Призрака дома на холме" (в этом сериале запомнился монолог Родерика про лимоны).

Если нравятся предыдущие работы Флэнагана - этот сериал должен понравиться тоже. Если ожидаете, что Флэнаган снял что-то новое и нетипичное для себя - многого не ждите. Пользуясь тем, что они адаптируют творчество Эдгара Аллана По, создатели лишь выкрутили театральность и поэтичность всей постановки на максимум, поэтому большую часть хронометража готовьтесь наблюдать "говорящие головы" в красивых декорациях, и это мало чем будет отличаться от прежних сериалов этого сценариста и режиссера.

Повествование разделено на несколько временных отрезков, но все переходы между флэшбеками, недавним прошлым и настоящим выстроены грамотно и смотрятся вполне естественно, не затрудняя восприятие хронологии падения семейства.

В основном актерском составе балом правят Карла Гуджино (Верна) и Брюс Гринвуд (Родерик Ашер), которым достались интересные и отлично прописанные персонажи. Карла Гуджино не особо привлекала мое внимание раньше, но здесь у нее прямо-таки калейдоскоп различных образов, и наблюдать за ней в каждой серии было одно удовольствие. Как и за Брюсом Гринвудом, который демонстрирует сильные и очень разные эмоции человека, идущего навстречу неодолимому року по трупам членов своего семейства. Наследники особо ничем не выделяются, и необходимы лишь как функции для продвижения сюжета. Марк Хэмилл (Артур Пим) появляется преимущественно в эпизодах, но единственная большая сцена с его участием сыграна очень трогательно, и оправдывает присутствие этого актера в касте.

Основная претензия (помимо мелочей вроде провисаний и традиционной для Netflix повестки) - это сюжетная ветка с разработкой алгоритма цифровой реконструкции сознания. Упоминания "цифрового бессмертия" появляются из ниоткуда и исчезают в никуда (очевидно, чтобы просто указать на фокус деятельности Мадлен Ашер в "Фортунато"). Надеялся, что этот подсюжет порадует каким-нибудь твистом, но его используют только чтобы триггернуть NEVERMORE-сцену в последней серии.

В общем и целом, классический Майк Флэнаган со всеми своими достоинствами и недостатками плюс современное прочтение творчества Эдгара Аллана По. Они наконец-то нашли друг друга.

 




#1344872 Создатель / The Creator

Автор: Wooser01 Октябрь 2023 - 15:05

Посмотрел. Фильм оставил смешанные впечатления, и лучше всего для меня описывается фразой: "Размах на рубль - удар на копейку". Какие-то его элементы проработаны и реализованы отлично, но и нельзя не замечать явных недоработок по части сценария, которые откровенно смазывают общее впечатление.

ПОНРАВИЛОСЬ:

- Сеттинг, качество продакшена и работа художников: при всех возможных оговорках и претензиях сильно заметно, что создатели заморочились над лором и сеттингом. Целостный визуальный ряд, из которого не выбиваются роботы, киборги, Симулянты, машинерия и оружие (которые, в свою очередь, выглядят "на все деньги"). Первую половину фильма ловил четкие вайбы "Района №9" и "Апгрейда". Хорошая работа со звуком в экшен-сценах, когда все стреляет, бахает, взрывается, жужжит и шумит очень отчетливо, не сливаясь в бессвязную какафонию.

- Дизайн станции Номад/Кочевник: достаточно оригинальная херобора получилась в рамках истории. Сама станция выглядит одновременно величественно и угрожающе, и ее лазерные сканеры тоже весьма эффектно смотрятся (и даже пару раз показано, почему все представители ИИ быстрыми зайчиками от них убегают).

- Цитата американского военного из пролога, оправдывающая вторжение в Новую Азию: "Мы не против народа [INSERT COUNTRY], но нам нужно захватить [INSERT RESOURCE]".

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

- Джон Дэвид Вашингтон в роли Джошуа Тэйлора: отсутствие харизмы и какие-то невыразительные и неуместные эмоции для главного героя с типажом а-ля "суровый дядька путешествует с ребенком ради спасения мира". До этого наблюдал Вашингтона-мл. только в "Доводе", и там он смотрелся более терпимо (возможно, потому что тогда для его роли требовалась большая сдержанность). Ну, и позорный окрашенный куст им. Уэсли Снайпса из "Разрушителя" на голове Тэйлора из флэшбэков смотрелся по-дурацки.

- Основная сюжетная линия: достаточно заимствований из других фильмов схожей направленности, которые не очень хорошо работают вместе в рамках заявленной концепции, сеттинга и общей истории. Очередной чудо-ребенок, на которого объявлена охота, очередное "оружие возмездия Империи" в небесах, уничтожение которого решает глобальный конфликт, очередные мнимые смерти и откровения, удобные для сценария (которые даже и твистами не назовешь). Не имею ничего против подобных тропов, но в данном фильме синергии от них не ощущается, поэтому особого вовлечения в историю не испытывал. Интрига Нирматы, создателя ИИ, с которой открывается фильм, откровенно слабая, и о ней догадываешься чуть ли не сразу после пролога, когда сообщают, что Майя выжила. В этом плане я почему-то надеялся на твист уровня Лизы из "Нирваны" 1997 г., но потом вспомнил, что это ни разу не киберпанк, и успокоился. И да, концовку явно доделывали в спешке.

- Реализация и презентация различных видов ИИ: роботов сделали слишком уж человечными (до такой степени, что некоторая массовка воспринималась именно как люди с нахлобученными на головы шлемами или масками для хромакея). Опять-таки, им обязательно дышать, курить травку и кушать мороженое (именно роботам с ИИ, а не аугментированным людям)? Как роботы получают кайф от этого? Их "начинка" конструктивно повторяет человеческий организм? Можно частично снять эту претензию в отношении Симулянтов, которые визуально от людей отличаются только сквозными дырками в головах, но показывают не только их.

СТЕРИЛЬНО с плюсом. Качественный и зрелищный фантастический боевик, в котором где-то что-то недокручено или перекручено (в зависимости от предпочтений зрителя). Фильм определенно заслуживает просмотра, чтобы составить о нем собственное мнение, ибо смотрибельной научной фантастики в наши дни не так уж и много, чтобы пропускать даже такие картины.




#1344843 Сага о Винланде / Vinland Saga

Автор: Wooser30 Сентябрь 2023 - 10:14

XcQVQ0z.jpg
Сага о Винланде
Vinland Saga
2019 - 2023
IMDb

Режиссер: Сюхэй Ябута
Роли озвучания: Юто Уэмура (Торфинн), Кеничиро Мацуда (Торс), Наойя Учида (Аскеладд), Кенсо Оно (Кнуд), Акио Оцуда (Торкелль), Хироки Ясумото (Бьёрн), Юдзи Уэда (Лейф), Шинске Такеучи (Эйнар), Маюми Сако (Арнхейд)
 

Начало XI века. В заснеженных горах Исландии живет прославленный воин Торс, бывший йомсвикинг, отринувший насилие, славу и богатство ради семьи и простого крестьянского быта. Мало кому известно о его прежней жизни, но однажды вероломное прошлое настигает Торса, вынуждая его вновь взять в руки меч и отправиться на войну против грозного врага. Маленький Торфинн - младший сын Торса - тайком увязывается за отцом в его путешествии, только чтобы стать свидетелем гибели Торса от рук предводителя банды наемников Аскеладда. Брошенный на произвол судьбы, слабый и беззащитный мальчик решает примкнуть к суровым наемникам, убившим его отца, поклявшись отомстить.

Десять лет в отряде Аскеладда превращают Торфинна в безжалостного и смертоносного воина. Он убивает, грабит и участвует во многочисленных битвах и набегах, чтобы стать сильнее и свершить свою месть, победив убийцу своего отца в честном поединке. Торфинн не ведает, что ему уготовано судьбой проложить кровавый путь к заветной цели Аскеладда, попасть в рабство, пересмотреть свое место в мире викингов, и отправиться в опасное странствие вместе с мореплавателем Лейфом Эрикссоном и своими соратниками на поиски мифической земли под названием Винланд - идеального мира без войн, страданий и кровопролития, о котором когда-то грезил его отец.

Адаптация одноименной манги Макото Юкимуры.

 
Будучи абсолютно равнодушным к тематике викингов, совершенно не ожидал, что после просмотра первого сезона практически залпом прочитаю весь доступный первоисточник, чтобы узнать продолжение истории. "Сага о Винланде" условно разделена на четыре части: "Война", "Рабство", "Экспедиция на Восток" и "Винланд". Два сезона аниме-сериала экранизируют первые две глобальные арки, которые состоят из завершенных сюжетов.

Это уже второй анимационный проект после "Attack on Titan", который умельцы из WIT Studio, ответственные за успех первого сезона "Саги", с "барского плеча" сбросили студии MAPPA (вероятно, пытаясь выяснить из любопытства сколько еще популярных (и не очень) IP эта студия-стахановец сможет заполучить прежде, чем лопнет от переработок). Однако MAPPA пока и не думает останавливаться, удерживаясь в аниме-мейнстриме на волне успеха экранизации манги "Jujutsu Kaisen", и параллельно генерируя веселые мемы, связанные с финальным выпуском финальных эпизодов финальной части финальной половины финального сезона AoT.

К счастью, и WIT Studio, и MAPPA являются опытными профессионалами в совмещении анимации с 3D-графикой, поэтому высокое качество визуала в целом, и экшен-сцен в частности между сезонами "Саги о Винланде" практически не меняется. Батальные сцены и поединки смотрятся зрелищно, но следует быть готовыми к тому, что в определенный момент их станет значительно меньше по сюжету. Их заменят не менее сильные визуальные образы и внутренние размышления, которые Юкимура использует для отображения внутреннего мира Торфинна, скованного цепями отнятых на войне жизней, и Проклятия Короны, которому пытается противостоять Кнуд во время своих завоеваний, а также богатая россыпь ярких и интересных второстепенных персонажей.

"Сага о Винланде" - самобытный псевдоисторический тайтл, который начинается как обычная история о мести мальчика за отца во времена викингов, но в определенный момент неожиданно преображается в экзистенциальное исследование пацифизма как высшей степени искупления человеческой жестокости сквозь призму персонажей, которых главный герой встречает на своем жизненном пути. Их трагические истории тонкой нитью вплетены в более глобальное повествование о завоеваниях на скандинавском континенте и многочисленных интригах и заговорах, преследующих враждующие стороны и их правителей, с одним из которых протагониста связывает некий идеологический пакт.
 
P.S. Викинги-берсерки, жрущие мухоморы перед боем, в наличии.
 
P.P.S. Выход Аскеладда "из-за печки" в конце первого сезона донельзя эпичен, и по накалу эмоций может сравниться лишь с трагедией Арнхейд на ферме Кетиля. Nuff said.
 

Кадры из сериала

 
 
Сезон 1:

 
Сезон 2:






 
 
 
Рейтинг@Mail.ru