Перейти к содержимому


Новости и правила форума

Simba

Дата регистрации: 18 мар 2020
Вне сайта Был на сайте сен 13 2023 01:48

#1296390 Спрут / La Piovra

Автор: Simba05 Март 2021 - 01:14

Посмотрел два сезона.
 
Кратко для справки - в реальности на Сицилии в это время шла яростная война за передел героинового рынка, людей отстреливали косяками, процесс этот назывался "La mattanza" (Забой тунца). И любого следователя, судью, прокурора, журналиста за вмешательство в мафиозные дела также отстреливали. В 1984 году, году выхода сериала, прокурор Джованни Фальконе ценой неимоверных усилий и живых потерь усадит таки на скамью подсудимых 300 мафиози. Скандал разгорелся такой мощи, так много людей было замазано, что это привело к политическому кризису и Христианская демократическая партия самораспустилась. Затем, правда, собралась в практически том же составе под другой вывеской. Правоохранительные структуры Италии были реорганизованы, более централизованы, Сицилию заполонили карабинеры, а Джованни Фальконе стал министром внутренних (?) дел. Но мафия и его достала, не побоявшись подорвать самого министра на мине.
Для контекста важно понимать, что сериал выходил в разгар антимафиозной борьбы и был сверхактуальным, намеренно это делалось или нет. Увы, вымышленные герои во многом повторили судьбу реальных.
Но даже без контекста сериал представляет собой качественный криминально-политический триллер. Начинается он уже круто - журналисты набрасываются на труп местного комиссара аки стервятники. Новоназначенный комиссар Каттани прибывает на похороны своего коллеги и обнаруживает, что пришли только близкие. А элита городка Трапани всем скопом собралась на похороны маркизы. Просто наблюдая за похоронной процессией, Каттани срисовал фактически всю мафию города, сам может быть того не понимая.
Новая метла взялась так резво мести, что разворошила осиное гнездо и разозлила просто всех. Противоборствующие силы нашли единственное слабое место, дочь . После ее похищения первый сезон берет верх драматизма. Микеле Плачидо изображает человека на пределе сил, с выкрученными нервами, ненавидящем себя за беспомощность, ложь, и врагов за то что они сделали. Эта (пятая) серия была накалена до предела. Мафия победила.
Второй сезон стартует жестко - большинство героев первого сезона будет убито . Мафия опять торжествует. Окончательно сломленный Каттани, которому уже нечего терять , объявляет крадущийся джихад в память дочери , и действует как мафиози. Втирается к ним в доверие (держи врагов ближе друзей), сливает им компроматы друг на друга, таким образом расправляется с ними чужими руками и становится косвенным виновником ряда смертей. Казалось бы, месть свершилась, комиссар снова на коне, но за все надо платить, в этот раз убили жену, последнее что держало его среди людей . Финал неоднозначный, мафиози на скамье подсудимых, но каков будет вердикт?
Сериал - качественный триллер, удушающая атмосфера давит большую часть хронометража, Каттани и другие все время на грани отчаяния. Музыка Морриконе добавляет атмосферы.
Микеле Плачидо прекрасно сыграл, красив и суров, когда надо достоверно страдает. Интересная бразильянка Фернанда Болкан сыграла неоднозначную сообщницу мафии, сочувствующую комиссару. В ее игре была страсть, даже азарт, и сама дама экзотическая. Мерзкий продажный журналюга с гнилыми зубами был отвратителен и в то же время его было жалко. Остальные мафиози и коррупционеры все как на подбор с жульническими рожами. Во втором сезоне порадовал американец Мартин Болсам, помню его по древним фильмам ("Психо", "12 разгневанных мужчин", "Убийство в Восточном экспрессе").
8/10



#1296364 Лютер / Luther

Автор: Simba04 Март 2021 - 01:35

Посмотрел четыре сезона.
Собственно, первый сезон самый цельный, с самой выверенной драматической линией. Остальные смотрятся как дополнения, спешлы, фанфики даже.
Первый сезон создает образ мрачного Лондона, раскрывает Лютера как неоднозначного героя, вводит непростые отношения с женой и преступницей-психопаткой, а в финальных двух сериях неожиданные повороты и накал.
Во втором сезоне Лютер с чего то помогает Элис сбежать , она как бы психопатка-убийца, ты чего? А потом она исчезает, в нагрузку Лютеру достается наркоманка-проститутка. Он с ней нянчится, отмазывает от всего. Бандиты замечательные, сначала они калечат полицейского, шантажируют его, затем Лютер им говорит: "А я больше не хочу". А сразу так нельяз было? Хорошо хоть четыре эпизода всего лишь.
В третьем сезоне необязательный отдел внутренних расследований вставляет Лютеру палки в колеса, вреда от них больше, чем пользы. Они настолько притянутые, что сливают их вымученно и тупо . Зато появляется прокачавшаяся до уровня терминатора Элис Морган, она уже совсем комиксный персонаж.
Четвертый сезон, всего два эпизода. Лютер страдает по Элис , грядет внезапная ниоткуда взявшаяся замена и опереточный бандюга. Намекнули на любовную линию Лютер-Элис , но все осталось за кадром, чего они так долго тянули?
По итогу сериал держится на двух столпах - Идрис Эльба и маньяки. Вот действительно, все маньяки на загляденье. Мне особо понравились близнецы, устроившие GTA в реале, напоминает мои такие же чудачества, но в GTA в виртуале. А Идрис Эльба, хоть и играет одного и того же уставшего циничного детектива, внимание на себе держит, веришь ему. 
7/10



#1296363 Что вы сейчас смотрите?

Автор: Simba04 Март 2021 - 01:00

Посмотрел фильмы Кроненберга.
 
Видеодром / Videodrome (1983)
 
Телепродюсер ищет особо ядреное порно. Нашел, и ему свернуло крышу.
Фильму можно дать название "Зомбоящик". Как бы этим термином весь сюжет описывается.
Больные фантазии Кроненберга льются через край. Совокупления с телевизором, засовывания в себя кассет, БДСМ всякий, смрад разложения так и прет через монитор. Мне больше всего понравился эпизод, где девушка через экран высовывает прелести, а Джеймс Вудс головой погружается туда.
Джеймс Вудс порадовал, вокалистка "Блонди" просто красивая.
Сюжет не до конца понял, но мозги все равно потекли.
7/10
 
Связанные насмерть / Dead Ringers (1988)
 
Два близнеца-гинеколога делятся всем, в том числе женщинами. Проблема начинается с женщины, которую один брат уже не хочет делить. Две половинки одной души начинают конфликтовать, что порождает шизофрению, депрессию, аутоимунную реакцию, как если бы это был один организм.
Эстетически красивый фильм, без привычных для Кроненберга расчлененок. Разделке подвергается психика близнецов, которые уже не могут дополнять друг друга. А из обычных для режиссера мерзостей причудливые акушерские инструменты и частый прием пациенток на гинекологическом кресле.
Джереми Айронс мастерски сыграл двух людей, его одного было достаточно для фильма.
7/10
 
Автокатастрофа / Crash (1996)
 
Главный герой попадает в аварию и открывает для себя дивный мир ДТП-фетишизма.
Фильм эротический, много и часто совокупляются все со всеми. Казалось бы, и что в этом особенного? А то, что показан некий культ ДТП-фетишистов-мазохистов, которых прет от аварий, травм, разбитых машин. Они косплеют аварии знаменитостей (авария Джеймса Дина, Джейн Мэнсфилд), таранят друг друг на трассе, коллекционируют разбитые тачки, совокупляются исключительно в них, рядом с ними, либо после травм. Вот таких больных эротических сцен в фильме полно, Кроненберг снял практически гимн мазохизму. Там, например, Розанна Аркетт вся поломанная, ходит в конструкции как у Форреста Гампа, носит корсет, который поддерживает одну грудь, в общем садо-мазо модель. Этого режиссеру мало, у Аркетт есть на ноге шрам, похожий на вагину, и конечно же этот вагинообразный шрам совокупляют. Больной Кроненберг, больной.
Фильм довольно медитативный, но сцены погонь, аварий сняты на живую и достаточно зрелищно. Отдельно отмечу тревожный саундтрек от Говарда Шора, тот случай, когда музыка делает 50 % фильма.
Актеры все замечательные, играют правда как под наркозом. Элиас Котеас здорово сыграл больного фанатика, от его героя все время ждешь нехорошего, и не напрасно. Спайдер тоже хорошо сыграл неофита фанатика, познающего новые удовольствия. Дебора Кара Унгер нимфоманка на пике формы, часто голая, одна из лучших ее ролей. 
8/10
 
Экзистенция / eXistenZ (1999)
 
Двое игроков пытаются выжить в виртуальной реальности.
Такая вот "Матрица" от Кроненберга. Наверное, одна из лучших экранизаций несуществующей игры. Режиссер не стеснен рамками какой-нибудь реальной игры, фантазию врубил на полную. Забавно, как обыграны игровые условности - боты, скрипты, квесты. Собирают пистолет из чего попало, порты для приставок в пояснице, их надо смачивать языком. Игроки носят аватары, модели, которые отражают подсознательные желания. Тонкая грань между реальным и виртуальным. Плюс немного фирменной мерзости.
8/10
 
Паук / Spider (2002)
 
История безумия мальчика, приведшая к трагедии.
Интересное исследование психики. Мама у мальчика добрая, но бывают у нее тяжелые дни, когда она злая. Поэтому мальчик добрую и злую маму воспринимает как двух разных женщин - одна мама, другая шлюха, которую отец зачем-то припер. Этот конфликт сознания приводит к нехорошему.
Рэйф Файнс чудесно сыграл тихого больного психа, на него даже смотреть больно. Миранда Ричардсон две разных ипостаси тоже отменно отыграла.
7/10



#1296328 Порок на экспорт / Eastern Promises

Автор: Simba03 Март 2021 - 01:27

Среди фильмов про "русскую мафию" этот выделяет как бы меньше клюквенности и неоднозначный показ русских. Конечно, без клюквы не обошлось - это эмигрантские представления о быте, скрипка, "Очи черные", прочее старье, ну хоть балалайки нет. Но это искупает действительно серьезное погружение режиссера и актеров в реалии уголовной субкультуры, языка, жестов и прочего.
Тут особо стараются Мортенсен и Кассель. Мортенсен убедительно создал образ жесткого и неоднозначного героя, весь фильм тянет, одинаково хорошо смотрится в обычных и боевых эпизодах. Кассель отлично отыграл мажорчика от "братвы", избалованного парня, от которого масса проблем, чем он и опасен. Наоми Уоттс и другие похуже будут.
Украшают фильм типичные кроненберговские натуралистичные эпизоды. Особенно драка в бане с чеченцами хороша.
7/10



#1296326 Космополис / Cosmopolis

Автор: Simba03 Март 2021 - 00:53

От фильма остались ощущения, что Кроненберг очень устал. Весь фильм поставлен как старческое брюзжание, хотя герои все молодые. Стиль мастеру еще удается держать, но вот это бесконечное бормотание не пойми о чем делает невыносимым просмотр.
Жаль, актеры и концепция мне понравились. Типа сидит олигарх в лимузине, как в бункере, вся его жизнь там, все дела ведет не вставая с сидения, а снаружи враждебный мир, гетто. И вдруг узнает, что кто-то хочет его убить. И ему просто интересно, кто?
Актеры играют в типичной для Кроненберга полубессознательной манере. Либо яростно психуют.
Смысла я не догнал, но это нормально для фильмов Кроненберга.
5/10



#1296286 Опасный метод / A Dangerous Method

Автор: Simba02 Март 2021 - 01:08

Ну конечно же мастер психопатичного кино поставил драму про отцов психиатрии. Загвоздка в том, что Кроненберг снимает по реальным событиям, и тут невозможно вставить фирменные расчлененки, мутации, трансформации. И в главных ролях благообразные бюргеры, немного помешанные, но в рамках. Они не вытворяют ничего шизоидного, время было такое, консервативное. Фантазии мастера не разгуляться, ему тесно в рамках исторической достоверности.
Первый у Кроненберга разговорный фильм-спектакль, очень тягучий, необычный для него формат. Одна единственная характерная для Кроненберга сцена - это когда Кира Найтли бьется в конвульсиях, при этом у нее чуть не отваливается челюсть.
По сюжету из размеренного повествования понял только, что Фрейд материалист, Юнг идеалист с уклоном в мистику, а Шпильрейн морская свинка для экспериментов. Жаль, что Кроненберг решил следовать правде, не пустил фантазию во все тяжкие, а ведь там можно было разгуляться с озабоченным Фрейдом, корсетами, психбольными разной тяжести.
Актеры играют прилично, только благодаря им это еще можно смотреть.
Внезапно понял, что "Про уродов и людей" близок по смыслу и времени к этому фильму. Ведь там тоже был идеалист-фотограф (Юнг), влюбленный в девушку (Шпильрейн), реалист-порнограф (Фрейд) который растоптал мечты и опустил на землю, плюс живописание разнообразных патологий с садо-мазо. Если бы Кроненберг не сдерживал воображение, он бы снял нечто подобное. А Балабанов отлично справился на поле Кроненьерга.
5/10



#1296284 Фильм недели

Автор: Simba02 Март 2021 - 00:19

и еще не догнал момент, как Синиз просек про чек: Гибсон там какую-то херню накалякал вместо подписи?

Я думаю, понял по изменившемуся взгляду, тону разговора, мимике. Он же полицейский, людей считывает.




#1296237 Муха / The Fly

Автор: Simba01 Март 2021 - 01:12

Если бы Кроненберг ставил "Человека-паука", то Питер Паркер бы у него обрастал конечностями, разорвал пополам, обблевал кислотой и сожрал бы всех злодеев города, а в финале, когда процесс арахнирования был бы уже неотвратим, просил бы Мэри Джейн отстрелить себе башку. Сцена после титров: Мэри Джейн рожает выводок паучат, которые сжирают ее заживо.
Но Кроненберг ставил "Человека-муху", поэтому масштаб не тот, камерное все. Имеем постепенное, но необратимое, мухицирование Джеффа Голдблюма. Причем не так, как у оборотней, когда они могут подождать конца полнолуния, а раз и навсегда. 
Самые отвратные сцены, когда Голдблюм блюет на еду, иначе ее не съесть, когда теряет зубы, когда Джина Дэвис рожает личинку. 
Финал трогает, эксперимент удался.
8/10



#1296236 Оправданная жестокость / A History of Violence

Автор: Simba01 Март 2021 - 00:51

Иронично, но это самый нормальный фильм Кроненберга. Обычно ведь его фильмы проникнуты психопатией, извращенным сексом, мозговывихом, страдающими от спермотоксикоза интеллигентами.
Тут же сюжет прямой как палка (для Кроненберга): на завязавшего бандита наехали, он жестко ответил, хэппи-энд.
Но Кроненберг и сюда навставлял любимых вещей - мясного натурализма и жесткого секса. Показать настолько отталкивающие и притягательные убийства, причем без трэшевого мяса, и настолько животный секс - Кроненберг умеет.
Актеры все хороши: Мортенсен, Херт, Эд Харрис с бельмом, Мария Белло с распахнутым халатиком.
8/10



#1296233 Что вы сейчас смотрите?

Автор: Simba01 Март 2021 - 00:10

Посмотрел биографии советских изобретателей.
 
Калашников (2020)
 
Ожидал всякой чернухи про "вопрековость", про то как бедного паренька прессуют, изматывают на допросах, заваливают доносами и т.д.
Однако на удивление "вопрековость" свели к минимуму, ограничились только пьяным энкэвэдэшником и туполобым начальством.
Фильм идет по прямой колее байопиков: детство, война, ранение, КБ, любовь, участие в оружейном конкурсе, проигрыш, затем второе дыхание и победа на следующем конкурсе, счастливый конец.
Воссоздание военных времен отдает плакатностью, то есть войны почти не ощущается. Главный герой в исполнении Юрия Борисова заслоняет всех остальных персонажей, ансамбля не получилось. Сам Борисов неплохо справился с картонной ролью деревенского паренька Калашникова.
В начале фильма показан танковый бой и больше зрелищных сцен не будет.
6/10
 
Королёв (2007)
 
А вот типичная чернушная агитка про репрессии. Труды Королева авторов мало интересуют, большая часть фильма это допросы, пытки, лагерь, беспредел зэков-уголовников, невыносимые морозы на Колыме. Сценарий и актерская игра такие же плакатные. Идеи Королева, работы в области ракетных технологий и освоения космоса оставлены за скобками.
3/10 



#1296195 Горячие новости

Автор: Simba28 Февраль 2021 - 01:31

Смотрел недавно оригинал и понял что в римейке не так.
В римейк практически полностью перенесли сюжет, сценарий и героев оригинала. Но по технической части римейк хромает, это касается игры актеров и некоторых экшн сцен. Самое главное, снимал не Джонни То, поэтому конечно получилось не так. Это Джонни То умеет держать повествование натянутой струной, снимать напряженнейшие динамичные экшн-сцены и перемежать их ироничными вставками чтобы перевести дух, режиссеру римейка не удалось повторить то же.
В оригинале все были суровые и ходили с каменными лицами, тут не все так, Мерзликин еле тянул, пиарщица временами раздражала. Отвратительная семья с капризным сынулей и трусом папашей взята из оригинала, но это тот случай когда сценарий надо было бы изменить, адаптировав под новые условия. Да, гонконгский сценарий надо было лучше переписать под российские реалии, тогда бы не было довольно диких раздражающих сцен.
6/10



#1296131 Что вы сейчас смотрите?

Автор: Simba27 Февраль 2021 - 00:42

Посмотрел американские боевики про войну в Афганистане.
 
Уцелевший / Lone Survivor (2013)
 
Афганистан, 2005 год. Отряд спецназовцев попал в ловушку и отстреливается весь фильм.
Собственно, бесконечный бой во второй половине - лучшая часть фильма, она же и самая фантастическая. Американский солдат сделан из железобетона, каждого из них простреливают по несколько раз, каждый падает с обрывов, бьется о камни и деревья, но при этом они восстают аки терминаторы и спокойно выкашивают толпы статистов недрогнувшей рукой. Самая идиотская сцена это не пресловутое голосование среди военных, а замазывание грязью открытой раны.
Сюжет простой, взяли пленного, проголосовали чтобы оставить жить, попали в нехорошее, выжил один американец и его спас хороший афганец.
Ансамбль из крепких парней Уолберга, Китча, Фостера и Хирша вытягивает неровный фильм.
Неплохой боевик.
6/10
 
Кавалерия / 12 Strong (2018)
 
После 11 сентября американский спецназ получает приказ помочь генералу Дустуму в войне против талибов.
Основан на реальных событиях, имена американцев изменены, в преимущественно белый отряд добавлено расовое разнообразие. С засекреченной операцией, я так думаю, сценаристы тоже вольно обошлись.
Генерал Дустум предстает как мелкий командир, запросто общается с американцами и самолично ведет воинов в бой верхом на коне. Думаю, в реальности он в штабе сидел. 
Насчет кавалерии. По сюжету американцы пересели на лошадей впервые в жизни (кроме капитана), при этом запросто освоили верховую езду. В принципе идея показать конные бои в современной войне была интересной, но реализация не очень. Когда конница на полном серьезе скачет на танки и пулеметы (победила конница), фильм становится мягкой версией "Рэмбо-3". Другие задумки о том, что в Афганистане воюют кто чем (есть кремниевые ружья, танки и даже "Катюша"), не получают должного развития. Атака "Катюши" блеклая, танки пасуют перед пехотой и кавалерией.
С "Рэмбо-3" фильм роднят также бесконечные разговоры в стиле "Афганистан - могила империй, никто никогда не завоевал эту страну, этот свободолюбивый народ".
Крис Хемсворт играет во всем положительного капитана, Майкл Шеннон пытается играть угрюмого матерого сержанта, Майкл Пенья отрабатывает за шутника, есть еще дежурный негр, очкарик и так далее.
Тем не менее как боевик крепко сделано, стреляют-взрывают.
6/10



#1296098 Что вы сейчас смотрите?

Автор: Simba26 Февраль 2021 - 01:18

Молох (1999)
 
Один день в загородном домике Гитлера.
Невыносимый Сокуров снял, как обычно, тягомотный артхаусный фильм, где актеры разговаривают монологами, периодически происходит какой-то бред, все это с каким-то смыслом, ведомым одному только режиссеру.
Ну, наверное Сокуров задумал исследовать природу власти, как она портит людей. Исследовать генезис Гитлера, нацистской верхушки. Только зачем-то снял откровенный балаган. У него Геббельса играет женщина, Ева Браун исполняет потешный марш, а сам Гитлер по-собачьи закапывает собственное дерьмо.
Актеры хорошие и некоторые сцены действительно запоминаются. Это выход обнаженной Евы Браун на балкон под взор караульных, ее потешный марш и еще некоторые, но в целом фильм тягучий, без внятной мысли.
Тут можно сказать, что Сокуров имеет право на художественный вымысел, подумаешь навыдумывал всякой фигни. Но вот Оливер Хиршбигель не стал ничего выдумывать, снял "Бункер" строго по документам, и у него получилась монументальная работа.
4/10



#1296096 Бункер / Der Untergang

Автор: Simba26 Февраль 2021 - 00:50

Бункер (Der Untergang) (2004)
 
Про последние дни Гитлера и нацисткой Германии читал подробные исследования. Удивительно, что в фильме практически ничего не выдумывают. Разговоры взяты почти дословно из воспоминаний, стенограммы приводятся, реконструкция подробнейшая. Это что касается немцев. Что касается красноармейцев, ну там немного клюквы есть, но некритично.
Режиссер уверенно работает с огромным количеством актеров. Множество героев получат развитие, фокус картины отнюдь не на одном Гитлере или его секретарше. Они лишь как два полярных цвета, между которыми масса оттенков серого. Сотни мизансцен, даже третьестепенные герои или статисты получат характерный взгляд, жест или фразу, которые все о них скажут.
Удачные документальные кадры из интервью секретарши в начале и конце, придают так сказать еще большую достоверность. А финальные титры, где рассказано что стало со всеми героями, воспринимается как еще одна кульминация. Ведь весь фильм не отпускает атмосфера смерти, она в воздухе витает, о ней постоянно речь, целый культ смерти. Но на титрах сказано, что большинство обитателей бункера проживут еще полвека, то есть про смерть уже и мысли нет.
Бои и террор в полуразрушенном городе сняты отлично, с полной безнадегой и без фальши.
Бруно Ганцу удалось создать наверное лучший образ Гитлера за всю историю кино. Обычно Гитлера представляют либо клоуном, либо грозной функцией. Ганц же показал Гитлера-человека, со всеми страстями и обидами, с величием и низостью. Чету Геббельс тоже здорово показали, конченные фанатики, там еще типажи удачно подобраны - Йозеф Геббельс сам выглядит как смерть. Томас Кречманн который фильм в нацистской форме, я уже по-другому его себе не представляю. Удивила тут Лиза Боярская, ну видимо раз в Петербурге снимали, ее в нагрузку взяли. Я думал зачем она тут, но когда она закатила истерику: "На кого же ты нас бросаешь, майн фюрер", все стало понятно - отечественная школа киноистерик не подвела.
9/10



#1296044 Фильм недели

Автор: Simba25 Февраль 2021 - 00:42

Выкуп / Ransom (1996)
 
Крепко сбитый триллер, имеет несколько твистов, напряженно смотрится до самого конца.
Подкупает обстоятельность постановки. Сначала показывают тщательно спланированное похищение, затем игры с жертвами и похитителями, будни команды похитителей, и когда уже все, казалось бы, потеряно, неожиданное наступление на преступников, и они уже сами прижаты к стенке.
Кроме Гибсона и прекрасной Рене Руссо есть отличный дуэт преступников Гари Синиз и Лили Тейлор. В Лили Тейлор есть что-то такое больное, неврозное. А Гари Синиз, сыграв на рубеже веков ряд ярких отрицательных ролей, непонятно вообще куда пропал. Говорят еще, что у Мэла Гибсона карьера не задалась, но он хотя бы мелькает время от времени. Тем ценнее фильм, Синиз играет классно, то изображает хорошего копа, втирается в доверие, то жесткий бандит, предатель .
8/10 





 
 
 
Рейтинг@Mail.ru